Форум

Украли деньги с карты Сбербанка через мобильный банк

посредством взлома сим-карты Билайн

Цитата
Gurami пишет:
Может есть у кого какие мысли?

smile:write_nr: Пусть банк объяснит, на каком документальном основании он подключил карту к Мобильному банку по данному номеру.
 
Цитата
L0la пишет:
Только что по каналу Россия 1 показали передачу Карточные фокусы
Зам пред. правления Сбербанка заявил, что сбер деньги украденные с карт возвращает клиентам.


Деньги, украденные с карт (скимминг или компрометация реквизитов), Сбербанк действительно возвращает и вы это знаете не хуже меня
у вас же украли не с карты, а со счета с помощью СМС команд с вашего старого мобильного номера, ваша карта (реквизиты карты или физ. носитель) в операциях не участвовала
в чем вранье-то?
про то, что мобильный банк далек от совершенства в плане безопасности, писать не надо - это мне известно и никак не опровергает слова зам пред. правления Сбербанка
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Написала в начале сообщения - з/п проект... До этого муж успешно пользовался ВТБ и АльфаБанк, без подстав!
Изменено: Gurami- 18.08.2014 13:44
 
KiraSoft,
У меня деньги были на карте и их Сбербанк перевел на карты третьих лиц.
В чем разница я не пойму.
Банк несет ответственность по всем операциям несанкционированных клиентом.
Что Вы имеете против решения
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1999 г. N 5

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЕМ И РАСТОРЖЕНИЕМ
ДОГОВОРОВ БАНКОВСКОГО СЧЕТА

Если иное не установлено законом или договором, банк несет ответственность за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, и в тех случаях, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами и договором процедур банк не мог установить факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами.

Но поскольку ответственность, установленную законом перед гражданином-потребителем, договором ограничивать нельзя (п. 1 ст. 16 ЗоЗПП, п. 2 ст. 400 ГК РФ), то оговорку "если иное не установлено договором" можно не принимать во внимание.


Сейчас процитирую слова зам. Пред Правления Сбербанк Станислава Кузнецова :
Сбербанк один из немногих банков который возвращает все деньги это такая услуга страховка..
В Сбербанке существует система если клиент не виноват в том что он потерял деньги, Сбербанк в очень короткие сроки восстанавливает похищенные деньги.
Это что за виноват не виноват а судьи то кто?
Сотрудники претензионной службы чтоли?

Да уж так всем и восстанавливает Сбербанк.

Хорошо а как же ГК

Статья 1095 ГК РФ. Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Услуга мобильный банк небезопасная и номер телефона не является собственностью оператор Билайн его заблокировал и продал, и за 7 лет ни разу не была проведена операция чрез моб. банк я даже не знала что он был.
И здесь нет оснований для возмещения?
Изменено: L0la- 18.08.2014 22:37
 
Они нас 2 месяца протянули с этой скан-копией заявления, теперь муж написал 16.08.2014 заново в произвольной форме заявление на выдачу, теперь дали копию с этого заявления с отметкой о принятии заявления, НО номера то опять никакого нет... Замкнутый круг... Да и если не подписывал он ничего! Они теперь либо подписи будут подделывать на заявлении, либо вообще скажут, что не найдено.
 
Цитата
L0la пишет:
KiraSoft,
У меня деньги были на карте и их Сбербанк перевел на карты третьих лиц.
В чем разница я не пойму.


это плохо, что вы не понимаете
деньги у вас на счету - карта это только средство доступа к деньгам на счете
если бы использовалась карта (ее реквизиты или данные с магнитной полоски/чипа), то сведения об операции прошли бы через МПС, процессинговый центр Сбербанка и т.д.

у вас же был подключен Мобильный банк, СМС-командами с телефонного номера, привязного к вашему мобильному банку, Сбербанку были даны распоряжения на перевод денежных средств прямо со счтеа и неважно куда
карта, как средство доступа к счету, не использовалась

Цитата
Банк несет ответственность по всем операциям несанкционированных клиентом.


но согласно договору, который вы заключили со Сбербанком, СМС с телефонного номера зарегистрированному в мобильном банке приравнивается к собственноручной подписи и является легитимным распоряжением для банка на совершение действий с денежными средствами
как, по вашему Сбербанк должен определить, кто посылает СМС, владелец счета или третье лицо?
подписывая договор со Сбербанком вы согласились с таким методом авторизации ваших распоряжений

Цитата
В Сбербанке существует система если клиент не виноват в том что он потерял деньги, Сбербанк в очень короткие сроки восстанавливает похищенные деньги.
Это что за виноват не виноват а судьи то кто?
Сотрудники претензионной службы чтоли?


а почему бы и нет?
если вы не согласны с решением, всегда можно обратиться в суд

Цитата
Да уж так всем и восстанавливает Сбербанк.


за скимминг и компрометацию реквизитов всем, т.к. такие операции легко опротестовываются в рамках МПС
мне еще раз привести статистику из моего блога?
естественно могут быть исключения, но соотношение скимминг/реквизиты и мобильный банк таково,
что за первое почти всегда возвращают, а за второе почти всегда отказывают

Цитата
Хорошо а как же ГК

Статья 1095 ГК РФ. Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги

Услуга мобильный банк небезопасная и номер телефона не является собственностью оператор Билайн его заблокировал и продал, и за 7 лет ни разу не была проведена операция чрез моб. банк я даже не знала что он был.
И здесь нет оснований для возмещения?


есть, конечно, я вам и не говорю, что это невозможно
более того, в блоге рекомендую подавать иски на эту тему,
но разговор был не про это, а про то что Сбербанк не возвращает деньги вообще
просто ваш случай не попадает в варианты добровольного возврата денег Сбербанком
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
KiraSoft,
А с этим как?
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1999 г. N 5

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЕМ И РАСТОРЖЕНИЕМ
ДОГОВОРОВ БАНКОВСКОГО СЧЕТА

Если иное не установлено законом или договором, банк несет ответственность за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, и в тех случаях, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами и договором процедур банк не мог установить факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами.

Но поскольку ответственность, установленную законом перед гражданином-потребителем, договором ограничивать нельзя (п. 1 ст. 16 ЗоЗПП, п. 2 ст. 400 ГК РФ), то оговорку "если иное не установлено договором" можно не принимать во внимание.

И я точно знаю что в нормальных банках конкретно Альфа - Банк у клиента был потеря телефона и последующая замена сим-карты НО номер тел. тот же все услуги через мобильный банк БАНК отключил.
И когда она обратилась по телефону в Альфа-Банк чтоб ей возобновили услуги через. моб. ей отказали, и сказали что она должна придти в банк для возобновления услуги.

Сим-карта является собственностью, и я уже читала на форуме, что когда идет нормальная схема то и у Сбербанка мобильный банк должен блокироваться при блокировке сим-карты.
Т.е. в том случае, когда система информ. безопасности работает, то в Сбербанке при замене симки услуга Моб. банк отключается.
Рисунок
K 2014.jpg (104.99 КБ) [ Скачать ]
Изменено: L0la- 20.08.2014 09:46
 
Цитата
L0la пишет:
Если иное не установлено законом или договором, банк несет ответственность за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, и в тех случаях, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами и договором процедур банк не мог установить факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами.


да не вопрос - идите в суд и доказывайте, что банк мог установить, кто выдал распоряжение на действия с денежными средствами
банк уже свою позицию высказал и вряд ли ее изменит

Цитата
L0la пишет:
Сим-карта является собственностью, и я уже читала на форуме, что когда идет нормальная схема то и у Сбербанка мобильный банк должен блокироваться при блокировке сим-карты.


только вот Сбербанк не должен, а может (так написано в правилах) блокировать интернет-банк - а может и не блокировать, т.е. это не обязанность банка, а право, которым он может пользоваться, а может и не пользоваться

Цитата
L0la пишет:Т.е. в том случае, когда система информ. безопасности работает, то в Сбербанке при замене симки услуга Моб. банк отключается.


я про это так же писал: http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/5278.php ,
не работает в Сбербанке проверка IMSI у сим-карт
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Цитата
Gurami пишет:
Да и если не подписывал он ничего! Они теперь либо подписи будут подделывать на заявлении, либо вообще скажут, что не найдено.

Тогда обращайтесь в суд. Без заявления банк не сможет доказать, что мобильный банк был подключен по воле клиента и суд взыщет с него ущерб.
 
Добрый вечер! Моя ситуация очень похожа на многочисленные уже описанные здесь: "левый" мобильный списал с моей карты всю поступившую з/п. Заявление в полиции. Удивляет другое: Сбербанк упорно не выдает выписку с карточного счета с расшифровкой расходных операций с указанием конкретного сотового телефона, с которого поступили распоряжения о списании и назначением платежа. Претензию закрыли в 2 дня, известив устно через оператора службы поддержки, что сам виноват, "левый" телефон вами подключен и до свидания. Съездил в офис Билайн: честно сказали, что ФИО и паспортные данные у владельца телефона иные (другого и не могло быть!), спасёт то, что он (жулик) местный, по запросу полиции ОпСоС даёт все координаты. Сбер smile:wall: знай твердит своё, а доки не выдает. Через знакомого сотрудника узнал: левые расходные операции по докам провели более поздним числом (!), когда Мобильный банк и карта были уже заблокированы. Смысл так суетиться? В полиции сделали Акт изъятия СМС с реального моего телефона с реальными датами этих сберовских оповещений о блокировке. Как теперь будут выкручиваться? Чувствую, придется судиться, если, конечно, жулик сам чистосердечно не вернёт деньги.
 
Цитата
oozii пишет:
левые расходные операции по докам провели более поздним числом (!), когда Мобильный банк и карта были уже заблокированы.


Скорее всего это прошло списание. Оно проходит как правило через несколько дней после операции. Его обязаны выполнить по авторизованной сумме вне зависимости от состояния карты и остатка на ней.
 
История становится более интригующей. Сегодня получил в письменном варианте ответ на претензию, к ней приложена копия с якобы моего заявления на выпуск карты, указан тот самый "левый" номер печатным способом в соответствующей графе, подписи моей нет, паспортные данные другие, ФИО мои. Всё до кучи отнёс в полицию. Выписку опять не дали.
 
Я лично без писанины в народный рейтинг, уведомив письменно сбер через дней 10 после неправомерного списания (по телефону сразу) получил возврат за скимминг. Без вопросов.. и без уведомлений меня, несмотря на указанное в заявлении (хотя возможно почтой заказное письмо отправили, я просрочил получение пары писем).

Но тогда же я без вопросов и проблем получил выписку по картсчету и прочие интересующие меня данные.
А Вам операционисты сбера не дают ни выписки по счету, ни детали совершенной Вами (по мнению сбера) транзакции?
А в любом другом отделении сбера? Это же штатный запрос ЛЮБОМУ операционисту. Это обязанность банка выдать эту информацию, причем это не "странная", а абсолютно штатная процедура. Или я чего-то не понимаю?
 
Цитата
oozii пишет:
к ней приложена копия с якобы моего заявления на выпуск карты, указан тот самый "левый" номер печатным способом в соответствующей графе, подписи моей нет,

Ну раз подписи нет, банк обязан вернуть деньги.
 
Цитата
tonan пишет:
Решение проблемы, как я понимаю это карта экспресс-кодов (карта-стиралка) от банка в собственном кармане, и тогда все вышеуказанные меры не нужны. Потому, что никаких СМС с паролями вам не будет.

Цитата
tonan пишет:
И еще, ведь в Сбере можно в банкомате получить для карты логин, пароль для входа и к нему то ли 10 то ли 20 разовых паролей безо всяких телефонов и СМС. Разве не так?

Уважаемый tonan! Поясните пожалуйста, что такое карта экспресс-кодов (карта-стиралка) ? smile:shuffle: И как ею пользоваться?
И как получить в банкомате ,, для карты логин, пароль для входа и к нему то ли 10 то ли 20 разовых паролей безо всяких телефонов и СМС,,. Ну то есть я ввожу код карты в банкомат, но
здесь речь вообще о чем -то другом. smile:wall: Понимаю, что темная я девушка, но очень хочу исправиться.
 
Цитата
L0la пишет:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1999 г. N 5

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЕМ И РАСТОРЖЕНИЕМ
ДОГОВОРОВ БАНКОВСКОГО СЧЕТА

Если иное не установлено законом или договором, банк несет ответственность за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, и в тех случаях, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами и договором процедур банк не мог установить факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами.


Определением Московского городского суда от 06.12.2012 N 4г/5-9978/12

Ссылка ответчика на пункт 2 Постановления Пленума ВАС РФ N 5 от 19.04.1999 г. "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договоров банковского счета", предусматривающий, что если иное не установлено законом или договором, банк несет ответственность за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, и в тех случаях, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами и договором процедур банк не мог установить факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами не может служить основанием для отказа истцу в иске, поскольку указанное Постановление принято Высшим Арбитражным Судом и не является обязательным для применения при рассмотрении настоящего спора.
 
Всем добрый День!
мой пост с проблемой № 124!
Получил ответ на моё обращение о мошенничестве от сбербанка!

в краце в возмещении отказано.

в свое оправдание пишут что все запросы с телелфона уходили с моего телефона подключенного к мобильному банку, банк в свою очередь выполнил все обязательтсва предусмотренные п. 2.11-2.13 "Порядок предоставления ОАО «Сбербанк России» услуг через удаленные каналы обслуживания (устройства самообслуживания Банка, систему «Сбербанк ОнЛ@йн», «Мобильный банк», Контактный Центр Банка).

а то что этого Я не делал и СМС не приходило не кому не интересно.

т.е. Вы не защитили свой телефон от вирусов и т.п.
Изменено: ris_74- 22.08.2014 10:10
 
Цитата
KiraSoft пишет:
я про это так же писал: http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/5278.php , не работает в Сбербанке проверка IMSI у сим-карт


Работает, но не 100% надежно и довольно специфично. Я менял свою симку и симку супруги (эппл навыдумывало новых форматов) - в течении пары часов после пользования СБОЛом через интернет-клиент на телефоне пришли СМС "дескать, ваша симка заменена - для продолжения пользования мобильным банком обратитесь в колл-центр". Вроде все нормально - но на замененную симку продолжали приходить уведомления и одноразовые пароли, поэтому - если украдены логин/пароль к СБОЛу, и восстановлена симка - эта мера защиты не поможет.

Правильнее было бы полностью блокировать все операции, авторизуемые через эту симку - оставляя только уведомления и возможность блокировки.
 
Цитата
Трендец пишет:
Работает, но не 100% надежно и довольно специфично


об этом сказано в статье в моем блоге
однако, пострадавшим от этого не легче, что у кого-то она сработала
и в договоре написано что банк может блокировать (может, а не обязан),
т.е. можно считать что проверки IMSI нет, потому что в случае воровства - банк сошлется на то, что блокировать не обязан
Изменено: KiraSoft- 25.08.2014 15:39
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Да, я смотрю все воруют и воруют smile:wall: попробуйте у кого безнадежная ситуация поговорить с депутатом(любым кто баллотируется), они потом сами в ОЭБ обращаются и идет хоть движуха. Если вас признают потерпевшим то можно подавать в суд на банк и пытатся взыскать кровное.
 
Всех приветствую.
По поводу постановления там вначале написано что оно принято для того чтобы суды принимая решения руководствовались Им.
А по поводу передачи, ее посмотрела и во-первых она была записан до апреля 2013, это значит еще не вступили поправки от января 2014.
И во-вторых этот зампред. Сбербанка сказала, что банк сам решает в каких случаях он возмещает украденные деньги.
Отсюда вывод сбербанк начхал на законы а тем более постановления и высшего арбитражного суда.
 
На схожий вышописанный случай кражи денег с дебетовой карты Сбербанка получил от последнего следующую формальную отписку:

"По информации базы данных ОАО «Сбербанк России» вышеуказанные операции проведены через интернет-сайт компании «YANDEX.MONEY» с применением одноразовых паролей. В соответствии с Условиями использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» Вы несете ответственность за операции, совершенные в сети Интернет с использованием одноразовых паролей.
Учитывая, что спорные операции были совершены с использованием Ваших персональных средств доступа (карта, логин, постоянный и одноразовые пароли), ОАО «Сбербанк России» не усматривает оснований для возмещения денежных средств за счет Банка.
Для Вашего удобства текст Условий использования карт, Памятки держателя карты, Руководство по использованию мобильного банка и Условиями предоставления услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» размещены на сайте банка: http://sberbank.ru.
При необходимости проведения расследования и установления лица, причастного к проведению операции с использованием Ваших персональных средств доступа, а также для урегулирования вопроса о причиненном Вам материальном ущербе, следует обратиться в правоохранительные органы, которые могут получить у Банка по оформленному в соответствии с действующим законодательством запросу всю необходимую информацию".

Вопрос специалистам: немогли бы вы в двух словах описать как сие возможно, при условии, что пароли я никому, естественно, не передавал, соблюдая все меры предосторожности прописанные банком в инструкциях.
Спасибо.

p.s. Жалобу на формализм, бездействие и фактическое попустительство Сбербанка воровству третим лицам отправил в ЦБ РФ с требованием обязать Сбербанк провести тщательное расследование с использованием своих и/или сторонних ресурсов и компенсировать мои убытки.

Есть ли смысл писать заявление в полицию (прошла уже неделя), а в дальнейшем, в случае не удачного расследования (отказа по формальным признакам) судится со Сбербанком, украденная сумма хоть и пустяшная, но хочетя (пока) наказать принцыпиально, дабы в дальнейшем повадно не было?..
 
Цитата
yan79 пишет:
Но тогда же я без вопросов и проблем получил выписку по картсчету и прочие интересующие меня данные.
А Вам операционисты сбера не дают ни выписки по счету, ни детали совершенной Вами (по мнению сбера) транзакции?
А в любом другом отделении сбера? Это же штатный запрос ЛЮБОМУ операционисту. Это обязанность банка выдать эту информацию, причем это не "странная", а абсолютно штатная процедура. Или я чего-то не понимаю?



Вот каждый раз всех прошу
сообщайте где это происходит, чтоб хоть нам ясно было как где этот г-но сбербанк работает


Мне например целый месяц не выдавали выписку по счету Говорили что выписка формируется через месяц.
И это в Москве! Офис сбера Свободный пр. д.33!!!!
Такую лапшу вешают и даж нигде не стесняются
 
Цитата
Дмитрий 29 пишет:
Определением Московского городского суда от 06.12.2012 N 4г/5-9978/12

Ссылка ответчика на пункт 2 Постановления Пленума ВАС РФ N 5 от 19.04.1999 г. "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договоров банковского счета", предусматривающий, что если иное не установлено законом или договором, банк несет ответственность за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, и в тех случаях, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами и договором процедур банк не мог установить факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами не может служить основанием для отказа истцу в иске, поскольку указанное Постановление принято Высшим Арбитражным Судом и не является обязательным для применения при рассмотрении настоящего спора.


Дату Определения видели???
Напоминаю С января 2014 ода вступили правки в Закон.
И банк несет ответственность по всем несанкциони рованным операциям
 
Цитата
rusland2004 пишет:
Есть ли смысл писать заявление в полицию (прошла уже неделя), а в дальнейшем, в случае не удачного расследования (отказа по формальным признакам) судится со Сбербанком, украденная сумма хоть и пустяшная, но хочетя (пока) наказать принцыпиально, дабы в дальнейшем повадно не было?..


Вы думаете что полиция так и побежит расследовать???
Не тут то было.
Увидите они будут футболить ваше дело
Так что не опасайтесь не удачного расследования, вряд ли будет хоть какое-то расследование.
Млин как же не хватает юрид. знаний.
А то просто за консультацию тут просят аж 10 штук рублей.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть