На примере Альфа-банка рассмотрим, как вы будете оплачивать коммунальные счета за 5 месяцев, переплатив за пени несколько раз.
Никто не идеален. Оплата счетов за 3-4-5 месяцев норма, с учетом офигевания московских коммунальщиков, выставления неправильных счетов и конским "общедомовым" расходом холодной-горячей воды в случае просроченного с поверкой счетчика.
А вот банки и их приложения наоборот очень удобные и юзерфрендли. Ну и клиентоориентированные заодно. Так вот в разделе оплата коммунальных услуг сумма счета от ГБУ Жилищник или ЕРЦ не редактируемая. Коммунальщики как бы выставляют счет. А банк "всего лишь транслирует" этот счет вам. Вы радостно сканируете QR код или через Оплату коммунальных услуг оплачиваете:
1 месяц - коммуналка 2000 (условно) + пени 0 (условно) руб
2 месяц - коммуналка 2100 (условно) + пени 100 (условно) руб
3 месяц - коммуналка 2200 (условно) + пени 150 (условно) руб
4 месяц - коммуналка 2300 (условно) + пени 200 (условно) руб
5 месяц - коммуналка 2400 (условно) + пени 250 (условно) руб
Поздравляю вас. Вы три раза переплатили пени, Достаточно было оплатить их в последнем счете, где они были бы условно правильно учтены, а в остальных счетах не платить. Но нет. Вам никто этого не даст сделать. Дословно (прямая речь из чата) от Альфа-Банка "В приложении отображаются данные, которые представляет компания. То есть выставленный к оплате счет, он не должен редактироваться.".
То есть. Если ты такой умный и можешь сложить 2+2 - иди плати по реквизитам, вбивая в поля все эти счета и инн из 28 цифр, плюс заплати комиссию за перевод, а в разделе Оплату коммунальных услуг, мы тебе правильно заплатить не дадим.
Суммы на первый взгляд незначительные, да? Но я представляю, сколько людей только в Москве платят не месяц в месяц. Одна бабушка 20 копеек, две бабушки 40 копеек.... Думаю, что квалификация подобных действий это дело юристов. Глобальная досадная чудовищная системная ошибка или мошенничество. Но Оплату коммунальных услуг - это всего лишь сервис в приложении Альфа-Банка. И в этом сервисе никто никому ничего не должен. Плательщик должен иметь возможность заплатить сколько он хочет заплатить, а дальнейшие разборки - это дело плательщика и ГБУ и никак не банка. А умышленная невозможность откорректировать сумму со стороны Альфа-банка. Это ну... тоже дело юристов?
Никто не идеален. Оплата счетов за 3-4-5 месяцев норма, с учетом офигевания московских коммунальщиков, выставления неправильных счетов и конским "общедомовым" расходом холодной-горячей воды в случае просроченного с поверкой счетчика.
А вот банки и их приложения наоборот очень удобные и юзерфрендли. Ну и клиентоориентированные заодно. Так вот в разделе оплата коммунальных услуг сумма счета от ГБУ Жилищник или ЕРЦ не редактируемая. Коммунальщики как бы выставляют счет. А банк "всего лишь транслирует" этот счет вам. Вы радостно сканируете QR код или через Оплату коммунальных услуг оплачиваете:
1 месяц - коммуналка 2000 (условно) + пени 0 (условно) руб
2 месяц - коммуналка 2100 (условно) + пени 100 (условно) руб
3 месяц - коммуналка 2200 (условно) + пени 150 (условно) руб
4 месяц - коммуналка 2300 (условно) + пени 200 (условно) руб
5 месяц - коммуналка 2400 (условно) + пени 250 (условно) руб
Поздравляю вас. Вы три раза переплатили пени, Достаточно было оплатить их в последнем счете, где они были бы условно правильно учтены, а в остальных счетах не платить. Но нет. Вам никто этого не даст сделать. Дословно (прямая речь из чата) от Альфа-Банка "В приложении отображаются данные, которые представляет компания. То есть выставленный к оплате счет, он не должен редактироваться.".
То есть. Если ты такой умный и можешь сложить 2+2 - иди плати по реквизитам, вбивая в поля все эти счета и инн из 28 цифр, плюс заплати комиссию за перевод, а в разделе Оплату коммунальных услуг, мы тебе правильно заплатить не дадим.
Суммы на первый взгляд незначительные, да? Но я представляю, сколько людей только в Москве платят не месяц в месяц. Одна бабушка 20 копеек, две бабушки 40 копеек.... Думаю, что квалификация подобных действий это дело юристов. Глобальная досадная чудовищная системная ошибка или мошенничество. Но Оплату коммунальных услуг - это всего лишь сервис в приложении Альфа-Банка. И в этом сервисе никто никому ничего не должен. Плательщик должен иметь возможность заплатить сколько он хочет заплатить, а дальнейшие разборки - это дело плательщика и ГБУ и никак не банка. А умышленная невозможность откорректировать сумму со стороны Альфа-банка. Это ну... тоже дело юристов?