Форум

Дыра в безопасности или Тинькофф взял на работу банковских мошенников?

В чем я неправ, а если прав, то почему себя так ведет Тинкьофф?

  • 1
Тиньков не видит проблемы, может со мной что не так?
Дублирую сюда отзыв в народном рейтинге
У каждого клиента банка есть набор секретных сведений, который необходим для его идентификации при звонках в банк.
Но сотрудники Тинькова взяли моду звонить сами и потом выспрашивать эти данные якобы для той же самой идентификации. При этом они даже не понимают, что нарушают одну из важнейших рекомендаций самого же банка по безопасности - не сообщать посторонним лицам своих персональных данных.


Получается, один отдел рекомендует не сообщать, а другой требует предоставить.
Теперь понятно, почему так часты случаи телефонного мошенничества, в результате которого миллионы уходят неизвестным. Всему этому нас приучили наши же собственные банковские сотрудники, действующие по инструкциям самого банка.
Последний, кто требовал мои персональные данные, сам позвонив на мой номер, был некто Сергей с номером 6903657. При этом ничего плохого про него сказать не могу, из 17 сотрудников банка, с кем вынужден общаться за последние 4 дня - был самым компетентным. Но и он не смог решить вопрос без выманивания данных клиента во время СВОЕГО звонка.
 
Ответ банка

Цитата
Тинькофф Банк
08.12.2022 15:29
Здравствуйте.

Нам нужно было изменить ваши данные в системе, поэтому мы задавали вам вопросы для идентификации. Мы не задавали вам каких-то лишних вопросов, придерживались своих инструкций.

Вы всегда можете убедиться в том, что звоним именно мы, достаточно просто перезвонить в банк, и мы подтвердим или опровергнем наличие звонка. Никакой угрозы вашей безопасности не будет, если вы назовете нашим сотрудникам дату рождения, адрес регистрации или еще какие-то данные, которые у нас и так в системе есть.


в течение длинной переписки позиция банка не изменилась, единственно предложили мне доказать, что если у кого-то пропали деньги, то по этой причине. Причем еще сформулировали загибисто:
Цитата
если вы знаете о ситуации, когда мошенники получили деньги нашего клиента, используя лишь одно его кодовое слово, которое он никому не сообщал, кроме сотрудника банка,
 
user-594410131380, на форуме ПБ ТИНЬКОФФ всегда реагирует и отвечает в ветках банка,пишите туда....Не вижу проблемы, ну возьмите и сами перезвоните на телефон банка,о чем и сообщает сотрудник когда вам звонят с банка.....
 
Цитата
Игорь перос пишет:
ну возьмите и сами перезвоните на телефон банка,о чем и сообщает сотрудник когда вам звонят с банка.....

беда в том, что банк не в курсе, кто звонил, по какому вопросу. Он не может соединить меня с ним.
Максимум - скажет есть ли такой Кац1684 в принципе у них в штате
 
Цитата
Игорь перос пишет:
на форуме ПБ ТИНЬКОФФ всегда реагирует и отвечает в ветках банка

Я же его не о тарифах хочу спросить.
А политику банка мне уже вполне четко донесли.
Но я вижу и здесь это никого особенно не беспокоит, все уверены что отличат сотрудника Тинькова от Тараса с Хмельницкого
 
Цитата
user-594410131380 пишет:
Тиньков не видит проблемы, может со мной что не так


Да, видимо с Вами не так, если создаете проблему на ровном месте, будучи клиентом онлайн банка вопросы необходимые для идентификации человека вполне нормальны,а Вы ещё и на банковском форуме зарегистрировались с целью выставления на обсуждение не поймешь чего, того видимо, что у Вас адрес по паспорту спросили.
Народный уролог
 
Автор, вы так и не написали ни здесь, ни в НР, о чем собственно весь сыр-бор.
Мне почему-то за 10 с лишним лет ни разу не звонили сотрудники банка. А если и звонили, то мне об этом не известно, поскольку я не отвечаю на звонки, которых не ожидаю.
Почему звонили вам, вы что-то сделали такое, что из банка вам позвонили?
Если вы у себя в ИБ провели какую-то операцию и банк решил проверить, вы ли ее выполняете на самом деле, то вероятность, что звонок в течение одной минуты после этого действия принадлежит не банку. а мошенникам, можно смело считать равной нулю.
 
Цитата
Alex133 пишет:
о чем собственно весь сыр-бор.

В принципе все дистанционные хищения с банковских счетов стремятся к нулю от остатков всех средств на счетах. Видимо по вашему тема с мошенниками должна быть навсегда удалена из СМИ.
.
Нет, тема банальна, человек по моему звонку пошел что-то выяснять и консультироваться, а связь оборвалась. Иногда и сами звонят, мало ли по каким причинам. Ничего криминального и прям ожидаемого, я уже давно не кидал сотни тысяч баксов на зарубежные счета))
 
Цитата
9000black пишет:
не поймешь чего

Возможно я что-то не так изложил, а комментарии там Вы не читали.

Конечно идентификация нужна, для того и придумали это кодовое слово. Именно с его помощью, я могу удаленно совершать со счетом множество действий, например поменять телефон при звонке с другого номера. А уже потом передо мной все услуги тинькова.
При моем звонке в банк я беру телефон с сайта банка и, дозвонившись, говорю это слово. При этом я четко уверен, что говорю с сотрудником банка, а разговор записывается.

Совсем другая ситуация, если звонят мне, ведь есть программы подменны номеров. И по входящему номеру я не могу быть уверенным, что звонят именно из моего банка, а не из службы безопаности самого главного банка.
И каждый день мне приходят уведомления, никому ни под каким поводом не говорить свои явки пароли и номера карт даже. Хотя что там уведешь по одному номеру карты.
Зато после смены номера телефона можно делать со счетами пострадавшего все что угодно. Не только поменять все лимиты и снять всю наличность, но даже получить кредит и обналичить его на весьма крупные суммы.
Так в чем я нагнетаю?
 
Цитата
user-594410131380 пишет: Так в чем я нагнетаю?
вы не нагнетаете, у банка пёстрая история дыр и прорех в безопасности, одна из самых громких - когда достаточно было знать № договора что бы войти в интэрнэт-банк и денежки тырили
smile:-X
а пользователи с стокгольмским синдромом у нас постоянны
как и звонки или письма от имени банка - но хз от кого
smile:D
ну и у банка со сменой хозяина что-то с правилами безопасности колбасит в разные стороны
smile:uncap:
Изменено: Золотые горы- 09.12.2022 09:54
 
Цитата
user-594410131380 пишет:
Тиньков не видит проблемы, может со мной что не так?

С вами всё в порядке smile:) Сообщать ничего не нужно во время входящих звонков. Зачастую и отвечать на входящие с незнакомых номеров смысла нет (если только ваша работа не предполагает их).
А позиция банка простая - существует огромный штат продаванов, которые за мизерный бонус пытаются втюхать клиентам доп. услуги (кредитки, страховки, мобильную связь и т.п.), в каких-то случаях требуется идентификация. Продавцу выгодно здесь и сейчас развести вас, потому что если вы перезвоните, то попадёте на другого сотрудника, а он лишится бонуса. Банку в принципе наплевать, что под видом работников и с похожими скриптами будет звонить мошенник, т.к. вся ответсвенность за сообщение персональных данных лежит на вас, а продавать услуги надо smile:relax:
К совести призывать банк бесполезно, вам что-то нужно - звоните сами или пишите им в чат.
Изменено: invisibleOn- 09.12.2022 10:33
 
Цитата
invisibleOn пишет:
если вы перезвоните, то попадёте на другого сотрудника, а он лишится бонуса.



Ох, спасибо, что теперь я хоть понимаю логику банка, делающего вид, что проблемы не существует.
Хотя могли бы сделать специальную автоматическую линию для соединению по номеру оператора. Опубликовать его на сайте и все дела - идентифицируйте скока хочется
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть