Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Вкратце суть ситуации: в апреле была сделана заявка на получение 117 долларов в Росбанке. Записали на 20 мая. (Более подробно ситуация описана в отзыве - https://www.banki.ru/services/response...10656584/). Выдали только 110 долларов. Я написала заявление о выдаче оставшейся суммы в валюте счета 23.05.2022г. В заявлении выбрала способ получения ответа — смс. В этот же день банк направил уведомление в приложении банка о регистрации обращения. 28.05. банк направил уведомление о том, что ему требуется дополнительное время для рассмотрения. Не получив ответа от банка я обратилась с заявлением к финансовому уполномоченному. После этого 04 июля банк направил уведомление о том, что 26 мая меня проинформировали посредством телефонных переговоров о поступлении 7 долларов, но по состоянию на 04 июля я за ними не обратилась в офис. В действительности банк мне не звонил и предоставил недостоверную информацию фин. уполномоченному. На основании этой информации было вынесено решение об отказе в удовлетворении требований. Сейчас готовлю иск в суд. В связи с этим появились вопросы.
1. В решении написано, что банк мне направлял смс 20 и 28 мая и это подтверждается скриншотом смс-сообщений, направленному фин уполномоченному. В действительности были направлены уведомления в онлайн банк. Будет ли являться доказательством в суде заверенная оператором сотовой связи детализация, в которой будут отсутствовать смс и телефонные переговоры в эти даты?
2. Можно ли привлечь банк к ответственности за предоставление недостоверной информации фин уполномоченному? Применима ли в данном случае ст. 19.7. КоАП РФ?
3. Достаточно ли обращения к фин уполномоченному или нужна досудебная претензия, чтобы подать исковое заявление в суд, включив в него следующие требования:
- штраф за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя в размере 50% от присуждённой суммы;
- неустойка в порядке п. 1 ст.395 ГК РФ по ставке ЦБ РФ;
- компенсация морального вреда.
Как показал опыт, циничное пренебрежение моральными и правовыми нормами — стандарт Росбанка. Посоветуйте, пожалуйста, как можно подстраховаться, чтобы в случае вынесения судьей решения в мою пользу, был бы шанс получить доллары. Справедливо ли в данном случае рассуждение, что отсутствие мелких долларовых купюр — проблема банка. Он может их купить в другом банке и выдать, а не выдавать их рублями, тем более, по текущему курсу? Кроме того, вызывает недоумение одностороннее доверие фин уполномоченного банку. Целесообразно ли в данном случае обратиться в ЦБ РФ, Роспотребнадзор и прокуратуру с жалобой на банк и фин уполномоченного?
Вкратце суть ситуации: в апреле была сделана заявка на получение 117 долларов в Росбанке. Записали на 20 мая. (Более подробно ситуация описана в отзыве - https://www.banki.ru/services/response...10656584/). Выдали только 110 долларов. Я написала заявление о выдаче оставшейся суммы в валюте счета 23.05.2022г. В заявлении выбрала способ получения ответа — смс. В этот же день банк направил уведомление в приложении банка о регистрации обращения. 28.05. банк направил уведомление о том, что ему требуется дополнительное время для рассмотрения. Не получив ответа от банка я обратилась с заявлением к финансовому уполномоченному. После этого 04 июля банк направил уведомление о том, что 26 мая меня проинформировали посредством телефонных переговоров о поступлении 7 долларов, но по состоянию на 04 июля я за ними не обратилась в офис. В действительности банк мне не звонил и предоставил недостоверную информацию фин. уполномоченному. На основании этой информации было вынесено решение об отказе в удовлетворении требований. Сейчас готовлю иск в суд. В связи с этим появились вопросы.
1. В решении написано, что банк мне направлял смс 20 и 28 мая и это подтверждается скриншотом смс-сообщений, направленному фин уполномоченному. В действительности были направлены уведомления в онлайн банк. Будет ли являться доказательством в суде заверенная оператором сотовой связи детализация, в которой будут отсутствовать смс и телефонные переговоры в эти даты?
2. Можно ли привлечь банк к ответственности за предоставление недостоверной информации фин уполномоченному? Применима ли в данном случае ст. 19.7. КоАП РФ?
3. Достаточно ли обращения к фин уполномоченному или нужна досудебная претензия, чтобы подать исковое заявление в суд, включив в него следующие требования:
- штраф за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя в размере 50% от присуждённой суммы;
- неустойка в порядке п. 1 ст.395 ГК РФ по ставке ЦБ РФ;
- компенсация морального вреда.
Как показал опыт, циничное пренебрежение моральными и правовыми нормами — стандарт Росбанка. Посоветуйте, пожалуйста, как можно подстраховаться, чтобы в случае вынесения судьей решения в мою пользу, был бы шанс получить доллары. Справедливо ли в данном случае рассуждение, что отсутствие мелких долларовых купюр — проблема банка. Он может их купить в другом банке и выдать, а не выдавать их рублями, тем более, по текущему курсу? Кроме того, вызывает недоумение одностороннее доверие фин уполномоченного банку. Целесообразно ли в данном случае обратиться в ЦБ РФ, Роспотребнадзор и прокуратуру с жалобой на банк и фин уполномоченного?