Форум

Грамотный выход из НПФ в ПФР

Необходима консультация, как правильно (с наименьшими потерями) перейти из НПФ обратно в ПФР

• 1
Добрый день!
В этом году решил выйти из НПФ. Узнал, что для этого необходимо написать заявление в ПФР. Собрал необходимые документы (паспорт, СНИЛС, договор с НПФ) и обратился в местное отделение ПФР. Девушка, которая должна была принять мое заявление, предупредила меня, что в случае минусовой доходности НПФ в этом году я потеряю 85 тыс. рублей накопленных средств, т.е. по закону эти накопленные средства остаются в данном НПФ и в ПФР не переводятся! Я сросил, какой закон я должен почитать, чтобы понять, как это все происходит и найти возможность поступить обдуманно. Она написала следующие названия: ФЗ №422 от 28 декабря 2013г., ФЗ №410 от 28 декабря 2013г., ФЗ №218 от 29 июля 2014г.. В сети я отыскал эти законы, но сразу найти касающегося меня вопроса мне не удалось.
Я не юрист и мне очень трудно разобраться в этих докментах. В связи с выше изложенным задаю следующие вопросы:
1. Какие именно пункты закона, указывают на то, что в случае минусовой годовой доходности НПФ, при переходе обратно в Пенсионный Фонд РФ, накопленные средства остаются в НПФ?
2. Ведется ли какой либо реестр со стороные госудаства о регистрации годовой доходности всех НПФ у нас в стране? Если ведется, то в какую дату года он публикуется и на каком сайте?
Спасибо!

1. Читайте статью 36.6-1 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".
2. На сайте ЦБ есть эта информация. Удобнее она представлена здесь:
http://npf.investfunds.ru/ratings/9/

А в целом можно порекомендовать подавать заявление о переходе, а не заявление о досрочном переходе.
Заявление о переходе срабатывает через 5 лет, но проценты не терются, а убытки (есди они были) компенсируются.

Антон, большое спасибо! Почитаю по вашим рекомендациям.

Позвольте полюбопытствовать - что Вас сподвигло на обратный переход?
Все будет хорошо. Готовьтесь.

Цитата
urabeliy пишет: