Форум

Как привлечь банк и финансового уполномоченного к ответственности?


  • 1
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Вкратце суть ситуации: в апреле была сделана заявка на получение 117 долларов в Росбанке. Записали на 20 мая. (Более подробно ситуация описана в отзыве - https://www.banki.ru/services/response...10656584/). Выдали только 110 долларов. Я написала заявление о выдаче оставшейся суммы в валюте счета 23.05.2022г. В заявлении выбрала способ получения ответа — смс. В этот же день банк направил уведомление в приложении банка о регистрации обращения. 28.05. банк направил уведомление о том, что ему требуется дополнительное время для рассмотрения. Не получив ответа от банка я обратилась с заявлением к финансовому уполномоченному. После этого 04 июля банк направил уведомление о том, что 26 мая меня проинформировали посредством телефонных переговоров о поступлении 7 долларов, но по состоянию на 04 июля я за ними не обратилась в офис. В действительности банк мне не звонил и предоставил недостоверную информацию фин. уполномоченному. На основании этой информации было вынесено решение об отказе в удовлетворении требований. Сейчас готовлю иск в суд. В связи с этим появились вопросы.
1. В решении написано, что банк мне направлял смс 20 и 28 мая и это подтверждается скриншотом смс-сообщений, направленному фин уполномоченному. В действительности были направлены уведомления в онлайн банк. Будет ли являться доказательством в суде заверенная оператором сотовой связи детализация, в которой будут отсутствовать смс и телефонные переговоры в эти даты?
2. Можно ли привлечь банк к ответственности за предоставление недостоверной информации фин уполномоченному? Применима ли в данном случае ст. 19.7. КоАП РФ?
3. Достаточно ли обращения к фин уполномоченному или нужна досудебная претензия, чтобы подать исковое заявление в суд, включив в него следующие требования:
- штраф за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя в размере 50% от присуждённой суммы;
- неустойка в порядке п. 1 ст.395 ГК РФ по ставке ЦБ РФ;
- компенсация морального вреда.
Как показал опыт, циничное пренебрежение моральными и правовыми нормами — стандарт Росбанка. Посоветуйте, пожалуйста, как можно подстраховаться, чтобы в случае вынесения судьей решения в мою пользу, был бы шанс получить доллары. Справедливо ли в данном случае рассуждение, что отсутствие мелких долларовых купюр — проблема банка. Он может их купить в другом банке и выдать, а не выдавать их рублями, тем более, по текущему курсу? Кроме того, вызывает недоумение одностороннее доверие фин уполномоченного банку. Целесообразно ли в данном случае обратиться в ЦБ РФ, Роспотребнадзор и прокуратуру с жалобой на банк и фин уполномоченного?
 
Цитата
Successful пишет:
Кроме того, вызывает недоумение одностороннее доверие фин уполномоченного банку.

Фин. уп - тот же судья, можно сказать. Да и набирают их из бывших судей. А суд оценивает доказательства так, как считает нужным.
Цитата
Successful пишет:
. Будет ли являться доказательством в суде заверенная оператором сотовой связи детализация, в которой будут отсутствовать смс и телефонные переговоры в эти даты?

Разумеется. Банк говорит, что смс были, а оператор связи это опровергает.
 
Цитата
Successful пишет:
Достаточно ли обращения к фин уполномоченному

Вполне достаточно.
 
predator67, большое спасибо! smile:gramercy:

Цитата
predator67 пишет:
Фин. уп - тот же судья, можно сказать. Да и набирают их из бывших судей. А суд оценивает доказательства так, как считает нужным.


Странно, что бывшим судьей проигнорировано приложенное мной обращение в банк, в котором был указан способ получения ответа — смс; не запрошена у меня информация о телефонном разговоре с банком; не удивила логика и хронология (если верить банку):
- 26 мая по телефону мне сообщили о возможности получить доллары, а 28 мая ему понадобилось дополнительное время для рассмотрения обращения;
- вместо получения денежных средств я обратилась с жалобой на их невыдачу.

На Ваш взгляд, для суда какое доказательство «весомее» — скриншот или заверенная оператором сотовой связи детализация? Можно ли подстраховаться каким-либо еще способом?

Цитата
predator67 пишет:
Цитата

Successful<noindex>пишет</noindex>:
Достаточно ли обращения к фин уполномоченному

Вполне достаточно X


Правильно ли я понимаю, что потребитель вправе заявлять в суд требования к финансовой организации только по предмету, содержащемуся в обращении к финансовому уполномоченному, однако они могут быть соединены с другими требованиями, в отношении которых законом не установлено обязательного досудебного обращения к финансовому уполномоченному. При этом для штрафа за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя, неустойки и компенсации морального вреда не требуется досудебного обращения?
 
Цитата
Successful пишет:
Вкратце суть ситуации: в апреле была сделана заявка на получение 117 долларов в Росбанке. Записали на 20 мая. (Более подробно ситуация описана в отзыве - https://www.banki.ru/services/response...10656584/). Выдали только 110 долларов.

Вы собираетесь судиться из-за 7 долларов? Напишите потом, чем закончится - реально интересно.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
Successful пишет:
На Ваш взгляд, для суда какое доказательство «весомее» — скриншот или заверенная оператором сотовой связи детализация?

Второе, конечно. Только вряд ли оператор вам ее заверит.
Цитата
Successful пишет:
не требуется досудебного обращения?

Вы его уже сделали, обратившись к фин.упу.
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
Вы собираетесь судиться из-за 7 долларов?

Знаю человека, который судился с банком за сто рублей.
 
Predator67, спасибо Вам большое!

Цитата
orcus vulgaris пишет:
Вы собираетесь судиться из-за 7 долларов? Напишите потом, чем закончится - реально интересно.


Судиться я собираюсь из принципа smile:D
Если решение будет в мою пользу, то добавится экономическая целесообразность, учитывая штраф, неустойку и компенсацию морального вреда smile:crazy:
 
Цитата
predator67 пишет:
Знаю человека, который судился с банком за сто рублей.

Это скорее в раздел "Наши хобби", мне кажется. Птички, рыбки и не только. Есть здесь на форуме такой раздел.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
Это скорее в раздел "Наши хобби", мне кажется.

Именно так.
 
orcus vulgaris, predator67, согласна с Вами smile:)

В то же время банки хоть 1 копейку прощают своим должникам?
Можно предположить, что банки рассчитывают, что из-за таких сумм люди не будут судиться. Но если это мелочь для отдельно взятого человека, то для банка тем более сумма смехотворна. В таком случае, почему ее стараются не выдать любой ценой? Даже тогда, когда человек своими действиями явно дает понять, что намерен получить эту сумму, стараются не отдать до последнего.

В моей ситуации дошло до абсурда. Кассир сказала, что мелких купюр нет, достав при этом пачку долларов, в том числе мелких, из которой выдала 10 долларов. Я предложила докупить недостающие доллары до самой мелкой купюры, какая у них есть по самому невыгодному для меня и самому выгодному для банка курсу и закрыть вопрос. В ответ кассир, держа толстую пачку долларов, сказала, что их нет smile:wall: При этом банк не боится врать фин уполномоченному и подтверждать, что дважды не выдал в назначенные даты денежные средства.
 
Цитата
Successful пишет:
В то же время банки хоть 1 копейку прощают своим должникам?
Можно предположить, что банки рассчитывают, что из-за таких сумм люди не будут судиться. Но если это мелочь для отдельно взятого человека, то для банка тем более сумма смехотворна. В таком случае, почему ее стараются не выдать любой ценой? Даже тогда, когда человек своими действиями явно дает понять, что намерен получить эту сумму, стараются не отдать до последнего.


Прощают достаточно часто (правда не потому что банки добрые, а так как затраты на работу с этой копейкой выше, чем сама копейка)

Цитата
Successful пишет:
В моей ситуации дошло до абсурда. Кассир сказала, что мелких купюр нет, достав при этом пачку долларов, в том числе мелких, из которой выдала 10 долларов. Я предложила докупить недостающие доллары до самой мелкой купюры, какая у них есть по самому невыгодному для меня и самому выгодному для банка курсу и закрыть вопрос


На момент 20 мая ЦБ РФ прямо запрещал банкам выдавать клеинтам новую валюту. Продавать вам 3 усд - это было бы прямое нарушение требования ЦБ, за которое наказали бы кассира, который это сделал (а скорее всего у него и технически такая операция юыла запрещена на уровне софта)
 
Cheetah,

Цитата
Cheetah пишет:
Прощают достаточно часто (правда не потому что банки добрые, а так как затраты на работу с этой копейкой выше, чем сама копейка)


Так или иначе, это их просчеты и проблемы.

Цитата
Cheetah пишет:
На момент 20 мая ЦБ РФ прямо запрещал банкам выдавать клеинтам новую валюту. Продавать вам 3 усд - это было бы прямое нарушение требования ЦБ, за которое наказали бы кассира, который это сделал (а скорее всего у него и технически такая операция юыла запрещена на уровне софта)


Разрешена продажа наличной валюты, поступившей в кассы банков.
 
Возникли неожиданные проблемы с ОТП-банком, который в течение 3х месяцев не желал отдавать мне средства в наличной валюте с текущего валютного счёта - то откровенно лгали, что это запрещено инструкцией ЦБ (мой случай под это заведомо не попадал) и не отвечали на уточняющие вопросы по этому поводу, то просто "тупо" отмалчивались и не отвечали на обращения или "лепили" бессодержательные отписки, - в общем, всячески "тянули" время (см. мой отзыв об ОТП-банке).
В итоге обратился с жалобой с копией в несколько органов, её сразу везде приняли, за исключение ФАС (не её компетенция) и финансового уполномоченного (обращение от 06.02.2023 № У-23-12198). В выпущенном постановлении об отказе в принятии обращения (уведомление от 06.02.2023 № У-23-12198/2020-001) в качестве причин отказа указывались две: что согласно ч.2 ст.16 ФЗ от 04.06.2018 № 123-ФЗ финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя и направить мотивированный ответ в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме и что "в материалах Обращения отсутствуют данные о том, что Вы обращались в АО «ОТП Банк» с заявлением о выплате (возврате) денежных средств в установленном статьей 16 Закона № 123-ФЗ порядке". Что касается первого, то действительно, со времени моего последнего обращения (претензии) в ОТП-банк 15 дней на тот момент ещё не прошло, но в моём обращении была изложена вся история моих обращений в банк в течении почти 3х месяцев (с приведением дат, цитат из обращений, ответов на них и.т.д.), и со времени предшествующих прошло уже многократно больше, чем 15 дней. А что касается второго, то это вообще было для меня удивительно (мягко говоря) читать, ведь я только и делал, что обращался в банк в течение этих 3х месяцев по поводу выплаты (возврата) своих денежных средств с текущего валютного вклада, и всё это было максимально подробно описано в моей жалобе. А на следующий день мне пришло "уведомление о перенаправлении в иной гос орган" от 06.02.2023 № У-23-12198/2020-001, в котором говорилось, что моё обращение в соответствии с ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ перенаправлено в другие органы, поскольку "содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица"... в качестве этих органов были выбраны те же, куда я и направлял в том числе копию своего первоначального обращения.
Я переформатировал свою жалобу, адресовав её уже конкретно финансовому уполномоченному и изложив в ней все вышеприведённые мои возражения на причины отказа в принятии обращения; отдельно приложил копию моего обращения в чат банка с требованием о выплаты со счёта наличной валюты (со времени которого прошло уже куда более 15ти дней), в заключении оставив в ней всё те же общие требования (они были изначально помечены "в соответствии с компетенцией Вашей организации") и подал её на сайт уполномоченного (обращение от 07.02.2023 вх. № У-23-13026).
Был вновь получен отказ в рассмотрении обращения (№ У-23-13026/0000-004 от 10.02.2023). Утверждалось, что "в числе прочих документов Вами было приложено
заявление в АО «ОТП Банк» от 27.01.2023, которое не содержит требований о выплате (возврате) денежных средств. Обращаем Ваше внимание, что требования оформить заказ на выдачу (получение) наличных денежных средств не является требованием о выплате (возврате) денежных сумм, в связи с чем данное требование не соответствует части 1 статьи 15 Закона № 123-ФЗ и не подтверждает факт обращения в финансовую организацию с требованиями имущественного характера", и что и это моё обращение перенаправлено в другие органы. Между тем, "заявление в АО «ОТП Банк» от 27.01.2023" именно к этому обращению приложено не было (оно было приложено к предыдущему). А в этой Претензии в ОТП-банк от 27 января я последовательно излагал историю вопроса: как я первоначально имел в данном банке вклад, как средства с него переходили на другие вклады, и в итоге оказались на текущем валютном счету. Как потом многократно обращался к банку с требованием (иногда в вопросительной форме — но это ведь было, разумеется, «не праздное любопытство», а именно вопрос о реализации требования) о получении валютных средств в наличной форме. Естественно, речь шла именно о выплате средств с текущего валютного счёта, про что и говорилось с самого начала в Претензии (я же не подарить их мне просил). Поэтому логика отвечающего тут вообще непонятна: естественно, выдача в кассе банка (получение клиентом) наличных средств автоматически подразумевает их выплату с его счёта, а как иначе, - они же не из воздуха возьмутся? А заказ на получение — необходимая процедура для выплаты наличных средств такого размера (суммы), таковы уж банковские правила. В общем, в ответе была какая-то причудливая казуистика, ведь следует не выхватывать отдельные фразы и слова, а изучать документы с самого начала последовательно и по-порядку, вникая в их смысл. Что же касается перенаправления моего обращения в другие органы, то Закон №59-ФЗ, предписывая направлять копии обращения в другие организации в соответствии с их компетенцией, при этом не отменяет решение вопросов, относящихся к её компетенции самой организацией.
Я ещё раз переписал своё обращение, изложив в нём все вышеприведённые аргументы, оставил в нём уже только требования, относящиеся непосредственно к компетенции финансового уполномоченного и отправил вновь уполномоченному (Обращение № У-23-15244 от 16 февраля). Было снова отказано в рассмотрении обращения, на этот раз даже не был выпущен "отказ в принятии обращения" с изложением аргументов, только лишь очередное "Уведомление о перенаправлении в иной гос орган" (У-23-15244/9050-003).
На протяжении всего этого времени несколько раз были звонки на мой номер из Службы финансового уполномоченного, так получилось, что подойти не смог, но об этом не жалею - полагаю, конструктивного вряд ли чего услышал...
Таким образом, если от финансового уполномоченного невозможно добиться даже принятия обращения при соблюдении всех необходимых для этого условий, то и на помощь рассчитывать явно не приходится.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть