dironov, не цитирую, но пробую ответить по-порядку.
Переоформлять пенсию не нужно. Только если сами пожелаете для своего удобства. Банк обязан бесплатно оформить карту Маэстро-социальная (пенсионная). Требуется только паспорт и подтверждение того, что человек является пенсионером. С 1 января 2015 г. отменили выдачу пенсионных удостоверений, но если имеется старое, то подойдет - оно продолжает быть действительным бессрочно. Если пенсионного удостоверения нет, то предварительно нужно взять справку в пенсионном фонде о том, что человек является пенсионером.
Итак, приходите в Сбербанк, у консультанта узнаете какой талон взять для заказа пенсионной карты. Операционисту предъявляете паспорт и пенсионное удостоверение, либо справку из ПФР. Говорите, что желаете открыть пенсионную карту для получения на нее пенсии. У вас попросят номер телефона, чтобы якобы вам сообщить о готовности карты. Можете номер мобильного не сообщать, скажите, что сами будете им звонить и узнавать о готовности. Почему не сообщать? Чтобы ненароком без вашего ведома не подключили ненужные вам услуги. Заодно и безопасность на мой взгляд повышается. А если есть стационарный телефон, то на мой взгляд можно и сообщить, но это не гарантирует, что они действительно сообщат о готовности, лучше самому узнавать. Вам сообщат примерные сроки готовности, 7-10 дней в моем регионе.
Паралельно советую сразу для себя взять бесплатную "Моментум". Это уж что у них будет Виза или Маэстро. И учесть, что во многих местах с этим проблемы - пытаются вместо бесплатной навязать другую платную. Но это отдельная тема, есть обсуждение на форуме. Для чего вам советую? Чтобы вы могли мгновенно и бесплатно своему пенсионеру переслать деньги при необходимости.
Когда карта будет готова идете получать. При получении сразу отказывайтесь от всех услуг - то есть вообще от всех. Так и объясняйте, что страховка вам не нужна, потому что дорого. Мобильный банк не нужен, потому что пользоваться не будете. Автоплатежи не нужны, потому что привыкли все контролировать своими глазами. и все прочее также. И номер телефона мобильного не давайте, скажите, что нет мобильного.
Бывает два варианта получения ПИН-кода к карте. Если дадут конверт, а потом начнут говорить, что карту нужно активировать, для этого пройдемте к терминалу, то отказывайтесь. Говорите, что без их помощи сумеете активировать. Конверт при них не вскрывайте, потом в сторонку отойдете и вскроете.
Другой вариант получения ПИН-кода такой: при вас операционист вставит карту в кардридер и предложит набрать желаемое число из 4-х цифр. Потом повторить эти цифры. Это и будет ПИН-код.
В любом варианте нужно заранее придумать себе этот ПИН, такой, чтобы потом не забыть. Потому что в варианте с конвертом мы тоже чуть позже сменим выданный ПИН на тот, который мы хотим.
Что еще важно при получении: назначить на карту кодовое слово, они иногда это называют - контрольная информация по карте. Операционисты про это могут забыть (знаю три случая), а слово это требуется, если звонить в поддержку по телефону.
Много написал. Передохну. Продолжу позже.