Открывается благотворительный фонд, планируется два счета: 1.(Сбербанк) для поступления средств от благотворителей и последующего перевода на благие цели. 2. Для выделения на него 20% средств первого счета для обслуживания фонда (зп сотрудникам, закупка основных средств, аренда офиса и пр.) Какой посоветуете банк для второго счета? Смотрел много разных отзывов, стали интересны УБРиР и Авангард, какие подводные камни? Регион - МО/Москва.
Смысл открытия 2-го счета? чтобы лишнюю тысячу-две отдавать банкам? У вас же будет бух.учет. Там пусть бухгалтер и вертит деньгами. А лежат все на одном счете. Тем более так и так в Сбере открывать собрались.
Промо-код для оформления карты "тепло" от Восточного банка (5% за ЖКХ и Связь!) +бонус! †ВПБ; †Айманибанк;
Если бы все было так просто... Благотворительный фонд - дело неблагодарное, все делается на добровольных началах и первое время я не рискну нанимать людей, так что придется делать все самим, и вести бухгалтерию тоже, лучше тратить тысяч 10 на обслуживание счетов, чем 30-40 бухгалтеру. Да и при возникновении проблем с финансами уж проще закрыть счет нежели уволить человека.
lord4058пишет: Если бы все было так просто...Благотворительный фонд - дело неблагодарное, все делается на добровольных началах и первое время я не рискну нанимать людей, так что придется делать все самим, и вести бухгалтерию тоже, лучше тратить тысяч 10 на обслуживание счетов, чем 30-40 бухгалтеру. Да и при возникновении проблем с финансами уж проще закрыть счет нежели уволить человека.
Не очень понятно, как отсутствие/наличие бухгалтера влияет на количество расчетных счетов? Извините за нескромный вопрос, вы когда нибудь руководили хотя бы, небольшой организацией или ИП может быть было? Занимались общехозяйственной и финансовой деятельностью?
Цитата
Да и при возникновении проблем с финансами уж проще закрыть счет нежели уволить человека.
Несколько счетов создаются исключительно для нашего удобства в распределении денег в соответствии с их назначением. Счет для приема пожертвований и счет для организации работы фонда. Давайте не будем оффтопить. Для нескромных вопросов и вопросов, не относящихся к тематике, существуют личные сообщения.
lord4058пишет: Несколько счетов создаются исключительно для нашего удобства в распределении денег в соответствии с их назначением. Счет для приема пожертвований и счет для организации работы фонда. Давайте не будем оффтопить. Для нескромных вопросов и вопросов, не относящихся к тематике, существуют личные сообщения.
Странная у вас позиция, вы просите совета, и тут же высокомерно отметаете уточняющие вопросы.
Наличие нескольких счетов удобства вам не прибавит, насколько я понимаю благотворительные фонды могут тратить 20% от пожертвований на оперативные нужды, а на каких счетах эти средства будут находиться на одном или нескольких не столь важно. Ведь вам надо будет сдвать отчетность в Минюст и Налоговую.
В Минюст: территориальные органы Минюста лично или по почте в срок до 30 марта следующего за отчетным годом отчет, содержащий сведения о: - финансово-хозяйственной деятельности; - персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; - составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); - содержании и результатах деятельности благотворительной организации; - нарушениях, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
В отчетности должна быть отражена вся ваша хозяйственная деятельность, а выписки с одного или нескольких расчетных счетов разносить вам или вашему бухгалтеру в 1С или каком другом бухгалтерском ПО которое вы будите использовать значения не имеет. При наличии нескольких счетов возрастут накладные расходы на РКО уменьшив и так невеликие 20% разрешенные для трат на нужды фонда.
Благотворительные взносы - достаточно беспорядочная вещь, удобнее будет просто единовременно изъять со счета сбербанка 20% всей накопившейся суммы и перевести их на нужный счет, с которого и вести всю административную и хозяйственную деятельность фонда, о которой я и буду отчитываться.
lord4058пишет: Благотворительные взносы - достаточно беспорядочная вещь, удобнее будет просто единовременно изъять со счета сбербанка 20% всей накопившейся суммы и перевести их на нужный счет, с которого и вести всю административную и хозяйственную деятельность фонда, о которой я и буду отчитываться.
Отчитываться вы должны обо всех поступающих средствах. Обладать же информацией о доступных средствах (20% от поступивших на РС) можно посредством управленческой части бухгалтерского ПО, уж такая элементарщина в 1С или аналогах в конфигурации для НКО, благотворительных фондов реализована. Надо использовать возможности автоматизации учета. А вместо этого вы хотите в ручном режиме раз в день/неделю/квартал/месяц перечислять 20% от поступивших средств на другой расчетный счет. Вообщем микроскопом собираетесь гвозди забивать.
И если уж хотите разориться на второй РС, то открывайте тогда его в одном банке и ищите условия обслуживания, где стоимость обслуживания второго счета дешевле, а может быть и бесплатно. Скорее всего такие предложения на рынке РКО есть.
Например у Авангарда 900р. за первый счет, каждый последующий 500 р.
Мне вот как раз это и интересно, безусловно если существуют такие средства автоматизации, которые условно мне будут разделять мне весь счет на 2 части и каждой из этих частей я смогу распоряжаться в соответствии с ее назначением, то я обязательно ими воспользуюсь. Я наверное просто не особо понимаю этих механизмов, учитывая поступление средств в рандомных размерах и в рандомное время.
lord4058пишет: Я наверное просто не особо понимаю этих механизмов, учитывая поступление средств в рандомных размерах и в рандомное время.
Все поступающие и уходящие средства по расчетному счету(РС), будут отражаться в выписке по РС в системе интернет банкинга (ИБ) данную информацию можно распечатать(старым дедовским способом) выгрузить в виде "таблички" или в форматах поддерживаемых наиболее популярными системами бухгалтерского учета(СБУ) . Эти "файлики" вы потом загрузите в свою бухгалтерскую систему. Если у вас будет два счета то соответственно "файлика" будет два, поскольку расходы со второго счета все равно надо будет подгружать в СБУ. На сегодняшний день существуют онлайн СБУ (Эльба, Точка, Бух-онлайн и т.д.) которые позволяют обеспечить более глубокую интеграцию с ИБ, и обеспечить автоматический перенос выписок в СБУ и отправку платежек из СБУ. Если еще не определись с СБУ советую к ним присмотреться, и с формированием с сдачей отчетности в электронном виде будет намного проще.