Заместитель президента - председателя правления ВТБ Анатолий Печатников дал интервью Интерфаксу.
- Кстати, о клиентах. Вы недавно изменили условия программы лояльности, что вызвало недовольство. Кроме того, активно стимулируете клиентов отказываться от "старых" пакетов услуг и переходить на "Мультикарту".
- Изменения нашей программы лояльности мы провели вслед за другими игроками рынка. Этот тренд продолжится, и в дальнейшем к этой мере обратятся все наши конкуренты.
Вполне разумно, что активные клиенты интенсивно пользуются накопленными баллами, и год - вполне достаточный срок, чтобы потратить хотя бы часть из них. Статистика показывает, что если человек за год ни разу не обратился к программе лояльности, то просто не видит потребности в ней. :o А ведь мы стремимся к тому, чтобы клиенты делали с нами ежедневный бизнес. Даже после этих изменений, все равно, я считаю, что у ВТБ - самая выгодная программа лояльности.
Что касается "Мультикарты", флагманского продукта нашего банка, то на нее перешли более половины активных клиентов ВТБ.
- Наблюдался ли отток клиентов из банка из-за изменения программы лояльности?
- Нет, наши изменения никак не отразились на клиентской базе, и сегодня программой лояльности пользуется как минимум каждый второй активный клиент ВТБ. Кстати, по данным компании Finalta у ВТБ на данный момент самый минимальный показатель оттока клиентской базы, мы здесь показали лучший результат в стране.
Важно, чтобы потребитель понимал, что программы лояльности, к сожалению, все равно будут сокращаться не только в ВТБ, а по всей банковской системе. Посмотрите, в Европе клиенты вынуждены доплачивать банку 10-20 евро в год за использование банковских карт. Какая там лояльность?
https://www.interfax.ru/interview/686398
Резюме: дальше будет только хуже :D Найти программу лояльности на годы не получится: либо надо скакать каждые полгода между банками, либо надо оставить одну карту и просто тратить на 2-3-4% меньше и это и будет кэшбек.