user-483613453659
Посты
Комментарии
Также, когда говорим о сроках и судах, важно представлять их количество.
Если на Вас оформили пару займов, это еще, можно сказать, повезло.
А в данном случае было 9 микрозаймов в 7 различных компаниях (некоторые мошенники взяли и закрыли) и более 20 заявок с отказом из других МФО.
За месяц на претензии / возражения отозвались все, и из 30 МФО в КИ остались всего два, оба из сервиса Дозарплаты. Возражения отправлены, если проигнорят - пополню тему и судебным опытом.

Кстати, попытка обратиться к финансовому уполномоченному закончилась отказом в принятии заявления.

Несмотря на огромное количество энергии и энтузиазма всем этим заниматься, нахождение в заведомо выигрышной позиции, однотипности жалоб и претензий, чувствуется некоторая усталость. Отслеживать обращения, жаловаться, контролировать наличие и полноту ответов, внесение изменений - все это нужно держать в голове на то время, в которое этим занимаешься. Семь (не говоря уже про 27) возможных судов стали бы совсем кошмаром. Даже просто на письма Почтой около 15т ушло. Как разруливать, если такое хозяйство повесят, например, на пенсионера, у которого нет возможности ни самому этим заниматься, ни попросить кого-то, ни оплатить юриста - вопрос, на который у меня нет ответа.
Если возникнет необходимость в кредите (а случаи бывают разными), его, скорее всего, тоже никто не даст, пока все МФО из КИ не удалятся. Хотя вопрос, почему вообще работает так, что на здоровую голову может внезапно свалиться столько микрозаймов, с которыми теперь предстоит разбираться самостоятельно, и помощи ждать особо неоткуда, тоже риторический.
11.11.2023
13:18
Еще добавлю ссылку на этот очень полезный опыт: https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=117&TID=387031&MID=9319548#message9319548

Единственное, рекомендовать зайти в личный кабинет МФО, где уже побывали мошенники, я бы не стал, чтобы не наследить там. Но предложить оказать содействие, например, получить список своих банковских карт в нужном банке или список номеров у нужного оператора связи, на мой взгляд, стоит, если МФО уходит в глухой отказ или сыпет отписками.

Также по вопросу подачи иска по Вашему адресу, а не адресу МФО
----------
Цитата

user-483613453659 пишет:
Если актуально, изучите, как подать иск именно в удобный Вам территориально суд

----------

Имеется такой материал
----------
Цитата

user-92688496453 пишет:
Сейчас поясню, хоть я и не юрист - но уже разобрался в этом вопросе. Если вы хотите подать в суд иск с признанием договора незаключенного, значит вы не являетесь потребителем и вам действительно надо подавать в суд по месту ответчика, НО! Если в исковые требования добавить требования о защите своих персональных данных, то вы можете обратиться в суд по месту жительства истца. Вот такой маленький лайфхак. Сейчас скопирую выжимку из судебного решения.

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ, иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика.
В силу ч. 6.1 ст. 29 ГПК РФ, иски о защите прав субъекта персональных данных, в том числе о возмещении убытков и (или) компенсации морального вреда, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.
Из искового заявления усматривается, что истцом подано исковое заявление по месту жительства истца в порядке ч. 6.1 ст. 29 ГПК РФ, о чем прямо указано в исковом заявлении

----------

По срокам - все очень по-разному, некоторые МФО реагируют уже в рамках телефонного звонка и сообщают свой положительный ответ в течение 1-3 дней, некоторые переписываются только Почтой, что сильно затягивает сроки. В одном вообще не забрали письмо на Почте, отправил курьером EMS, шансов было мало, но повезло, что ему удалось вручить, а не перенаправить в обычное почтовое отделение. Телефон указал горячей линии и с карточки МФО на сайте ЦБ.
11.11.2023
00:27
Всем добрый день!

Пишу пост, систематизирующий вынужденно полученные знания за последний месяц.
Охватывает досудебные попытки урегулирования по мошенническим займам.

С чем имеем дело: по слитым паспортным данным мошенники набрали кредитов в МФО, подали кучу заявок. Кредитная история испорчена, просрочкам исполнилось несколько месяцев, куча заявок на микрозаймы тоже не украшают кредитный отчет.
Получили список БКИ, где хранится КИ, в каждой из них запросили кредисторию, нашли все мошеннические займы.

Задача: удалить любые упоминания МФО из кредитной истории, получить подтверждение о том, что финансовых претензий они не имеют, прекратить обработку персональных данных.

Юристом не являюсь, но активно интересуюсь этой областью.

Итак, первый вопрос: что случилось?
Ответ: во-первых, мошенники каким-то образом узнали Ваши паспортные данные. Вариантов очень много: забрали из каких-то баз, кто-то куда-то слил, получили пароль от Госуслуг (в то время, когда принудительной двухфакторки не было)… Во-вторых, узнав паспортные данные, подали заявки во все МФО, до которых смогли дотянуться. Предварительно могли даже взять 1 займ и погасить его, чтобы остальные лучше одобряли. Какие-то из МФО займы одобрили и перечислили на карту. В-третьих, важно: при оформлении займа мошенники будут вынуждены использовать какой-то номер телефона и какую-то банковскую карту, которые Вам не принадлежат. В-четвертых, признать такой договор займа незаключенным может только сама МФО по своей доброй воле (по Вашему заявлению) или Суд. Других инстанций, ведомств, контроллеров, способных снять с Вас мошеннические займы, не существует. Но не торопитесь сразу идти в суд, хотя многие и советуют сразу бежать туда, не оставляя МФО ни малейшего шанса решить проблему в досудебном порядке. Я же считаю – бежать не надо, но быть к этому готовым стоит, если что – успеете. Об этом дальше.

Вопрос второй: мошенники на меня оформили займ – я потерпевший?
Ответ: вероятнее всего, нет. Само по себе мошенничество – это хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Кража – тайное хищение чужого имущества. Так вот, у Вас разве что-то похитили, явно или тайно? Разве Вашим доверием злоупотребляли, разве Вас обманули? Нет. Вот если бы мошенники зашли в Ваше банковское приложение и перевели себе деньги / оформили кредит – Вы бы сразу стали потерпевшим. А в данном же случае обманули не Вас, а МФО – именно МФО является надлежащим потерпевшим в данном случае. Именно у МФО увели деньги путем обмана. Потерпевшим шансов стать станет больше, если начинают поступать требования вернуть долг (который Вы не брали). Пока требований нет – шансы стремятся к нулю.

Вопрос третий: на мою голову свалилось большое количество проблем, я при этом не потерпевший. В какие ведомства мне пожаловаться?
Ответ: заявление в полицию напишите в любом случае и как можно быстрее. Его обязаны принять. Да, эффект может быть не таким, как Вы ожидаете, но, во-первых, какие-то проверки они проведут и какое-то движение поднимут, а, во-вторых, большинство МФО будет рассматривать Вашу претензию только при наличии талона-уведомления о принятии заявления в полиции, в противном случае направит отписку. Когда будете подавать заявление, будет совсем здорово, если сразу сфотографируете его с отметкой о принятии, хотя это и не обязательно. Важно: многие ищут какую-то форму, шаблон, что-то подобное. В рамках такой работы никаких форм, шаблонов, образцов и так далее нет (кроме заявления в БКИ). Запомните это, пожалуйста: совсем нет, равно как нет никаких оснований не рассматривать написанный в свободной форме текст. Помните школьное сочинение? Вот сейчас нужно изобразить что-то подобное. Главное (и единственное) правило: все факты должны быть переданы четко, без искажений, быть абсолютно правдивыми. Ни в коем случае нельзя искажать факты и тем более врать! Из этих фактов должно ясно, четко и однозначно следовать, что произошло: как и когда Вы узнали о займах, список займов, что предприняли (например, позвонили в МФО), что займов Вы не оформляли, МФО видите в первый раз, своих личных телефонов и банковских карт никогда на ресурсах МФО не указывали. Что просите найти причастных лиц и привлечь к ответственности. В отличие от фактов, эмоции в заявлении можно выражать любые, в том числе, как Вы страдали, увидев скоринговый балл единица, но на рассмотрение дела это не повлияет.
Также можно написать в Роскомнадзор об использовании персональных данных без Вашего согласия. Еще - во все БКИ заявление с оспариванием кредистории. Контролем же работы МФО занимаются СРО и ЦБ. По ЦБ все понятно – просто отправить в свободной форме обращение. По СРО интереснее, т.к. именно от СРО будем ждать содержательного ответа. Каждая МФО состоит в каком-то СРО (сейчас их всего два: Мир и Альянс), СРО занимается контролем МФО, имеет свой дисциплинарный комитет и некоторые меры воздействия. Выше уже писал, что кроме самой МФО или Суда снять чужой займ с Вас никто не может, но СРО по Вашему заявлению проведет проверку идентификации при выдаче оспариваемого займа. Скорее всего (но далеко не факт) она будет проведена с нарушениями, по текущему законодательству при выдаче займа МФО должно провести не менее 5 проверок п. 5.8 БС СОФР. В своем ответе СРО сообщит, соблюдались эти требования при выдаче займа или нет. Также по запросу СРО со стороны МФО будет проверка (скорее формальная) признаков мошенничества при оформлении займа.

Вопрос: итак, заявление в полицию подано, жалобы в СРО, ЦБ, Роскомнадзор написаны. Что дальше?
Ответ: дальше – самая главная часть. Нужно направить Почтой России ценным письмом с описью и заказным уведомлением о вручении (сохраните чеки и описи!) письменную претензию в каждое МФО, засветившееся в Вашей кредитной истории: где оформлен займ, откуда была подана заявка на займ и откуда была просто запрошена кредитная история. Указать в свободной форме свои ФИО, по желанию паспортные данные, адрес для ответа, телефон, email, а также наименование, адрес и ИНН МФО, куда направляется претензия (адрес гуглится на сайте ЦБ по ИНН МФО, а ИНН МФО указан в кредистории). В претензии в свободной форме написать примерно то же, что указывали в заявлении в полицию, потребовать: удалить займ из кредистории, отменить финансовые требования (при наличии), прекратить обработку персональных данных, тк согласия ни на одно из этих действий не давалось, денег не получали, своих телефонов и карт на ресурсах МФО не использовали. Ответ попросить в приоритете на электронную почту, копию – Почтой РФ. Рекомендую также выразить готовность к содействию в рамках проведения внутренней проверки – из заявления должно явно исходить, что займов вы не оформляли, заявок не подавали, и заинтересованы решить вопрос как можно быстрее. Также рекомендую приложить к заявлению имеющиеся документы: как минимум, копию талона-уведомления из полиции, страницы из кредитной истории. Если какие-то другие МФО уже списали аналогичный мошеннический займ – укажите это. В подтверждение можно приложить, например, два отчета БКИ, в одном из которых часть займов уже отсутствует.

Вопрос: претензии в МФО направлены. Что дальше?
Ответ: дальше нужно следить за письмами по трек-номеру и отсчитывать 13 рабочих дней с даты получения (дата получения не считается). Срок ответа 12+1=13 рабочих дней рассчитан на основании документа "Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации" (утв. Банком России, Протокол от 22.06.2017 N КФНП-22). Статья 19. Прием обращений, регистрация обращений и требования к предельным срокам рассмотрения обращений.
Если ответа в этот срок нет – пишем жалобу в СРО и ЦБ, прикрепляем фото претензии, чека, описи, страницы с трекингом отправления (где указана дата вручения). Также дублируем обращение в МФО уже через Интернет: через сайт или email, можно и повторное бумажное письмо направить, где указать о нарушении сроков, тоже приложить доказательства отправки и получения (чек, опись, трекинг). Однако обратите внимание, что предоставлять ответ по e-mail МФО не обязаны, даже если Вы явно просили об этом в претензии: по п.1 ст. 18 «Базового стандарта…» МФО обязана направить ответ лишь по адресу, указанному при оформлении займа, а Ваш email мошенники вряд ли указывали как контактный. Поэтому даже через 13 рабочих дней есть вариант, что бумажный ответ уже отправлен, но дойдет до Вас через пару недель. Тем не менее, пожаловаться все равно нужно.

Вопрос: МФО отвечает, что требования удовлетворены, займ списан. Это победа?
Ответ: да, это она. Сохраните копию ответа МФО – из него должно явно следовать, что по займу требований к Вам нет, а данные будут удалены из БКИ. Читал, что бывает, когда такие займы вновь и вновь возрождаются то в БКИ, то у коллекторов, то являются уже в виде судебных приказов. Копия ответа МФО будет как нельзя кстати.

Вопрос: МФО не отвечает более 13 рабочих дней, что делать?
Ответ: если уже направили жалобы, продублировали претензию в электронном виде – рано или поздно (в течение месяца) ответ Вы получите. Как вариант еще написать отзывов, это тоже помогает ускорить процесс.

Вопрос: МФО отвечает, что провело проверку, требования не удовлетворены, дальнейшее общение предлагает вести в рамках Вашего заявления в полицию. Но выше же писалось, что меня даже потерпевшим не признают. Как так? Что дальше?
Ответ: МФО на самом деле прекрасно понимает, что именно МФО является надлежащим потерпевшим и именно оно должно обращаться в полицию. И вообще это ее головная боль, что теперь делать с займом, выдачу которого нормально не проверили. Но перекладывает с больной головы на здоровую. И обычно просит написать заявление, скорее, как психологический момент, что Вы готовы подписаться под своими словами и ответить за них. Бывает и иначе, что перед Вами просто отписка, а претензию если и читали, то по диагонали. К моменту получения такой отписки у Вас уже скорее всего будет некоторый арсенал: например, ответ СРО о том, что идентификация при выдаче займа проведена с нарушениями, списанные займы от других МФО, возможно, что-то еще. Если ничего нет, то дела обстоят хуже (например, СРО ответит, что идентификация каким-то образом проведена по правилам, других займов не было или их пока не списали и тд). Но в любом случае рекомендую направить Возражение, как письменно, так и онлайн, где попросить провести более качественную проверку выдачи займа, указать все появившиеся обстоятельства и материалы (именно появление новых обстоятельств и материалов ведет к обязанности рассмотреть обращение повторно). Выразить готовность к содействию при проведении проверки.

Вопрос: в ответ на Возражение мошеннический займ списали, это успех?
Ответ: да, поздравляю

Вопрос: на Возражение не отвечают, что делать?
Ответ: действия те же, что при отсутствии ответа на основную Претензию

Вопрос: на Возражение ответили отказом, это плохо?
Ответ: да, это худший вариант из возможных. На этом пост и заканчивается. Как уже говорилось ранее, единственная инстанция, помимо доброй воли МФО, которая может снять такой займ – это Суд. Направьте иск: отменить финансовые требования, удалить данные из БКИ, прекратить обработку персональных данных. Если актуально, изучите, как подать иск именно в удобный Вам территориально суд. Примеров исков много, линия защиты простая: займов не оформлял, денег не получал, согласий не давал. МФО покажет номер телефона и карту, ответ тоже простой: они не мои, у суда достаточно полномочий, чтобы убедиться в этом. Тем не менее, с судом столкнуться не пришлось, поэтому и подробностей не приведу.

Вопрос последний: такой длинный пост, столько танцев с бубном, может быть, ну их, и сразу в суд? Есть у него какие-то преимущества, по сравнению с решением на уровне МФО?
Ответ: преимущество на мой взгляд одно: если МФО по своей воле спишет займ, оно теоретически потом может сказать, что ошиблось, и вернуть все назад. Если же договор признан незаключенным по решению суда, такое действие становится практически невозможным.
Разумеется, эта инструкция для тех, кто делает все сам и тратит деньги только на отправку писем, в таком случае гораздо проще и быстрее обойтись без суда. Если же дело ведет юрист, думаю, что, во-первых, ему виднее, а во-вторых оплачивать дополнительные претензии, возражения, жалобы и тд не имеет какого-либо смысла. Но на мой взгляд, по крайней мере на досудебном этапе, все довольно просто: нужно просто описывать происходящее своими словами и отправлять письма.
09.11.2023
13:55
user-906214561104,
Да, заменить удалось, ставку сохранили - в теме все подробно описано.
После этого меняли правила страхования - добавили требование об инвалидности, и оформленный в теме полис проверку по новым правилам уже не прошел бы.
А весной и вовсе вместо страховки сделали услугу "Ваша низкая ставка", которую в принципе ничем заменить нельзя.
Кстати - сейчас Евроинс в списке уже нет.
24.07.2023
09:49
Теперь видимо в ВТБ вместо страхования - услуга "Ваша низкая ставка".
Оплачиваете - есть дисконт, отказываетесь - нет дисконта. Альтернатив не нашел.
Вопрос, как такое соотносится с правилами ЦБ, но видимо неплохо соотносится, тк у ряда банков похожая услуга есть уже давно. Правда, там она в дополнение к страховке, а не полностью ее замещает - здесь страховка на 600к идет в подарок к услуге (и как я понял не влияет на ставку).
Конечно, интересны условия кредитного договора по новой схеме, если весь дисконт по ставке там действительно привязан только к оплате этой услуги, и оформить что-то вместо нее нельзя - то... к ней все описанное в теме не применимо.
Шах и мат :uncap:

PS. Здесь vtb.ru/personal/kredit/informacija-dlja-zaemshhikov/ сейчас написано следующее:
"Ставка по кредиту с самого начала привлекает заемщика. Здесь нужно понимать, из чего складывается окончательная цена займа. Для определения ставки банки опираются на риски, которые могут привести к невозврату суммы кредита. Самыми распространенными причинами невыплат являются потеря работы, болезни и несчастные случаи. Исходя из этого, финансовые организации используют две основные схемы ценообразования.
1. Риск делится между банком и страховой компанией. Клиент получает низкую процентную ставку по кредиту и дополнительно оплачивает страховку
2. Банк сам покрывает все риски и включает их в процентную ставку
Сопоставьте оба варианта и выберите подходящий. Будьте внимательны, сравнивать необходимо те условия, которые банк одобрил именно для вас, используя предоставленные персональные данные."

Интересно, как аналогичное обоснование низкой ставки выглядит для платной услуги "Ваша низкая ставка", если ставка будет привязана именно к ней, а не к страховке, и подарочная страховка покрывает не всю сумму кредита, а до 600т. (Вопрос риторический)

PPS. В заявке на кредитку в личном кабинете прямолинейно написано: "Как правило, клиентам с подключенной страховкой одобряют больший лимит". В заявке на кредит - "Оформление программы страхования жизни и здоровья недоступно, однако вы можете снизить ставку по кредиту за счет подключения услуги «Ваша низкая ставка»"
28.05.2023
09:57
Спасибо за ответы :ок:
----------
Цитата

YuriyT пишет:
Причем при желании этот перезапуск можно делать любой суммой, а не только 50 тыс.

----------

А это как?
23.05.2023
15:40
user-291712870036,
Норм условия :ок:
Это у зарплатников так?
11.04.2023
11:52
user-291712870036,
А если опцию снижения ставки отключить?
11.04.2023
10:46
Denis74,
А без этой чудо-опции сколько процентов? Скорее всего как раз в рынке
07.04.2023
16:51
user-569913454328,
Ценное письмо с описью и уведомлением о вручении
06.04.2023
18:08

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть