Доброго времени суток. Произошла вопиющая ситуация, которая не влазит ни в какие ворота и рамки адекватного банковского обслуживания и , возможно, инструкции ЦБ, ФЗ и иные обязательные к исполнению акты.
К сути: в 2014 году была открыта зп карта с номером счёта 4081781000078******7 и благополучно закрыта в 2017 году, всё нормально, данные в ФНС подгружены вроде бы , казалось бы всё кончено и ничего не предвещало сюрпризов
как вдруг
пару месяцев назад обнаруживаю, что в ЛК ФНС появился ранее не отображавшийся счёт 4081781090055******7 с датой закрытия 22 января 2023.
Счета отличаются только кодом отделения банка (см в гугле кодировку номера бакнвоского счёта)
Да, до 01 июля 2014 банки не обязаны были информировать ФНС об открытии счетов, но как пишет банк
"В процессе обслуживания карты, счет был перенумерован. Перенумерация в 2015 году прошла в рамках общебанковского проекта по приведению счетов в соответствие с требованиями бухгалтерского учета и уникальности присвоения номера".
И всеобщая и универсальная отмазка в 21 веке В результате технических сложностей счет не был автоматически закрыт в 2015 году. Т.е. появившийся в фнс закрытый в 2023 счёт был изначальным, его перенумеровали на другой (никаких писем/смс и прочей важной, имеющей критическое значение для клиента информацией об изменении реквизитов банк не направлял и понятное дело он будет пользоваться давностью событий, злоупотребляя при ответах на обоснованные просьбы подробных разъяснений). И особенно умиляет тот факт, что дата открытия счёта стоит одна и та же (03 марта 2014 у обоих счетов), а перенумерация со слов банка была в 2015 году.
Возможно ли какими-либо путями привлечь банк к ответственности при таких обстоятельствах и если да, то как? Вопрос принципа
Вообще обязан ли банк сообщать о неких "перенумерациях" счета клиента? Насколько поможет банку избежать ответственности отмазка про сбои и прочее... ? Можно ли через ФНС привлечь его к ответственности за недостоверные сведения в ЛК по открытию счетов (их подаёт банк!)?
P.S. Что самое интересное - счёт не отображался в мобильном приложении, которым пользуюсь с марта 2022 и такого хамства терпеть не хочется и есть ли смысл судиться (моральный вред взыскать там и т.п.)?
К сути: в 2014 году была открыта зп карта с номером счёта 4081781000078******7 и благополучно закрыта в 2017 году, всё нормально, данные в ФНС подгружены вроде бы , казалось бы всё кончено и ничего не предвещало сюрпризов
как вдруг
пару месяцев назад обнаруживаю, что в ЛК ФНС появился ранее не отображавшийся счёт 4081781090055******7 с датой закрытия 22 января 2023.
Счета отличаются только кодом отделения банка (см в гугле кодировку номера бакнвоского счёта)
Да, до 01 июля 2014 банки не обязаны были информировать ФНС об открытии счетов, но как пишет банк
"В процессе обслуживания карты, счет был перенумерован. Перенумерация в 2015 году прошла в рамках общебанковского проекта по приведению счетов в соответствие с требованиями бухгалтерского учета и уникальности присвоения номера".
И всеобщая и универсальная отмазка в 21 веке В результате технических сложностей счет не был автоматически закрыт в 2015 году. Т.е. появившийся в фнс закрытый в 2023 счёт был изначальным, его перенумеровали на другой (никаких писем/смс и прочей важной, имеющей критическое значение для клиента информацией об изменении реквизитов банк не направлял и понятное дело он будет пользоваться давностью событий, злоупотребляя при ответах на обоснованные просьбы подробных разъяснений). И особенно умиляет тот факт, что дата открытия счёта стоит одна и та же (03 марта 2014 у обоих счетов), а перенумерация со слов банка была в 2015 году.
Возможно ли какими-либо путями привлечь банк к ответственности при таких обстоятельствах и если да, то как? Вопрос принципа
Вообще обязан ли банк сообщать о неких "перенумерациях" счета клиента? Насколько поможет банку избежать ответственности отмазка про сбои и прочее... ? Можно ли через ФНС привлечь его к ответственности за недостоверные сведения в ЛК по открытию счетов (их подаёт банк!)?
P.S. Что самое интересное - счёт не отображался в мобильном приложении, которым пользуюсь с марта 2022 и такого хамства терпеть не хочется и есть ли смысл судиться (моральный вред взыскать там и т.п.)?