В июле 2008 г. мы с женой взяли кредит (ипотечный) на приобретение квартиры. Являемся участниками программы «Молодая семья», согласно которой «Агентство жилищных программ» первые 3 года погашает часть процентной ставки по кредиту. Согласно условиям договора процентная ставка составляет 13,5%, которая должна быть снижена банком до 13% после предоставления заемщиком (нами) перечня надлежаще оформленных документов, т. е. документов, подтверждающих государственную регистрацию ипотеки объекта недвижимости. В августе 2008 г. после полного оформления квартиры необходимые документы были предоставлены и написано заявление на снижение ставки. Но до сегодняшнего дня ставка остается 13,5%. Обращались отделение банка где брали кредит, устно там нам отвечают что в договоре ошибка и Вам никакого снижения % не положено. В сентябре 2010 г. нами было направлено письмо в отделение банка с вопросом «какое было принято решение по заявлению о снижении ставки». Ответа на письмо до сих пор не получено, в отделении банка устно отвечают, что наш вопрос еще рассматривается.
Кредит брали в Ростове-на-Дону. Разница в 0,5% ставки существенно отражается на ежемесячном платеже, уже не говоря о всей выплаченной и предстоящих выплатах сумме.
Я считаю что СБЕРБАНК занимается простым надувательством!!! И намеренно не отвечает на письмо, а мы продолжаем платить по 13,5%.
И что это за ответ такой "ошибка в договоре", если процедура снижения % ставки после регистрации ипотеки объекта недвижимости является стандартной, даже на самом сайте СБЕРБАНКа об этом пишут (% ставка до регистрации такая после такая).
Люди добрые, подскажите как нам действовать дальше, если нет ответа на письменный запрос и ставка до сих пор не снижена?
Хорошо бы увидеть точный текст пунктов договора про "которая должна быть снижена банком до 13% после предоставления заемщиком (нами) перечня надлежаще оформленных документов".
Avatar71 пишет: Хорошо бы увидеть точный текст пунктов договора про "которая должна быть снижена банком до 13% после предоставления заемщиком (нами) перечня надлежаще оформленных документов".
Вот пункт из кредитного договора (дословно): п.1.2. После предоставления Заемщиком Кредитору надлежаще оформленных документов, подтверждающих государственную регистрацию ипотеки объекта недвижимости в пользу кредитора, страхового полиса/договора страхования и трехстороннего соглашения между страховой компанией, кредитором и заемщиком о порядке работы со страховым возмещением, предусмотренных п. 5.3.4 Договора, а так же заявления, предусмотренного п.5.3.13 Договора, процентная ставка за пользование кредитом устанавливается в размере 13% /Тринадцать/ процентов годовых с даты, указанной кредитором в уведомлении о принятии положительного решения по заявлению заемщика.
Поражает ваше терпение - три года уже прошло!!! Ну вот я в одну секунду на сайте сбера в контакты зашел и вижу:
Управление планирования контроля и качества обслуживания физических лиц Цыбан Михаил Александрович Директор управления (863)287-84-02 г.Ростов-на-Дону, ул.Евдокимова, 37, к.840 вторник, четверг 14:00 – 17:00 UPK_CSKO@donpac.ru
Дальше подсказывать или сами справитесь?
Можно и в НР отзыв накатать, Сбер на них реагирует.
Pif пишет: Поражает ваше терпение - три года уже прошло!!!
То что СБЕРБАНК нам не снизил % ставку мы обнаружили только этим летом (спустя 2 года), проанализировав все платежи и остаток основного долга. По предварительным расчетам общая сумма переплат из-за разницы в 0.5% на сегодняшний день уже составила порядка 20 тыс.руб. Понадеялись на порядочность СБЕРБАНКа, т.к. все необходимые документы предоставили в срок.
Ходили мы и в головной офис, там при нас позвонили в отделение где мы брали ипотеку узнали суть вопроса и ответили тоже самое: "ошибка в договоре" и ни кто вам % снижать не будет.
kexby, здравствуйте. Я сам являюсь сотрудником Сбербанка и очень хочу разобраться в ситуации. Раз Вы заполняли обращение на сайте в резделе "обратная связь", то после заполнения анкеты Вам должен был быть показан номер обращения. Не могли бы Вы опубликовать его здесь, чтобы я мог найти Ваше обращение в системе и посмотрел, что можно сделать.
Я бы обратился еще в ЦБ с жалобой и, конечно, в суд - требовать исполнения договора и взыскания неосновательного обогащения (в виде переплаты за 3 прошедших года).
ИМХО, Сбербанк нас не первых так кидает, скорей это уже отработаный механизм по отыманию денег у граждан. Советую всем кто брал ипотеку в сбере проверить свою текущую % ставку по кредиту.
kexby пишет: То что СБЕРБАНК нам не снизил % ставку мы обнаружили только этим летом (спустя 2 года), проанализировав все платежи и остаток
Для того, чтобы понять, что ставка снижена, не нужно анализировать платежи. В этом случае должно быть подписано дополнительное соглашение к кредитному договору и вам должны выдать новый график платежей. Раз этого нет - ставка старая.
Pif пишет: Для того, чтобы понять, что ставка снижена, не нужно анализировать платежи. В этом случае должно быть подписано дополнительное соглашение к кредитному договору и вам должны выдать новый график платежей. Раз этого нет - ставка старая.
Соглано договору никакие допсоглашения на снижение % ставки не подписываются. Должно было быть так: мы подали все нужные документы, а банк изменил ставку и прислал уведомление. А графика нам и при подписании договора не давали, сказали что у вас платежи диференцированные поэтому сумма будет постоянно плавать, он вам не нужен. Процесс оплат по кредиту описали такой: приходите в банк в нужное число, говорите номер кредитного договора, а вам в ответ сумму которую нужно заплатить, платите и уходите.
Прикольно, в конце отзыва на Народном Рейтинге оставлял ссылку на этот форум, чтобы люди могли более подробно ознакомиться с ситуацией, а сейчас её там нет. Я что, нарушил какое-то правило по оформлению отзыва в НР?
Я это проходил, мне снизили ставку после: - моей явки в банк и подачи заявления (у Вас в договоре: "а так же заявления, предусмотренного п.5.3.13 Договора") по форме; - утверждения заявления на кредитном комитете (по словам кредитчицы).
Вы заявление на снижение ставки подавали? Вам его утвердили?
Кстати, снизили ставку мне на текущую в Сбере (подходящую по условиям договора), а она оказалась меньше, чем оговоренная (вторая) в договоре (как раз незадолго - Сбер снизил ставки).
2 bariton, Заявление естественно подавали. Подали и забыли. А его как оказывается не утвердили, а может и вообще не рассматривали, т.к. уведомления от банка никакого не получали.
Полагаю, у Сбера до рассылки уведомлений доходит только тогда, когда вылазит просрочка. Я сам несколько раз в отделение заходил, интересовался. Т.ч. желательно самим сходить к кредитчикам в отделение, где брали ипотеку. "Ёж - птица гордая, не пнёшь, не полетит". ) Удачи в снижении ставки.
Хочу еще раз описать итоговое решение здесь. Как я и говорил клиенту по телефону, банк сейчас готовит официальное решение по данному случаю и согласовывает его. После чего клиенту будет снижена ставка по текущему кредиту. Более того, Сбербанк сделает перерасчет и засчитает в счет погашения основного долга сумму, которую клиенту пришлось уже переплатить к настоящему моменту.
Также, пользуясь случаем, хочу еще раз принести клиенту извинения от имени Сбербанка за доставленные неудобства и потерянное время. А также поздравить всех с наступающим Новым годом!
Михаил Беляев Служба заботы о клиентах Сбербанк России