Тинькофф-Инвестиции принудительно закрывают позиции за счет инвесторов, перекладывая на них свои ошибки.
Оригинал публикации тут - https://vc.ru/claim/202512-tinkoff-investicii-prinuditelno-zakryvayut-pozicii-za-schet-investorov-perekladyvaya-na-nih-svoi-oshibki
29 января Тинькофф-Инвестиции в 16-40 опубликовали сообщение, в котором было указано, что 2 февраля в 17-00 будут принудительно закрыты короткие позиции (шорты) по двум бумагам: $AAL (American Airlines) и $BBBY (Bed, Bath and Beyond).
Решение, мягко скажем, непопулярное. И как я объясню чуть позже - принято оно было по вине самого брокера, чтобы переложить свои риски и убытки на клиентов.
Почему это решение является свинством и обманом клиентов
1) Отсутствие адекватного информирования
Как видно из скриншота, сообщение было опубликовано в 16-40. Однако пуш-уведомления пользователям отправили только около 20-00. Ни СМС, ни email, ни звонков от брокера не было. Думаю, и пуш не всем пришел (у кого-то пуши вообще не отображаются, кто-то смахивает их случайно, кто-то вообще не пользуется приложением и торгует из терминала, и т.д.).
2) Очень странная мотивация
Мне, как инвестору, непонятно, что такое "высокая волатильность" и почему она является причиной для принудительного закрытия позиций.
Во-первых, волатильность - это естественное свойство рынка. На то он и рынок, что цены растут и падают, разве это не нормально?
Во-вторых, я не понимаю, что имеется в виду под словом "высокая". Высокая, низкая - это оценочные понятия, сугубо субъективные. Сколько это в процентах? В документах и соглашениях эти понятия никак не раскрыты, в договоре с брокером определения "высокой и низкой волатильности" отсутствует. У меня был шорт по бумаге $AAL, там накануне случился небольшой шортсквиз, после чего бумага плавно то падала, то росла. Всё, больше никаких штормов в ней не было. Кстати, шортсквиз случился в четверг, а решение о закрытии позиций брокер объявил уже в пятницу, спустя сутки, когда акции $AAL вели себя спокойно.
В-третьих, почему именно эти две бумаги? Такие же скачки были и по другим акциям (Нокия, например, Macy's и ещё с пяток бумаг). По ним Тинькофф позиции закрывать не стал, ниже объясню, почему.
В-четвертых, в пункте 19.1 Регламента, на который ссылался брокер, нет положений о принудительном закрытии позиций в связи с высокой волатильностью.
В-пятых, поддержка брокера врала и путалась в показаниях:
Как видно из скрина выше, некоторым клиентам врали, что закроют позиции у 1000 клиентов. А в исходном сообщении брокера указано, что закроют всем.
Что произошло, с моей точки зрения, на самом деле
Дело вовсе не в волатильности. Точнее, не совсем в ней.
Тинькофф-Инвестиции просчитались, не оценили спрос и свои возможности, и не успели вовремя закрыть возможность шортить две указанные бумаги, благодаря чему они у брокера просто закончились (слишком много было желающих взять их в долг). Вплоть до четверга обе бумаги можно было брать в долг у брокера без ограничений.
Чтобы не нести убытки и не покупать бумаги на бирже по высоким ценам, брокер просто тупо решил продать уже имеющиеся позиции у клиентов, чтобы переложить все риски и убытки на них. Подлое решение объяснили с помощью условия, не прописанного в договоре с клиентами, а кроме того - не смогли адекватно проинформировать клиентов, наврали им с три короба, не предложили компенсацию и даже не извинились.
Сотрудничать ли с данным брокером - решайте сами.
«Файл недоступен»