Несколько лет являюсь клиентом ВТБ24 как ИП. Единственный расчётный счёт в этом банке. Все платежи безналичные, оплата налогов, соответственно, также через этот расчётный счёт - для банка всё прозрачно.
Вчера утром при попытке перевести регулярные платежи (за аренду офиса, оплату Интернет, охраны и т.п.) в интернет-банке появилось сообщение: "Необходимо предоставить платёжные поручения в бумажной форме и обосновывающие документы."
Важно, что такое сообщение стало появляться при попытке провести ЛЮБОЙ платёж, даже на свой собственный счёт в другом банке. Даже 500 рублей за охрану. Везде якобы нужны "обосновывающие документы" и платёжка в бумажной форме. Между прочим, обработка одной платёжки в бумажной форме у них стоит 300 рублей!
В колл-центре мне ничем помочь не смогли - сказали обращаться в офис.
Сотрудница офиса не смогла объяснить причины сложившейся ситуации и сказала только, что "банк имеет на это право". Пояснила, что пока нужно предоставлять ВСЕ платёжки в бумажной форме и на каждую прикладывать подтверждающие документы. Например, чтобы перевести зарплату, нужно предоставить трудовой договор и т.п. Сколько времени это будет продолжаться - не знает.
Через пару часов я предоставил в банк бумажные платёжные поручения и обосновывающие документы. Сотрудница сказала, что их обработка занимает до 24 часов и она мне позвонит. В итоге никто мне не позвонил, до офиса дозвониться невозможно (никто не снимает трубку) и на письма по электронной почте тоже ответа нет!
Я посмотрел последние новости по банку ВТБ24 и увидел, что проблема носит массовый характер (например, об этом сообщает Regnum: https://regnum.ru/news/economy/2225015.html). Прикрываясь "правами", банк по факту замораживает счета на неопределённый срок (без какой-либо компенсации) и зарабатывает на необоснованном требовании бумажных платёжек, которые в 12 раз дороже электронных.
Возник вопрос: как "достучаться" до них, куда жаловаться? Судя по всему, теперь даже зарплату сотрудникам перевести будет вовремя нельзя. И кто будет нести за это ответственность?
Вчера утром при попытке перевести регулярные платежи (за аренду офиса, оплату Интернет, охраны и т.п.) в интернет-банке появилось сообщение: "Необходимо предоставить платёжные поручения в бумажной форме и обосновывающие документы."
Важно, что такое сообщение стало появляться при попытке провести ЛЮБОЙ платёж, даже на свой собственный счёт в другом банке. Даже 500 рублей за охрану. Везде якобы нужны "обосновывающие документы" и платёжка в бумажной форме. Между прочим, обработка одной платёжки в бумажной форме у них стоит 300 рублей!
В колл-центре мне ничем помочь не смогли - сказали обращаться в офис.
Сотрудница офиса не смогла объяснить причины сложившейся ситуации и сказала только, что "банк имеет на это право". Пояснила, что пока нужно предоставлять ВСЕ платёжки в бумажной форме и на каждую прикладывать подтверждающие документы. Например, чтобы перевести зарплату, нужно предоставить трудовой договор и т.п. Сколько времени это будет продолжаться - не знает.
Через пару часов я предоставил в банк бумажные платёжные поручения и обосновывающие документы. Сотрудница сказала, что их обработка занимает до 24 часов и она мне позвонит. В итоге никто мне не позвонил, до офиса дозвониться невозможно (никто не снимает трубку) и на письма по электронной почте тоже ответа нет!
Я посмотрел последние новости по банку ВТБ24 и увидел, что проблема носит массовый характер (например, об этом сообщает Regnum: https://regnum.ru/news/economy/2225015.html). Прикрываясь "правами", банк по факту замораживает счета на неопределённый срок (без какой-либо компенсации) и зарабатывает на необоснованном требовании бумажных платёжек, которые в 12 раз дороже электронных.
Возник вопрос: как "достучаться" до них, куда жаловаться? Судя по всему, теперь даже зарплату сотрудникам перевести будет вовремя нельзя. И кто будет нести за это ответственность?