Назад
26 июля 2022 в 10:46

Мошенники от втб

Мне ежедневно звонят мошенники и представляются втб банком. Блокирую все номера. Но они звонят
Что делать?
99
137
Комментарии
99

28 июля 2022 в 06:24
----------
Цитата

skydream77 пишет:
А с сегодняшнего дня и они не нужны - без них войдут.

----------


Что-то Вы не то пишете. Только что попробовал войти через сайт в ВТБ-онлайн: как обычно прислали одноразовый код в смс. Возможно, Вы в настройках что-то изменили.
Ответить

28 июля 2022 в 06:48
----------
Цитата

askv пишет:
Возможно, Вы в настройках что-то изменили.

----------

Нет. ВТБ решает присылать ли код при входе индивидуально для каждого клиента при КАЖДОМ его входе.
Ответить

Аватар
28 июля 2022 в 08:02
Так и не понял про ВТБ. Например, клиент открыл в офисе вклад, карту не получал.
1. Чтобы получить доступ в ИБ - клиенту надо получить логин, пароль в офисе?
2. Чтобы мошенник от имени клиента вошел в ИБ, у него должен быть логин, пароль?

И что значит "ВТБ решает присылать ли код при входе индивидуально для каждого клиента при каждом его входе". Что за новшество?
Ответить

28 июля 2022 в 08:10
----------
Цитата

Antimony пишет:
ВТБ решает присылать ли код при входе индивидуально для каждого клиента при КАЖДОМ его входе.

----------

Час от часу не легче... То есть на протяжении многих лет банк считал нужным присылать мне код, а теперь вдруг изменил свое мнение? Вход с того же устройства, с того же браузера. В настройках ничего не менял и в принципе не вижу, где такой пункт найти.
Ответить

28 июля 2022 в 08:25
----------
Цитата

skydream77 пишет:
Час от часу не легче... То есть на протяжении многих лет банк считал нужным присылать мне код, а теперь вдруг изменил свое мнение? Вход с того же устройства, с того же браузера. В настройках ничего не менял и в принципе не вижу, где такой пункт найти.

----------


Раз Вы входите с одного и того же устройства, банк, видимо, посчитал, что вероятность мошенничества минимальна. Если попробуете зайти с другого устройства или браузера, по всей вероятности, банк снова пришлёт смс-код. Я так понял. Банк экономит на смс-ках в тех случаях, когда клиент ходит часто и с одного и того же места.
Ответить

28 июля 2022 в 08:26
Всегда так было (несколько месяцев точно). Если ВТБ имеет основания полагать, что запрос пришёл от ранее подтверждённого клиента (то же, что и ранее, устройство, сетевой адрес, географическое положение и т.п.), то код повторно не присылается.
Ответить

28 июля 2022 в 08:29
----------
Цитата

wad910 пишет:
Всегда так было (несколько месяцев точно). Если ВТБ имеет основания полагать, что запрос пришёл от ранее подтверждённого клиента (то же, что и ранее, устройство, сетевой адрес, географическое положение и т.п.), то код повторно не присылается.

----------


Скорее всего частота захода (интервал между заходами) тоже принимается во внимание. Я захожу из одного места, но нечасто, и мне каждый раз присылают смс-код.
Ответить

Аватар
28 июля 2022 в 08:30
----------
Цитата

wad910 пишет:
Если ВТБ имеет основания полагать, что запрос пришел от ранее подтверждённого клиента (то же, что и ранее, устройство, сетевой адрес, географическое положение и т.п.), то код повторно не присылается.

----------

Наверное с ВТБ лучше отношений не иметь с такой системой безопасности.
Ответить

28 июля 2022 в 09:30
----------
Цитата

skydream77 пишет:
То есть на протяжении многих лет банк считал нужным присылать мне код, а теперь вдруг изменил свое мнение?

----------

Именно так. А на следующий день или в следующий вход он может опять прислать смс.
----------
Цитата

skydream77 пишет:
В настройках ничего не менял и в принципе не вижу, где такой пункт найти.

----------

Это клиентом не управляется.
Ответить

28 июля 2022 в 09:47
----------
Цитата

Le professionnel пишет:
Наверное с ВТБ лучше отношений не иметь с такой системой безопасности.

----------

Вас не смущает, что вы не на каждую отображаемую страницу повторяете процесс аутентификации?
Ответить

28 июля 2022 в 09:57
----------
Цитата

Мастодонт пишет:
Они звонят с айпи телефонии, там не может быть реального номера, там есть пул номеров, они выбирают любой номер или сама программа рандомно подставляет любой номер X

----------

На мой вопрос - какой смысл подменять на подозрительный номер от оператора ОАО "АСВТ"? Вы так и не ответили. А лавочку с подстановкой любых номеров при IP телефонии уже прикрыли. Номера там
теперь только те, которые купил абонент. И что такое "реальный номер"? :o
Ответить

28 июля 2022 в 10:06
----------
Цитата

nickelback пишет:
Если вы не проживаете в самом лучшем городе в мире во вселенной, зачем вообще отвечать на звонки с номеров +7495******** и +7499*********? X

----------

То есть предлагаете заблокировать всякую связь со столицей? :o Настоящие службы банков звонят-то
тоже с московских номеров. :|
Ответить

28 июля 2022 в 10:38
----------
Цитата

user58 пишет:
заблокировать всякую связь со столицей?

----------
+. Самый надежный вариант - поставить дисковый телефон с заблокированным входящим межгородом на провожной линии. Ни один мошенник не прорвется.
Ответить

Аватар
28 июля 2022 в 10:44
----------
Цитата

skydream77 пишет:
То есть на протяжении многих лет банк считал нужным присылать мне код, а теперь вдруг изменил свое мнение?

----------
Тут недавно Тинёк отличился - сделал невозможным вход по логину, заменив на вход по номеру телефона с обязательным вводом кода подтверждения. Типа, логины закончились (???) Но недолго музыка играла через пару месяцев эту фишку с обязательным подтверждением входа кодом из СМС тихонько убрали - очевидно, подсчитав затраты на рассылку СМС.
Видно, и ВТБ на СМСках экономить начал.
Ответить

28 июля 2022 в 12:58
----------
Цитата

plover пишет:
через пару месяцев эту фишку с обязательным подтверждением входа кодом из СМС тихонько убрали

----------

Однако логины так и не вернули, видимо действительно закончились :D
Дурдом однако.
Теперь для входа достаточно только пароля, если входить с одного и того же компа.
Удобно. но странно.
Ответить

Аватар
28 июля 2022 в 15:44
----------
Цитата

user58 пишет:
То есть предлагаете заблокировать всякую связь со столицей? изображение
Настоящие службы банков звонят-то
тоже с московских номеров. изображение

----------

Раз уж в заголовке речь о ВТБ, свидетельствую: реальные сотрудники ВТБ звонят с номеров ВТБ Мобайл. Их всех уже несколько лет как пересадили на эту гадость - связь пропадает постоянно.

Зато номера не московские. Это плюс. :yep:
Ответить

28 июля 2022 в 17:28
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Дурдом однако.
Теперь для входа достаточно только пароля, если входить с одного и того же компа.
Удобно. но странно.

----------

То есть просто убрали принудительно со своей стороны двухфакторную аунтефикацию. Не в личном кабинете какого нибудь магазина, а в Банке.
Сначала они приравняли телефон к id, как самое дешевое средство аутентификации, но потом и это стало для них слишком дорого и они отказались от всего вообще!
Прибавьте к этому проблемы с гугл и эпл стором и сертификатами безопасности для веб версий иб. Дурдом это мягко сказано.
Ответить

Аватар
28 июля 2022 в 18:20
----------
Цитата

Виктор Павлович пишет:
они отказались от всего вообще!

----------
Не совсем так: при входе по-прежнему обязательно нужно вводить свой пароль. Хотя сегодня Тинёк меня удивил: я утром зашёл в ИБ по паролю, потом закрыл браузер, не выходя из ИБ, а спустя довольно длительное время снова запустил этот же браузер и вошёл снова в ИБ - и меня пустили без пароля! Раньше такого не было…
Ответить

Аватар
28 июля 2022 в 18:49
----------
Цитата

plover пишет:
Хотя сегодня Тинёк меня удивил: я утром зашёл в ИБ по паролю, потом закрыл браузер, не выходя из ИБ, а спустя довольно длительное время снова запустил этот же браузер и вошёл снова в ИБ - и меня пустили без пароля! Раньше такого не было…

----------

Диагноз по интернету: у ТКС отвалился таймаут сессии ИБ. Дыра настолько безобразная и детская, что ее, наверное, когда-нибудь заметят и устранят. Потому что это безобразие конченое.
Ответить

28 июля 2022 в 19:02
----------
Цитата

Виктор Павлович пишет:
То есть просто убрали принудительно со своей стороны двухфакторную аунтефикацию

----------

Нет, для желающих СМС на вход осталось, просто вместо логина будет номер телефона.
Я же категорический противник лишних СМС, считаю логин и пароль вполне достаточной защитой, поэтому отключаю, если банк имеет такую опцию. А если не имеет, стараюсь не пользоваться ИБ, пользуюсь только МП.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть