За последние полгода четырежды столкнулся с блокировкой своих карт при осуществлении переводов на карты физлиц при суммах свыше 5 000 руб. Отличились КЕБ, дважды Сбер и сегодня в край достал ПочтаБанк. Сумму в 8900 руб. ни в какую, трижды звонил, но пришлось ножками на почту, хотя на все вопросы по телефону ответил. Они видите ли знают, что меня мошенники разводят. На почте разблокировал, снял всё под ноль, заявление на закрытие счёта и отзыв ПД. Достали. Пришлось дать 9000 руб сыну, чтоб кинул по СБП. Коммерцией не занимаюсь, есть хобби по реставрации старой техники, потому 1-2 раза в месяц приходится у таких же любителей ретро что-то прикупать для ремонта. Естественно либо за нал , либо переводом на карту. Да, бывают люди незнакомые, но этот круг узок, и проверить репутацию человека несложно через других людей. Есть наблюдение, что начали жестить меня с переводами, когда я достиг год назад пенсионного возраста. Типа так защищают пенсионеров от мошенников. Кстати, и на данном ресурсе проскакивает такое мнение. Что я хочу? Ответочку! Полгода назад я делал перевод в 270 тыр с карты Сбербанка, причём на устройстве персонального менеджера в отделении банка человеку, которого отлично знаю. Три года назад переводил ему 190 тыр. Прилетает блок! Есть счёт "Управляй", пытаемся сделать перевод с него. Опять блокировка! Ещё один счёт в Сбере тоже заблокировали. ПМ мечется, звонит, претензию составляет, но с извинениями сообщает, что ВСЕ счета заблокированы до завтра. Наступает завтра. Попытка перевода с карты, и снова блокировка. Приходит смс с 900, что в течении 10 минут перезвонят из СБ Сбера. Но я тоже подготовился, накануне у товарища перехватил налом 270 тыр. Иду к "маринке", сую реквизиты счёта получателя, деньги и паспорт. "Маринка" шлёпает по клавишам и округляет глаза. Вам отказано в операции. Звонят из Сбера и начинают допытывать кому я деньги отправляю. Назвал им не только ФИО получателя, но и где работает, тоже клиент Сбера, карта зарплатная. Начинают мне втирать, что он мошенник, по его счёту были требования возврата денег... В общем, сказал им, что они ухи переели... А человек просит не позднее, чем завтра оплатить, а то у него эту вещь заберут. Иду в ГПБ, 20 минут на перевод без открытия счёта, 1500 руб. комиссии и через 25 минут человек получает деньги на карту Сбера, а я через 48 часов нужную мне вещь. Все счета в Сбере были мной практически обнулены. Из Премьера до сих пор не попросили, хотя там средний остаток за полгода едва ли больше 30 тыр, зарплата приходит и быстро-быстро уходит на другие карты других банков. Так вот! Что имеем в сухом остатке! Сбер на 2-е суток закрыл мне доступ ко всем мои счетам, отказался сделать операцию перевода наличными, явный отказ в предоставлении услуги. Про 115 ФЗ речи не было. Меня лишили доступа и права распоряжаться своим имуществом на двое суток без решения суда, ФССП, ФНС. Прошу мнения форумчан по поводу возможного судебного преследования Сбера за такие блокировки. Свой адвокат есть, он всегда готов за деньги клиента иск подать Сотрудников банков прошу по теме не высказываться, вы вышли из доверия, иначе буду жестко троллить по всем темам.
Если бы операция была не за 48 часов, а можно было бы растянуть на месяцы и даже годы, то и на дурака закинуть в суд иск на Сбер с формулировкой "обязать провести операцию". Пенсионер, которго разводят мошенники, такой иск подавать не стал бы. И либо Сбер после решения суда проводит операцию, либо наоборот отказывает в обслуживании в наказание за то, что подали в суд. Как ни крути, выигрыш. Во втором случае выигрыш заключается в том, что и нафиг не нужно оно вам тогда обслуживаться в таком банке.
Потому что не должно быть так, что чтобы провести операцию, приходится подавать на банк в суд. Вдруг Сбер одумается. Закидать бы их такими исками по самое…
Yrizdпишет: Назвал им не только ФИО получателя, но и где работает, тоже клиент Сбера, карта зарплатная. Начинают мне втирать, что он мошенник, по его счёту были требования возврата денег... В общем, сказал им, что они ухи переели...
Весьма интересно. Может дыма без огня всё таки не бывает или лучше предупредить, чем потом бегать по полициям и банкам с требованиями возврата денег + судя по вашим же словам, все банки как один блокируют, тут надо бы разобраться, "откуда ноги у всего этого растут". ps Ну а вообще блокировки - это эдакий тренд нашего времени в стране. Впрочем когда люди попадают на несколько мультов кредита и оставшись без квартиры, при этом, тоже весьма грустно и печально, и возможно, лучше предупредить.
вообще - это судьба, дают - бери, бьют - беги ну и плешивец руки развязал банкам и даже их обязал
идите в Тинькоф там тоже могут заблокировать, но там по крайней мере межбанк в неограниченном количестве бесплатен и карту можно бесплатной сделать удачи
Ну, пенсионеров у нас давно притесняют. Вспомните, во времена коронобесия, людей старше 65 лет ОБЯЗЫВАЛИ сидеть дома - по сути, сажали под домашний арест без суда и следствия. Вот тогда надо было подавать в суд на дискриминацию по возрастному признаку.
Кроме того, во многих банках есть ограничения на выдачу кредитных (и даже дебетовых) карт - до 70, 75 или 80 лет. Тоже явное ущемление.
Попробуйте натянуть их путём привлечения к административной ответственности по ч.5 ст.14.8 КоАП РФ.
Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Заявление подаётся в Роспотребнадзор с приложением документов, подтверждающих Вашу позицию. Следом можно написать заявление о преступлении в Следственный Комитет с требованием привлечь должностных лиц банка к уголовной ответственности по ст.136 УК РФ (нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина). Не забудьте потребовать у них талон-уведомление, они очень не любят их давать и в этом случае рассматривают заявление как простое обращение.
Должно помочь. Если отказали в возбуждении дел, обжаловать в судебном порядке до достижения нужного результата. Жалоба в ЦБ тоже не будет лишней.
D1dleпишет: Может дыма без огня всё таки не бывает или лучше предупредить
Дело не в моей личности, а в возрасте, который как красная тряпка для ИИ и сотрудников на ГЛ. На ГЛ идут работать люди, которых даже фронтменом в офис не берут. И эти люди принимают решение, что лучше согласится с ИИ по блокировке и послать клиента в офис. Они тупее машины. Меня не гонят из Премьера, хотя я седьмой месяц не выполняю лимиты для нахождения там, наоборот даже против моей воли удвоили кредитный лимит. ГПБ и ОТП с удовольствием выдали по кредитке. Абсолют банк тоже открыл мне счёт три недели назад. Так что при общении с сотрудниками соответствующих рангов банки меня принимают с распростёртыми объятиями. Им ведь доступны сведения из БКИ и величина моего ИПК из ПФР. Белый клиент.
Да, читал. Живу давно и многое помню. Тинёк и прочие банки с подмоченной когда-то репутацией, типа Открывашки, ПСБ, МКБ, УБРиР, "хомяка", Пересвета..., не для меня из принципа, их коврижки не нужны. Банков ещё очень много, я даже ещё ниже топ -50 не рассматривал, хотя знаю приличные банки и во второй сотне.