Здравствуйте.
- страховка: 17 июля 2018 года я взяла потребительский кредит 400 т.р. через приложение в Почта Банке. Во время оформления кредита нельзя было отказаться от страховки (физически отсутствовала такая опция). На следующий день я пришла в офис банка, где мне сказали, что страховку возвращают через Страховую компанию (ВТБ страхование). Я приехала в страховую компанию, там мне ответили, что этим занимается банк, так как банк фактически выступает страхователем, а не они. Я снова приехала в банк, там мне ответили, что так как я подключилась к коллективному страхованию, то услуга считается оказанной в момент подписания договора и вернуть страховку они не могут. Страховка составляет 96 т.р. Я писала претензию в банк, где объясняла, что не могла через приложение отключить страховку. Пришел ответ: "Вы дали согласие на оформление услуги "Подключение к программе страховой защиты" аналогом собственноручной подписи - простым электронным паролем. ПЭП поступает по смс и после ввода ПЭП услуга считается оформленной. Таким образом у банка нет оснований полагать, что после осуществленным действий у вас не было намерений для получения услуги" - т.е. часть про отсутствие опции отказа от страховки в приложении они просто проигнорировали. Тем не менее в обновлении приложения от 5 фев 2019 года было написано: "Исправили ошибку, из-за которой нельзя было отключить услугу страхования при подаче заявления на кредит".
- Уменьшаю платеж В феврале 2019 года я подключила услугу "Уменьшаю платеж", в результате которой платеж снизился с 13600 руб. до 10888 руб. В сентябре я зашла посмотреть, сколько мне осталось выплатить и увидела, что сумма долга абсолютно не уменьшилась. Я пришла в банк и мне сказали, что первое списание в счет долго будет лишь в январе 2020 года и составит 1000 руб, до этого же была уплата процентов и комиссий. По этому же графику последний платеж у меня в июне 2026 года и сумма процентов составит 610 000 руб. Я попросила отключить услугу, они сказали, что это невозможно. Я написала претензию, банк ответил отказом: " Услуга "Уменьшаю платеж" предусматривает уменьшение размера платежа и увеличение количества платежей по договору. Количество платежей определяется Банком и доводится до клиента после подключения услуги". При подключении услуги через приложение мне не был отправлен новый график платежей, так же я не знала, о том, что сумма процентов превысит сумму долга.
- Я бы очень хотела узнать, что можно сделать в текущей ситуации? Можно ли признать такие условия кабальными через суд? Думаю так же написать в Роспотребнадзор и обратиться за помощью к омбудсмену (есть ли смысл?). Также рассматриваю идею коллективного иска на банк.
- страховка: 17 июля 2018 года я взяла потребительский кредит 400 т.р. через приложение в Почта Банке. Во время оформления кредита нельзя было отказаться от страховки (физически отсутствовала такая опция). На следующий день я пришла в офис банка, где мне сказали, что страховку возвращают через Страховую компанию (ВТБ страхование). Я приехала в страховую компанию, там мне ответили, что этим занимается банк, так как банк фактически выступает страхователем, а не они. Я снова приехала в банк, там мне ответили, что так как я подключилась к коллективному страхованию, то услуга считается оказанной в момент подписания договора и вернуть страховку они не могут. Страховка составляет 96 т.р. Я писала претензию в банк, где объясняла, что не могла через приложение отключить страховку. Пришел ответ: "Вы дали согласие на оформление услуги "Подключение к программе страховой защиты" аналогом собственноручной подписи - простым электронным паролем. ПЭП поступает по смс и после ввода ПЭП услуга считается оформленной. Таким образом у банка нет оснований полагать, что после осуществленным действий у вас не было намерений для получения услуги" - т.е. часть про отсутствие опции отказа от страховки в приложении они просто проигнорировали. Тем не менее в обновлении приложения от 5 фев 2019 года было написано: "Исправили ошибку, из-за которой нельзя было отключить услугу страхования при подаче заявления на кредит".
- Уменьшаю платеж В феврале 2019 года я подключила услугу "Уменьшаю платеж", в результате которой платеж снизился с 13600 руб. до 10888 руб. В сентябре я зашла посмотреть, сколько мне осталось выплатить и увидела, что сумма долга абсолютно не уменьшилась. Я пришла в банк и мне сказали, что первое списание в счет долго будет лишь в январе 2020 года и составит 1000 руб, до этого же была уплата процентов и комиссий. По этому же графику последний платеж у меня в июне 2026 года и сумма процентов составит 610 000 руб. Я попросила отключить услугу, они сказали, что это невозможно. Я написала претензию, банк ответил отказом: " Услуга "Уменьшаю платеж" предусматривает уменьшение размера платежа и увеличение количества платежей по договору. Количество платежей определяется Банком и доводится до клиента после подключения услуги". При подключении услуги через приложение мне не был отправлен новый график платежей, так же я не знала, о том, что сумма процентов превысит сумму долга.
- Я бы очень хотела узнать, что можно сделать в текущей ситуации? Можно ли признать такие условия кабальными через суд? Думаю так же написать в Роспотребнадзор и обратиться за помощью к омбудсмену (есть ли смысл?). Также рассматриваю идею коллективного иска на банк.