Форум

Украли деньги с карты Сбербанка через мобильный банк

посредством взлома сим-карты Билайн

Цитата
a-kozyr пишет:
Уважаемый tonan! Поясните пожалуйста, что такое карта экспресс-кодов (карта-стиралка) ?И как ею пользоваться?
И как получить в банкомате ,, для карты логин, пароль для входа и к нему то ли 10 то ли 20 разовых паролей безо всяких телефонов и СМС,,. Ну то есть я ввожу код карты в банкомат, но
здесь речь вообще о чем -то другом.Понимаю, что темная я девушка, но очень хочу исправиться.


В любом банкомате сбербанка по своей карточке получаешь логин, пароль для входа и 20 одноразовых кодов для операций. Распечатываются на бумажном "чеке". Пользуюсь ими, мобильный банк при этом я не подключал. Сберонлайн при проведении операций запрашивает коды из чека в произвольном порядке (не подряд, как на "стиралках")
Изменено: tonan- 26.09.2014 12:45 (ошибка)
 
К сожалению (или счастью), не все операции можно подтверждать паролями с чека. В любом случае без подключения МБ и заключения УДБО функционал СБОЛ очень сильно урезан.
В этом отличие Сбера от чисто "картокодных" банков, каким был, например, Мастер-банк (там еще были чудеснейший софтгенератор разовых кодов и на мобильник слали только информационные сообщения - чтобы Мастер-банк не был живым укором тому же Сберу его и прихлопнули).
Изменено: auni- 26.09.2014 12:52
 
Цитата
auni пишет:
К сожалению (или счастью), не все операции можно подтверждать паролями с чека

Какие, к примеру, нельзя? Можете привести пример? Не попадал на такие.
 
Цитата
СБОЛ
Руководство пользователя (актуальность 25.11.2012 г.)

Важно! Некоторые операции в Сбербанк ОнЛ@йн можно провести только при подтверждении SMS-паролем.
По операциям, подтверждаемым чековым паролем установлен лимит на сумму одной расходной операции – не более 3 000 руб (см. подробнее пункт Лимиты).

Возможно, сейчас такого ограничения нет (но у меня, например, при большинстве платежей вообще не дает опцию по чеку - только СМС, возможно потому что есть все).
 
Даже если изначально заходишь с логином по чеку? Без мобильного банка? Там ведь нет телефона вообше, опция СМС отсутствует. Кому как нравится. - ИМХО по чеку безопаснее, ну и бесплатно, мобильный банк ведь денег стоит.
 
По моему заявлению все ж таки возбудили уголовное дело. ОВД Новогиреево.
Хоть что-то.
А то был полицейский футбол...
 
Цитата
tonan пишет:
ИМХО по чеку безопаснее, ну и бесплатно, мобильный банк ведь денег стоит

Экономный пакет Мобильного банка бесплатен.
 
L0la, похоже на ваше дело
https://rospravosudie.com/court-lenski...451435321/
 
А в комитет по защите прав потребителей никто не обращался? я им звонила, говорят приносите письменный ответ от сбербанка,детализации по карте и симке-постараемся вам помочь.
 
Di Man,
Добрый вечер.
Да почти как у меня только вот я нашла тот договор от 2007 года и там шрифтом наверное 6-м напечатано зарегистрировть моб. банк. и номер телефона билайна.
Но после 2007 года, мне уже два раза карту перевыпускали в 2010 году и тогда уже я говорила что у меня другой номер телефона что я перешла на мтс
и в ноябре 2013 года писала заявление на смену номера но нет копии этого заявления.
Но номер билайна так и остался к карте привязан.
Да что говорить тут есть люди которые письменно по три раза написали заявление на смену телефона, на отключение моб. банка.
бардак в сбере
 
Банки обязаны уведомлять об операциях по карте, но сбер как не делал так и продолжает свой беспредел.
Найду время подам в суд. Еше потрясу роспотребнадзор, прокуратуру, и что еще можно...
 
Мартышкин труд, вернуть не реально. По опыту знакомой так и скажу, у нее украли дикретные деньги, и все почему, потому что в банке не потрудились обяснить что если меняешь номер мобильного то надо писать заявление, хотя я подозреваю что тут дело рук сотрудника банка. Ведь его спрашивали надо писать заявление или нет. Он четко сказал ничего писать не надо ваш номер будет отключен автоматически. И получилось два номера активных. В итоге был перевыпуск симки и деньги увели. Полиция заниматся не стала, отказ так как не установленно лицо умыкнувшее деньги. Хотя сделай запрос оператору об IMEI телефона можно было бы найти вора...
 
раз
Изменено: L0la- 09.10.2014 17:35 (1)
 
Всем привет.
У меня тоже похожая ситуация.
Через мобильный банк сбербанка были списаны деньги, с моей банковской карты, на неизвестный мне номер сотового оператора МТС.
Я обратился в сбербанк и сразу заблокировал карту. Потом написал заявление на возврат денег. Сбербанк ожидаемо отказал мне. Я позвонил в МТС и сказали мне, пиши заявление и мы вернем деньги, только это надо сделать в течении 14 дней. Я быстро написал заявление и ждал ответа. Одновременно написал заявление в полицию. МТС мне отказал, сказал, что деньги с того телефона ушли в оплату услуг третьих лиц. Я им говорю, деньги мои и в МТС отправлял с заявлением приложения, что деньги были списаны с моей карты и на этот телефон. (взял распечатку из сбербанка) Телефон тот оказался действующим, мне сказали в МТС.
МТС сказал только в полицию обращайтесь...
К мобильному банку был привязан только один мой телефон.
У кого был похожий случай, уже не знаю куда обращаться, деньги полиция вернет или замнут дело?
P.S. В полиции мне конечно сказали, что будем искать.... я говорю, а что искать то, номер известен, номер работающий, что с моей карты списаны деньги есть подтверждение, все выписки собрал.
Изменено: Roverscan20- 15.10.2014 11:47
 
Roverscan20
Мне Сбер вернул, правда - со второго раза. Сняли 3 раза на чужой телефон через интернетбанк, при том, что мобильный банк подключен не был. На первое заявление получила ответ, что представленных данных для возврата средств недостаточно, хотя я заполнила все бланки, выданные в офисе банка. Оказывается - еще нужно заявление в произвольной форме. Вы такое заявление писали? Если нет - пишите: карту никому не передавали, пин - не сообщали, интернет-банк не подключали, оповещений о списании денег не получали. Или оповещение было? Номер, на который были списаны деньги мне так и не сообщили.
 
Виктория Федоровна,
Интернет-банк и мобильный банк были подключены у меня. Я узнал о списание, что смс пришло мне на смартфон. Номер телефона куда были списаны деньги я знаю. В Сбербанке сказали и в мтс сказали, но ничего сделать не могут. Только в полицию обращайтесь. Вот думаю, а полиция то найдет? Все известно же...
 
Добрый день. 08.10.2014г. мне на телефон пришло сообщение, что моя карта сбербанка заблокирована, справки по телефону 8-800-775-72-83. Я позвонил по данному номеру. Мне представились, что это сбербанк онлайн и что у меня две карты сбербанка одна из них GOLD VISA заблокирована, так как утром 08.10.14 была попытка покупки на крупную сумму (70000р.) с этой карты. Меня спросили делал ли я такую покупку, я сказал, что нет. Тогда мне сказали, что сейчас на мой сотовый телефон придет код который надо им сказать, что бы могли заблокировать данную покупку (звонил я с городского телефона). Через минуту на сотовый телефон пришло СМС с номера 900, с которого мне все время приходят оповещения от сбербанка. Я продиктовал, данный код. И мне пришло новое СМС, покупка на сумму 70000р. "STOLOTO". Я сразу позвонил на горячую линию сбербанка, объяснил ситуацию, заблокировал карту и попросил отменить данную операцию. Мне сказали, что надо ехать в отделение сбербанка писать заявление. Что я и сделал. Написан заявление о перевыпуске карты и о спорной операции. В отделении сбербанка я опять попросил отменить трасакцию, но мне сказали, что это сделать невозможно, надо ждать решения по заявлению о спорной операции. Через два дня я опять пришел в это же отделение узнать о принятом решении, но девушка, работник банка ничего не смогла ответить, дозвониться до знающих лиц она то же не смогла. Через какое то время мне позвонила работница банка и сказала, что ей руководство сказало, что банк мне ничем помоч не может, надо мне писать заявление в полицию. Заявление в полицию я написал. Понимаю, что в данной ситуации моя вина, но и к банку возникают несколько вопросов. Как мошенники узнали, что у меня две карты сбербанк и что на кредитной карте 70000р.? Об этом они мне сказали еще до того, как я продиктовал код. И почему банк по моей просьбе не отменил трасакцию, даже в распечатке по счету карты видно, что операция была 08.10.12, а деньги списались со счета 09.10.14. Видимо теперь, что бы вернуть деньги, или хотя бы что бы на утраченную сумму мне не начисляли проценты придется обращаться в суд.
 
В соответствии с ч. 3 ст. 27 Федерального закона N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" Операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны обеспечивать защиту информации при осуществлении переводов денежных средств в соответствии с требованиями, установленными Банком России.
Положением Банка России N 382-П "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств" (утв. Банком России 09.06.2012 N 382-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2012 N 24575) вводит ряд требований и к защите к доступу и передаваемой информации

В нарушении пункта 2.6.9. Положения Банка России от 09.06.2012 N 382-П Оператор по переводу денежных средств не обеспечил возможность приостановления (блокирования) клиентом приема к исполнению распоряжений об осуществлении переводов денежных средств от имени указанного клиента.
 
tuskub196801,
банк не может отменить транзакцию. Он может ее только оспорить. Такого правила платежных систем (логичное вполне ,имхо) и не думаю ,что 161-ФЗ их как-то отменяет.
 
в соответствием с правилами ЦБ, банк обязан предусмотреть механизм отмены перевода, в случае обращения клиента.
 
Дмитрий 29,
Думаю, вы понимаете, что это то же самое ,что законом отменить гравитацию?

Кроме того, а разве совершение покупки является переводом денежных средств?
 
Цитата
drac013 пишет:
разве совершение покупки является переводом денежных средств

Де-факто операция перевода денежных средств в ПС, инициированная ЭСП, начинается с авторизации операции эмитентом. Не важно - покупка ли это или снятие нала.
После авторизации эмитентом отменить операцию может только продавец. Ни эквайер, ни эмитент, ни клиент не могут.
Прямых указаний на это в законе нет, но де-факто есть (как минимум так сложилось во всех ПС). Оспорить такое де-факто не удастся, т.к. впрямую закону не противоречит. Там есть оговорка "если иное не предусмотрено процедурами ПС". В чем состоят эти процедуры в том и состоят.
Изменено: auni- 16.10.2014 17:26
 
В защиту CБ, хочу отписаться!Все деньги мужу вернули. smile:)
 
Цитата
tuskub196801 пишет:
И почему банк по моей просьбе не отменил трасакцию, даже в распечатке по счету карты видно, что операция была 08.10.12, а деньги списались со счета 09.10.14.

потому что если бы любой покупатель мог отменить оплату любой своей покупки - то никакие продавцы такие карты бы не принимали )
транзакцию можно оспорить после списания средств по соответствующим процедурам платежных систем
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
Дмитрий 29 пишет:
в соответствием с правилами ЦБ, банк обязан предусмотреть механизм отмены перевода, в случае обращения клиента.

так это же не от банка зависит, а от МПС
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть