Форум

Подача жалобы в ЦБ на Тинькофф за установление дискриминационных условий


Тинькофф банк установил минимальную сумму для swift перевода $20000. Как грамотно составить на него жалобу в ЦБ? Данное нововведение было сделать 16 июня вечером и вступило в силу с 16 июня. Во-первых это было введено за один день, во вторых лично меня никто не уведомлял.

На какие пункты можно сослаться, хотя бы теоритически, что подать жалобу в ЦБ?
Тот же вопрос про комиссию за входящий swift перевод в 3%
 
Информационное письмо Банка России от 14.06.2022 N ИН-03-59/82 "О недопустимости одностороннего увеличения/установления комиссионных вознаграждений по договору с потребителем"

Банк России сообщает, что не может расцениваться как надлежащее изменение условий договора - размещение на официальном сайте банка соответствующей информации.

Изменение договора банковского обслуживания должно быть совершено в форме, которая позволяет однозначно установить согласие потребителя на обслуживание на новых условиях.
 
Они это объявили во второй половине дня, но при этом отменяют переводы сделанные в первой половине дня, и даже днём ранее. Т.е. даже у тех, кто перевод всё-таки успел отправить. Потанин ведёт банковскую деятельность чисто в стиле 90-х smile:)
 
ЦБ не вмешивается в отношения банк - физик
Пишите https://finombudsman.ru/ можно своими словами
 
Информационным письмом банка россии можно воспользоваться лишь одним способом, догадайтесь каким.

421 ГК РФ: Свобода договора.
Федеральный закон № 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности» говорит о том, что банк не вправе менять комиссионное вознаграждение, если иное НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОГОВОРОМ (а в подавляющем болшенстве это условие ЕСТЬ У ВСЕХ).

Кредитные организации обычно включают в договор пункт о возможности изменения тарифа при уведомлении клиента. В том же договоре могут перечисляться и способы уведомления. Факт того, что клиент не получил персональное уведомление от сотрудника банка, например, по звонку или в виде СМС, не означает, что банк нарушил условие договора.
 
Цитата
loly пишет:
Пишите https://finombudsman.ru/ можно своими словами

Финомбудсмен не рассматривает такие претензии. Она не денежная ( а надо, чтобы к банку были конкретно денежные претензии, типа, должен столько то).
 
Цитата
loly пишет:
ЦБ не вмешивается в отношения банк - физик

Тут не совсем отношения банк-физик. Тут тарифы, которые потенциально могут считаться противозаконными. Так что, имхо, вполне можно пробовать, главное правильно формулировать, что-нибудь в стиле "провести проверку тиньков-банка на предмет соответствия его тарифов таким-то законам".
Цитата
sukraloza пишет:
421 ГК РФ: Свобода договора.
Федеральный закон № 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности» говорит о том, что банк не вправе менять комиссионное вознаграждение, если иное НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОГОВОРОМ (а в подавляющем болшенстве это условие ЕСТЬ У ВСЕХ).

Только вот забываете важный момент. Свобода договора внезапно не есть полная свобода договора. А лишь в той части в какой договор не противоречит закону. А тут потенциально изменения противоречат закону (т.к. нарушают права клиентов), т.е. ничтожны.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
Только вот забываете важный момент. Свобода договора внезапно не есть полная свобода договора. А лишь в той части в какой договор не противоречит закону. А тут потенциально изменения противоречат закону (т.к. нарушают права клиентов), т.е. ничтожны.


Не противоречит, ни заключенному договору, ни гражданскому кодексу, ни федеральным законам.
а если Вы против, милости прошу в судебную инстанцию и с доводами исковое заявление.
и когда суд внимет Вашим доводам и мы увидим постановление суда - тогда будем хлопать в ладоши и злорадствовать над банком.
 
Цитата
sukraloza пишет:
Вы против, милости прошу в судебную инстанцию и с доводами исковое заявление.


http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1982970

Пожалуйста. Банк в одностороннем порядке изменил условия обслуживания. Решение ВС РФ

Код
Одностороннее изменение банком условий договора ущемляет гарантированные законом права потребителя
 
Цитата
loly пишет:
Банк в одностороннем порядке изменил условия обслуживания. Решение ВС РФ

А Свифт переводы прям в договоре отражены? И сказано, что переводить можно хоть доллар? Я не пользователь Тинька, потому и интересуюсь.
 
Ну явно же, что это зарубежный банк отказался обрабатывать мелкие (по их понятиям) переводы. А что ТБ должен делать в такой ситуации? Ему тут никакой выгоды нет, одни неприятности.
 
Цитата
loly пишет:
Пожалуйста. Банк в одностороннем порядке изменил условия обслуживания. Решение ВС РФ


и??? причинно-следственной связи не нахожу. сначала содержимое проанализируйте, потом делайте выводы, я такой шелухи сама могу найти в интернете. Побывайте в реальном суде по таким спорам, тогда будете понимать как это работает и процесс и суд.

УКБО Тинькофф:
- Тарифы — совокупность Тарифных планов и иных тарифов на услуги Банка, являющаяся неотъемлемой частью Договора.
- Банк вправе изменять настоящие Условия, Общие условия и/или Тарифы (Тарифные планы), направив Клиенту соответствующее уведомление не позднее дня, предшествующего дню изменений Условий, Общих условий и/или Тарифов (Тарифных планов) посредством Дистанционного обслуживания или разместив информацию об этом на сайте Банка в Интернет по адресу tinkoff.ru, если эти изменения не противоречат законодательству Российской Федерации.

Условия заключенного договора не противоречат законодательству РФ.
 
Цитата
sukraloza пишет:
причинно-следственной связи не нахожу. сначала содержимое проанализируйте, потом делайте выводы, я такой шелухи сама могу найти в интернете X


Вам дали ссылку, где банк следуя пунктам в своему УКБО изменил условия обслуживания клиента в одностороннем порядке. ВС РФ признал это незаконными, не смотря на все оговорки в УКБО. Вы чем-то недовольны? Все вопросы Верховному Суду.
Изменено: Limisa- 18.06.2022 17:24 (отредактировано )
 
Цитата
sukraloza пишет:
Не противоречит, ни заключенному договору, ни гражданскому кодексу, ни федеральным законам.

Это Ваше мнение, что не противоречит. А по факту ситуация может быть иной.
Цитата
Alex133 пишет:
Ну явно же, что это зарубежный банк отказался обрабатывать мелкие (по их понятиям) переводы. А что ТБ должен делать в такой ситуации? Ему тут никакой выгоды нет, одни неприятности.

Тут не в переводах дело. А в комплексе изменений. По сути картинка такова, что не в меру оборзевший банк пытается отжать на пустом месте отжать денег у вкладчиков, вводя комиссии.
Что банк должен делать - честно и без всяких поборов отдать вкладчикам их валюту: либо наличной валютой в пределах ограничений ЦБ и рублями по ЦБ, а не своему грабительскому курсу, сверх этой суммы; либо дать вывести в другой банк.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
Alex133 пишет:
Ну явно же, что это зарубежный банк отказался обрабатывать мелкие (по их понятиям) переводы. А что ТБ должен делать в такой ситуации? Ему тут никакой выгоды нет, одни неприятности.

Не в мелкости переводов дело, а в их количестве. Нынешнее количество платежей выходит за рамки договоренностей с корр.банком. Чтобы сократить количество можно либо повысить комиссию (вплоть до запретительной), либо ограничить снизу сумму. Что и было сделано. Причем Тинков не первый это сделал, есть и другие банки, пошедшие по этому пути до него (например, Банк Санкт-Петербург как минимум для юриков).
Где найти очки от Махатмы Ганди?
 
Цитата
Alex133 пишет:
Ну явно же, что это зарубежный банк отказался обрабатывать мелкие (по их понятиям) переводы.


Ага, все банки сошлись по понятиям, что до 20.000 долларов - это мелочь и не стоит заморачиваться.
Нет, вы, господа, не понимаете, попросту говоря, услуга эта не для нищебродов, а для господ, что себе ее пролоббировали.

Они-то свои денежки переведут, а глядите на свои циферки на счёте.

Сегодня столкнулась с этой....проблемой ((
Изменено: Musss- 17.06.2022 21:49
 
Цитата
bekd пишет:
Это Ваше мнение, что не противоречит. А по факту ситуация может быть иной.


и это ваше мнение, что ситуация может быть иной. в суд идите и там доказывайте, а не имитацию бурной деятельности тут разводите.
 
Цитата
bekd пишет:
Тут не в переводах дело. А в комплексе изменений. По сути картинка такова, что не в меру оборзевший банк пытается отжать на пустом месте отжать денег у вкладчиков, вводя комиссии.

Картина такова, что банк всеми силами старался поскорее избавиться от валюты на счетах (причины этого за пределами моих догадок), потому и ввел несуразную комиссию за ее хранение.
Однако не рассчитал реакцию зарубежного корбанка на дикий поток переводов.
Корбанк отказался принимать переводы менее 10 тыс, банку пришлось отменять комиссию за суммы до 10 тыс на счетах вместо 1 тыс, чтобы клиенты не оказались в западне.
Однако корбанк тут же еще повысил порог до 20 тыс.
Что мы и имеем на данный момент. И как-то повлиять на корбанк ТБ не может. Тот просто возвращает переводы.
Ну а что касается налички - видимо банку ее тупо негде взять.
Полагаю, дело кончится тем, что комиссию за хранение придется отменить совсем.
Это то, что банк сделать может, остальное не в его власти.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Корбанк отказался принимать переводы менее 10 тыс, банку пришлось отменять комиссию за суммы до 10 тыс на счетах вместо 1 тыс, чтобы клиенты не оказались в западне.
Однако корбанк тут же еще повысил порог до 20 тыс.

Откуда эта информация? Или сами придумали?
 
Цитата
sukraloza пишет:
когда по делу сказать нечего,


Простите, а вы читать умеете? Вам дали ссылку на решение Верховного Суда РФ на сайте Верховного Суда. На что вы ответили

Цитата
я такой шелухи сама могу найти


Считаю, что называть решение высшего судебного органа по гражданским делам Российской Федерации "шелухой" является дискретизаций органа власти и

Цитата
sukraloza пишет:
надеюсь модератор отреагирует.


smile:D
Изменено: loly- 18.06.2022 13:31
 
Цитата
user58 пишет:
Откуда эта информация?

Так очевидно же по поведению банка. Простой логический анализ.
 
Рекомендую банку вообще прекратить осуществлять переводы в валюте, законодательно такой обязанности у банка нет, убрать услугу и точка (с). Надеюсь они так и поступят.
 
Цитата
loly пишет:
Простите, а вы читать умеете? Вам дали ссылку на решение Верховного Суда РФ на сайте Верховного Суда. На что вы ответили


я умею читать, в отличие от вас, что даже не удосужились изучить дело на всем его пути от суда первой инстанции до пересмотра на основании постановления Верховного суда,

"Вместе с тем, поскольку карта Priority Pass предоставлена Митрофанову А.В. не в рамках Договора страхования жизни «Семейный актив», а в рамках пакета услуг «Сбербанк Премьер», то на ответчика должна быть возложена обязанность предоставить истцу и его гостям безлимитный доступ в бизнес-залы аэропортов по картам Priority Pass на весь период действия договора об обслуживании пакета услуг «Сбербанк Премьер» от ДД.ММ.ГГГГ."

Какое это отношение имеет к тарифам на переводы в Банке Тинькофф? Проходы в бизнес зал у этого ответчика были конкретно указаны в рамках того продукта, который он оплачивал.

Тинькофф осуществляет переводы в рамках тарифов, которые являются стандартными для всех, а не в рамках какого то пакета страхования как в рассматриваемом деле и т.п.

Так что не надо тут кичиться какими то решениями, которые по существу рассматриваемого спора о совершенно другом.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Так очевидно же по поведению банка. Простой логический анализ

Ваши логические переходы неверны. Как есть на самом деле, вам описали выше несколько раз - ограничения корр.банков касаются не сумм платежей, а их количества. А способы уменьшения их количества придумывает уже сам Тиньков (и другие российские банки).
Где найти очки от Махатмы Ганди?
 
Цитата
Sergey7 пишет:
А способы уменьшения их количества придумывает уже сам Тиньков

Если бы это было так, банк провел бы те платежи, которые уже принял к переводу и обозначил как исполненные. Однако все они вернулись.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть