Форум

Незаконная обработка банками персональных данных клиентов

Незаконная обработка банками персональных данных бывших клиентов и их дискриминация

  • 1
Несколько ситуаций:

1. Альфабанк - закрыл счета, заблокировал карты, продолжали звонить с навязчивой рекламой, после жалобы в надзорные органы, прекратили.

2. Сбербанк - упоротый в этом смысле на всю голову (оценочное суждение), при смене номера телефона привязанного к карте, на старый номер шлют рекламу, а при звонке с него а банк "узнают" и приветствуют по имени отчеству. Любые жалобы и хождения в офис, звонки не помогают.
Проще старый номер перед утилизацией привязать к какому нибудь бомжу, сразу отвязать и закрыть контракт.

3. Авангард - лет 10 назад, пробовал открывать дебетову карту, но не открыл, отказался фотографироваться для коллекторов и подписывать соответствующие документы. Недавно пришёл поменять немного денег, сказали что вам надо обновить ПД у операциониста, без этого отказались обслуживать, в результате обратился в другой банк, где не успел наследить с ПД.

4. ВТБ - был клиентом, закрыл счета, карты, писал маляву на прекращение обработки ПД, после чего ЛК продолжал работать! (клиника).
итог: недавно понадобилось открыть зарплатную карту у них через форму на сайте - отказали, просят обновить в офисе ПД, послал их, обратился в другой банк.


Получается в наше тяжёлое время, не выгодно быть бывшим клиентом банка?
 
ВТБ - та же картина!
Тинькоф - несколько лет не их клиент, а спам валит.
Сбер - тут вообще без комментариев smile:(
 
Роскомнадзор smile:help:
 
Цитата
AzatMuhamedov пишет:
Получается в наше тяжёлое время, не выгодно быть бывшим клиентом банка?


есть 1 способ , действует всегда :
Письмо Почтой России на юридический адрес банка, с заявлением в свободной форме об отзыве Персональных данных ( перечисляете свои телефоны и + ФИО )

Ответ просите дать почтой России.

Просто. Удобно. Без отделений

Если было полезно - жмите "лайк " smile:write_nr:
Изменено: РевиZORROspb- 09.11.2022 14:43
Каждый должен заниматься своим делом - и делать это хорошо !
 
Проводил такой эксперимент, в банк и в ЦБ и роскомпозор писал, отписки получал, результата нет.
В суд не пошёл, не верю в перспективу, наелся.
Проще и дешевле паспорт поменять, чтоб у банков обломантус случился.
 
Цитата
AzatMuhamedov пишет:
Проще и дешевле паспорт поменять, чтоб у банков обломантус случился.


ну вы экстремал видимо, менять паспорт из-за банков ))

Пример :
Госпошлина за замену паспорта из-за утери — 1500 руб
Штраф за потерю — от 100 до 300 руб
Отправка заказного письма в банк - около 120 руб

Что дешевле - решать вам конечно smile:shuffle:
smile:uncap:
Каждый должен заниматься своим делом - и делать это хорошо !
 
1. Банк просто обязан обрабатывать (хранить) ПД клиента после закрытия последнего счета/ вклада, не менее 5 лет. Объем хранимой информации указан в п.1 ч.1 ст.7 ФЗ-115. Многие банки указывают в своих договорах сроки обработки вообще немыслимые - 15, 25 лет, даже вечно встречалось.
2. Даже когда клиент находится на обслуживании в банке он вправе отказаться от получения рекламы, маркетинговых сообщений (ФЗ "О рекламе").
3. После закрытия /вклада, нужно всегда проверять остался ли какой либо счет по обслуживанию, текущий например и его тоже закрыть.
4. Во многих банках закрытие счетов и вкладов, оставляет действующим сам "рамочный договор" - ДКБО, по которому банк и "пишет письма клиенту". Поэтому если хотите распрощаться с банком, расторгайте и договор о КБО и договор ДБО.
5. Ну а если не хотите что бы банк Вас тревожил и канал взаимодействия не нужен для исполнения договора (кредиты, карты, ДБО), то необходимости сообщать свой номер телефона и адрес эл почты вообще нет.

А зачем отправлять заказное письмо в банк? Во многих банках есть типовая форма отзыва согласия на обработку ПД. Заполняем по уму smile;) , на копии просим поставить отметку о принятии.
Изменено: sergeiw- 13.11.2022 21:56
 
Из личного опыта: Дом. РФ, Открытие, Русский стандарт- ничего по факту не удаляют, даже после того, как официально отчитались об удалении ПД. В Русский стандарт я обратился повторно лет через 20 после ухода, и старые данные у них были, а тогда и клиентом не был, а только подавал заявку на кредит, и получил отказ.
Изменено: 9000black- 13.11.2022 22:47
Народный уролог
 
Задумался ...
За 21 год вкладчиковой биографии был клиентом 24 банков , 16 из коих до сих пор на Российской банковской карте присутствуют ...
Ни разу и нигде не заморачивался вопросом наличия моих персональных данных в тех банках , с коими я уже давно никаких дел не имею , а так же в тех , кои уже канули в небытие ...
Ни разу за все эти годы даже в нераспохмелённом состоянии не пришла мне в голову идиотская мысль о том , что надо бы поехать в тот или иной давно забытый мною банк и начать этот гиблый квест по удалению своих ПД из ихних баз банковских ...
Судорожно пытаюсь вспомнить -- а когда и где и чем мне это НАСТОЛЬКО помешало , что прям аж кушать не могу ... Не вспомнил , как не пыжился ...
А , СМС-ки на телефон массово и звонки чуть реже ...
Было , не спорю , и ещё даже недавно ... Но , объективности ради , замечу , что менее половины из них было из банков , с коими я хоть когда-то где-то краешком соприкасался , а большинство -- из абсолютно посторонних банков (в кои я и в пьяном бреду никогда бы не полез) , из МФО (что для меня вообще есть нечто из разряда ненормативной лексики) и всевозможных брокерских и паевых фондов ...
А потому ...
Вот как-то кажется мне , что отзывай-неотзывай , но если ты где-то и когда-то свои ПД засветил (чего избежать во времена нонешние практически невозможно) , то они НЕИЗБЕЖНО расползутся по сетевым просторам , и , отдав их ЕДИНОЖДЫ , вряд ли стоит тратить время и нервы на то , что бы у одного ОТДЕЛЬНОГО пользователя их отозвать , ибо -- а толку ?.. Они уже -- ТАМ , и хоть ты лоб разбей , как тот телёнок , с дубом бодавшийся -- смысл какой ?.. Твои ПД -- уже ТАМ , в сети , и их никто , включая Верховный Суд , с просторов Интернета отозвать не сможет ...
А тогда -- ЗАЧЕМ ?.. Воспринимайте это зло как неизбежную расплату за технический прогресс и активность жизни вашей и понимайте как-то , что ВСЯ ваша жизнь есть всего лишь выбор наименьшего из зол , что бы вам там разные доморощенные философы туточки не втирали ...
Относитесь к этому проще , ибо противопоставить этому вы всё равно ничего не сможете (джина уже выпустили из лампы) , а потому -- ну нахрена ?.. Забейте ...
Осознайте как-то , что ЖИЗНЬ наша есть штука весьма примитивная и простая , но лишь до тех пор , пока мы САМИ не начнём в ней ненужные трудности и сложности СЕБЕ создавать ... Стократ лично убеждался ...
Сугубо личное мнение , ежели что ...
smile:drink: smile:drink: smile:uncap:
 
Цитата
9000black пишет:
Из личного опыта: Дом. РФ, Открытие, Русский стандарт- ничего по факту не удаляют,
А что мешает через суд взыскать с банка компенсацию моралки? А потом снова обратиться в банк, суд... и так пока не удалят фактически.
 
Цитата
Mavr1 пишет:
Но , объективности ради , замечу , что менее половины из них было из банков , с коими я хоть когда-то где-то краешком соприкасался , а большинство -- из абсолютно посторонних банков (в кои я и в пьяном бреду никогда бы не полез) , из МФО (что для меня вообще есть нечто из разряда ненормативной лексики) и всевозможных брокерских и паевых фондов ...
А вы никогда не вчитывались в согласие на обработку ПД? Почитайте какие даете согласия... не только самому банку, но и операторам связи, и почтовому агрегатору и банкам партнерам и входящим в одну банковскую группу и всяким страховым и инвест от банка.

Цитата
А тогда -- ЗАЧЕМ ?.
ВО первых банки просто так не раздают ПД клиентов. Во вторых удаляя ПД избавляешься от надоедливых звонков от банков с рекламой. В третьих - становишься девственником в банке smile;) - абсолютно новым клиентом.
Цитата
а потому -- ну нахрена ?.. Забейте ...
Тут уж каждый решает сам. Я вот клиент пяти десятков банков, и лишь в нескольких давал снять копию с паспорта, в остальных - обходились без нее при принятии на обслуживание.
Цитата
пока мы САМИ не начнём в ней ненужные трудности и сложности СЕБЕ создавать ..
А какие сложности-трудности после закрытия счета и расторжения договора написать отзыв на обработку ПД?
Хотя в одном согласен - что бы банк удалил фактически ПД нужно банк пинать и не один раз. Иногда помогают только репрессивные меры.
 
sergeiw пишет : "А что мешает через суд взыскать ..."

А можно я за Романа отвечу ?..
Мешает лишь одно -- нежелание превращать свою жизнь единственную , такую короткую и такую неповторимую в сутяжничество и тратить драгоценные дни своего земного бытия на судебные процессы из-за каждой малозначимой фигни ...
Дважды в своей жизни я обращался к нашей судебной машине в качестве истца (1992-й и 2016-й) , попробовал её (ой как невкусную) на зубок , и , уж простите великодушно , как-то чётко понял : на свете белом есть великое множество гораздо более гуманных способов испортить себе остаток жизни ...
Лично проверено и я эти способы ЗНАЮ , поверьте !..
Это Вы -- юрист , и это Ваш хлеб , и само слово СУД для Вас есть изюминка на хлебе этом , но вот ведь мы -- простые российские обыватели , и у нас , уж поверьте , есть великое множество более полезных и более приятных занятий , нежели по судам ходить ...
Я -- дважды попробовал (ну жизнь заставила) , вкусил , не понравилось ...
Вот как бы Вам объяснить , дабы быть правильно понятым ?..
Вы , юристы , годами и на куче веток искренне пытаетесь рассказать нам о том , как оно с точки зрения закона ДОЛЖНО БЫТЬ , а мы вам столь же старательно рассказываем , как оно в реалиях бывает ...
Увы , но меж законом писаным и реалиями приземлёнными чаще всего взаимной любви ну никак не получается ...
Сугубо личные наблюдения , опыт и выводы из оного ...
smile:drink: smile:drink: smile:uncap:
 
Цитата
Mavr1 пишет:
Мешает лишь одно -- нежелание превращать свою жизнь единственную , такую короткую и такую неповторимую в сутяжничество и тратить драгоценные дни своего земного бытия на судебные процессы из-за каждой малозначимой фигни ...
smile:ок: Право на обращение в суд - это только право. Каждый выбирает сам: или писать длинные опусы и жаловаться в Спортлото или идти в суд за защитой нарушенного права.
То что это долго, муторно и не всегда стопроцентно выйгрышно, так все зависит от знаний заявителя.
Ну и конечно юристов /адвокатов полно, но тут вы скажите - надо платить...Надо, если юридическая и финансовая грамотность не позволяет. Зато если выйграете - взыщите в ответчика. Опять скажите - дадут моралку 1000 руб и судебные расходы срежут в 10 раз. Так смотря какое право нарушено и какой размер заявлен истцом.
А п поводу самой судебной системы...Так бардак не только в судах, но и в административных органах, в органах исполнения и наказания.
К сожалению нельзя жить в вакууме, отдельно от общества и государства. Поэтому приходится отстаивать свои права и защищать их.
Поэтому ни за что не поверю, что у вас после 2016 не было ситуаций необходимых к разрешению.
Вся суть только в "черте". Некоторым потерять 1000 руб неважно, а некоторые идут в суд за меньшие убытки.
Цитата
Вы , юристы , годами и на куче веток искренне пытаетесь рассказать нам о том , как оно с точки зрения закона ДОЛЖНО БЫТЬ , а мы вам столь же старательно рассказываем , как оно в реалиях бывает ...
smile:rofl: Не так. Юристы знают теорию и практику. Поэтому стараются восстановить нарушенное право, применить нормы права к правоотношениям, то есть как оно должно быть.
Поэтому я прекрасно знаю как оно есть по факту: в банках, судах, в органах, но также знаю как оно должно быть по закону.

А то что Вам не повезло в суде, ну это без фактических обстоятельств невозможно определить кто виноват: Вы, Ответчик, судья, секретарь суда, супруг судьи, левая пятка судьи, солнечное затмение...
 
sergeiw, опубликуйте, пожалуйста, тему с толковым шаблоном заявления об отзыве согласия на обработку ПД.
Скажем, я не юрист, но законы читать и применять могу и в суды ходил, поэтому понимаю, что даже для меня в составлении такого заявления и его формулировках есть важные особенности.

Заявление по форме банка может быть составлено в угоду банка и позволять дальнейшую обработку ПД для интересных банку целей, выходящих за цели исполнения законов.

Заранее благодарю smile:uncap:
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть