Successful
Посты
Комментарии
Достижения
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Если не признать договор незаключенным и не установить что клиент своего волеизъявление на открытие счета не давал, то получается что банк получил законно в обработку ПД и будет их хранить и обрабатывать в сроки указанные в договоре, даже после закрытия счета.

----------


Sergeiw, у некоторых банков, в частности МКБ, свое понимание законности получения ПД, их хранения и обработки. Мой отзыв о том, как я не подписала документы и, соответственно, не стала клиентом банка - https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10647839/
При этом у меня приняли заявление, запрещающее обработку ПД в рекламных целях и передачу их третьим лицам. Привожу выдержки из ответа банка:
«По состоянию на дату составления настоящего письма у Вас отсутствуют действующие банковские продукты, в связи с чем Банк не осуществляет обработку Ваших персональных данных.
Однако обращаем Ваше внимание на то, что согласно статье 40.1 ФЗ от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности», Банк обязан отражать все осуществленные операции и иные сделки в базах данных на электронных носителях, позволяющих обеспечить хранение содержащейся в них информации не менее чем пять лет с даты включения информации в базы данных.
Дополнительно информируем Вас о том, что в соответствии с требованиями ФЗ №115-ФЗ Банк до принятия клиентов на обслуживание обязан их идентифицировать.
В силу п.4 ст.7 ФЗ №115-ФЗ на Банк возложена обязанность хранить сведения, полученные при идентификации клиента, не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.
Следовательно, вплоть до истечения вышеуказанных сроков Банк обязан в силу закона хранить как в виде документов на бумажных носителях, так и в виде электронных документов Ваши персональные данные, которые были представлены для Вашей идентификации, в том числе без Вашего согласия.
Надеемся на Ваше понимание»..

Вот как прикажете понимать такое :crazy:

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Successful поэтому прикиньте свои возможности, ресурсы, время и затраты, а надо ли...
И если дело в принципе, то можно и в суд. Но ...большой компенсации моралки за нарушение ФЗ-152 о персональных данных, о нарушении прав при заключении договора, не получить, если конечно не докажите наступление негативных последствий X

----------


Sergeiw, Вы абсолютно правы — дело в принципе. Вдохновили дилетанты сотрудники, не видящие границ наглости. Решение о доведении до суда остается за банком. По 152-ФЗ мне присудили 3000 компенсации морального вреда, но при этом еще и ЦБ РФ оштрафовал по максимуму (на 50 тыс. руб.) за незаконные запросы кредитной истории Открытие. Экспобанку будет грозить больше штрафов (Роскомнадзор, УФАС, проверка ЦБ РФ) :shuffle:
22.05.2022
19:18
Благодарю всех за информацию и поддержку! :uncap:

sergeiw, отдельная благодарность за подробные разъяснения! :gramercy:

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Хтелось бы верить в правильную позицию банка...
НО вот у меня было дело. когда один банк до посинения уверял, что подпись на договорах именно клиента. пришлось проводит почерковедческую экспертизу..... которая ничего не дала. и я бы проиграл наверно. НО нашлись неопровержимые обстоятельства указывающие что клиент ни коим образом не мог подписать договор.

----------


sergeiw, слов нет… Удивительно, что в банках не понимают, что если клиент дошел до разбирательств, то пойдет до конца и убытки банка (проверки надзорными инстанциями, правоохранительными органами, судебные расходы и т. п.) будут несоизмеримо больше, чем досудебное урегулирование. Гораздо дешевле (во всех смыслах слова) списать все на нарушение сотрудника. Кроме того, вызывает недоумение нежелание банка разобраться в ситуации и установить истину.

В моем случае в сухом остатке получается, что все будет зависеть от позиции банка — или он признает ошибку сотрудника и внесет корректировки или будет доказывать, что документы подписаны мной. В последнем случае в полицию обращаться нет смысла. Предложить досудебное урегулирование и, в случае отказа, обращаться в суд, включив в него ходатайство о почерковедческой экспертизе. После суда еще и в надзорные органы направить жалобы. Кстати, если будет доказано, что договор заключен не был, то смс о получении нового пин-кода, пароле для входа в Интернет-банк, заблокированной карте будут считаться рекламой и штрафы могут быть наложены за каждую по отдельности :D
21.05.2022
00:23
sergeiw, большое спасибо, что откликаетесь! :uncap:

С Хоумом мы с Вами солидарны :D По моей жалобе УФАС его тоже оштрафовал несколько лет назад :D

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Узнайте в каком порядке открывается счет -какие клиент подписывает документы и какие банк обязан выдать клиенту. Запросите в банке копии документов с вашей подписью.

----------


sergeiw, даже если банк выдаст мне документы якобы мной подписанные — что мне с ними дальше делать? Доказывать, что подписи не мои, обратившись в полицию?

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Не, ФЗ-152 о персональных данных к неправомерному открытию счета не имеет значения. Тут надо копать от Инструкции ЦБ №153-И "Об открытии счетов...", ФЗ-115 и норм ГК о заключению договора счета.

----------


sergeiw, помогите, пожалуйста, разобраться с применением Инструкции ЦБ №153-И «Об открытии счетов… ». В Консультанте написано, что главы 1-6, 8-11 утратили силу и документ утрачивает силу с 01 октября 2022 г. в связи изданием Инструкции Банка России от 30.06.2021 № 204-И, которой утвержден новый порядок. Новая Инструкция вступила в силу с 1 апреля 2022г. Счет открыт и закрыт в феврале, обнаружен в личном кабинете ФНС в мае. Применяется Инструкция ЦБ №153-И или № 204-И? И если № 204-И, то применять п. 1.2. «Основанием открытия счета являются заключение договора счета и осуществление идентификации в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ...»?

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Если Вы хотите просто исправить - то пишите так, а если хотите наказать банк то пишите в надзорные ведомства.

----------


----------
Цитата

sergeiw пишет:
Надо выбрать что Вы хотите. если предпочитаете жаловаться - то предлагать банку вообще ничего не надо X

----------


Хотелось бы обойтись «малой кровью» с обеих сторон и разрешить ситуацию в досудебном порядке. И банку деньги на штрафах и судебных расходах сэкономить и мне время. Интересно, если написать отзыв в народном рейтинге, то представитель банка озвучит официальную позицию банка по этому вопросу? Или это результат непрофессионализма сотрудницы и ограничимся досудебным порядком или это соответствует стандартам клиентского сервиса банка и, в таком случае, последуют обращения в надзорные органы и суд. Банк может направить уточняющую информацию в ФНС и выплатить компенсацию морального вреда в досудебном порядке или такие вопросы только через жалобы в надзорные инстанции и в суде решаются?
16.05.2022
13:49
----------
Цитата

serge3000ss пишет:
И ситуацию уже не исправить, многих банков уже просто не существует (например, Югра, Русславбанк и прочая). Часть счетов, как я подозреваю, появилось после того, как банк, с которым я когда-то имел дело, был поглощён другой финансовой организацией (как это произошло с бин-банком, например).

----------


Serge3000ss, Вы хотя бы имели договорные отношения с банками, пока они существовали. Я же весьма удивилась, когда обнаружила, что «без меня меня женили» :D

Кроме того, в действующих банках бывают акции «для новых клиентов» и в некоторых случаях, для этого нужно, чтобы счетов ранее никогда не было. Что касается данного банка, в свете текущих событий, я 100 раз подумала бы прежде чем вновь обратиться за его продуктами. Окончательное мнение о нем у меня будет после обращения в связи с ситуацией. Или банк пойдет навстречу и все решится в досудебном порядке или будет разбор полетов по полной программе.



----------
Цитата

serge3000ss пишет:
Времени на всю эту тяжбу наверняка много уйдёт.
Ну и в любом случае, сил Вам, терпения и успехов в битвах с этими колоссами X

----------



Спасибо большое за поддержку :gramercy:

Хотелось бы, конечно, разрешить эту ситуацию с банком в досудебном порядке. На крайний случай, есть успешный опыт судебного разбирательства с банком о компенсации морального вреда в связи с незаконной обработкой персональных данных. В том случае подтверждением было привлечение банка ЦБ РФ к административной ответственности за незаконные действия по получению кредитного отчета со штрафом в максимальном размере — 50 тыс.руб. В случае привлечения к ответственности Роскомнадзором штраф для юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Далее добавятся расходы на суд: компенсация морального вреда, почтовые и судебные расходы. Поэтому и интересна будет позиция банка — сэкономить деньги и сохранить репутацию или продолжить гнуть свою линию.
11.05.2022
18:54
----------
Цитата

serge3000ss пишет:
так Вы точно не были клиентом банка ранее и точно НИЧЕГО не подписывали в свой последний визит?

----------


Я единственный раз обращалась в банк с целью открыть вклад. В любом случае, даже если бы я подписала договор на открытие счета, то на закрытие я не подписывала.

----------
Цитата

serge3000ss пишет:
Мне только непонятно, а чем Вам помешал ещё один счёт в ЛК ФНС? Он же ни на что, на мой взгляд, не влияет! У меня там этих счётов накопилось - уйма. Я что-то про это не знаю? Мне надо начинать беспокоиться?

----------


На мой взгляд, этот счет — недостоверная информация в органе власти. Я предпочитаю порядок во всем, в том числе в документах и финансах. Мало того, что из-за хамства сотрудницы не был открыт вклад в банке, так еще и непонятно на основании чего информацию в ФНС направили. У меня такая ситуация впервые. Как еще банк мог использовать мои ПД остается только гадать.

Serge3000ss, правильно ли я поняла, что у Вас уйма счетов, при отсутствии договорных отношений с банками и Вы не беспокоитесь по этому поводу? :o
11.05.2022
16:07
sergeiw, спасибо огромное! :uncap:

----------
Цитата

sergeiw пишет:
А договор о комплексном банковском обслуживании ранее не заключали?

----------


Я впервые обратилась в этот банк. Договор о комплексном банковском обслуживании ранее не заключала.

----------
Цитата

sergeiw пишет:
А вообще Вам нужно узнать в банке, были ли Вы фактически приняты на обслуживание, был ли заключен договор счета (ДКБО или иное), на основании которого банк открыл счет, то есть возникли ли между сторонами правоотношения по договору X

----------


----------
Цитата

sergeiw пишет:
Теперь требуйте в письменной форме банк удалить из АБС Ваши ПД, в силу ФЗ-152.


----------



Прокомментируйте, пожалуйста, алгоритм действий. Нужно обратиться в банк, письменно запросив на основании чего мне открыт и закрыт счет. Помимо этого, если я правильно понимаю, то в силу ФЗ-152 изменить информацию о счете в ФНС также должен банк. Т.е. одновременно в запросе на основании чего мне открыт и закрыт счет, надо требовать у банка удалить мои ПД из АБС и ФНС. Обращение, зарегистрированное в отделении банка с отметкой о принятии (если банк не будет противиться принять) будет иметь такую же юридическую силу, что и отправленное по почте в случае дальнейших разбирательств? Срок ответа — 30 дней (ст. 20 ФЗ-152)? Выяснять отношения с банком лучше до обращения в надзорные органы, предложив мирно решить вопрос или параллельно жаловаться в РКН?
11.05.2022
15:52
----------
Цитата

камо пишет:
:Жалоба на сайте ЦБ РФ, если Вы при обращении в банк не подписывали никаких заявлений X

----------


камо, спасибо большое! :uncap:
Жалоба на сайте ЦБ РФ на неправомерную обработку персональных данных? А если банк предъявит документы с подделанной подписью? И как доказать, что счет я не закрывала, т. е., даже если он был открыт в день обращения, то на основании чего закрыт?
11.05.2022
12:17
Jack-stv, большое спасибо! :gramercy:

В моем случае судья не забыла о возмещении почтовых расходов. В решении написано, что суд не усматривает оснований для взыскания заявленных истцом почтовых расходов, поскольку из материалов дела не следует каким являлся «предмет» почтового отправления, и соответственно взаимосвязь с заявленным иском.

Похоже, придется обжаловать решение в областном суде. Размер компенсации морального вреда, как я понимаю, обжалованию не подлежит, а за компенсацию почтовых расходов имеет смысл побороться. Интересно, как до суда доносится взаимосвязь почтовых отправлений с иском?
1. Письмо НБКИ (заявление Субъекта кредитной истории о внесении изменений и/или дополнений в кредитную историю). - Банк сообщил, что запросы в БКИ осуществлены в результате ошибки в рамках маркетингового исследования. Внесение изменений в кредитную историю из-за ошибки банка - за чей счет этот банкет?
2. Письмо - претензия, направленная банку для соблюдения досудебного порядка урегулирования спора. В противном случае исковое заявление было бы возвращено судом.

Что может быть основанием для взыскания почтовых расходов?
04.10.2021
23:02
Здравствуйте, форумчане!

Прошу совета бывалых :)

Вынесено решение суда, в котором мои исковые требования удовлетворены частично - значительно снижен размер компенсации морального вреда за незаконные запросы кредитных историй, а также не усмотрены основания для взыскания почтовых расходов. К почтовым расходам я отнесла письмо НБКИ (заявление Субъекта кредитной истории о внесении изменений и/или дополнений в кредитную историю) и претензия, направленная банку (кассовые чеки были приложены к исковому заявлению).

Подскажите, пожалуйста, у кого есть опыт аналогичных судебных исков — заявлялись ли Вами требования взыскания почтовых расходов и какие решения по ним вынесены (если заявлялись). Возможно, мне целесообразно подать апелляцию и обжаловать отказ взыскания почтовых расходов ?


Заранее благодарна :gramercy:
02.10.2021
20:30
----------
Цитата

Alexander_K пишет:
Сумму морального вреда нужно указывать.
Реквизиты будете указывать, когда уже будет решение суда или если банк решит досудебно урегулировать ситуацию.
По себе могу сказать, что Банку Окрытие для отказа и 7 дней хватило, а также хватило потом 7 дней удовлетворить претензию, когда у меня было решение ЦБ о привлечении их к административной ответственности по ст.14.29.
Прошу обратить внимание, что у меня разбирательства были в 2019 года по запросам 2018 года, когда еще не было возможности бесплатно через госуслуги получить свой кредитный отчет и поэтому у меня фигурировала стоимость именно тех затрат, которые я понес при проверки своей КИ.
И самое последнее, мне уже подсказали, на форуме, что я поступил не правильно, но по решению суда Почта Банк перечислил сумму издержек и морального вреда на счет в банке ВТБ, т.е. не обязательно иметь счет в банке для перечисления морального вреда X

----------




Alexander_K, спасибо огромное! :gramercy:
30.03.2021
13:25

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть