Форум

Вопросы юристам от жертв дистанционного мошенничества

Инициативная группа потерпевших от мошенничества.

Здравствуйте.

Это обращение к юристам РФ от инициативной группы потерпевших от дистанционного мошенничества.
https://youtu.be/Kflfht3uvcY - наше видео с вопросами

Eсли вы можете проконсультировать по следующим вопросам, свяжитесь, пожалуйста, с нами, отправив мне личное сообщение на портале или через телеграм @AlimAhkub или по почте StanislavOlllin@yandex.ru, :

1. Подавать ли иск к Сберу о нарушении ЗоЗПП из-за возможности отправлять sms с номера 900?

2. Может ли суд признать мошеннический договор кредита НЕЗАКЛЮЧЕННЫМ?

3. - при личной беседе

4. Можно ли взыскать с банка украденное на основании несоблюдения ФЗ 115?

5. Отвечает ли банк за обход мошенниками антифрода?

6. Имеет ли смысл подавать гражданский иск о неосновательном обогащении к дропам?
Изменено: V.Bukina- 07.11.2020 12:23 (Удалена ссылка.)
 
Цитата
StanislavOlllin пишет:
Это обращение к юристам РФ от инициативной группы потерпевших от дистанционного мошенничества.
https://youtu.be/Kflfht3uvcY - наше видео с вопросами
Это новый способ накрутки просмотров на Youtube? Текстом суть претензий написать не проще?
† Дил-Банк,† Росинтербанк, † Нерюнгрибанк.
 
Цитата
StanislavOlllin пишет:
1. Подавать ли иск к Сберу о нарушении ЗоЗПП из-за возможности отправлять sms с номера 900?

Сбер тут не при чем. От слова вообще. Все вопросы к техническому прогрессу.

П.п. 2, 4 - в подавляющем большинстве случаев клиент все делает сам. Собственными руками. И заключает кредитный договор и пересылает деньги и дает доступ в свой личный кабинет.
Свеженький пример
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=380686

Цитата
StanislavOlllin пишет:
6. Имеет ли смысл подавать гражданский иск о неосновательном обогащении к дропам?

Просто интересно, что вы намереваетесь получить от бомжа или алкоголика?
Изменено: V.Bukina- 07.11.2020 12:30 (Отмодерировано.)
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Цитата
gvalery1 пишет:
Это новый способ накрутки просмотров на Youtube? Текстом суть претензий написать не проще?


Канал не создан с целью монетизации, что по нему видно.
Текстом не проще, так как опыт показал, что люди не смотрят (даже юристы). И вы не досмотрели, скорее всего, что я уже вижу по аналитике. Хотя, если вы не юрист, зачем вообще вам обсуждать, я не понял
 
Цитата
Мимохожий пишет:
П.п. 2, 4 - в подавляющем большинстве случаев клиент все делает сам. Собственными руками.


Это предложения самих юристов. Если бы вы были одним из них, то знали бы, что суд - неидеальная инстанция, так что, например, когда банк не приходит в суд или не успевает предоставить доказательства, то истец выигрывает
Кроме того, возместить украденное в некоторых случаях банку дешевле

Цитата
Мимохожий пишет:
Просто интересно, что вы намереваетесь получить от бомжа или алкоголика?


Ролик не досмотрели. Там же сказанно - очередные украденные средства, ведь одних и тех же алкоголиков несколько раз используют. Кроме того, столько алкоголиков даже В России не найти. Там много мигрантов, студентов и просто людей, которым срочно нужны были деньги. Эти люди могут иметь и квартиры и доходы, просто так же обмануты мошенниками, не подумали оп последствиях

Пожалуйста не пишите, если вы не юристы больше. Мы говори о вполне неоднозначных вещах, после вникания в тему в течение полугода. Есть случаи, когда люди упирались, выяснялось, что банк заблокировал карту на 2 минуты позже сообщения о мошенничестве и людям возмещали именно этот перевод. Есть случаи, когда банк просто возмещал все украденное без всяких объяснений
Изменено: V.Bukina- 07.11.2020 12:31 (Отмодерировано.)
 
