Форум

Смс информирование банками

161-ФЗ статья 9 пункт 4

  • 1
Доброго. Возможно был вопрос. Итак суть. Есть закон "О национальной платёжной системе" 161-ФЗ, в нём в частности в "Статье 9. Порядок использования электронных средств платежа". пункт 4 говорится, дословно (цитата):
"Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом."
Вместе со всем этим, в банках предлагается платная смс услуга, со стоимостью 700+ руб/год. В случае же отказа от оной, клиент банка либо будет получать уведомления в сильно ограниченном режиме, либо вообще не будет получать оные.
В контексте этого ситуация: Я не хочу платить 700р./год в банку за смс. Вместе с тем в законе выше банк обязан меня информировать обо всех операциях, но в силу того, что услуга не подключена - уведомления я не получаю. Получается банк не соблюдает закон?
ps Расплачиваюсь, например, картой оффлайн - самая обычная покупка, за что угодно. Услуга смс не подключена (см. выше 700р.). Меняется баланс "на электронном средстве платежа", но ввиду не подключенной услуге смс - я не получаю уведомление.
 
Цитата
D1dle пишет:
Меняется баланс "на электронном средстве платежа",

А откуда тогда вы видите смену баланса?
 
Цитата
D1dle пишет:
Получается банк не соблюдает закон?
Не получается. В процитированной Вами статье не сказано, что должно приходить именно СМС. Там сказано: "путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом". Вот и смотрите, что у Вас написано в договоре. Например, это может быть запись о покупке в интернет-банке.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
plover пишет:
Например, это может быть запись о покупке в интернет-банке.

Хорошо. Пусть так. Следующий интересный вопрос. Нет услуги смс - нет авторизационных смс для входа в ИБ. Т.е. я фактически не могу зайти в ИБ по причине отключенных смс.
Вопрос - если клиент не имеет возможности проверить баланс в ИБ (да где угодно), является ли обязательства банка по информированию клиента выполненными?
 
Цитата
D1dle пишет:
Нет услуги смс - нет авторизационных смс для входа в ИБ.

Я захожу в ИБ безо всяких смс. Банк то какой у вас?
 
Цитата
D1dle пишет:
Нет услуги смс - нет авторизационных смс для входа в ИБ. Т.е. я фактически не могу зайти в ИБ по причине отключенных смс.
В каком банке так? Вы путаете СМС с кодами безопасности / подтверждения (которые у всех бесплатны) и СМС-уведомления об операциях / балансе (которые у многих платные). Это разные СМС.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
predator67 пишет:
А откуда тогда вы видите смену баланса?

Ну постфактум ведь узнаю 100%. Допустим чисто теоретически, мошенники путём NFC списали ДС с карты, но я об этом не узнаю, по крайней мере сразу ибо банк не проинформировал вовремя, как того требует закон.
 
Цитата
D1dle пишет:
ибо банк не проинформировал вовремя, как того требует закон.
Он и проинформировал, немедленно записав операцию в историю, которую Вы можете в любое время посмотреть в ИБ/МП, например. Или придя в отделение и сделав выписку. Формально способов много, и все они соответствуют буквальному толкованию закона.
И упреждая Ваши возможные возражения, что это не мгновенно и для этого нужен компьютер или интернет: 1) СМС тоже можно прочитать не сразу, а уже после того, как все деньги украдут, и 2) для прочтения СМС тоже нужно спец. устройство aka телефон.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
predator67 пишет:
Банк то какой у вас?

Цитата
plover пишет:
В каком банке так?

Чтобы не быть голословным, пока не готов ответить. Когда лично проверю* - напишу.
* - Ранее, несколько лет назад, проверял и насколько помню, при неподключенной платной услуге смс, авторизационные смс для входа в ИБ тоже не приходят. Да, знаю, что как правило для входа в ИБ не требуются СМС, например, вход осуществляется по отпечатку пальца, но для начальной регистрации в ИБ, требуется та самая пусть одна или две - смс, которые по причине выше не приходят, точнее не приходили насколько помню, но дополнительно проверю и отпишусь.
Просто у меня вопрос общего плана пока.
 
Цитата
plover пишет:
н и проинформировал, немедленно записав операцию в историю, которую Вы можете в любое время посмотреть в ИБ/МП, например. Или придя в отделение и сделав выписку. Формально способов много

В принципе отражение факта в ИБ с последующим приходом в отделение банка и сделать выписку - формально да, вариант. Другой вопрос, юридического плана - насколько этот вариант является адекватным уведомлением клиента. Допустим ночью в 1.00 прозошло мошенническое списание с карты. Я, допустим ежедневно, в 19.00 буду посещать отделение банка, для того, чтобы сделать выписку по счёту. В примере выше со времени списания с карты пройдёт 18 часов!
 
Цитата
D1dle пишет:
вопрос, юридического плана - насколько этот вариант является адекватным уведомлением клиента
Если это прописано в договоре - то на 100% является, см. приведённую Вами же цитату из закона.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
D1dle пишет:
В примере выше со времени списания с карты пройдёт 18 часов!

Сутки с момента уведомления у вас.
 
D1dle,
В каждом банке есть в открытом доступе тарифы и условия по РКО физ.лиц на оф.сайте и на бумажном носителе в офисе банка на стендах ( требования ЦБ).Например, в Яндексе ,наберите: тарифы и условия по РКО и название вашего банка.... Например:( рсхб. ру. натурал тарифф)
 
D1dle,
В банке вы подписываете ДКБО где указано, что клиент осознает степень риска при пользовании ДО,клиент уведомлен и согласен ,что вся информация по счету, включая смс, коды,пароли...передаётся по открытым каналам связи...Клиент несёт ответственность при попадании информация к третим лицам, вызванное умышленно действиями клиента или по незнанию....
 
Игорь перос
Спасибо, но я совсем про другое. Я знаю, тарифы и условия изначально. Меня не устраивает плата за смс, точнее её условия и стоимость. Уточню.
Есть банк1, в нём я откзался от платной услуги смс, но тем не менее, я получаю коды при входе в ИБ и авторизационные коды, для оплаты онлайн покупок.
Есть банк2, где я тоже хочу отказаться от платной услуги смс, но насколько помню (повторюсь, пока точно проверить не могу), в случае отказа от платной услуги смс, не буду получать смс вообще, абсолютно и никакие.
 
D1dle, а можете назвать этот Банк2? Разве такие ещё остались?
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
plover пишет:
а можете назвать этот Банк2? Разве такие ещё остались?

Повторюсь, уточню. Ранее был клиентом этого банка и было так, как я написал. Долгое время не был клиентом, утверждать со 100% вероятностью не буду, но в ближайшее время появится возможность проверить. Если это действительно так, то обязательно напишу, название. Это всё, снова к тому, чтобы не быть голословным.
 
Цитата
D1dle пишет:
Есть банк2, где я тоже хочу отказаться от платной услуги смс, но насколько помню (повторюсь, пока точно проверить не могу), в случае отказа от платной услуги смс, не буду получать смс вообще, абсолютно и никакие.

Какой именно банк скрыт под "банк2", если не тайна?
прочитал, почему "банк2" скрыт.

Правда, так и не понял, в чём проблема назвать конкретный банк и, скорее всего, получить ответ от тех, кто этим банком сейчас пользуется.
Изменено: serge3000ss- 20.09.2022 10:11
 
D1dle,
Вот, именно, в условиях ДБКО,в некоторых банках ,указано,что отказ клиента от услуг СМС информирование может нарушить своевременное оповещения клиента о мошеннических действиях в отношении его средств и своевременном оповещения и банка клиентом и его обращении в установленные сроки по таким случаям,что снимает всякую ответственность с банка. Кроме того, в некоторых банках СМС информирование бесплатно премиальным клиентам или льготах, без взимания платы в первый определённый период
Изменено: Игорь перос- 20.09.2022 10:28 (Дополнительно )
 
Игорь перос
Всё же основная мысль в моём первом сообщении - нежелание платить за смс. Мне достаточно авторизационных (т.н. 3D Secure) кодов в смс для ИБ и онлайн покупок.

ps 2All
"Маринка" из Call центра по телефону подтвердила, в случае НЕподключения услуги платного смс информирования, авторизационные коды в смс для авторизации в ИБ и для онлайн покупок всё равно будут приходить. Что ж, возможно у них произошли изменения, но всё же хочу проверить сам, ибо одно дело "скриптовый" ответ оператора, другое - порой суровая реальность))
Изменено: D1dle- 20.09.2022 10:34
 
D1dle, вам выше указали ,что есть конкретная услуга :по оповещения клиента о движение его средств по счету....никакого отношения к другим СМС от банка оповещениям, другого характера и содержания при отключении она не имеет
Вы будете получать СМС от банка рекламного характера и др.
 
Цитата
D1dle пишет:
"Маринка" из Call центра по телефону подтвердила, в случае НЕподключения услуги платного смс информирования, авторизационные коды в смс для авторизации в ИБ и для онлайн покупок всё равно будут приходить. Что ж, возможно у них произошли изменения, но всё же хочу проверить сам, ибо одно дело "скриптовый" ответ оператора, другое - порой суровая реальность))

Отписываюсь. Проверил. Платный пакет смс отключен, но подтверждающая смс для перевда по СБП было успешно получено. Что ж, возможно я ошибался и беру свои слова назад, говоря что в АББ при НЕподключении платного пакета смс - я так же не буду получать т.н. авторизационные смс. На данном этапе считаю свой вопрос закрытым.
ps Был ранее клиентом банка, лет 5-6 назад и почему-то в памяти отложилось то, что при отключенном платном пакете смс я также не получал и смс для оплаты покупок и для перевода. Впрочем возможно ранее так у них и было, а сейчас произошли изменения.
pps Проверял, как писал, подтверждение для перевода денег по СБП. Смс пришло. Не проверял, правда, онлайн покупки и смс, но имхо думаю там тоже всё ок.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть