Цитата |
---|
Vantos пишет: на этапе строительства никто не выдает - видимо перестраховываются X |
Вопрос финансов не стоит. Ипотека интересует, как формальность, ради доступа к надежной информации о вводимых машиноместах в своем районе. Предпочтительнее подземное машиноместо, но заинтересует также народный гараж, если найдется в перспективе.
Я прошелся по ГСК, предложения хорошие, 1--1.5 млн, и видимо цена как подземное машиноместо. Но начинаются подводные камни. Оказывается либо бокс + подвал, либо бокс + общий подвал. И если собственность на гараж понять можно, но что такое еще на погреб в Москве вопрос открытый. Не все продавцы-владельцы ГСК эти свои подвальные собственнсти оформили, плюс еще большие площади общего пользования, который у ГСК-колхоза город может и изымает без компенсации при расширении дорог. В целом о данном ГСК власти отзываются хорошо, но пока. Предложение купить за 1+ млн превращается в перспективу компенсации 300 тыс без обращени в суд. Если вдруг я захочу через 5 лет вернуть 1.4 млн за гараж, купленный сейчас, где найти покупателя с живыми деньгами? Если захочу заняться сдачей в аренду, то нижнюю планку задают железные стоянки МГСА от 4 тыс. Вряд ли классический гараж с подвалом 18+18=36 м^2 (либо гараж + колхозный подвал) сохранят паритет с машиноместом подземного раркинга в расходах на владение и содержание.
Получаеся сейчас надо ограничиться арендой гаража и ждать сдачи дома в шаговой доступности с подземными машиномествами в конце 2020? Либо понаблюдать за судьбой "зажравшихся" ГСК. Примерно одно машиноместо на 3 квартиры переселюящихся из пятиэтажек. Вряд ли спрос на машиноместа будет большой, скорее переселяющие будут докупать м^2 жилой площади.
Если вы купили машиноместо на первичном рынке, то несмотря на его ограниченность, есть уверенность в его реализации хоть через 20 лет.
В гараже в многоуровенвом ГСК такой уверенности в перспективе нет. Сужу по своим железным гаражам. Многие из-за ограничений в переоформлении владельца несколько последних лет, при оформлении компенсации 150 тыс сожалеют о потере хранилища для старых вещей, а не хранении своего авто.