История проста и возможно банальна, но все же интересно мнение юристов и людей, которые сталкивались с ней.
В октябре 2014 года расплачивался в Европе дебетовой рублевой картой, средства блокировались и списались потом через месяц, как раз когда произошел скачек с ЕВРО. Соответственно сняли дополнительно около 15000 руб.
Написал им претензию :
"C 15.10.2014-01.11.2014 мною были осуществлены несколько операций (№№ операций) своей карты Visa Classic (валюта счета - рубли) № счета. Средства с карты Visa Classic (№ карты)
были списаны и зачислены на счет. А с 12.11.2014-20.11.2014 с моей карты Visa
Classic без моего ведома списывались дополнительные денежные средства.
При обращении в телефонную справочную службу Сбербанка России по тел.
8-800-555-5550 мне сообщили, что средства с моей карты были списаны в
результате конвертации, которая может проводиться в течение 30 суток, и
средства конвертируются по курсу, действующему на момент конвертации. В
результате изменения курса с моего счета и были списаны дополнительные
средства.
Хочу обратить ваше внимание на Руководство пользователя Сбербанк, пункты
3.3 и
3.4 4 "УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ"
противоречат
ЗАКОНУ. Мне лично кажется, что тут применима глава 9 ГК РФ "Сделки". По
этому
основанию и Договор присоединения можно признать недействительным.
Я полагаю, что п. 3.3 "Условий использования банковских карт ОАО "Сбербанк
России": "Банк производит конверсию сумм операций по Карте в валюту Счета
по
курсу Банка и в соответствии с условиями обработки финансовых операций,
предусмотренными Тарифами Банка. Курс конверсии, действующий на момент
обработки операций Банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при
ее
совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может быть
предметом
претензии со стороны Держателя" нарушает мои права гражданина Российской
Федерации, т.к. принуждает дать согласие на сделку с неизвестными условиями
и
запрещает предъявлять претензии по материальному ущербу при совершении
такой
сделки.
Я уверен, что п. 3.3 "Условий использования банковских карт ОАО "Сбербанк
России" может быть оспорен на основании ст. 428 Гражданского кодекса РФ
"Договор присоединения. 2. Присоединившаяся к договору сторона вправе
потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения
хотя
и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав,
обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает
ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит
другие
явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она
исходя
из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее
возможности участвовать в определении условий договора".
Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав
потребителей", 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
(работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна
содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в
том
числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую
выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Вместе с тем, в силу ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите
прав потребителей" 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по
сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами
Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются
недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у
него
возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем,
продавцом) в полном объеме.
Таким образом, условие договора, предусматривающее проведение денежных
операций
по курсу действующему в банке на день проведения операции, о котором не был
поставлен в известность потребитель, не может быть признано законным.
Банк при оказании услуги нарушил мои права потребителя, в том числе:
изменил
сумму услуги, не уведомил о дополнительном списании денег, скрыв цену
услуги. В
связи с чем требую банк вернуть повторно снятые суммы с
12.11.2014-20.11.2014 в
размере 14 439 рублей (сумма примерная, т.к. я не был уведомлен банком о
действующих курсах на день списания средств со счета)+компенсация
морального
вреда 3 000 рублей и рассмотреть претензию в кратчайшие сроки, иначе будет
составлен иск и передан в суд."
На что получил стандартный (наверное) ответ:
"ОАО "Сбербанк России" благодарит Вас за оказанное внимание Банку и
сообщает
следующее.
В ответ на Ваше обращение по вопросу проведения операций по счету карты
сообщаем следующее.
ОАО "Сбербанк России" осуществляет обслуживание банковских карт в
соответствии
с "Условиями использования банковских карт Сбербанка России" (далее
Условия) и
"Тарифами Сбербанка России на выпуск и обслуживание банковских карт" (далее
Тарифы). Открытие и выпуск банковской карты осуществляется на основании
"Заявления на получение банковской карты", подписываемого клиентом. В
"Заявлении" указано, что с Условиями использования банковских карт
Сбербанка
России, Условиями предоставления услуги "Мобильный банк" и Тарифами
Сбербанка
России клиент ознакомлен, согласен и обязуется их выполнять.
Своей подписью в договоре на получение банковской карты, Вы подтвердили,
что
ознакомились с "Условиями выпуска и обслуживания банковской карты ОАО
"Сбербанк
России" (далее по тексту - Условия), Тарифами ОАО "Сбербанк России" (далее
по
тексту - Тарифы), Памяткой Держателя, руководством по использованию услуг
"Мобильного банка), руководством пользователя "СбербанкОнЛ@йн" и обязуетесь
их
выполнять.
Согласно п. 3.3 Условий использования банковских карт (далее Условия):
"Банк
производит конверсию сумм операций по Карте в валюту Счета по курсу Банка и
в
соответствии с условиями обработки финансовых операций, предусмотренными
Тарифами Банка. Курс конверсии, действующий на момент обработки операций
Банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении.
Возникшая
вследствие этого курсовая разница не может быть предметом претензии со
стороны
Держателя".
Особенностью обработки операций по банковским картам является наличие
временного промежутка между совершением операции по карте и окончательным
списанием со счета. Максимальные сроки, в которые суммы операций должны
быть
представлены к списанию обслуживающим Банком, установлены правилами
международных платежных систем и составляют 7 и 30 дней в зависимости от
типа
транзакции и вида карты. В случаях, когда курс Банка на день совершения
операции отличается от курса на момент списания, возникает курсовая
разница.
Она может быть как отрицательной, так и положительной.
Курс валют евро и доллара США устанавливается банком ежедневно. В случаях
резких колебаний на рынке, изменения происходят несколько раз в день.
Информация о курсе может быть получена клиентом по телефонам Контактного
центра
8-800-5555550, либо на сайте банка: www.sberbank.ru: переходим по ссылкам -
"частным клиентам" - "выбрать карту" - например "классические карты" -
"курсы
конверсии валют".
В случае, если валюта транзакции отличается от рублей/евро/долларов, то
сначала
проводится конверсия из валюты транзакции в валюту расчетов
рубли/евро/доллары
по курсу, установленному международной платежной системой Visa
International/MasterCard International, а затем конверсия этой суммы в
валюту
ведения счета (например, рубли) по курсу ОАО "Сбербанк России".
Подробная информация об операциях по карте отражена в отчетах по счету
карты,
формируемых банком ежемесячно. Получить отчет по счету карты клиент может в
офисе банка по месту ведения счета.
Дополнительно сообщаем Вам, что мы ценим каждого клиента и делаем все, что
от
нас зависит, чтобы удовлетворить его потребности. В Вашем случае Банк не
имеет
оснований для признания Вашей претензии обоснованной и в её удовлетворении
вынужден отказать.
(ФИО держателя) Банк сожалеет, что возникшая ситуация вызвала
неудобства
для Вас. Надеемся, что предоставленная информация поможет Вам разобраться в
сложившейся ситуации.
Управление удержания клиентов
ОАО "Сбербанк России""
В ответе понятно что банк деньги возвращать не собирается, хотел бы посоветоваться как дальше поступать, есть ли смысл подавать иск в суд ? на сколько реально отсудить средства ? Или же есть еще какие то варианты действий ?
Заранее спасибо за советы !
В октябре 2014 года расплачивался в Европе дебетовой рублевой картой, средства блокировались и списались потом через месяц, как раз когда произошел скачек с ЕВРО. Соответственно сняли дополнительно около 15000 руб.
Написал им претензию :
"C 15.10.2014-01.11.2014 мною были осуществлены несколько операций (№№ операций) своей карты Visa Classic (валюта счета - рубли) № счета. Средства с карты Visa Classic (№ карты)
были списаны и зачислены на счет. А с 12.11.2014-20.11.2014 с моей карты Visa
Classic без моего ведома списывались дополнительные денежные средства.
При обращении в телефонную справочную службу Сбербанка России по тел.
8-800-555-5550 мне сообщили, что средства с моей карты были списаны в
результате конвертации, которая может проводиться в течение 30 суток, и
средства конвертируются по курсу, действующему на момент конвертации. В
результате изменения курса с моего счета и были списаны дополнительные
средства.
Хочу обратить ваше внимание на Руководство пользователя Сбербанк, пункты
3.3 и
3.4 4 "УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ"
противоречат
ЗАКОНУ. Мне лично кажется, что тут применима глава 9 ГК РФ "Сделки". По
этому
основанию и Договор присоединения можно признать недействительным.
Я полагаю, что п. 3.3 "Условий использования банковских карт ОАО "Сбербанк
России": "Банк производит конверсию сумм операций по Карте в валюту Счета
по
курсу Банка и в соответствии с условиями обработки финансовых операций,
предусмотренными Тарифами Банка. Курс конверсии, действующий на момент
обработки операций Банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при
ее
совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может быть
предметом
претензии со стороны Держателя" нарушает мои права гражданина Российской
Федерации, т.к. принуждает дать согласие на сделку с неизвестными условиями
и
запрещает предъявлять претензии по материальному ущербу при совершении
такой
сделки.
Я уверен, что п. 3.3 "Условий использования банковских карт ОАО "Сбербанк
России" может быть оспорен на основании ст. 428 Гражданского кодекса РФ
"Договор присоединения. 2. Присоединившаяся к договору сторона вправе
потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения
хотя
и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав,
обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает
ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит
другие
явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она
исходя
из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее
возможности участвовать в определении условий договора".
Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав
потребителей", 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
(работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна
содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в
том
числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую
выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Вместе с тем, в силу ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите
прав потребителей" 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по
сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами
Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются
недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у
него
возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем,
продавцом) в полном объеме.
Таким образом, условие договора, предусматривающее проведение денежных
операций
по курсу действующему в банке на день проведения операции, о котором не был
поставлен в известность потребитель, не может быть признано законным.
Банк при оказании услуги нарушил мои права потребителя, в том числе:
изменил
сумму услуги, не уведомил о дополнительном списании денег, скрыв цену
услуги. В
связи с чем требую банк вернуть повторно снятые суммы с
12.11.2014-20.11.2014 в
размере 14 439 рублей (сумма примерная, т.к. я не был уведомлен банком о
действующих курсах на день списания средств со счета)+компенсация
морального
вреда 3 000 рублей и рассмотреть претензию в кратчайшие сроки, иначе будет
составлен иск и передан в суд."
На что получил стандартный (наверное) ответ:
"ОАО "Сбербанк России" благодарит Вас за оказанное внимание Банку и
сообщает
следующее.
В ответ на Ваше обращение по вопросу проведения операций по счету карты
сообщаем следующее.
ОАО "Сбербанк России" осуществляет обслуживание банковских карт в
соответствии
с "Условиями использования банковских карт Сбербанка России" (далее
Условия) и
"Тарифами Сбербанка России на выпуск и обслуживание банковских карт" (далее
Тарифы). Открытие и выпуск банковской карты осуществляется на основании
"Заявления на получение банковской карты", подписываемого клиентом. В
"Заявлении" указано, что с Условиями использования банковских карт
Сбербанка
России, Условиями предоставления услуги "Мобильный банк" и Тарифами
Сбербанка
России клиент ознакомлен, согласен и обязуется их выполнять.
Своей подписью в договоре на получение банковской карты, Вы подтвердили,
что
ознакомились с "Условиями выпуска и обслуживания банковской карты ОАО
"Сбербанк
России" (далее по тексту - Условия), Тарифами ОАО "Сбербанк России" (далее
по
тексту - Тарифы), Памяткой Держателя, руководством по использованию услуг
"Мобильного банка), руководством пользователя "СбербанкОнЛ@йн" и обязуетесь
их
выполнять.
Согласно п. 3.3 Условий использования банковских карт (далее Условия):
"Банк
производит конверсию сумм операций по Карте в валюту Счета по курсу Банка и
в
соответствии с условиями обработки финансовых операций, предусмотренными
Тарифами Банка. Курс конверсии, действующий на момент обработки операций
Банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении.
Возникшая
вследствие этого курсовая разница не может быть предметом претензии со
стороны
Держателя".
Особенностью обработки операций по банковским картам является наличие
временного промежутка между совершением операции по карте и окончательным
списанием со счета. Максимальные сроки, в которые суммы операций должны
быть
представлены к списанию обслуживающим Банком, установлены правилами
международных платежных систем и составляют 7 и 30 дней в зависимости от
типа
транзакции и вида карты. В случаях, когда курс Банка на день совершения
операции отличается от курса на момент списания, возникает курсовая
разница.
Она может быть как отрицательной, так и положительной.
Курс валют евро и доллара США устанавливается банком ежедневно. В случаях
резких колебаний на рынке, изменения происходят несколько раз в день.
Информация о курсе может быть получена клиентом по телефонам Контактного
центра
8-800-5555550, либо на сайте банка: www.sberbank.ru: переходим по ссылкам -
"частным клиентам" - "выбрать карту" - например "классические карты" -
"курсы
конверсии валют".
В случае, если валюта транзакции отличается от рублей/евро/долларов, то
сначала
проводится конверсия из валюты транзакции в валюту расчетов
рубли/евро/доллары
по курсу, установленному международной платежной системой Visa
International/MasterCard International, а затем конверсия этой суммы в
валюту
ведения счета (например, рубли) по курсу ОАО "Сбербанк России".
Подробная информация об операциях по карте отражена в отчетах по счету
карты,
формируемых банком ежемесячно. Получить отчет по счету карты клиент может в
офисе банка по месту ведения счета.
Дополнительно сообщаем Вам, что мы ценим каждого клиента и делаем все, что
от
нас зависит, чтобы удовлетворить его потребности. В Вашем случае Банк не
имеет
оснований для признания Вашей претензии обоснованной и в её удовлетворении
вынужден отказать.
(ФИО держателя) Банк сожалеет, что возникшая ситуация вызвала
неудобства
для Вас. Надеемся, что предоставленная информация поможет Вам разобраться в
сложившейся ситуации.
Управление удержания клиентов
ОАО "Сбербанк России""
В ответе понятно что банк деньги возвращать не собирается, хотел бы посоветоваться как дальше поступать, есть ли смысл подавать иск в суд ? на сколько реально отсудить средства ? Или же есть еще какие то варианты действий ?
Заранее спасибо за советы !