"
Без запуска «печатного станка» не обойдётся"
"Экономист Давид Тереладзе уверен, что без запуска «печатного станка» не обойдётся:
- Как бы это банально не звучало, что в будущем у нас будет включен печатный станок. И это приведет к увеличению инфляции. Но и конечно облигационные займы будут очень хорошо использоваться. Но мы все помним кризис 1998 года, когда основным механизмом покрытия дефицита бюджета были облигации, что привело к образованию пузыря и фактически кризиса. Поэтому существует опасность повторения кризиса 1998 года. Могу сказать, что опций у нас мало, а страна находится в изоляции. Многие классические инструменты для покрытия дефицита для нас недоступны."
"
Курс доллара продолжит расти к рублю в апреле, пользуясь падением цен на нефть, также на российскую валюту будут влиять все те же санкционные трудности."
«Существенно возросшие риски начала рецессии в США самым негативным образом влияют на рынок нефти. Сама по себе рецессия предполагает снижение деловой активности, которая в свою очередь скажется на спросе на энергоресурсы. В российских реалиях уже давно сформирован ценовой паттерн „нефть-рубль“. Чем дороже энергоресурс — тем крепче российская нацвалюта, чем дешевле нефть — тем слабее рубль», — сообщил руководитель аналитического управления по глобальным рынкам ИК Fontvielle Артур Мейнхард.
"
ФНБ располагает конкретными объемами, которые имеют свойство заканчиваться"
"Несмотря на то, что Фонд национального благосостояния имеет достаточно резервов и создан для подобных критических случаев, он все же располагает конкретными объемами, которые имеют свойство заканчиваться. По мнению Олега Гетмана, координатора экспертных групп Экономической экспертной платформы, резервов Фонда хватит примерно до конца 2023 года, возможно, даже до осени этого года. Дальше у России останется два пути, и оба будут вести к бедности населения.
Первый путь. Кремль может девальвировать рубль и довольно существенно: до 100–120 рублей за доллар, что приведет к бешеной инфляции, бедности населения в больших масштабах.
Второй – "печатать" рубль в сумасшедших объемах, чтобы гасить дефицит. Это тоже приводит к тем же эффектам: инфляция, девальвация, бедность населения, объясняет экономист."
"Несмотря на то, что предельная цена в 60 долларов за баррель уже действует и существенно бьет по бюджету России, Запад не планирует останавливаться и уменьшать этот порог. Так, например, 15 марта Польша, Литва и Эстония призвали союзников снизить верхний предел цен на российскую нефть в марте 2023 года с 60 до 51,45 доллара за баррель, передает Bloomberg.
Цена на российскую нефть будет стремиться к себестоимости. Все это запланировано на этот год, но это не будет ниже себестоимости, потому что крупные страны не могут так рисковать, потому что в таком случае Россия может законсервировать скважины, и на рынке возникнет бешеный дефицит, – отмечает Олег Гетман"
изображение