Форум

Транзакции по трансграничным операциям

авторизационный запрос - подтверждение эквайера

  • 1
Добрый день!


При возврате интернет-магазином денежных средств за покупку, чуть более 4000 рублей, я на свою карту не получил чуть менее 800 рублей из общей суммы возврата. Первый случай когда я не получил полностью денежные средства при возврате и это связано именно с этим банком. Счет рублевый, карта рублевая, цены в интернет-магазине для России в рублях. Другие банки полностью зачисляли от этого интернет-магазина все возвраты в рублях и не было проблем.

Как быть , что делать , кто виноват ? Почему в этой ситуации клиент банка несет финансовые потери ?

Банк написал вот такой ответ и более ничего не отвечает по моим обращениям, так как я со своей стороны никаких новых данных и фактов не могу предоставить банку для рассмотрения по этой ситуации, кроме ответа торгующей организации с которым банк был уже ознакомлен.


Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» :

Повторно сообщаем, что авторизационный запрос по рассматриваемой операции поступил в Банк в рублях, а финансовое подтверждение эквайера, обслуживающего инициатора транзакции по трансграничным операциям поступает в Банк из международной платежной системы в иностранной валюте (в рассматриваемом примере – доллары США).


Интернет-магазин :

Как мы сообщали Вам ранее (и что подтвердил Ваш Банк в своем ответе) наш банк произвел операцию по зачислению денежных средств на Вашу кредитную карту в рублях. Мы также подтверждаем, что дополнительная комиссия за проведение платежей нашим банком не снимается.

Из ответа полученного Вами от Банка Москвы значится, что эквайер (платежная система Mastercard ), обслуживающий операции по кредитной карте, получил сумму в рублях и произвел операцию перевода на кредитную карту в долларах США. Из предоставленной Вами информации сумма возврата была зачислена на Ваш счет в рублях, значит она из долларов была снова переведена в рубли.
 
Заголовок на миллион долларов, а на самом деле 60 баксов ыыы, талант чо.
 
guerreros,
Тут дело не в трансграничных операциях, а в том, что Вы делали покупку в валюте. Заплатили, условно говоря, 10 долларов (а банк пересчитал Ваши рублик по курсу), потом покупка отменилась, Вам вернули ровно те же 10 долларов, и банк снова пересчитал эти доллары в рубли - чтобы зачислить на Ваш счет.
На Вашу беду, курсы сейчас меняются ежечасно, и временами сильно. Вот и получилось: купили по более высокому курсу, получили назад по более низкому.
Все вполне законно и правильно.
Ваши условные 10 долларов при Вас. Просто карта рублевая, оттого и разница.
Была бы карта долларовая - получили бы назад все до цента.
Изменено: Gacetero- 03.10.2015 16:34
 
Расчеты за покупки происходят в рублях , цены у магазина в рублях для России. Почитайте внимательно ответ , который написал интернет-магазин и комментарий к ответу из "Банк Москвы" и ответ банка.

"Первый случай когда я не получил полностью денежные средства при возврате и это связано именно с этим банком. Счет рублевый, карта рублевая, цены в интернет-магазине для России в рублях. Другие банки полностью зачисляли от этого интернет-магазина все возвраты в рублях и не было проблем."
 
Цитата
guerreros пишет:
Почитайте внимательно ответ , который написал интернет-магазин и комментарий к ответу из "Банк Москвы" и ответ банка.

Ответ магазина, мягко говоря, хромает. Что значит "эквайер (платежная система Mastercard )"? Эквайер - это банк, который обслуживает платежи магазина. ПС - это ПС.
 
Другие банки работают с этим магазином без проблем, уходит оплата в рублях за товары, которые продаются за рубли и возвраты так же поступают полностью в рублях. Тут проблем нет и у меня нет повода не доверять магазину. Магазин в свою очередь сообщает, что эта проблема могла возникнуть именно из-за договорных условий между Банком Москвы и Mastercard. Магазин отправил денежный возврат в рублях, что и банк подтверждает.
 
guerreros,
Вот тут подробный ответ был на аналогичный вопрос.
http://www.banki.ru/forum/?P...age3701209
Если коротко - то да, Вы правы, причина кроется в условиях обслуживания Банка Москвы.
Изменено: Gacetero- 03.10.2015 17:22
 
И на эти условия Банк Москвы не ссылается в своих ответах и всю ответственность перекладывает на торгующую организацию ( при этом Банк Москвы признает , что отправлены были именно рубли ).
Похожих условий в договоре обслуживания кредитной карты я не обнаружил, которые смогли бы объяснить логику произошедшего.
 
Цитата
guerreros пишет:
( при этом Банк Москвы признает , что отправлены были именно рубли ).

Ну в ответе (по ссылке) сказано же, что
"Если валюта операции и расчетная валюта и/или расчетная валюта и валюта карты совпадают, то конвертации не происходит".
А у Вас совпали валюта операции и валюта карты.
Цитата
guerreros пишет:
Похожих условий в договоре обслуживания кредитной карты я не обнаружил

Их там и не должно быть. А вот где есть - не знаю. Не видел еще, чтобы банки подробно расписывали такую цепочку в договорах. Видимо, это внутренние документы.
 
Да и я не нашел. В итоге в этой истории с Банком Москвы появились в цепочке доллары ( цены в рублях в магазине в ЕС и рублёвая карта ) , получилось две конвертации, а как итог я не получил на свой счет полный возврат.
 
guerreros,
Мне кажется, эти 800 рублей стоит списать как комиссию за знание о процедурах работы БМ.
И иметь в виду, что в других банках возможны свои причуды.
Я вот с карты иного банка делал покупку у зарубежного продавца с последующим возвратом - так с меня комиссию за трансграничную операцию в размере 0,75% списали ОБА РАЗА.
Хотя операция была в рублях, без всякой конвертации вообще.
Тоже неприятно было. Запросил банк, он мне по пунктам расписал: все верно, никаких отклонений от установленных правил.
Сделал вывод на будущее.
Что и Вам советую)
 
Да в том то и дело, что специалисты, которые рассматривали мои обращения в Банк Москвы пока так и не объяснили ничего, а просто переложили ответственность на магазин, но признали , что Mastercard от магазина получили сумму в рублях. Была просто формальная отписка без объяснений. Я оплатил цену товара в рублях с рублевого счета без проблем и конвертаций , а вот рублёвый возврат на рублевый счет по этому товару прошел через две конвертации. Вот это мне в Банке Москвы не хотят объяснить до сих пор и не хотят показать эти условия в договоре обслуживания.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть