Назад
23 ноября 2021 в 18:36

На мой телефон посыпались кредитные заявки. Что делать?

:uncap:

Вчера ближе к вечеру мне поступило смс с кодом от Sravni.ru, которого я не запрашивал. Это было началом атаки, практически парализовавшей номер, так как пользоваться им в обычном режиме (пара звонков в день и до 10 смс) уже не представляется возможным. Звонки/смс продолжают поступать, по нескольку в час, с частью из них справляется антиспам-приложение, но отличить полезные звонки от мусорных не получается, решил пока просто не брать трубку.

По содержанию поступивших мне смс могу сделать вывод, что кто-то, предположительно пользуясь вышеуказанным сервисом, подает заявки на кредиты в банках и МФО, указывая в них мой номер в качестве контактного. При этом очевидно не проверяется принадлежность номера подающему. Вот примеры:
----------
Цитата

SKB-BANK
Олег Валерьевич! Завершите заполнение заявки, получите ставку ниже на 1% https://shrtn.skbbank.ru/xSdBySxCLz

----------
----------
Цитата

UBRR
Ждём Вас в офисе Банка для оформления кредита от
5,4% годовых 88001000200. ПАО КБ УБРиР

----------
----------
Цитата

Finansbyrg
Олег до 5 млн.р. от ГазпромБанка от 5,6% gazpromcredit.ru

Олег получите до 3 млн от банка ВТБ сегодня vtb-krediti.ru

----------
----------
Цитата

OTKRITIE
Олег Валерьевич, Ваш кредит все еще ждет Вас. Продолжите заполнение заявки
по ссылке https://services.open.ru/anketa_credit/cash/restore

----------
----------
Цитата

bankovo.ru
Олег, Ваша заявка одобрена, 100тр zaimmy.ru/46262047

----------
----------
Цитата

Alfa-Bank
Ваша заявка на карту VISA GOLD предварительно одобрена. Ожидайте звонка сотрудника банка.

----------
----------
Цитата

2256
Уважаемый клиент, ваше мнение — это важно. Насколько легко вам было заполнить анкету на кредитную карту? Оцените по 5-балльной шкале, где 5 – очень легко.
Альфа-Банк
Смс бесплатное по РФ

----------
----------
Цитата

kvikyzz.ru
По заявке 4334 одобрена сумма 21000 руб - cashq.ru/jRD9bu6

----------
----------
Цитата

Raiffeisen
Уважаемый клиент, сегодня мы Вам позвоним, чтобы уточнить детали по вашей заявке с телефона +74992705609. Пожалуйста, ответьте на звонок. С Уважением, Райффайзен Банк.

----------
----------
Цитата

PLISKOV.RU
Заявка одобрена! Зайдите на PLISKOV.RU, пароль от кабинета: 412857

----------

Надо ли говорить что я ни разу не Олег Валерьевич.
Номер мой давно, пользуюсь им аккуратно и стараюсь без надобности нигде не светить.
Да и вообще для банков у меня другой номер.

Полагаю, где-то все же утек только мой номер мобильного, паспортные данные во всех этих заявках явно не мои. Но звонят мне, начиная с 6 утра и до глубокого вечера, сегодня проснувшись увидел 51 пропущенный звонок, еще несколько черным списком отфутболилось.

Вырисовывается такая глобальная проблема, когда некоторый набор банков и МФО принимает в мошеннических кредитных заявках не подтвержденный смс-кодом номер телефона, а владелец номера должен от этого безобразия отстреливаться.

Не ожидал конечно увидеть среди подобных банков отдельные вышеперечисленные, но суть не в этом. Тему создаю во-первых чтобы зафиксировать и обозначить данный класс проблем, как для банков так и для клиентов, возможно облегчив последним борьбу с аналогичными ситуациями. И во-вторых, чтобы призвать коллективный разум выработать какую-то адекватную схему реагирования на подобные инциденты.

Посему прошу делиться рецептами в комментариях.
Спасибо.
95
4k
Комментарии
95

30 ноября 2021 в 13:39
----------
Цитата

Proffet пишет:
Когда клиент подает заявку, то указывает свой номер телефона, банк обращается к оператору, если номер не принадлежит человеку подавшему заявку, отказывает сразу.

----------

Это ваше пожелание, или вы думаете, что так происходит?
Нет такого закона и нет такого условия в договорах банков, чтобы номер обязательно принадлежал клиенту.
Ответить

30 ноября 2021 в 15:13
----------
Цитата

Alex133 пишет:

Это ваше пожелание, или вы думаете, что так происходит?

----------

Я не думаю, я знаю, это реальная практика.
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Нет такого закона и нет такого условия в договорах банков, чтобы номер обязательно принадлежал клиенту.

----------

И что из этого следует? ))) Укажите "левый" номер телефона, банк может отказать вам (ещё до заключения договора) строго по закону, т.е. без объяснения причин.
Ответить

30 ноября 2021 в 16:14
----------
Цитата

Proffet пишет:
Я не думаю, я знаю, это реальная практика.

----------

Можете назвать хоть один такой банк? Для физлиц конечно.
А знаю людей, у которых телефон оформлен на других членов семьи, что не мешает его использовать в банках.
Кроме того, какие законные основания у оператора сообщать банкам такую информацию? Это все же конфиденциальная информация.
Ответить

30 ноября 2021 в 17:32
----------
Цитата

Alex133 пишет:
А знаю людей, у которых телефон оформлен на других членов семьи, что не мешает его использовать в банках.

----------

Не сомневаюсь.
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Кроме того, какие законные основания у оператора сообщать банкам такую информацию?

----------

Не знаю, это не вопрос обсуждения и это конфиденциальная информация между оператором связи и банком. ))
Ответить

2 декабря 2021 в 21:28
----------
Цитата

Proffet пишет:
Не знаю, это не вопрос обсуждения и это конфиденциальная информация между оператором связи и банком. ))

----------
Это не "конфиденциальная информация" - это прямое нарушение 152-ФЗ с обоих сторон, со всеми вытекающими последствиями.
Ответить

3 декабря 2021 в 08:13
----------
Цитата

BarsockOFF пишет:
Если будет прием жалоб от населения , например на госуслугах, то номера которые набрали скажем 1-5-10 тысяч и более "абуз" проверяет полиция на предмет содержания звонков.
После этого "пожалте бриться".

----------


Звучит как выдержка из сценария для фильма об антиутопиях. Главный герой: доблестный полицейский, "бреющий" спамеров, которых настигло mob justiceголосование на госуслугах. Внезапно, один из побритых в прошлом спамеров в качестве мести подставляет номер нашего героя для Caller ID при исходящих звонках. Толпа осуждает его, и вот уже его собираются "брить", после чего уже ему приходится бежать и бороться с системой, в которой он ранее принимал участие.
Ответить

3 декабря 2021 в 08:49
----------
Цитата

dd9 пишет:
Звучит как выдержка из сценария для фильма об антиутопиях. Главный герой: доблестный полицейский, "бреющий" спамеров, которых настигло mob justiceголосование на госуслугах. Внезапно, один из побритых в прошлом спамеров в качестве мести подставляет номер нашего героя для Caller ID при исходящих звонках. Толпа осуждает его, и вот уже его собираются "брить", после чего уже ему приходится бежать и бороться с системой, в которой он ранее принимал участие.

----------
Не читайте на ночь советских газет смотрите на ночь голивудских фильмов. :|
Анонимность в интернете существет только для "малолетних"(с)Гоблин , которые любят ругаться на форумах.
По небезызвестному закону им.Яровой сейчас много чего пишется и сохраняется.
Найти по сессии конечное устройство с которого был произведен вызов не такая уже сложная задача.
А Caller ID оставьте для бабушек.
Ответить

3 декабря 2021 в 12:56
BarsockOFF,
Не понял, кто будет "по сессии"(сессии чего?) искать "конечное устройство", если в вашей схеме выше предлагается сначала собрать 10к голосов "на номер" на госуслугах? Те самые голосующие бабушки, которым его(Caller ID) надо оставить?

Да и вообще, что такое "конечное устройство" в вашем понимании? Шлюз терминации? Верифицированные аккаунты VoIP провайдеров с сип транками, которые за копейки продают в открытую в интернете? PBX на забугорных облаках или серваках, к которым у мошенников туннели прокинуты? Или VoIP дейвайсы или софтовые клиенты, которые коннектятся к этим PBX? И какое отношение к этому имеет закон Яровой?

Я думал ваш пост был с сарказмом, поэтому и отвечал соответственно сценарием для фильма. А вы серьезно чтоль излагаете все это, сбавляя цитатами всяких клоунов типа Гоблина и ссылаясь на Яровую?
Ответить

3 декабря 2021 в 14:26
----------
Цитата

Не понял, кто будет "по сессии"(сессии чего?) искать "конечное устройство", если в вашей схеме выше предлагается сначала собрать 10к голосов "на номер" на госуслугах?
----------
Я краем уха слышал что на серверах логи пишутся.

----------
Цитата

dd9 пишет:Да и вообще, что такое "конечное устройство" в вашем понимании? Шлюз терминации? Верифицированные аккаунты VoIP провайдеров с сип транками, которые за копейки продают в открытую в интернете? PBX на забугорных облаках или серваках, к которым у мошенников туннели прокинуты? Или VoIP дейвайсы или софтовые клиенты, которые коннектятся к этим PBX? И какое отношение к этому имеет закон Яровой?
----------
Все решается на раз-два , при желании. Если будет дана команда.

Как только начнут щемить, сразу настанет тишина.
Да конечно при большом желании можно будет извратиться и организовать канал, то стоимость его организации не даст выйти в плюс.
Ответить

4 декабря 2021 в 00:16
Получены ответы от Альфы, Райффайзена и Пойдем.

----------
Цитата

АО КБ «Пойдём!» пишет:
Мы нашли заявку с сайта агрегатора с данным номером телефона. Вам знаком Фомин О.В. Из Оренбурга? На это имя была оформлена заявка. Со своей стороны мы можем только исключить ваш телефон из дальнейших обзвонов, удалить запрос из кредитной истории (если он там отразился), мы не можем. Вам необходимо лично обратиться в бюро кредитных историй, в которое вы хотите внести изменение. Что касается подтверждения номера, то этот вопрос следует задать агрегатору. При оформлении заявки на сайте Банка номер подтверждается смс кодом. Сожалею, что вы оказались в этой ситуации, но чем то ещё быть полезными, мы вряд ли сможем.

----------

----------
Цитата

Райффайзенбанк пишет:
Заявка на кредит поступила к нам со стороннего сайта, где для ее оформления не требуется подтверждение по смс. Согласие на обработку персональных данных и коммуникацию проставляется галкой на первом шаге, дополнительные коды с нашей стороны не запрашиваются.

Мы предполагаем, что клиент ошибочно указал ваш номер. Мы отменили заявку на кредит и удалили ваш номер из систем банка. Отдел, занимающийся такими заявками, в курсе вашего случая. Коллеги подумают, что можно сделать, чтобы избежать таких ситуаций в дальнейшем.

----------

----------
Цитата

Альфа-Банк пишет:
при заполнении анкеты на сайте банка клиент/не клиент самостоятельно указывает номер телефона, на который автоматически поступает смс с ответом от банка. Возможно ваш номер был указан ошибочно. В базе данных банка ваш номер телефона не зафиксирован, заявок от вашего имени не найдено.

Обращаем ваше внимание, что вся информация о контактных номерах телефонов, которые клиенты предоставляют банку для срочной связи с ними, может быть получена банком только непосредственно от самих клиентов. При этом у банка отсутствует возможность каким-либо образом установить настоящего владельца номера телефона.

----------


Особенно поражает откровенная ложь в последнем ответе (см. первый коммент в отзыве) и шаблонная реакция на мои отзывы Администратора НР: ----------
Цитата

Спасибо за отзыв. Принимаем его без оценки, так как банк прояснил ситуацию и урегулировал её.
----------

Ни прояснили, ни урегулировали.
Зато в отзывах заголовок воткнули свой невзрачный вместо моего.
Видимость бурной деятельности.
Жду ответов на уточняющие вопросы от других ПБ.
Ответить

4 декабря 2021 в 10:00
Где-то в новостях обещали, что с 1 декабря Операторы начнут нещадно давить спам. У МТС выглядит это вот так.
«Файл недоступен»
Ответить

4 декабря 2021 в 14:16
----------
Цитата

Tokar пишет:
Где-то в новостях обещали, что с 1 декабря Операторы начнут нещадно давить спам. У МТС выглядит это вот так X

----------
Пачем?
Ответить

4 декабря 2021 в 14:30
----------
Цитата

BarsockOFF пишет:
Пачем?

----------

На "Премиум" (199руб/мес) -- включено в пакет. Но можно и отключить, если что не так...
Отдельно 1руб/сутки:
https://mts.ru/personal/mobilnaya-svyaz/uslugi/mobilnaya-svyaz/blokirovka_spamzvonkov
Причём МТС "свои" же номера (916-е) начал "давить". До декабря такого не наблюдалось.

Полный список отвергнутых номеров за выбранный период:
https://blockspam.mts.ru
Ответить

4 декабря 2021 в 15:22
----------
Цитата

BarsockOFF пишет:
Пачем?

----------

или бесплатно через оператора, базовая защита - 0р/мес, но подозреваю что она менее эффективна платных собратьев: звонки прорываются, но в гораздо меньшем объеме, как правило это новые еще "не засвеченные" номера.
Ответить

4 декабря 2021 в 15:36
----------
Цитата

steef пишет:или бесплатно через оператора, базовая защита - 0р/мес, но подозреваю что она менее эффективна платных собратьев: звонки прорываются, но в гораздо меньшем объеме, как правило это новые еще "не засвеченные" номера X
----------
У меня в телефоне штатно какая-то хрень работает. Высвечивает подозрительные номера с описанием и "красным флагом". На любой звонок есть меню - "сообщить о спаме". Судя по всему именно эта коллективная инфа используется для "алярма".
Теперь левые звонки прорываются очень изредка, да и то обычно сразу с "сигнашкой".
Ответить

4 декабря 2021 в 15:48
----------
Цитата

BarsockOFF пишет:
Высвечивает подозрительные номера с описанием и "красным флагом".

----------

это какая-то программа Вам сигнализирует. Но есть еще сервисы от операторов МТС, МГТС, Мегафон, которые блокируют звонки на уровне коммутации, т.е. заблокированный звонок не будет передан на абонентское устройство. Спам-баз много - Не бери трубку, Касперский, Кто звонил и др., у операторов наверное свои или они пользуются консолидированными данными из других спам-баз. Но нужно понимать что временами звонки прорываться будут, так как на спам покупаются новые номера. Мне больше интересно, что будет с номерами-спамерами - их же никому не продать, а кому достанется такой номер - так вообще не позавидуешь.
Ответить

4 декабря 2021 в 18:58
----------
Цитата

Tokar пишет:
Где-то в новостях обещали, что с 1 декабря Операторы начнут нещадно давить спам.

----------

Могу сказать за "Мегафон", сам не далее как неделю назад данную тему вентилировал.
----------
Цитата

При соединении с номером МегаФона спам‑звонки будут перенаправляться на автоответчик в специальный голосовой ящик. Абонент будет проинформирован о поступивших спам‑вызовах в SMS и при желании может прослушать оставленное голосовое сообщение, набрав 0525.

Сервис не позволит потеряться важным звонкам. Аналитические алгоритмы настроены таким образом, что вычисляют потенциально полезные номера телефонов — звонки от реальных организаций, совершающих много вызовов, но не замеченных в навязчивых обзвонах, — и пропускают их.

Специальный голосовой ящик не требует дополнительного подключения — он появится автоматически у всех пользователей бесплатных услуг Кто звонил или Мне звонили.

----------

Новость#1, новость#2. Работает по умолчанию у всех, бесплатно. Саппорт подтверждает.

Проблема в том что ни от чего оно не спасает, за последние 10 дней весьма отчетливо на своем примере в этом убедился. Спам-звонки как сыпались так и сыпятся. Хотя справедливости ради и на голосовой ящик что-то падает, приходят смс об этом. Но таких ничтожно мало по сравнению с остальными.

Возможно со временем лучше заработает. Поддержка говорит, что детект спама происходит в том числе и по данным собственного сервиса "Знаю, кто звонит". Предлагают им тоже пользоваться.
Ответить

6 декабря 2021 в 17:22
----------
Цитата

uGNot пишет:
Это не "конфиденциальная информация" - это прямое нарушение 152-ФЗ с обоих сторон, со всеми вытекающими последствиями.

----------

Чтобы так утверждать у вас недостаточно информации. Что-то я никаких последствий не наблюдаю. Наверняка клиент при заполнении заявки на кредит и указанием "левого" телефона ставит "галочку" перед пунктом: Настоящим подтверждаю, что был ознакомлен с согласием на обработку персональных данных или что-то в этом роде. А согласие на обработку это отдельный документ, где прописаны все возможности банка.

P.S.
Kumquat, сделайте одолжение не нажимайте в моем случае на "спасибо". А то я уже стесняюсь в этой теме писать. ))
Ответить

10 декабря 2021 в 19:16
Тиньков за почти 3 недели так и не ответил ничего внятного.

Зато
----------
Цитата

УБРиР пишет:

Исх. от 09.12.2021
№ 8002986171

По результатам проведенной проверки установлено, что согласие на обработку и передачу персональных
данных третьим лицам было предоставлено Вами на сайте партнера Банка (poluchit-credit24.ru), при подаче Вами
заявки на оформление кредита. После получения от партнера информации, Банк провел проверку полученных
сведений и информировал Вас о возможности получения кредита, направив Вам СМС-сообщение.

----------


Т.е. банк сам предоставляет партнеру (poluchit-credit24.ru) возможность клепать заявки на вводимые мошенником данные без проверки этих данных, но при этом почему-то считает заявку поданной мной и согласие на обработку ПД предоставленным тоже мной.
И проведенная банком проверка чего-то там после получения от партнера информации так и не открыла проверяющим глаза, что что-то тут не так. Абзац.

изображение
Ответить

13 декабря 2021 в 02:19
Вам вот весело, а между тем история продолжается.
Если спам-звонков почти нет, то смс сегодня аж 3 упало, все на тот же номер примерно в одно время, после 9 вечера:
----------
Цитата

Finansbyrg пишет:

Мария до 5 млн.р. от ГазпромБанка от 5,6% gazpromcredit.ru

Мария получите до 3 млн от банка ВТБ сегодня vtb-krediti.ru

----------
Finansbyrg у меня в блоке, узнал о спаме просматривая архив смс.

----------
Цитата

Tinkoff пишет:
Ваша заявка на кредитную карту одобрена. Выберите время и место для доставки: q.tinkoff.ru/zz...

----------
Тинькофф Банк, вы мне в ЛС недели 3 назад обещали разобраться и предоставить внятный ответ, почему так происходит. Вместо этого до сих пор от вас получаю регулярно реплики вроде "Простите, еще работаем по вопросу", а тем временем мошенники продолжают использовать мой номер для фрод-заявок в ваш банк. Очевидно что делается все опять таки без подтверждения номера смс-кодом и явно по самим банком предоставленному интерфейсу, не требующему обязательных подтверждений. И если раньше хотя бы заявки не одобрялись, то теперь уже "получите и распишитесь".
Донесите уже до ответственных лиц, что так нельзя, это явная брешь в процессах, требующая немедленного исправления. И сделайте что-нибудь для прекращения оформления кем ни попадя заявок на мой номер. Никогда ни при каких обстоятельствах я на него у вас ни кредитов ни кредиток оформлять не буду!
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть