Форум

Отношение финомбудсмена к возврату страховой премии в период охлаждения (14 дней)

Отсутствие обязательного досудебного порядка по причине отсутствия оказанных услуг страховой

Здравствуйте!!!
Кто в теме, прошу обратить внимание на следующее!!!
И привести примеры, желательно решения.

Глава 2. Статус, цели деятельности и полномочия финансового уполномоченного

Статья 2. Финансовый уполномоченный

1. Должность финансового уполномоченного учреждается в соответствии с настоящим Федеральным законом для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, smile:wall: оказавшим smile:wall: им финансовые услуги (далее - обращения).
2. Для целей настоящего Федерального закона под потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся smile:wall: стороной smile:wall: договора, либо лицом, в smile:wall: пользу которого smile:wall: заключен договор, либо лицом, которому smile:wall: оказывается финансовая услуга smile:wall: в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Тоесть, обязательный досудебный порядок предусматривается в случае возникновения у потребителя финансовых услуг претензий к качеству оказанной финансовой услуги.
А в случае отсутствия договорных правоотношений, поскольку со дня следующего, после получения страховщиком от страхователя заявления (об отказе от договора страхования с последующим расторжением указанного в заявлении договора страхования) потребитель, фактически отказался от финансовых услуг страховой компании, соответственно обязанность у страховой компании оказывать финансовые услуги потребителю прекращается (отсутствует).

Кто сталкивался с расторжениями (после 28.11.19г), как суды реагируют?
 
Не совсем понятен ваш вопрос. При расторжении договора страхования страх. премия не подлежит возврату, если договором страхования не предусмотрено иное. Период охлаждения здесь не берем, там все возвращается.
 
В том и дело, что я акцентирую вопрос о периоде охлаждения (условия договора, иное и так далее, я пропускаю), поскольку еще не все СК возвращают премию по заявлению страхователя.
Речь собственно о том, что нужно ли обращаться к ФУ в случае отказа страховщика вернуть страховую премию страхователю?
 
Цитата
Critik пишет:
поскольку еще не все СК возвращают премию по заявлению страхователя.

В период охлаждения?? Не знаю таких. Примеры, пожалуйста. Да если такие и были бы, жалоба в ЦБ, и он им устроит кузькину мать.
 
 
Уверен что после этой ссылки в ЦБ будет не интересно обращаться
 
Ваша ссылка частный случай. Росгосстарх мог тупо заявление посеять. Это не значит, что он постоянно не возвращает страх. премии в период охлаждения.
Была у них с банком Открытие задумка разводить заемщиков на страховки комплексные. Туда включалась страх. премия за случаи заграницей, само собой, она составляла львиную долю в оплате страховки. А периоду охлаждения такие страховки не подлежат. Так ЦБ так на них цыкнул, что стали возвращать, как миленькие.
Изменено: predator67- 26.02.2020 21:03
 
это касаемо комплексных страховок

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72113470/
 
Я это видел.
 
Понятно что отказы страховщиков не частые, но они имеют место быть, буквально месяц назад, вынесено решение о возврате страз премии, суд издержек, моралки, штрафа - страх премия - 57 000, а всего 90 000.
Как я понимаю вы не в теме, и к большому моему сожалению пока никого нету.
 
Вам то какая забота, никак не пойму. Вам не вернули деньги,что ли? В период охлаждения?
 
Не совсем мне, но примерно так - моим клиентам не вернули деньги, а иски вернули, без рассмотрения со ссылкой на отсутствие доказательств обращения к ФУ
 
Цитата
Critik пишет:
а иски вернули, без рассмотрения

Ну вот вам и ответ. Дело не в договоре,есть он или уже его нет. Дело в финансовых претензиях к страховой. Если они ( фин. претензии) есть, обращение к омбудсмену обязательно.
 
Цитата
predator67 пишет:
Если они ( фин. претензии) есть, обращение к омбудсмену обязательно.

А Вы сами к нему обращались, как он принимает решения ?
 
Цитата
Versus18 пишет:
А Вы сами к нему обращались

А я могу обратится, только если страховка лично моя. По доверенности он претензии не принимает. smile:pardon:
А так, писал клиентам обращения три раза. Два проиграл ( но это мы еще в суде оспорим), одно выиграл ( тоже оспорим, потому что мало присудил).
 
Вроде как логично, но, ссылаясь на п. 4, ППВС 2016г. №1

4. В случаях, когда законом либо договором предусмотрен претензионный или иной обязательный досудебный порядок урегулирования спора, расходы, вызванные соблюдением такого порядка (например, издержки на направление претензии контрагенту, на подготовку отчета об оценке недвижимости при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости юридическим лицом, на обжалование в вышестоящий налоговый орган актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц), в том числе расходы по оплате юридических услуг, признаются судебными издержками и подлежат возмещению исходя из того, что у истца отсутствовала возможность реализовать право на обращение в суд без несения таких издержек (статьи 94, 135 ГПК РФ, статьи 106, 129 КАС РФ, статьи 106, 148 АПК РФ).

При расторжении договора страхования в период охлаждения, юруслуги указывать сразу в заявлении-претензии?

Тут какой то абсурд получается, ведь страховая, кроме как из заявления, узнать больше никак не может, о том что страхователь решил воспользоваться правом на отказ от договора страхования - то-есть, согласно ФЗ-123 страховая фактически лишается на добровольное исполнение требования потребителя.
Или другой вариант (не менее абсурдный)- пишем заявление на расторжение договора страхования, ждем 10 рабочих дней (как указанно в указе ЦБ и в правилах страхования) с момента получения, а далее, в случае не возврата страх премии повторно отправляем заявление с требованием вернуть страх премию и юруслуги указываем
 
Цитата
Versus18 пишет:
А Вы сами к нему обращались, как он принимает решения ? X



Еще нет, информацию собираю
 
Цитата
Critik пишет:
юруслуги указывать сразу в заявлении-претензии?

Юр. услуги возмещает суд. Выиграли претензию, велкам туда, возмещать. Правда, хрен поймешь, в какой. То ли в мировой, то ли в районный.
 
Цитата
predator67 пишет:
А так, писал клиентам обращения три раза. Два проиграл ( но это мы еще в суде оспорим), одно выиграл ( тоже оспорим, потому что мало присудил) X


Споры по ОСАГО или добровольное страхование
 
Цитата
Critik пишет:
или добровольное страхование

Оно самое. Ренессанс Жизнь.
 
Цитата
predator67 пишет:
Юр. услуги возмещает суд. Выиграли претензию, велкам туда, возмещать. Правда, хрен поймешь, в какой. То ли в мировой, то ли в районный.


А прежде чем в суд за юруслугами, тоже обязательный досудебгый порядок соблюдать надо?
 
Цитата
Critik пишет:
тоже обязательный досудебгый порядок соблюдать надо?

Разумеется. А иначе, какие юр. услуги вы собираетесь взыскивать?
 
Цитата
predator67 пишет:
Оно самое. Ренессанс Жизнь X


А что именно: возврат страх премии или страховой случай был?
 
Возврат остатка страховой премии в связи с прекращением договора страхования по причине полного досрочного погашения кредита.
 
Цитата
predator67 пишет:
Разумеется. А иначе, какие юр. услуги вы собираетесь взыскивать?

То-есть, с начало взыскиваем юруслуги касаемо возврата страх премии, а после юруслуги оказанные за взыскание юруслуг и так далее до бесконечности что ль?
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть