От МикроКлада поступил ответ на досудебную претензию. Но не по почте, а в чате личного кабинета.
Текст ответа на досудебку:
Уважаемый ….! В ответ на Ваше обращение от 12 октября 2020 г., полученное 20 октября 2020 г. сообщаем следующее. Согласно данным информационной системы ООО МКК "Микроклад" (далее - Микрофинансовая организация) между Вами и Микрофинансовой организацией заключен договор микрозайма. Сведения о договоре размещены в Вашем Личном кабинете в разделе "Мои данные". Регистрация от Вашего имени на сайте Микрофинансовой организации в порядке п.3.3.1 Правил предоставления микрозаймов посредством прохождения авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ Микрофинансовая организация праве использовать данный способ упрощенной идентификации для идентификации заемщиков в целях заключения договоров микрозайма. Микрофинансовая организация не получает из ЕСИА данные о Вашем номере мобильного телефона, который используется для доступа в Госуслуги. Перечень данных, поступающих из ЕСИА, установлен нормативными актами, и номер мобильного телефона к ним не относится. В связи с этим у заемщика есть возможность использовать для доступа в личный кабинет на сайте Микрофинансовой организации иной номер мобильного телефона, чем использован на сайте Госуслуг. Денежные средства в размере 4 000 рублей были перечислены на указанные Вами реквизиты банковской карты № ****, авторизованную в личном кабинете на сайте Микрофинансовой организации с соблюдением протокола 3-D Secure. При авторизации банковской карты ввод данных карты производится на стороне платежного оператора, и Микрофинансовая организация не получает доступ к этим данным, что соответствует принципам безопасности платежных систем. Для проведения проверки по факту Вашего обращения, на адрес электронной почты ****** была направлена ссылка для заполнения анкеты-заявления о мошенничестве при оформлении микрозайма. К сожалению, по состоянию на 29 октября 2020 г. ответ от Вас не поступил. В настоящее время Микрофинансовой организацией провести проверку по Вашему обращению не представляется возможным. Микрофинансовой организацией направляются актуальные сведения по Договору в Бюро кредитных историй в соответствии с действующим законодательством. В случае предоставления Вами запрашиваемых документов и идентификации Вас как заемщика, Микрофинансовой организацией незамедлительно будет проведена проверка по вашему обращению. О результатах проверки Вы будете проинформированы в течение пяти рабочих дней по адресу, с которого Вы направили Ваше заявление. В случае если по результатам проверки договор будет признан заключенным от Вашего имени неустановленным лицом в результате мошеннических действий, договор будет аннулирован, и Вам будет предоставлена справка об отсутствии задолженности. Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с Общими условиями договоров микрозайма Микрофинансовая организация осуществляет все виды взаимодействия с Заемщиком, включая рассмотрение обращений и жалоб Заемщика, информирование об уступке прав требования по Договорам микрозайма, информирование о привлечении иного лица для осуществления взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, через Личный кабинет Заемщика. В случае получения корреспонденции от Заемщика и/или его представителей Микрофинансовая организация размещает ответ на обращения и жалобы Заемщика в Личном кабинете Заемщика. Будем рады ответить на все Ваши вопросы. С уважением, ООО МКК "МикроКлад"
"Удивительно" но на почту никакой ссылки не приходило, и я бы вообще о нем не узнал, если б не полез собирать доки для суда.
В ответе они говорят, что не получают номер телефона из ЕСИА, но это ложь, потому как данные которые предоставляет ЕСИА для авторизации в различных сервисах:
- Паспортные данные владельца аккаунта;
- данные из различных документов (номер полиса медицинского страхования, ИНН и другие подобные идентификаторы);
- контактный телефон;
- email;
- личные данные малолетних детей;
- информация об автомобилях и других транспортных средствах.
И, судя по тому как данное МФО категорически не хочет идти на контакт, желаю всем терпения и удачи, ибо процесс оооочень не быстрый....