Форум

СМС в системах ДБО - безопасность под угрозой!

Минусы использования СМС в системах ДБО

  • 1
Здравствуйте.

Уж не один раз в обсуждениях использования СМС в различных системах дистанционного банковского обслуживания и их разновидностях были озвучены минусы подобного решения. В этой теме прошу высказаться всех по данному вопросу.

Начну с одного очень серьёзного минуса, о котором я задумался давно, а другой человек на практике успешно подтвердил его реальность. Суть минуса такова - система ДБО одного из крупнейших банков не идентифицирует отправителя СМС.

Сам протокол передачи СМС позволяет отправить СМС, подставив в качестве отправителя любое значение. В Интернете множество сайтов, позволяющих отправить подобные СМС с подменой номера отправителя. А теперь подумайте, что произойдёт, если с подобного сервиса отправить СМС на номер системы ДБО и подставить в качестве отправителя номер реального клиента банка, подключенного к этой системе ДБО? Правильно, система обработает эту СМС как настоящую и выполнит указанные в ней действия. И если в системе не заложено подтверждение всех операций одноразовыми кодами, то это огромная брешь в безопасности всей системы ДБО.

Тему оставляю тут, но и к пластиковым картам она имеет непосредственное отношение, ведь для них тоже зачастую предлагают некие разновидности систем ДБО, в том числе и с возможностью управления счетами/картами через СМС. Представьте, что злоумышленник может заблокировать все ваши карты, отправив поддельную СМС. Каково?
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
Хочу предупредить всех держателей карт Сбербанка, что придумал и только что опробовал методику, как снять деньги с любой карты Сбербанка любого человека без ведома владельца.

Делается это через услугу "мобильный банк Сбербанка".
Достаточно отправить СМС на телефон +79262000900 (полный аналог короткого номера 900) с суммой, а в качестве номера отправителя СМС подставить мобильный номер владельца карты. Только что снял 100 рублей с карты друга, с его согласия, конечно, в качестве эксперимента.

А отправить СМС с подменой номера отправителя - элементарно. Поиском нашел в Яндексе около тысячи разных сайтов по отправке СМС с подменой номера отправителя на любой требуемый. Одним из таких сайтов и воспользовался. Деньги успешно сняты с карты моего друга, при этом он не говорил мне ни тип карты, ни номер карты, ровным счетом ничего! Я только знал номер мобильного телефона моего друга. Правда деньги были зачислены на баланс мобильного моего же друга, но сам факт того, что снять деньги с карты Сбербанка без ведома владельца карты оказалось так легко и просто - удивляет. СБЕРБАНК - ОТСТОЙ! Я как владелец карты сбербанка завтра собрался закрывать мою карту. Такая нулевая безопасность меня никак не устраивает. Предлагаю всем отказаться от услуг Сбербанка. Это опасно.
Даже то, что деньги не украдены, а зачислены с карты владельца на мобильник владельца без его ведома - недопустим. Зачислив 100 рублей, никто не мешает любому снять и 100 000 рублей, и зачислить их на баланс мобильного! Владелец карты точно не будет этому рад.
Сбербанк допустил недопустимую брешь в системе безопасности.

Но это только первый шаг. Если подумать, то также просто как дважды два оказывается можно перечислить деньги и на счет злоумышленника! Даже номера карты знать не нужно. Даже завладевать мобильником жертвы - не нужно.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
А зачислением только на мобильник владельца карты это не ограничивается.
Я, например, платил разок с карты в Ростелеком, на мобильник жены, за интернет-модем, за цифровое телевидение. Все места, куда я платил хотя бы один раз, требуют подтверждения только для первого платежа. Повторные платежи, которые хоть раз проводились в Сбербанк Онлайн, идут полностью без подтверждения. Рад ли будет Русак, если с его карты любой желающий оплатит интернет на 100 лет вперед, цифровое или спутниковое телевидение на 50 лет вперед?
Это всё осуществляется по моей методике легко, просто, без знания номеров карты, без завладения мобильным владельца, без кодов подтверждения. Это величайший прокол Сбербанка.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Услугу "быстрый платеж" можно отключить через СБОЛ, тогда никакие платежи по смс не пойдут.
 
TSV79, это не решение проблемы "поддельных" СМС, а только лишь временный обходной вариант.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Системы ДБО, идентифицирующие клиента (полностью или частично) по номеру телефона с которого он позвонил на номер системы "голосового" обслуживания тоже в опасности, поскольку номер звонящего тоже может быть подделан. Пример из комментариев по ссылке:
Цитата
У Приватбанка есть голосовое меню по номеру 3700, которое позволяет пополнять любой телефон, введя просто последние 4 цифры своей карты. Т.е. я могу позвонит на голосовое меню Приватбанка, подменив номер на любой реальный, который является клиентом банка и просто по IVR меню пополнить любой телефон с карты того клиента? Последние 4 цифры карты можно сбрутфорсить, у них нет ограничений на количество попыток.
Изменено: tempur- 07.10.2015 09:07
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
А чего вы хотели? СМС - это примочка к дырявому и уязвимому сигнальному протоколу ОКС-7, он же SS7. Данные идут открытыми, перехватить может любой желающий, правда потрудиться придётся. Никакой верификации нет и не было. Все эти сайты работают с использованием особенностей сигнального протокола, который аж с 70-х годов прошлого века и до сих пор используется. За банк ничего сказать не могу в плане того почему он использует эту систему, в то время как любому новорождённому младенцу известно о небезопасности СМС-канала.

Не пользуйтесь СМС-банкингом и всё, если хотите действительно уберечь денежки. Другого варианта тут подсказать не могу.
 
Минкомсвязи России признало СМС-пароли небезопасными, об этом писали многие СМИ 5 октября 2016 года, но подробнее всех написали Известия.
Так что, можете смело отказываться от сервисов, завязанных на СМС-канал. Ну, и требуйте от банков альтернативных способов аутентификации.
Изменено: Nerevar- 06.10.2016 17:15
 
Цитата
Nerevar пишет:
Так что, можете смело отказываться от сервисов, завязанных на СМС-канал. Ну, и требуйте от банков альтернативных способов аутентификации.

Позвольте поинтересоваться, на каком основании следует это делать? Судя по вашей точке зрения потому, что об этом написали в СМИ? Не, ну потребовать то вы сможете, вот только результат прогнозируем на 100%.
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 
[Сообщение удалено]
 
Цитата
lostintime пишет:
Позвольте поинтересоваться, на каком основании следует это делать? Судя по вашей точке зрения потому, что об этом написали в СМИ? Не, ну потребовать то вы сможете, вот только результат прогнозируем на 100%.


Сменить банк, т.к. СМС "читаются" через ОПСОСа.

Утечка клиентов вынудит банк прикрутить к ИБ хотя бы одноразовые пароли или Token.
Изменено: exze- 14.10.2016 16:04
 
Вопрос был не об этом. Никто уже наверное не станет отрицать небезопасность СМС канала. Вы написали, что необходимо требовать от банка альтернативных методов аутентификации. Вот расскажите мне, как это например сделать для Сбербанка и на основании каких документов этого требовать. Мне следует предъявить им статью из Известий?
Следующее. Вы сколько знаете банков с альтернативными СМС методами аутентификации? Вот разделите их количество лучше раза в 3 для банков в провинции и учитывайте при этом доходность депозитов по сравнению с другими банками, где процесс аутентификации реализован с помощью СМС.
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 
Цитата
exze пишет:
Утечка клиентов вынудит банк прикрутить к ИБ хотя бы одноразовые пароли или Token.

Ничего их не заставит изменяться. Им и так неплохо, что бы изменяться в сторону сервиса и безопасности для клиента, да и никакой утечки клиентов не будет, так как про уязвимость СМС канала в ДБО слышали наверное не более 0,01% клиентов банков.
Их принцип: ешь, что дают.
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 
Не та страна у нас, где работают рыночные механизмы вроде оттока клиентов к конкуренту из-за неудовлетворённости в условиях. Нужно, чтобы надзорные ведомства стукнули по кумполу каждому из банков, только так начнётся внедрение безопасных технологий. Кто-то сделает это добровольно, кто-то с боем, ссылаясь на долгосрочные контракты с ОпСоСами на эту тему.

Как "наехать" на банк:
1) Запрос в Минкомсвязь
2) Распечатать статью из "Известий"
3) Вооружившись ответкой на Запрос в Минкомсвязь и распечаткой "Известий" написать Претензию в банк.
4) получить ответ на Претензию из банка.
5) Обратиться органы Роспотребнадзора, т.к. идёт грубейшее нарушение положений Статьи 16 ФЗ о Защите прав потребителя банком (услуга "Интернет-банк" подразумевает приобретение услуг ОпСоСа)
6) Обратиться в ЦБ РФ, приложив ответку от банка, ответку от Минкомсвязи и распечатку со ссылкой на Известия, для усиления эффекта можно сосдаться на инцидент с Албуровым и Козловским.
7) Если Роспотребнадзор начнёт валять дурака и слать отписки - в органы прокуратуры, чтобы те в рамках прокурорского реагирования обязали потребнадзор выполнить свою работу.
smile8) ЦБ пришлёт отписку, но банку по кумполу настучит.

Банк будет трясти своей 428 Статьёй ГК РФ, что мол договор этот это присоединение и клиент сам изволил и подписался. Однако для банка тут есть сюрприз, они почему-то забывают про статью 422 всё того же ГК РФ, гласящую о том, что Договор должен соответствовать законам и НПА. В частности всё тому же Закону о ЗПП, который запрещает при приобретении одной услуги обязательно приобретать иную услугу.

Из банков, где ИБ без СМС есть можно выделить: Газпромбанк. Интеза, ВТБ 24, ЮниКредит, Авангард, Россельхозбанк, Связьбанк. Это я так, навскидку.

Если каждый из нас проделает, не поленится, то что описала я, глядишь и заживём как нормальные человеки. Лучше идти таким путём, чем ждать когда начнётся массовая атака на ОКС-7 с перехватом СМС, взломами и повальными кражами денег со счетов. тут государство не сразу раскачается и не сразу примет ся решать проблемы.
Изменено: Nerevar- 05.11.2016 23:53
 
Ведомости
Цитата

Специалисты нашли в сетях операторов серьезные уязвимости
Они позволяют перехватывать sms и организовывать Dos-атаки в сетях LTE
Сети операторов стандарта LTE (4G) подвержены перехвату sms-сообщений, раскрытию местоположения абонента, Dos-атакам на абонентов и на оборудование операторов, говорится в исследовании Positive Technologies, специализирующейся на анализе уязвимостей информационных систем. Сети 4G унаследовали полный спектр угроз, актуальный для предыдущих поколений сетей связи, говорится в исследовании.<...>
 
Промсвязьбанк выключает прежнюю версию интернет-банка вместе с возможностью использования сертификатов НЭП.
 
Цитата
tempur пишет:
Системы ДБО, идентифицирующие клиента (полностью или частично) по номеру телефона с которого он позвонил на номер системы "голосового" обслуживания тоже в опасности, поскольку номер звонящего тоже может быть подделан. Пример из комментариев по ссылке:
Цитата

У Приватбанка есть голосовое меню по номеру 3700, которое позволяет пополнять любой телефон, введя просто последние 4 цифры своей карты. Т.е. я могу позвонит на голосовое меню Приватбанка, подменив номер на любой реальный, который является клиентом банка и просто по IVR меню пополнить любой телефон с карты того клиента? Последние 4 цифры карты можно сбрутфорсить, у них нет ограничений на количество попыток.

Четыре года прошло и банки и ЦБ "проснулись" https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10894946
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
Системы ДБО, идентифицирующие клиента (полностью или частично) по номеру телефона с которого он позвонил на номер системы "голосового" обслуживания тоже в опасности, поскольку номер звонящего тоже может быть подделан.

В данном случае это 100% проблема банка, не распознающего звонки.
1. Клиенту доступна детализация всех звонков и смс за полгода у сотового оператора. Так перекладывается проблема на банк.
2. Клиент может сделать так, что все смс будут идти по защищенному каналу связи вместо упомянутого SS7. Плюс эти смс все еще журналируются. Т.е. клиент может получить 100% гарантию относительно получения отправки всех смс.
 
Цитата
tempur пишет:
Четыре года прошло и банки и ЦБ "проснулись" https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10894946

Не, с первого раза не все проснулись https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10933311
smile:D
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть