klient-2010
Посты
Комментарии
Продавец начал пугать расторжением сделки, когда после нормативного срока окончания регистрации в Росреестре (ему менеджер Сбера озвучивала дату 25 сентября) не получил обещанного смс-уведомления от Росреестра.

Мы не отнеслись к этому серьёзно, потому что подумали, что это очередной эмоциональный срыв (угроза пришла в 7 часов утра 26 сентября).
Однако он всё же настоял на встрече в банке, и когда подруга туда пришла прояснить ситуацию, он устроил такой скандал, что у всех присутствующих было одно желание - поскорее с ним распрощаться. Через 5 часов переговоров уже всё отделение было в курсе этой истории, менеджеры не могли работать с другими клиентами, так как помещение банка небольшое, все столы стояли в одном коридоре. Все сочувствовали, но реального решения на тот момент ни у кого не было.
Причем, когда подруга пыталась объяснить ему, что из-за его непоследовательности ей придётся понести расходы, этот господин гордо кричал, что "всё компенсирует, какие мелочи!".
Но после подписания обоюдных заявлений пропал.
16.10.2020
23:36
----------
Цитата

M☆rshal пишет:


Т.е все вышеописанные события, вплоть до отзыва сделки ПРОДАВЦОМ, вписались в две недели.

----------


Я не знаю, почему для вас так принципиально, что прошло НЕ три, а две недели, но если посмотрите на ДНИ, то окажется, что 15 сентября - вторник, а 2 октября - пятница, то есть, с учётом того, что никто в выходные (3 и 4 октября) не работает, то раньше 5 октября (то есть, через ДВАДЦАТЬ дней) никакой Росреестр бы ничего не прислал.
16.10.2020
19:58
----------
Цитата

M☆rshal пишет:
Если процесс регистрации перехода права по сделке еще не закончен, то регистрация приостанавливается на основании такого заявления. Заявитель при этом должен указать причины для такой приостановки, и указать срок желаемой приостановки, но не более 6 месяцев.

----------


Вот поэтому подруга и не стала препятствовать и согласилась на расторжение сделки. В этом случае у неё есть шанс развязаться с этой историей через 45 дней. А если судиться - то история затянется на годы, и всё это время она будет оплачивать не только ипотеку, но и услуги юристов.
16.10.2020
19:53
----------
Цитата

Tin064 пишет:
Договор купли-продажи, заключаемый в Сбере, как правило, подписывается сторонами лично, то есть, от руки, не электронной подписью) В электронном виде подаются лишь заявления на государственную регистрацию перехода права X
X
X

----------


Да, так и было.
16.10.2020
19:50
Поясню ещё раз про наложенный Продавцом запрет на совершение сделки без личного присутствия. (Кажется, про электронную подпись я нигде не писала).

Да, у него был наложен запрет ДО продажи квартиры. Он - весьма тревожный гражданин, боялся мошенников (как он сказал), и, когда нашёл покупателя на свою квартиру, попытался снять этот запрет. Однако в тот период СПб Росреестр переходил на новую систему работы (цифровой эксперимент), и все услуги задерживались (оптимизация персонала, потеря архивов и т.д. - это со слов сотрудницы Росреестра, которая объяснила по телефону причину задержки).

То есть, я не думаю, что он как-то специально затягивал сделку, потому что каждый день звонил/писал и докладывал, удалось ли ему записаться на приём в МФЦ, чтобы подать заявление о снятии запрета на совершение сделки без личного присутствия.

Также я не думаю, что он мошенник. В июле-августе в их доме продавали 3 аналогичных квартиры, с разницей в цене 200-250 т.р. (этаж, ремонт). Его квартира не была сказочно дешевой, но она была без ремонта, поэтому и стоила дешевле остальных.
Просто у него какое-то странное неадекватное восприятие. Он возмущался, что деньги ему не отдали сразу (первый взнос), что не зарегистрировали вовремя (а он собирался помочь своей дочери с покупкой квартиры в Москве, и там сделка тоже оказалась под угрозой), что после заключение ДКП он не смог получить ипотечные деньги (ДО того как Росреестр закрепит сделку).

Поэтому здесь дело не в специальном желании кому-то навредить, а просто человек не думает о последствиях, которые вызывают его капризы ("продам- не продам").
Думаю, что его испугал скачок цен на квартиры В ПЕРИОД прохождения регистрации в Росреестре, и он решил, что прогадал с ценой. Вот и всё.

А поскольку у него неадекватно-детская позиция, то он эгоцентрик. Заявление на прекращение сделки написал, и больше ему эта тема не интересна. Разруливайте как хотите.
Я с таким впервые сталкиваюсь. Но наша система ипотечного займа очень несовершенна, потому что при столкновении с неадекватными людьми адекватные вообще никак не защищены.

Вчера с подруги сняли 40 тысяч - ипотечный взнос. Банк разводит руками. Но, по сути, именно ему и страховым организациям такая система ВЫГОДНА.

Спасибо за ваше внимание к нашей проблеме.
16.10.2020
19:47
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
Выяснили ли Вы, почему именно электронная государстенная регистрация перехода к покупателю-заёмщику права собственности на квартиру, сделку купли-продажи которой провели через указанный Вами сервис, зависла на три недели?!

----------


Мы направили запрос/жалобу в Росреестр, ответа, конечно же, пока нет, ждем.
16.10.2020
19:30
Уточнила у подруги про возможность расторжения договора.
Оказалось, что в договоре купли-продажи участвуют 3 стороны: Продавец, Покупатель, Банк (предоставляет кредитные средства).

Банк, как заинтересованная сторона, может согласиться на расторжение только по одному основанию - решение Росреестра.
Росреестр такого решения пока не выдал, поэтому Банк не может со своей стороны признать договор расторгнутым на основании только поданных Продавцом и Покупателем заявлений в Росреестр о приостановлении сделки (так же, как и Система безопасных платежей). Нужно ждать 45 дней, или подписи Продавца.
В момент написания заявлений соглашение о расторжении ДКП, как объяснили тогда в Сбере, не может быть заключено, так как непонятно, какую ставить дату и обоснование (то есть , не было решения Росреестра на тот момент)

Также выяснилось, что вернуть страховку за квартиру невозможно ни в какой объёме.

И мне интересно: как же так получается, что человек начинает платить проценты по ипотеке и страховку за ЭТУ квартиру, если у него право собственности не наступило?

Подскажите, какое ведомство разрабатывает эти нормы, буду обращаться туда. Это какой-то сюр.
16.10.2020
10:19
Леонид Николаевич, спасибо за Ваше внимание к проблеме.

Сегодня подруга опять ездила в отделение Сбербанка, в котором оформлялась сделка.
Сотрудники наконец дозвонились до СБП, и там им объяснили, что "защищают интересы обеих сторон", в том числе Продавца, ведь у них НЕТ подтверждения с Росреестра, что сделка НЕ состоялась. Есть только подтверждение от Росреестра, что заявления сторон ПРИНЯТЫ.
Поэтому в СБП не могут разблокировать зарезервированные деньги и вернуть их банку/Покупателю.
Как выяснилось, для них недостаточно заявления продавца в Росреестр на прекращение госрегистрации перехода права собственности, необходимо было также написать соглашение о разрыве договора купли-продажи!
И вот тогда СБП мог БЫ разблокировать счет.

Продавец же не собирается ничего подписывать и вообще приходить в офис Сбера, он ни на какие смс не реагирует.

И потому пока единственный выход - ждать 45 дней с момента заключения договора, после этого срока счет разблокируется автоматически, и деньги вернутся в банк. Это обойдётся моей подруге примерно в 60 тысяч рублей + расходы на страховки и оформление сделки (всего около 100 тысяч).

Есть ли шанс взыскать эти деньги с Продавца? Как думаете?..
14.10.2020
18:07
Кстати, Продавец с тех пор как написал заявление на отказ от регистрации сделки, на телефонные звонки не отвечает и подписать необходимые документы не приходит. Понятно, что повлиять на него в подобной ситуации невозможно.

M☆rshal, напомню: сделка осуществлялась с помощью сервиса ДомКлик ("принцип одного окна") через систему безопасных платежей. И выяснилось, что в нестандартной ситуации (отказ продавца в момент нахождения документов в Росреестре) все процессы (Сбербанк, СБП и Росреестра) оказались несинхронизированы.
Подруга каждый день звонит на их горячие линии, но они не понимают, как им действовать: Сбережении не может повлиять на СБП, и даже не знает, к кому там обратиться; а на горячей линии Росреестра (РФ) предлагают звонить в местное отделение (бесполезно, трубку не берут). Все ждут изменения статуса заявки на сайте ДомКлика.

Я написала обращение в правительство РФ, сегодня будем звонить в Центробанк, чтобы получить контакты субъекта, способного дать пояснения по СБП.
14.10.2020
11:38
----------
Цитата

Tin064 пишет:
Не совсем понятно, что вы имеете в виду, но большинство сделок со Сбером происходят именно так, договор купли-продажи подписывается прямо здесь, в банке, и при заказанной услуге эл регистрации специалист банка тут же отправляет его по электронным каналам связи в Росреестр. Коды для электронной подписи заявлений на регистрацию перехода права стороны договора получают в виде СМС. Поверьте, я не фантазирую, я участвую в этих процессах лично практически каждую неделю)
Естественно, повторю, вышесказанное относится к случаям, когда сделка сама по себе не требует нотариального удостоверения, то есть, среди собственников нет н/л детей и объект недвижимости не является долей.

----------


Да, именно так. Сделка проходила через сервис безопасных платежей, и вот именно там деньги и зависли. Сбербанк утверждает, что не может повлиять на этот сервис, так как статус заявки в Росреестре - "Не завершена". Поэтому автоматического завершения процедуры оформления сделки ( в данном случае - отказа от неё), так и не произошло.
14.10.2020
11:25

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть