Форум

Кто в банках принимает решение?

о выдаче/не выдаче кредита, кредитной карты и пр?

о выдаче/не выдаче кредита, кредитной карты и пр?
Сотрудник какого уровня, должности?
Это один человек или собирается консилиум.
Или это вообще программа делает. Если да, то какая?
- у Вас есть счёт в банке?
- Есть, но он не в мою пользу.
==========================
Не верь, Не бойся, Не проси (с)
 
В каждом банке по разному.
Но в розничных вряд ли по каждым 10 тыщам собирают кредитный комитет или правление.
Есть скоринговые программы (включают и проверку в БКИ). У каждого банка свои.
Маринки забивают туда ваши данные и программа дает ей ответ - можно или нет и сколько.
Изменено: Мимохожий- 05.04.2019 10:14
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Программы иногда глючат и врут. сотрудник может обойти решение программы?
- у Вас есть счёт в банке?
- Есть, но он не в мою пользу.
==========================
Не верь, Не бойся, Не проси (с)
 
Цитата
Strannyk пишет:
Программы иногда глючат и врут. сотрудник может обойти решение программы?

Тот, который сидит в отделении и будет общаться с вами- НЕТ
 
Ladiko,
Заведующая филиалом/отделением?
Изменено: Strannyk- 05.04.2019 10:53
- у Вас есть счёт в банке?
- Есть, но он не в мою пользу.
==========================
Не верь, Не бойся, Не проси (с)
 
Цитата
Strannyk пишет:
Программы иногда глючат и врут. сотрудник может обойти решение программы?

Опять же - Везде все по разному, у всех разные требования.
Кому-то нужны официальные справки о доходах (а вот тут маринку могут потом проверить).
Кому-то они не нужны. У меня при выдаче Халвы просто спросили - сколько имеешь и название работодателя.
Поэтому маринка могла написать как 50 тыр, так и 150.
Изменено: Мимохожий- 05.04.2019 10:54
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Мимохожий,
маринки сами ни в одном банке ничего не решают
- у Вас есть счёт в банке?
- Есть, но он не в мою пользу.
==========================
Не верь, Не бойся, Не проси (с)
 
Цитата
Strannyk пишет:
о выдаче/не выдаче кредита, кредитной карты и пр?

В первую очередь зависит от суммы и клиент банка или нет. Если говорить очень обобщенно, люди. Отдел.
Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится. © М.А. Булгаков
__________________________________________________­______
Уважаемые пользователи, с 07.09.2020 не являюсь модератором форума
 
Цитата
mineralka пишет:
люди. Отдел.

Очень обобщенно smile:)
- у Вас есть счёт в банке?
- Есть, но он не в мою пользу.
==========================
Не верь, Не бойся, Не проси (с)
 
Цитата
Strannyk пишет:
Заведующая филиалом/отделением? X
чтобы потом персонально отвечать за проблемы с таким клиентом в дальнейшем?
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
Strannyk пишет:
Очень обобщенно
не пробовали свои вопросы задавать в банках реальных?

может тогда появится представление, что в каждом своя кухня.
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
Strannyk пишет:
о выдаче/не выдаче кредита, кредитной карты и пр?
Сотрудник какого уровня, должности?
Это один человек или собирается консилиум.
Или это вообще программа делает. Если да, то какая? X

да все уже на автомате делается - скоринговые системы, они же и в БКИ бегают за информацией.
 
Цитата
Strannyk пишет:
Заведующая филиалом/отделением? X

тоже нет.
если отказали - вариант один - пробовать в другом банке.
 
Цитата
Strannyk пишет:
о выдаче/не выдаче кредита, кредитной карты и пр?
Сотрудник какого уровня, должности?
Это один человек или собирается консилиум.
Или это вообще программа делает. Если да, то какая?


В крупных банках все решения по кредитам и кредитным картам принимаются автоматикой. В основном, решение принимается исходя из информации в бюро кредитных историй (наличие/отсутствие просрочек и сумма текущих обязательств).

Живые люди могут участвовать в принятии решений по ипотеке (при этом начальную оценку всё равно делает автоматика). Люди могут принимать решение по крупным кредитам для юрлиц или по крупным кредитам для ключевых клиентов (клиентов банка, имеющих достаточный денежный оборот в банке для того, что бы быть для банка значимым, как пример - Сбербанк Первый). Чем меньше банк (какой-нибудь из второй сотни), тем больше в нём зависит от людей. Чем больше банк - тем больше автоматизации.

Ни заведующие, ни менеджеры, никто из тех, кто физически контактирует с клиентами - ничего не решают! Решения принимаются на совершенно другом уровне, в том числе и для предотвращения коррупции, злоупотребления и так далее.

В общем случае, если мы говорим про обычные кредитки и потребы, на обычные суммы для обычных людей - все решения принимаются автоматикой. Единственное, что может сделать маринка в офисе, это понажимать галочки типа "клиент нетрезв, странно себя ведёт, находится в сопровождении постороннего" и тому подобное. Эти кнопки резко снижают вероятность одобрения кредита. А вот поспособствовать одобрению никто в отделении никакой возможности не имеет.
Изменено: Игорь_Д.- 05.04.2019 15:25
 
Цитата
Strannyk пишет:
Программы иногда глючат и врут. сотрудник может обойти решение программы? X

Насколько я знаю скоринг довольно сильно зарегулирован на уровне ЦБ, поэтому для каждого отдельного решения программы должна быть возможность получить человекопонятное заключение, по каким параметрам отсекается клиет.

Чтобы прямо глючили они — так не бывает, их прогоняют по истории займов всех клиентов банка и тестируют каждый раз насколько они хорошо работают и где ошибаются.
То, что, банк считает вас рискованным клиентом — это не глюк, они в праве оценивать риски как хотят, за исключением некоторых ограничений с выше smile:pardon:.

Зачем кому-то из людей вообще вмешиваться в это, какова их мотивация? Даже в мелких банках людей давно из этого процесса исключили, т.к. у роботов голова на болит, настроение не меняется и по фото они выводы о человеке не делают smile:)
Изменено: ivan499- 08.04.2019 09:12
 
Меня интересует структура банков, грубо говоря штатное расписание центрального офиса.
Понятно что у всех разное. Можно на примере Сбера или ВТБ.

ivan499,
Безглючный программ не бывает. Раз в год любая прога дает сбой. Ибо это природа программ. Если бы ПО было бы безсбойным-человечество было бы уже далеко впереди
- у Вас есть счёт в банке?
- Есть, но он не в мою пользу.
==========================
Не верь, Не бойся, Не проси (с)
 
Цитата
Strannyk пишет:
Безглючный программ не бывает. Раз в год любая прога дает сбой.

На таких масштабах это не важно. Если через конвейер идет 1 000 000 заявок, то от того что по 1-2 будет вынесено ошибочное решение "не выдавать" - для банка особого ущерба не будет.
 
Цитата
Mashiro-sama пишет:
На таких масштабах это не важно. Если через конвейер идет 1 000 000 заявок, то от того что по 1-2 будет вынесено ошибочное решение "не выдавать" - для банка особого ущерба не будет X

Только это не глюк, а заложенный процент ошибок в модели скоринга, о котором банкиры знают. Нельзя на 100% точную модель построить. А точность легко проверяется — по истории старых кредитов.
Изменено: ivan499- 09.04.2019 09:28
 
Тут нужно различать одобрение и выдача кредита.
Обычно одобрение идет на уровне автоматической системы банка, которая опирается на скоринговый бал и другие факторы. Если есть сомнения, заявка уходит на рассмотрение специалистам.

Не совсем согласен, что Маринки ничего не решают. Если вы им не понравитесь, они могут вас и "побрить" как до заполнения заявки так и после одобрения). Укажут меньшую зп или еще что хуже. Либо их условия кредита вам не понравятся)

Также есть один банк, ВТБ, который в официальных ответах указывает, что окончательное решение после одобрения принимает офис. Это на случай если клиент отказывается от страхования, а они потом дружно думают выдавать вам кредит или нет и чаще делают отказ без объяснения причин.
 
Цитата
Mashiro-sama пишет:
1 000 000 заявок,

около 20% брака

Но меня все же интересуют люди и должности.

Что на форуме нет бывших банкиров? smile:D
Изменено: Strannyk- 10.04.2019 10:44
- у Вас есть счёт в банке?
- Есть, но он не в мою пользу.
==========================
Не верь, Не бойся, Не проси (с)
 
Цитата
frank_ пишет:
кажут меньшую зп или еще что хуже. Либо их условия кредита вам не понравятся)

Смысл, если у менеджеров банка премия зависит от % выданных кредитов? Зачем умышленно портить заявку? "Маринка" тогда будет сидеть на "голом" окладе 20-25 000 р. за месяц. По-моему уже с 2018 г. банковский рынок - это рынок покупателя. Не понравились условия - другие банки рядом.
N.B. Писал про клиента без просрочек и долгов
Изменено: Дим-Димыч- 13.04.2019 20:59
 
Цитата
Strannyk пишет:
Очень обобщенно Рисунок
smile:) Так точнее и не скажешь. Может важные решения и принимаются коллегиально, но действует принцип коллективной бессознательности. В результате, появляются документы в стиле письма дяди Федора из Простоквашино: https://nocens.ru/post/11594
Изменено: HD4125- 23.04.2019 01:10
 
HD4125,
В России может действовать только принцип коллективной безответственности smile:D
- у Вас есть счёт в банке?
- Есть, но он не в мою пользу.
==========================
Не верь, Не бойся, Не проси (с)
 
Цитата
Strannyk пишет:
В России может действовать только принцип коллективной безответственности Рисунок
Ну вот Вы же сами и ответили на свои вопросы!
Посему и живем в условиях повышенной лохматости. Правда, роль рядовых сотрудников в этом процессе не стоит преуменьшать. Помнится, недавно мне подключали e-mail через контакт-центр одного из банков. Только на слух , иного способа в этом продвинутом заведении не придумано. Письма на e-mail не приходили, несмотря на мои неоднократные настойчивые обращения. В том числе, и через данный ресурс https://www.banki.ru/services/response.../10232612/
Сотрудники банка добросовестно писали отписки, не вникая в суть проблемы. Наконец, попался один неупоротый сотрудник и выяснилось, что e-mail адрес был записан как gmal.com, вместо gmail.com. Хотя произносили его верно. Видимо, транскрипция в этом банке нетрадиционная.
Так сказать, своя кухня smile:crazy:
Изменено: HD4125- 23.04.2019 02:05
 
HD4125,
У любой программы всегда есть возможность игнорирования ее решения человеком. Вот интересует название должности такого человека в банке.
Когда брал потреб в сбере, начальница отделения при мне отредактировала решение кредитной программы, в мою пользу
- у Вас есть счёт в банке?
- Есть, но он не в мою пользу.
==========================
Не верь, Не бойся, Не проси (с)
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть