Подписал сегодня договор и заявление о коллективном страховании, только сейчас понял, что лоханулся, говорят что указ цб от 15 года не действует на него и на сайте банка написано (со слов сотрудницы. Не нашел сам) ,что в случае отказа от страховки сумма не возвращается, я просил кредит на 600, одобрили и плюс 100 тыс (страховка) В договоре кредита не указано, что 100 лишние это страхование, а просто написано сумма кредита. 100 включены в сумму кредита, наликом не платил, а сотрудница сказала, что перерасчет невозможно сделать ибо сумма уже уплачена страховой. Как быть? Пожалуйста не напрвляйте в другие темы, прочитал все, но ответа так и не нашел. Сказали, что данный момент предлагается как Услуга банка и вносится единоразовый платеж в страховую и возврату не подлежит, тобишь это не страхование, а услуга банка в виде страхования)
Почитал пункт 6.2 условий по продукту "финаносвый резерв", написано, что я могу написать заявления и в течение 15 дней они обязаны вернуть часть, но , позвонил в кал центр, сказали, что в кредитном договоре должна быть указана страховка, но ее нету, что делать?????? Но есть пункт Цели использования заемщиком потребительского кредита , где написано "На личные нужды\на оплату страховой премии
Мне дали форму претензии с отрывной частью для клиента, я написал там, что отказываюсь от договора кол. страхования и прошу вернуть средства на счет. Это проканает или мне всучили фигню для обращения?
Изменено: SapphireDreams- 20.05.2017 21:21(Отмодерировано. 3.1.3. запрещается использование нецензурной лексики.)
Надеюсь получится в суде все. До сих пор ищу еще людей для этого дела, но никто не откликнулся ((
кстати, ссыль - данная ссылка была весьма полезна, можно попытаться привлечь Роспотребнадзор и сьехать в арбитраж, но как? Заявление в роспотребнадзор писать о чем?
Да как обычно: спасение утопающих-дело рук самих утопающих.
еще один вопрос, подавать иск в суд, который указан в кредитном договоре? Просто я знаю, как работают мировые суды у которых организация является частым "клиентом" там у них все на мази.
Кажись я понял как действовать, в договоре кредитования не указано ничего про страхование , лишь цель кредита "личные и на оплату страховой премии (но какой именно??). Сумма одобренного кредита изначально была 600 тыс, 105 еще надбавили за страхование, в имтоге 705к рублей. В электронной выписке (в приложении втб) смотря операции по счету, увидел, что 105 тыс было списано в оплату страховой премии по кредитному договору №..... со ставкой 0.25. НО, ни в кредитном договоре, нигде либо еще не указано про эту страховку, только заявление о включении в программу, в которой указана данная сумма. Так как я уже писал в пятидневный срок отказ от страховки и возврат средств, то соответственно они могут расторгнуть, но деньги по этому заявлению не вернут, но вернут по незаконно списанным денежным средствам со счета, в договоре не указано акцепта данного вида платежа и нигде я не подписывал бумаги за этот платеж. Короче сейчас я пишу претензию на основании ст.854 ГК РФ, в договоре данного вида платежа не было да и вообще про страховку ничего не было с такой ставкой. и также ст. 847 ГК РФ.
Pavelolпишет: Этим и дали акцепт на списание средств со счета за банковский продукт.
Весь заранее данный акцепт перечислен в последнем пункте( 24 ом) индивидуальных условий. Прям про пунктам,когда и за что. И про страховку там нету ни единого слова. Это косяк банка. Слишком уж они торопились перейти на "коллективное" с обычной,законной страховки.
Банк топит о том, что страховка сама по себе (хоть это и не совсем так), по желанию клиента, не влияет на выдачу и т.д. И тут им в помощь п. 1. 42 правил комплексного обслуживания клиентов. Договор на комплекс. подписывается до кредитного. Косяк в этом случае у банка только в выписке по счету (на оплату страховой премии по кредитному договору...). А заявление на страховой продукт это отдельный договор оферта.
Pavelolпишет: А заявление на страховой продукт это отдельный договор оферта.
Вот! И там тоже нет ни слова о "прошу перечислить с моего счета " и тому подобное. А ведь везде есть,у кого "коллективка" в старых договорах. Но еще есть и косяк в переходе на коллективное с февраля 2017. Они совсем не подумали о ст.10 ГК РФ.
Тоже думал оспаривать транзакцию, пока не прочитал все эти бесчисленные правила. В моем случае заявление на отказ от страховки подано через 2 часа после подписания.
Pavelolпишет: Тоже думал оспаривать транзакцию, пока не прочитал все эти бесчисленные правила. В моем случае заявление на отказ от страховки подано через 2 часа после подписания.
Вы про договор об обслуживании счета? Если да, то там нет ни одного пункта про какое-либо списание ден. средств, ничего другого точно не подписывал, подписывал лишь договор на открытие счета, кред. договор и заявление. И суть в том (косяк) их, что они при списании денежной суммы написали следующее : "Оплата страховой премии по договору кредитования №------", Заявление о включении в список кол. страхования не может являться согласием на произведение денежных переводов по счету по закону в принципе. Никаких распоряжений и платежек я тоже не подписывал, а самое главное, что в моем Договоре нет ни одного пункта про страховку, сотрудники банка говорят мол Заявление является дополнительным соглашением к договору, но все мы знаем, что это просто заявление , которое не имеет никакой силы, в нем даже нет ссылки на договор кредитования) По сути заявление такое же как например в ЖСК, когда туда пайщиков набирают, дают такое же заявление, но там хотя бы ссылаются на сам Договор паенакопления, в котором в обязательном порядке прописан паевой взнос. Я жду еще 7 дней и если не ответят, пойду в суд, где уж точно меня поддержат.
Прочитайте как называется заявление на открытие счета. Если это не комплексное обслуживание, то можете попробовать опротестовать транзакцию в течение 10 дней со дня получения выписки по счету.
В договоре есть условие о присоединении к правилам совершения операций по счету, комплексного обслуживания. Они являются частью договоров и там прописаны все условия про заранее данные вами акцепты. Про то что операция на оплату страховой премии, это конечно не совсем корректная запись, т.к. ее оплачивает банк, а вы компенсируете+там еще не сказано про комиссию банка.
Оно не безакцептное, а по заранее данному акцепту (по крайней мере так было в моем случае). Сначала я подписал заявление на комплексное обслуживание (в п. 3 заявления сказано о согласии на присоединение к действующим правилам комплексного обслуживания и совершении операций по счетам ф.л). В п. 1.42 правил комплексного обслуживания сказано что заявление о предоставлении банковского продукта является Распоряжением. В п. 3.7.2 сказано о том что Заявление (Распоряжение) является основанием для совершения операций. В п. 6.1. правила совершения операций ф.л. сказано что договор считается заключенным с момента принятия банком заявления в соответствии с п. 3.1. в котором в свою очередь сказано о подаче заявления на комплексное обслуживание. В п. 4.21 Договором Клиент дает Банку акцепт (заранее данный акцепт) на исполнение требований (в том числе платежных требований) Банка на списание денежных средств в сумме, указанной в требовании (в том числе платежном требовании): в целях уплаты суммы вознаграждений и/или комиссий согласно Сборнику тарифов и Правилам, а также в возмещение других расходов, понесенных Банком в связи с обслуживанием Клиента, расходов Банка по предотвращению незаконного использования Банковских карт, в том числе вознаграждения, выплачиваемого Банком третьим сторонам в связи с исполнением распоряжений Клиента, стоимости телефонных переговоров, факсимильных сообщений и почтовых отправлений, задолженности по оплате вознаграждений и/или комиссий;
Все равно подайте заявление в банк об оспаривании транзакции. Я как таковую транзакцию не оспаривал, но подал заявление на отзыв заявления на страхование практически сразу. Отказ получен.