Форум

Чарджбэк, оспаривание транзакции

Банк отказывает в возврате средств, ссылаясь на правила MPS

Во вторник 18.01.15 на сайте компании сайте ООО "Трэвел плюс"
discountaviasale.ru приобрела авиабилеты Москва-Рио-де-Жанейро (туда-обратно). На почту выслали подтверждение,что заказ получен и будет находиться в обработке в течение 12 часов. Электронной билет на почту не выслали. Пыталась связаться с фирмой, по указанной электронке sales@discountaviasale.ru высылала письма - в ответ - такого ящика не существует. Обратилась 19.01.15 в банк Tinkoff, оператор банка сообщил, что деньги с карты Тinkoff на MMB POS, MOSCOW уже ушли. Платеж был осуществлен мной через интернет 18.01.15 в 16:34 на сумму 31886 рублей, документ о подтверждении оплаты услуг банк на почту мне выслал. В ТКС банке сказали,что Служба безопасности , в связи с моим обращением, проверит данные на эту фирму в течение трех рабочих дней. Три рабочих дня прошло, со мной никто не связался, и я позвонила в банк сама, узнать на какой стадии мое обращение, сотрудник банка сказал, что меня первый раз некорректно проинформировали и процесс этот займет 15 календарных дней.
Чтобы процесс ускорился в помощь банку на адрес deposit@tinkoff.ru я направляла подтверждение о том, что услуги я оплатила, но не получила.

1. Письмо от ООО "Трэвел плюс" о том, что мой заказ принят.
2. Справку об отсутствии билета на мое имя от авиакомпании Air France.

Также я сообщила о прецеденте, имевшем место быть в феврале этого года, когда молодой человек писал заявление о спорной транзакции в офисе ВТБ24, в причине оспаривания транзакции указал, что услуга оплачена, но не была оказана. У него была оплата услуг с карты ВТБ на card2card yandex. Авиабилеты выкупались все у этой же фирмы с ИНН: 974620019. Ему пришел положительный ответ, деньги вернули через три рабочих дня.

Сегодня, 31.03.15 из департамента клиентского обслуживания Тинькофф Кредитные Системы мне ответили на почту, цитирую: "Позвольте проинформировать Вас о том, что в ходе претензионной работы было выявлено, что оспариваемая операция является переводом средств с вводом 3D-Secure кода. К сожалению, такие операции не могут быть оспорены в рамках правил Международной Платежной Системы. Вероятно, Вы стали жертвой мошенничества. Для урегулирования вопроса рекомендуем обратиться в правоохранительные органы Банк готов всемерно помогать органам внутренних дел в проведении соответствующего расследования по Вашему заявлению."

Вопрос: в чем разница между моей ситуацией и ситуацией молодого человека? Помимо того, что это разные банки, у них одна платежная система Master Card, оплата услуг в интернете и в том и в другом случае в итоге являлась переводом. Кстати о том, что это вообще будет перевод средств ни на сайте при оплате билета, ни в смс сообщении, которое пришло с кодом, не было указано.

На данном этапе планирую направить письмо в Master Card со всеми имеющимися у меня документами.
 
А кому и куда ушли деньги? и через какой платежный агрегатор? smile8)
 
Цитата
olenyish пишет
оплата услуг в интернете и в том и в другом случае в итоге являлась переводом

Оплата услуг проводится путем указания реквизитов карты на сайте поставщика услуги. Перевод - путем указания реквизитов карт, между которыми нужно сделать перевод, на сайте сервиса по переводам. В случае использования технологии 3D Secure перед проведением операции клиент должен ввести дополнительный код на сайте своего банка. Какой тип операции и какие реквизиты операции были вам сообщены на сайте Тинькофф перед вводом пароля?
 
discountaviasale.ru/rules.php
Какая-то информация куцая. На настоящую фирму не похоже.
 
discountaviasale.ru/contact.php
Цитата
Идентификационный номер (ИНН): 974620019

Не существует.
Цитата
Наименование банка: ОАО «БАНК АСТАНА», г. ПЕНЗА

В России такого банка не существует.
Цитата
ООО «Тикетс компани»:
Юридический адрес: 333127, г Красноярск, ул Мате Залки, д 32

На сайте http://egrul.nalog.ru/ таких юр. лиц не значится.
Сайт-фальшивка для выманивания реквизитов карт.
 
 
Цитата
olenyish пишет
Обратилась 19.01.15 в банк Tinkoff, оператор банка сообщил, что деньги с карты Тinkoff на MMB POS, MOSCOW уже ушли. Платеж был осуществлен мной через интернет 18.01.15 в 16:34 на сумму 31886 рублей, документ о подтверждении оплаты услуг банк на почту мне выслал.


А кому и куда ушли деньги? и через какой платежный агрегатор? Какой документ и какой банк Вам выслал его? У Вас есть какой-либо документ подтверждающий назначение платежа - покупку авиабилетов? Какая информация по этой операции имеется в Вашем личном кабинете ИБ Тинькофф?
 
В своем комментарии я ошиблась с датами, это всё происходило в марте месяце.
Деньги ушли с карты Тinkoff Master Card на MMB POS, MOSCOW.
От этой фирмы "левой" ООО "Трэвел Плюс" есть электронное письмо о том, что мой заказ принят в обработку,цитирую: "Мы рады сообщить вам, что ваш заказ поступил в обработку. Подробная информация о рейсе, времени и месте будет предоставлена вам в течении 12 часов. Напоминаем вам, что все билеты предоставляются в электронном виде, предъявите свой паспорт на стойке регистрации аэропорта предварительно перед полетом".А также номера рейсов и с временем вылета и пересадками.

От банка документ о подтверждении оплаты услуг. Цитирую: «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (закрытое акционерное общество), лицензия Банка России № 2673 (далее – «Банк») сообщает, что 18.03.2015г. по карте Банка № ****, держателем которой является Иванова Ольга Сергеевна, была произведена операция оплаты услуг (покупки) «Операция в других кредитных организациях B MMB POS MOSCOW RUS» на сумму 31 886.23 руб. (Тридцать одна тысяча восемьсот восемьдесят шесть рублей 23 коп.).

Вопрос: если смысл технологии 3DSecure заключается в использовании трехдоменной авторизации, когда при платеже клиент должен ввести дополнительный пароль на сайте банка, выпустившего карточку (банк-эмитент) и главным её достоинством является то, что при использовании этих протоколов ответственность за возможные финансовые потери ложатся на банк-эмитент карты. Почему банк наоборот ссылается на то, что такая операция наоборот не может быть оспорена?
 
Какая информация по этой операции имеется в Вашем личном кабинете ИБ Тинькофф? Попробуйте выгрузить в екселе.
Изменено: камо- 01.04.2015 11:49
 
Цитата
olenyish пишет
смысл технологии 3DSecure


Просто - разовый пароль получает владелец номера сим-карты, привязанной к реквизитам банковской карты, то есть клиент банка, если он передает этот пароль третьему лицу (возможно - мошеннику), то сам и несет ответственность за возможные потери. smile:uncap:
 
Уточните - каким образом Вы производили платеж: на сайте Тинькофф с2с или на сайте мошенников, или в ИБ Тинькофф? smile:uncap:
 
Уважаемый автор! Не совсем Ваш случай, но похоже - http://www.banki.ru/blog/lordkaho/6086.php smile8)
 
Я указывала свои реквизиты, номер карты и код подтверждения об оплате услуг на сайте мошенников (то есть сайте, где я смотрела и покупала билет), ни на какие сторонние сайты меня не переводили. В смс, которое пришло от банка, было сказано: код для оплаты услуг в MMB. Выслать файл не получается, но в ИБ ТКС тоже самое написано, что "Операция в других кредитных организациях B MMB POS MOSCOW RUS".
 
Возврат денег (чарджбэк) реален, если ТСП (торгово-сервисное предприятие) реально существует и не оказало услуг, не поставило товар, на счету в банке-эквайере у этого ТСП есть деньги, из которых и делается возврат. Если мошенники увели деньги в неизвестном направлении, то чарджбэк невозможен? smile:oops:
 
Хм, получается, что Вы сами добровольно сообщили мошенникам реквизиты карты и полученный от банка код (разовый пароль) для проведения операции с2с ? smile:|
 
Уважаемый автор! Думаю, что банк Вам не поможет. Никаких оснований и возможностей вернуть деньги через чарджбэк МПС у банка не имеется. Только в полицию... увы. Сочувствую. smile:cry:
 
Все равно в Master card я напишу. Везде сейчас в интернете оплата услуг происходит с вводом реквизитов карт - номер, срок годности, 3 цифры с обратной стороны, фамилия, имя. И смс подтверждения с переходом на страницу "код секьюрити".
 
Цитата
olenyish пишет
Все равно в Master card я напишу.


smile:uncap:
 
Цитата
olenyish пишет
И смс подтверждения с переходом на страницу "код секьюрити".

Так почему же вы этот код ввели на странице мошенников, а не на странице банка?
https://static.tinkoff.ru/documents/se...curity.pdf
стр. 8
Цитата
Интернет

Один из способов получения реквизитов карт, используемых мошенниками, заключается в создании «поддельного» интернет-магазина. Небольшой, недавно открытый магазин предлагает приобрести по картам товары и услуги. При этом, как в настоящем магазине, требуется ввести сведения о карте, только сведения эти передаются не в информационный
центр платежной системы, а прямиком в базу данных мошенников. Чтобы избежать подобного обмана старайтесь пользоваться проверенными интернет-магазинами, в надежности, которых вы уверены.
Как правило, надежный интернет-магазин предлагает проведение платежа с использованием сертифицированных средств защиты информации: протокола SSL (Secure Socket Layer) или стандарта SET (Secure Electronic Transaction). Эта информация отражается в правом нижнем углу экрана.

http://www.mastercard.com/ru/consumer/secure-code.html
Цитата
КАК РАБОТАЕТ SECURECODE

Воспользоваться преимуществами SecureCode очень просто:во время оплаты товаров в интернет-магазине Вам будет предложено ввести SecureCode. Для продолжения безопасного платежа Вам необходимо совершить три простых шага:
Шаг 1

Введите номер кредитной или дебетовой карты MasterCard в интернет-магазине, участвующем в программе;
Шаг 2

Ваш банк предложит Вам ввести номер SecureCode в специальном безопасном окне. Просто введите этот номер. В течение нескольких секунд банк, выпустивший Вашу карту MasterCard, установит подлинность транзакции и подтвердит, что именно Вы совершаете покупку;
Шаг 3

Вот и все. Как только Ваша личность будет установлена, безопасная транзакция будет завершена.
 
Вы осуществили перевод card2card (MoneySend, если MasterCard). То есть собственноручно перевели деньги на банковскую карту другого лица. Оплата товара/услуги действительно можно оспорить по правилам МПС, но перевод невозможно оспорить в принципе. Шансы вернуть деньги через процедуры платёжной системы или в добровольном порядке за счёт банка нулевые. Тут где-то на форуме был аналогичный случай с комментариями представителя банка.

К сожалению, когда вы оплачиваете услугу (вводите код 3DS) вы никак не можете узнать, осуществляете ли вы перевод или оплачиваете услугу. Этим и пользуются мошенники. Единственная призрачная возможность как-то вернуть деньги - это через суд, сославшись на ст. 29 ЗоЗПП:
Цитата
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Логика: банк не предупредил Вас, что вы переводите деньги на другую карту, а не оплачиваете услугу. Если бы предупредил, то перевод Вы бы не осуществили.

Ну и совет на будущее: внимательно смотрите, кому Вы отдаёте свои деньги.
 
Как можно покупать дорогостоящие авиабилеты у неизвестного билетного дискаунтера, не проверив даже его данные и не посмотрев отзывы? smile:o Я уже не говорю о том, что их сделанный на коленке сайт не может вызывать доверия. Скупой платит дважды. Ляпы у них на каждом шагу.

Юридический адрес: 333127, г Красноярск, ул Мате Залки, д 32. В Красноярске на улице Мате Залки индекс 660118.

Расчетный счет №: 92387492837483883. Разве бывают предпринимательские расчетные счета с такими номерами? У них всегда в номере 20 цифр и начинаются они на 407 или 408. А это больше похоже на номер карты частного лица.

Кор/счет: 100283467483. Опять сели в лужу. Корреспондентский счет должен состоять из 20 цифр и начинаться с 301.

БИК: 002384238788346583. БИК в принципе таким быть не может. БИК - это всегда 9 цифр, последние три из которых соответствуют последним цифрам корсчета банка.

Все регистрационные реквизиты (ИНН, КПП, ОКПО) также выдуманные и несуществующие.

Код по ОКВЭД: 34.10.1 Производство двигателей внутреннего сгорания для автомобилей. smile:D
Изменено: Omni- 02.04.2015 14:25
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 
Цитата
olenyish пишет
Все равно в Master card я напишу.

Ваше право. Но это бессмысленная трата времени.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 
Цитата
lazyranma пишет
Вы осуществили перевод card2card (MoneySend, если MasterCard). То есть собственноручно перевели деньги на банковскую карту другого лица.

Цитата
lazyranma пишет
К сожалению, когда вы оплачиваете услугу (вводите код 3DS) вы никак не можете узнать, осуществляете ли вы перевод или оплачиваете услугу.

Ну тогда клиент и не осуществлял перевода. Можно пользоваться ч. 15 ст. 9 ЗоНПС. А "надежность" магазина - понятие оценочное.
 
Цитата
lazyranma пишет
К сожалению, когда вы оплачиваете услугу (вводите код 3DS) вы никак не можете узнать, осуществляете ли вы перевод или оплачиваете услугу.

Если вы вводите код 3DS на странице мошенников, ничто не мешает им написать, что вы
оплачиваете услугу.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
lazyranma пишет
Логика: банк не предупредил Вас, что вы переводите деньги на другую карту, а не оплачиваете услугу. Если бы предупредил, то перевод Вы бы не осуществили.


Такая логика была-бы уместна токо в случае испольнения с2с на сайте банка, в данном случае автор передал все реквизиты карты и разовый пароль мошенникам (ввел эти данные на сайте мошенников) Каким боком банк может что-то сделать на чужом сайте? smile:uncap:
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть