Приложение к письму Банка России от 05.05.2008 N 52-Т О "Памятке заемщика по потребительскому кредиту"
Подготовлена Банком России
ПАМЯТКА ЗАЕМЩИКА ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ КРЕДИТУ
I. Решение о получении потребительского кредита - ответственное решение
Потребительский кредит - это кредит, предоставляемый банком на приобретение товаров (работ, услуг) для личных, бытовых и иных непроизводственных нужд.
Получение кредита предполагает обязанность вернуть в установленные кредитным договором сроки основную сумму долга (сумму, которая была получена от банка), а также уплатить проценты за пользование кредитом.
Часто условиями кредитного договора также предусматривается необходимость осуществления иных платежей, связанных с получением и погашением кредита, в пользу банка (комиссии за рассмотрение документов на получение кредита, открытие и ведение банковского счета, осуществление переводов денежных средств и т.п.), а также в пользу третьих лиц (платежи, связанные с договорами страхования, залога, перевода средств через отделения связи или иные банки и т.п.).
Если какие-либо предусмотренные кредитным договором платежи не осуществляются или осуществляются несвоевременно и/или не в полном объеме, банком может быть предъявлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени). О праве банка предъявлять такое требование, как правило, сказано в кредитном договоре.
Перед принятием решения о получении потребительского кредита оцените свои потребности в его получении, а также возможности по его своевременному обслуживанию (погашению), то есть какую сумму денежных средств исходя из Вашего бюджета Вы реально можете направить на уплату всех причитающихся платежей по кредиту.
II. Внимательно изучите всю информацию о кредите и условиях его обслуживания (погашения)
Для принятия решения о получении потребительского кредита следует получить от сотрудников банка исчерпывающую информацию об условиях, на которых осуществляется кредитование, в том числе обо всех без исключения платежах, связанных с получением кредита и его обслуживанием (погашением).
Помните! Ваше право на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой и достоверной информации закреплено федеральным законодательством (статья 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", статья 30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"). К такой информации в том числе относятся: размер кредита, график его погашения, полная стоимость кредита в процентах годовых (в расчет полной стоимости кредита включаются Ваши платежи по кредиту, связанные с заключением и исполнением кредитного договора, в том числе платежи в пользу третьих лиц, определенных в кредитном договоре).
Внимательно изучите условия кредитования. Обратите внимание на содержащиеся в них ссылки на тарифы осуществления банком услуг. Запросите и изучите информацию об этих тарифах у сотрудников банка.
Принятию наилучшего решения может способствовать изучение предложений нескольких банков, выдающих потребительские кредиты. Полученная информация позволит Вам сравнить предложения по потребительским кредитам разных банков.
III. Внимательно изучите кредитный договор и другие документы
Не спешите подписывать документы. Перед подписанием кредитного договора тщательно изучите его. В этих целях, по возможности, возьмите кредитный договор домой, более внимательно изучите его условия, устанавливающие Ваши обязанности (обязательства, ответственность), убедитесь, что кредитный договор не содержит условий, о которых Вам не известно или смысл которых Вам не ясен.
Если какие-либо условия кредитования Вам не понятны, просите разъяснения и соответствующие документы у сотрудников банка, уточняйте интересующие Вас вопросы. Если Вы не получили необходимого разъяснения, лучше отложить принятие решения о получении кредита.
Рекомендуем также сообщить о данном факте в __________________ (указывается название территориального учреждения Банка России) по адресу: _____________________ (указывается адрес территориального учреждения Банка России). Ваша информация будет способствовать повышению качества надзора за банками и улучшению их работы.
Оставляя в банке заявление на получение кредита, обратите внимание, что такое заявление может быть Вашим предложением (офертой) заключить кредитный договор на условиях, предусмотренных этим заявлением. Принятие (акцепт) банком этого заявления будет означать заключение кредитного договора без дополнительного уведомления Вас о данном факте.
Прим. - заявление от клиента может поступить в банк не только на бумаге, но и удаленно, через сайт банка, в личном кабинете ИБ/МП. доп. инфо тут http://www.banki.ru/blog/kamo4/7965.php
Внимательно изучив кредитный договор, еще раз взвесьте все "за" и "против" получения кредита, спокойно оцените свои возможности по своевременному возврату кредита и уплате всех причитающихся платежей.
IV. Подписание кредитного договора - самый ответственный этап
Помните! Подписав кредитный договор (заявление-оферту), Вы соглашаетесь со всеми его условиями и принимаете на себя обязательства по их выполнению, в том числе по возврату в установленные сроки суммы основного долга и уплате всех причитающихся платежей, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) которых банк будет вправе обратиться с иском в суд.
Подписывайте кредитный договор (иные документы банка), только если Вы уверены в том, что все его условия Вам понятны, Вы точно представляете, какие платежи и когда Вам необходимо будет произвести, и Вы убеждены, что сможете это сделать.
История с МММ лет на 15 постарше этого письма будет. И что? Все равно есть куча людей, верящих в 50-100% годовых Судя по периодически возникающим тут темам, людям сложно понять несколько простых слов - Читай то, что подписываешь ! А тут цельное письмо с множеством буковок.
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
Группа компаний «Кэшбери», в работе которой ЦБ увидел признаки финансовой пирамиды, в отличие от МММ в своей деятельности меньше затрагивала крупные населенные пункты, сделав ставку на активное вовлечение клиентов через соцсети — от их действий пострадало несколько десятков тысяч человек, сообщил в интервью РИА Новости директор департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях. «По нашей предварительной экспертной оценке, потенциальный ущерб может быть более миллиарда рублей, от деятельности мошенников пострадали несколько десятков тысяч человек. Точнее сейчас сказать сложно — и во время нашей работы, и даже сейчас в проект вовлекались новые люди», — сказал Лях, комментируя потенциальный ущерб пирамиды для гражда
камопишет: Приложение к письму Банка России от 05.05.2008 N 52-Т О "Памятке заемщика по потребительскому кредиту"
Это что, памятка от 2008 года?
Цитата
камопишет: Оставляя в банке заявление на получение кредита, обратите внимание, что такое заявление может быть Вашим предложением (офертой) заключить кредитный договор на условиях, предусмотренных этим заявлением. Принятие (акцепт) банком этого заявления будет означать заключение кредитного договора без дополнительного уведомления Вас о данном факте.
1. Если это памятка ЦБ от 2008г., и в ней указана вот эта выделенная хреновина, это только говорит о том, что ЦБ, в угоду банкам, уже тогда наплевал на все Российское законодательство. Заявление клиента-это оферта кредитный договор!!!!!! А я то думал откуда вся эта хрень в, так называемых, кредитных договорах. Оказывается с подачи ЦБ. Не зря значит я называл их основной "крышей" для банков и страховщиков. Заявление клиента- это только вызов на оферту банка-КД, не более. Тоже самое и Дог.страхования. Последнее слово, подпись и т.д. всегда за клиентом. От банка только оферта-предложение на заключение КД на предложенных банком условиях. А тут оказывается, что клиент в своем заявлении САМ прописывает все условия, сумму, порядок возврата, санкции по отношению к себе, на которых банк ему предоставит деньги!!! Полный маразм. На таких условиях заключается не кредитный договор (ст.819, 820 ГК), а договор займа (ст.807 ГК). Законом Банкам, как кредитным организациям, запрещено выдавать займы!!!
Теперь про условия КД по платежам в пользу третьих лиц. Какое отношение они имеют к КД? Никакого!!! Это относится к Договору банковского счета и порядку осуществления операций по счету. Что значит платежи в пользу третьих лиц? Банк что, со своего счета по просьбе клиента, производит платеж от своего имени. Если в пл.поручении плательщиком указан клиент и деньги идут с его счета, то это просто прямой платеж, а не платеж в пользу третьих лиц. Тогда вопрос: А кто оформил пл.поручение клиента, если он его не оформлял? Кому клиент дал право распоряжаться деньгами на своем счете (НОТАРИАЛЬНАЯ ДОВЕРЕННОСТЬ)? То есть ЦБ не только на ГК РФ наплевал, но и на 161-ФЗ, свое же положение 383-П. Вот так и живем.
Точно так! И вот как простому человеку разобраться - в чем подвох....
Цитата
камопишет: Оставляя в банке заявление на получение кредита, обратите внимание, что такое заявление может быть Вашим предложением (офертой) заключить кредитный договор на условиях, предусмотренных этим заявлением. Принятие (акцепт) банком этого заявления будет означать заключение кредитного договора без дополнительного уведомления Вас о данном факте.
Вот сейчас есть интересная практика банка Восточный: 1) Клиент подает заявку на сайте на кредит или КК; 2) Ему перезванивают, сообщают об одобрении, но не говорят какого продукта, всё, мол, сообщит курьер при встрече; 3) Приезжает курьер, привозит КК, БЕЗ ПИСЬМЕННОГО ДОГОВОРА, условий не сообщает, но просит расписаться на пустом экране смартфона (якобы за полученную карту) и отдает карту; 4) Далее поступает смс об активации карты, и через некоторое время клиент узнает об условиях заключенного соглашения - совсем не то, что он просил! И, разумеется, подключены всякие страховки; 5) Апофеозом сего действа банк присылает на почту клиента кредитный договор с подписью клиента!
Камо, сам так попал с банком Восточный, но несколько жалоб в ЦБ/РКН/Прокуратуру и через 2,5 месяца я все-таки не являюсь клиентом данного банка + сообщили, что обработка моих ПД прекращена. С нетерпением жду, когда они "случайно" заглянут в мою КИ, чтобы "проучить" их по максимуму, так как "от незаконного" запроса КИ у меня даже ВТБ не смог отвертеться, хотя я им и предлагал мирно урегулировать ситуацию. www.banki.ru/services/responses/bank/response/10197375/ http://www.banki.ru/services/response.../10188598/
камопишет: Вот сейчас есть интересная практика банка Восточный: 1) Клиент подает заявку на сайте на кредит или КК; 2) Ему перезванивают, сообщают об одобрении, но не говорят какого продукта, всё, мол, сообщит курьер при встрече; 3) Приезжает курьер, привозит КК, БЕЗ ПИСЬМЕННОГО ДОГОВОРА, условий не сообщает, но просит расписаться на пустом экране смартфона (якобы за полученную карту) и отдает карту; 4) Далее поступает смс об активации карты, и через некоторое время клиент узнает об условиях заключенного соглашения - совсем не то, что он просил! И, разумеется, подключены всякие страховки; 5) Апофеозом сего действа банк присылает на почту клиента кредитный договор с подписью клиента!
Старая схема, практикуется и по сей день в других банках