Цитата
StanislavOlllin пишет:
Это предложения самих юристов. Если бы вы были одним из них, то знали бы, что суд - неидеальная инстанция, так что, например, когда банк не приходит в суд или не успевает предоставить доказательства, то истец выигрывает

Вы определитесь. Вроде вам нужны юридические основания, но сами оперируете какими-то детскими чисто житейскими надеждами - а вдруг опоздает, не придет, не успеет и вообще наплюет на это дело и на всякие там заявления об отмене заочки и апелляции в том числе. smile:|

Цитата
StanislavOlllin пишет:
Там много мигрантов, студентов и просто людей, которым срочно нужны были деньги. Эти люди могут иметь и квартиры и доходы, просто так же обмануты мошенниками, не подумали оп последствиях

Их нужно еще вычислить. Этих владельцев миллионов, несчетной недвиги и тд.
И только в рамках УД (иначе откуда вы узнаете, что это товарищ Иванов причастен). И когда все пройдет успешно, то естественно - можете подать гражданский иск. Особенно успешным может быть иск к мигранту smile:D

Цитата
StanislavOlllin пишет:
Есть случаи, когда банк просто возмещал все украденное без всяких объяснений

Все может быть в этой жизни.
По доброй воле банка. Или ситуация неоднозначная. Единичные случаи (сами об этом же пишете).
Но у вас, насколько я понимаю, идет речь о большинстве.. о тех, кто собственными руками отдал свое добро мошенникам?
Если вы так долго разбирались, то может таки поделитесь той богатой судебной практикой, на которую вы ссылаетесь?
Изменено: Мимохожий- 06.11.2020 15:44
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Автор, желаю Вам удачи. Возможно, благодаря таким, как Вы, законодательство и банковская система в России станут лучше.

К слову, у меня у знакомой бразильянки мошенники в Рио сняли с карты деньги (она воспользовалась банкоматом с установленным в нем скиммером). Девушка еще не заметила пропажи, как банк позвонил ей сам. Сказали, что обнаружили списания мошенников у нескольких клиентов, попросили подойти в отделение и подписать заявление. В тот же день вернули деньги.
Изменено: V.Bukina- 07.11.2020 21:37 (Отмодерировано.)
 
Цитата
A.S.T. пишет:
Автор, желаю Вам удачи. Возможно, благодаря таким, как Вы, законодательство и банковская система в России станут лучше.

К слову, у меня у знакомой бразильянки мошенники в Рио сняли с карты деньги (она воспользовалась банкоматом с установленным в нем скиммером). Девушка еще не заметила пропажи, как банк позвонил ей сам. Сказали, что обнаружили списание мошенников у нескольких клиентов, попросили подойти в отделение и подписать заявление. В тот же день вернули деньги.


Спасибо)) если бы все у нас было так же. Изредка везет и банк что-то предпринимает. Про успехи МВД только в новостях слышим. На деле, они просто ничего не делают
 
Цитата
A.S.T. пишет:
Возможно, благодаря таким, как Вы, законодательство и банковская система в России станут лучше.

Судя по вопросам, речь не идет об изменении законодательства.
А о том, как можно при нынешних законах возместить за счет банка потери от собственной (-ого) ..... (дальше сами придумайте слово smile:D)

И опять же - скимминг - это одно. По идее, банк должен следить за СВОИМИ банкоматами.
Отдать СВОИ деньги САМОМУ мошенникам - немного другое. smile:pardon:
Изменено: Мимохожий- 06.11.2020 15:51
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Мимохожий,
из двух вариантов: говорить или молчать, я голосую за "говорить".

Чем чаще будут подниматься проблемы (вне зависимости от того, какую цель преследуют конкретные люди), тем лучше.
 
Цитата
Мимохожий пишет:
Вы определитесь. Вроде вам нужны юридические основания, но сами оперируете какими-то детскими чисто житейскими надеждами - а вдруг опоздает, не придет, не успеет и вообще наплюет на это дело и на всякие там заявления об отмене заочки и апелляции в том числе


То что вы называете житейскими надеждами - это реальность юридической профессии. Но касательно первого вопроса - это в принципе новый вопрос в правовой сфере. Интуитивные технологии сталкиваются с требованиями ЗоЗПП. Я потому и задаю вопросы юристам, так как в похожих делах, но там где кредит брали без ведома жертвы, но по ее паспортным данным, суды выносили положительные решения.

Судебная практика наша реальность. Люди с которыми я держу связь, проигрывают суды, как с юристом, так и без него. При этом есть юристы, которые внушают им надежды, есть и те, кто говорит, что в этом смысла нет. Они ведь тоже могут быть некомпетентными или недобросовестными. Поэтому мы решили собрать больше ответов и записали это видео.
Цитата
Мимохожий пишет:
Их нужно еще вычислить. Этих владельцев миллионов, несчетной недвиги и тд.
И только в рамках УД (иначе откуда вы узнаете, что это товарищ Иванов причастен)

Нам же известно, кому ушел перевод. Либо это известно следователю. Если подать в суд на банк, а потом подменить ответчика, то можно выяснить личность из материалов дела. А на счет имущества - это уже судебные приставы будут выяснять - не мы.

Цитата
Мимохожий пишет:
у вас, насколько я понимаю, идет речь о большинстве.. о тех, кто собственными руками отдал свое добро мошенникам


Тут тоже вопрос неоднозначный. Есть случаи, когда банк блокировал операцию, клиент понял все и больше не помогал мошенникам себя ограбить, но каким-то образом мошенники смогли разблокировать карту (ip-адреса входа в ЛК будут отличаться в таком случае).
Вопрос еще в том: всегда ли банк может доказать, что операция подтверждена клиентом. Есть немало людей, которые утверждают, что не сообщали ничего и даже не разговаривали с мошенниками - им тоже не возвращают ничего.

Мы ничего нового от вас не услышим, если вы не юрист. Судебную практику успешную по дистанционному мошенничеству мы и сами ищем. То, что я вам описал - случаи возврата банком - без суда, либо было в году 2015
Вам наверное, весело, что у людей все украли под чистую. Мне как человеку, старающемуся им помочь - не особо. Так что давайте, оставим обсуждение компетентным юристам
Изменено: V.Bukina- 07.11.2020 22:01 (Удалены ссылки.)
 
Цитата
Мимохожий пишет:
Судя по вопросам, речь не идет об изменении законодательства.


на сайте у нас есть Ссылки на наши инициативы законодательные. Нам отвечали из Гд, а так же передавали инициативы руководству ведомств - https://drive.google.com/file/d/1Y353d...sp=sharing
МВД, конечно открестилось - https://drive.google.com/file/d/1BSzYB...sp=sharing
В минкомсвязи ответили, что без нас разберутся, но судя по их предложениям - не похоже
 
Цитата
Мимохожий пишет:
А о том, как можно при нынешних законах возместить за счет банка потери


Почему за счет банка? ни всегда. В случае с возможностью отправлять смс с номера 900 Банк очевидно виноват в том, что не предупредил клиентов об этом. Большинство потерпевших из-за этих смс и поверили мошенникам. Это не однозначный момент.

Кроме того, о том, что банк звонит только с номеров указанных на сайте - это тоже ложь. Персональные менеджеры вообще с разных могут звонить.
 
а вообще каждый четвертый согласно исследованию оказался сообщить конфиденциальные данные - https://www.business-vector.info/kazhd...skih-kart/. Так что дело не только в доверчивости, но и в том, что с развитием технологий разводить стало легче.
Изменено: V.Bukina- 07.11.2020 22:04 (Отмодерировано.)
 
Цитата
StanislavOlllin пишет:
Так что дело не только в доверчивости, но и в том, что с развитием технологий разводить стало легче.

Ну если под технологиями понимать call центры на зонах, то может быть они и развиваются.
 
Цитата
NA_15 пишет:
Ну если под технологиями понимать call центры на зонах, то может быть они и развиваются.


Тема с call-центрами на зонах распространяется от силовиков, чтобы людям казалось, что проблема не имеет решения. Мы убеждены, что большая часть таких группировок уже давно не работает из тюрем. Кроме того, там нередко работают несовершеннолетние.
 
Цитата
StanislavOlllin пишет:
Тема с call-центрами на зонах распространяется от силовиков, чтобы людям казалось, что проблема не имеет решения
мне кажется, или какое-то противоречие в этой фразе? Силовики не контролируют тюрьмы? ну тогда - да, не решаемо вообще...
Руки прочь от Конспектуции!
 
Цитата
StanislavOlllin пишет:
Я потому и задаю вопросы юристам, так как в похожих делах, но там где кредит брали без ведома жертвы, но по ее паспортным данным, суды выносили положительные решения.

Не мешайте все в кучу. Случаи, когда берут кредиты по поддельным паспортам - особая история (имхо - сейчас уже не очень распространенная). Которая не предполагает участия в ней потерпевшего. И такие дела да, не новы и выигрышные для клиентов. И без создания дополнительных инициативных групп.
И дела, когда берется кредит путем доступа в ЛК и использования поддельных документов - разные.

Цитата
StanislavOlllin пишет:
Вопрос еще в том: всегда ли банк может доказать, что операция подтверждена клиентом. Есть немало людей, которые утверждают, что не сообщали ничего и даже не разговаривали с мошенниками - им тоже не возвращают ничего.

Угу. Утверждают. Естественно. Не в их интересах говорить иное.
Хотя, бывает и такое.
Типа - мы говорили коды не людям, а роботам. smile:omg:
Или ставят программы типа ТимВьювер.
И IP тут не при чем. Я тоже захожу в ЛК с разных айпи. И что?
Банку не нужно доказывать, что за компом сидел в тот момент именно этот клиент.
Если вход в ЛК осуществлен корректно.

Цитата
StanislavOlllin пишет:
В случае с возможностью отправлять смс с номера 900 Банк очевидно виноват в том, что не предупредил клиентов об этом.

Ну, вроде в 2020 исправили это.
А вот и предупреждение (справедливости ради - не знаю времени размещения)
Цитата
Как защитить себя
• Запишите номер банка в адресную книгу своего телефона:
900
• Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.


Ну и самое главное - и куды ж этим людЯм столько предупреждений?
Они ить даже одного не могут освоить - "Никому не говорите коды.. " smile:omg:
Изменено: Мимохожий- 06.11.2020 16:48
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Цитата
roomet пишет:
Силовики не контролируют тюрьмы? ну тогда - да, не решаемо вообще...


Тюрьмы - это ФСИН. МВД не имеет права туда нагрянуть без предупреждения, а если ФСИН сам организует эти колл-центры, то после предупреждения, они просто все скроют. И смысла нет. А вот эти новости про накрытый колл-центр, где заключенные прятали телефону и роутеры - это весьма сомнительно)
 
Цитата
Мимохожий пишет:
А вот и предупреждение (справедливости ради - не знаю времени размещения)


На сайте написано так, а потом реальный сотрудник Сбера звонит с другого - вот и откладывается у человека в голове, что не только с 900 могут звонить сотрудники банка.

Цитата
Мимохожий пишет:
И IP тут не при чем. Я тоже захожу в ЛК с разных айпи. И что


А то, что если вы только что ввели код смс с одного адреса, а потом, когда заблокировали перевод, входите в личный кабинет с другого, то это явно вызывает вопросы.

Цитата
Мимохожий пишет:
Они ить даже одного не могут освоить - "Никому не говорите коды..

Это вопрос, никак не решающий проблему. По факту каждый 4-й в опасности (выше я скинул ссылку на исследования). Я сам знаю уже примерно 6-7 человек из своего окружения, кто попался. Мошенники больше зарабатывают, значит, у них становится больше возможностей.
Ваши вопросы вполне уместны, но мы ими задавались уже давно. Давайте не терять время, пусть, если на форуме есть юристы, которые могут написать что-то, чего мы не знаем, они напишут. Может, они так же как и вы скажут, что "лучше не подавать в суд на банк", а может, и наоборот и приведут доводы.
 
Цитата
StanislavOlllin пишет:
Давайте не терять время, пусть, если на форуме есть юристы, которые могут написать что-то, чего мы не знаем, они напишут. Может, они так же как и вы скажут, что "лучше не подавать в суд на банк", а может, и наоборот и приведут доводы.

Тут не только время, тут и деньги, банк так или иначе заложит в расчёт свои потери, из-за таких неучей страдает всё общество! smile:wall:
 
Цитата
NA_15 пишет:
банк так или иначе заложит в расчёт свои потери, из-за таких неучей страдает всё общество


Не беспокойтесь, пока банк только в плюсе, так как проценты по кредитам он забирает сполна с кинутых людей и проблем со сроками по взысканию у него нет, чего не скажешь про сроки ответов на запросы МВД. И никто кроме потерпевших тут не страдает. И не из-за неучей, а в первую очередь из-за мошенников. Если вы считаете, что лично потеряли несколько рублей, я готов вам их возместить.
 
Цитата
NA_15 пишет:
из-за таких неучей страдает всё общество! Рисунок

Отличная логика. Виноваты доверчивые люди, а не мошенники. Снимаю шляпу smile:uncap:
 
Цитата
A.S.T. пишет:
Отличная логика. Виноваты доверчивые люди, а не мошенники. Снимаю шляпу

А что не так? Если бы не велись на эту шнягу, не было бы и мошенников, надо повышать общую грамотность населения, менять законы, вот допустим подаёт гражданин заявление, что деньги с карты украли, в ЛК залезли и т.д. , смотрим образование, аннулируем его, 5 инцидентов с одним и тем же образовательным учреждением, отбираем лицензию.
 
NA_15, мошенничества бы не было, если бы банки несли солидарную ответственность вместе с попавшими в беду людьми. Тогда бы сразу нашлись способы, как оградить клиентов от мошенничества.

Тут проблема не только в том, что клиент по доверчивости отправляет деньги мошенникам, но и в том, что банковская система позволяет моментально вывести эти средства в неизвестном направлении.

К слову, мне на зарубежные SIM-карты мошенники не звонили ни разу. Хотя я активно пользуюсь и банковскими продуктами и страховыми, а также программами лояльности (бонусные карты супермаркетов, магазинов бытовой техники, мебели и т.д.). Но только на российский номер мне нет-нет, да поступают звонки от мошенников ) Почему? Потому что мошенники за границей гораздо менее сообразительнее российских? Вряд ли. Потому что за границей нет моментальных переводов по номеру карты или телефона? Они есть. В чем фишка? Почему такой вид мошенничества процветает именно в России?
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть