Цитата |
---|
Strannyk пишет: о выдаче/не выдаче кредита, кредитной карты и пр? Сотрудник какого уровня, должности? Это один человек или собирается консилиум. Или это вообще программа делает. Если да, то какая? |
В крупных банках все решения по кредитам и кредитным картам принимаются автоматикой. В основном, решение принимается исходя из информации в бюро кредитных историй (наличие/отсутствие просрочек и сумма текущих обязательств).
Живые люди могут участвовать в принятии решений по ипотеке (при этом начальную оценку всё равно делает автоматика). Люди могут принимать решение по крупным кредитам для юрлиц или по крупным кредитам для ключевых клиентов (клиентов банка, имеющих достаточный денежный оборот в банке для того, что бы быть для банка значимым, как пример - Сбербанк Первый). Чем меньше банк (какой-нибудь из второй сотни), тем больше в нём зависит от людей. Чем больше банк - тем больше автоматизации.
Ни заведующие, ни менеджеры, никто из тех, кто физически контактирует с клиентами - ничего не решают! Решения принимаются на совершенно другом уровне, в том числе и для предотвращения коррупции, злоупотребления и так далее.
В общем случае, если мы говорим про обычные кредитки и потребы, на обычные суммы для обычных людей - все решения принимаются автоматикой. Единственное, что может сделать маринка в офисе, это понажимать галочки типа "клиент нетрезв, странно себя ведёт, находится в сопровождении постороннего" и тому подобное. Эти кнопки резко снижают вероятность одобрения кредита. А вот поспособствовать одобрению никто в отделении никакой возможности не имеет.