kisych
Посты
Комментарии
Достижения
----------
Цитата

Eugeniy_016 пишет:
А что будет в выписке от оператора? Текста ведь там нет? Будет указано СМС и время?

----------

Ну, думаю, в рамках судебного процесса, да тем более в рамках уголовного дела, можно у оператора и выписку с текстами смсок запросить.
06.05.2021
20:41
----------
Цитата

ntv83 пишет:
Так... Помогите ТС составить правильно.
Суть Вы уловили, осталось только суд в этом убедить.

----------

Иск должен составлять юрист, который понимает, какие операции надо оспаривать. В процитированном решении оспариваются операции не те, в которых можно доказать вину банк.
06.05.2021
19:32
----------
Цитата

predator67 пишет:
Вкратце резюме суда " не следишь за телефоном, сам дурак".

----------

Там похоже действительно троян был. Опять таки не понятны лишние телодвижения по поиску СМСок в телефоне. Зачем? В выписку от оператора связи надо было смотреть. Если из логов следует, что оператор передал смску, значит смска пришла в телефон, а дальше уже троян или истец ее куда то передал, но это уже не важно.
06.05.2021
19:24
----------
Цитата

colorless пишет:
Именно поэтому передача кода третьим лицам всегда ведёт к финансовым потерям.

----------

"Кода" на "что"? Любого кода? По вашей и банка логике передача любого кода дает картбланш на любые практически неограниченные действия (изменение способа аутентификации это позволяет).
06.05.2021
19:18
----------
Цитата

predator67 пишет:
Еще немного практики. Насчет " смс не получала".

----------

Там неправильно иск составлен. Почему то юристы/адвокаты не могут уловить суть. Не операцию по переводу денег надо оспаривать, а операцию по дистанционной смене способа аутентификации, сопровождающееся вводящим в заблуждение сообщением.

А так суду ничего не оставалось делать, как принять решение об отказе.
06.05.2021
19:15
----------
Цитата

kisych пишет:
Вообще-то это на самом деле был код на привязку мобильного устройства.

----------

Это тоже не более чем казуистика. По факту банк позволяет по смске на вход изменить способ аутентификации. Т.е. клиент подписывает одну операцию (входа), а по факту может произойти, что угодно.
04.05.2021
18:58
----------
Цитата

predator67 пишет:
Нет. Как то все забывают, что с точки зрения закона, и личный он лайн кабинет в банке и карта есть одно общее понятие. Электронное средство платежа. То есть, считай, дал доступ в ЛК, тоже самое что собственноручно отдал свою карту мошенникам. Не больше, не меньше. Делайте с ней, ребята, что хотите.

----------

Это всё - демагогия. Клиент может понять из текста СМС, что именно он подписывает? Нет, не может. Всё! Остальное - казуистика, не имеющая значения.
04.05.2021
18:52
----------
Цитата

predator67 пишет:
Иносказательно, если вы дали ключи от сейфа жулику, пеняйте на себя, что потом в сейфе всё исчезло. Изготовитель оного сейфа тут не при делах, как бы вам не хотелось обратного.

----------

Более точная аналогия - это как пару веков назад в кабаке пьяных матросов уговаривали подписать кабальный договор, по которому они по сути переходили в вечное рабство на галеры. Такое в законодательствах цивилизованных стран давно уже не прокатывает.

Да и из договора все же следует, что код из СМС приравнивается к цифровой подписи, поэтому из этого логично должно следовать, что клиент должен быть четко проинформирован о том, что именно он подписывает. В данной же ситуации по логике банка вход аналогичен чистому листу бумаги, который клиенту предлагается на подпись.
04.05.2021
18:37
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Банк отправил сообщение не на номер телефона, а в мобильное приложение, которое мошенник подключил с вашего разрешения (вспомните ввод кода на поддельном сайте).

----------

Здесь есть важный нюанс. Код, перехваченный мошеником, был кодом на вход в личный кабинет, а не на смену способа аутентификации (по сути на обнуление всей защиты). Имхо, это серьезный аргумент в правовом поле, т.к. здесь налицо введение в заблуждение.
04.05.2021
18:23
----------
Цитата

Yrizd пишет:
ВТБ - взлом личного кабинет, вывод денег.
Как такое может быть????
Легко может быть у тех, кто не читает текст СМС-сообщения. Мои несколько знакомых влетали так при покупках на фишинговых клонах интернет-магазинов. Неужели трудно увидеть card2card или "подключение нового устройства"? Либо торопятся, либо жажда побыстрей халяву получить.

----------

Вы не врубились в серьезность проблемы. Понимаю! Разумному человеку, тем более айтишнику, сложно поверить в то, что творится.

В реале же сейчас банк в тексте СМС с кодом не сообщает, что происходит привязка мобильного устройства.
Второе... после привязки мобильного устройства и включения пушей коды авторизации на мобильник не высылаются... да и без пушей смски с кодами у меня не приходят, т.е. можно делать переводы без каких-либо подтверждений. По крайней мере, когда я делаю переводы из МП, никаких кодов мне не приходит вообще. Может быть, это на усмотрение искусственному интеллекту отдано, не знаю.
03.05.2021
13:34

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть