Форум

Родственница стала жертвой мошенников

Какие шаги надо предпринять, чтобы минимизировать потери?

  • 1
Сейчас написала молодая (25 лет) и наивная родственница, что у неё были сейчас какие-то виртуальные приключения с якобы оформленным на её имя кредитом. Я на этом месте всполошился и перезвонил ей. Из разговора с ней понял не всё (достаточно сумбурно было), но основа такая. Ей звонят якобы из Сбера, говорят что на её имя оформляют кредит, который сейчас хотят вывести в Тиньков. И они решили позвонить ей и узнать, она ли берет или нет. Дальше говорят, что надо оформить виртуальную карту на её имя, перевести на неё деньги, чтобы погасить кредит. Коды из смс (по её же словам) никому не диктовала, все сама вводила. По итогам ей прислали смешную бумажку за именем Грефа, что она погасила кредит в банкомате страхового общества (именно так) ПАО Сбербанк, расположенного на улице такой-то (без указания даже города).

Я родственницу накрутил и послал звонить\бежать в Сбер, чтобы выяснить что это было и попробовать хоть что-то тормознуть (хотя шансов, видимо, мало).
Собственно, хочется понять какие шаги ей предпринимать дальше, чтобы уменьшить потери (в идеале -- избежать их).
 
Цитата
_kss_ пишет:
хочется понять какие шаги ей предпринимать дальше

Читать банки.ру. И повышать свою фин. грамотность.
 
Цитата
_kss_ пишет:
Коды из смс (по её же словам) никому не диктовала, все сама вводила.

Что в лоб, что по лбу.
 
Я тут с ними пообщался. Сказал, что не пойму, кто сейчас клюет на их тупые "фиксируем ваш ответ", "какие продукты вы получали в конвертах?", "сегодняшним днем (!)" и т.д.
Сказали, что примерно 4% по-прежнему ведутся на эту голимую туфту. Даже развили схему - подключают типа МВД smile:-). Занятно, что звонили с номера, который реально принадлежит сберу, только корпоративным клиентам.

Вот теперь понимаю, кто эти 4%.
Обидно, конечно - работаешь, копишь, а потом отдаешь жуликам.
По теме - если коды ввела, Сбер не впишется - это как подпись.
 
Цитата
Spencer пишет:
Обидно, конечно - работаешь, копишь, а потом отдаешь жуликам.


Тут хуже. Она на себя кредит оформила (судя по скриншоту -- на 5 лет) и его отдала. Т.е. ещё и не заработала, но уже отдала.
 
Цитата
_kss_ пишет:
Она на себя кредит оформила (судя по скриншоту -- на 5 лет) и его отдала.
Путь один - надо выяснять кому отдала и подавать на получателя в суд за неосновательное обогащение. ФИО и адрес ответчика может запросить или полиция или суд. Надо давить и там и там.

Такие дела...
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Spencer пишет:
Занятно, что звонили с номера, который реально принадлежит сберу, только корпоративным клиентам.

Это так ваш телефон определил, или вы брали у оператора выписку входящих?
 
Цитата
predator67 пишет:
Что в лоб, что по лбу
А что так-то? Банк ,тот же тинькофф ,сам сейчас население дрессирует на то,чтобы смс третьим лицам предоставляли.. тыц
Изменено: Робинзон- 24.08.2021 19:02
 
Цитата
z*******@gmail.com пишет:
Банк ,тот же тинькофф ,сам сейчас население дрессирует на то,чтобы смс третьим лицам предоставляли.

Уважаемый, смс бывают разные по содержанию. Если в ней сказано " никому не говорите код", ни один банк не будет требовать обратного.
 
Цитата
predator67 пишет:
Уважаемый, смс бывают разные по содержанию. Если в ней сказано " никому не говорите код", ни один банк не будет требовать обратного.

Вот именно. В Альфе например в отделении операционист раз 5 запрашивает некие коды, в которых не указано что они именно делают, так что поле для манёвров здесь огромное. smile:pardon:
-Разделяй Обнуляй и Властвуй!
-Если человек с деньгами встречает человека с опытом, то человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами уходит с опытом!
 
Я не знаю, че там делается у Альфы, но мой ОТП банк всегда пишет назначение смс в самой смс.
 
Цитата
Свободомыслящий Анархист пишет:
В Альфе например в отделении операционист раз 5 запрашивает некие коды, в которых не указано что они именно делают, так что поле для манёвров здесь огромное

Подтверждаю, что это соответствует истине. В смс пишут "Сообщите код сотруднику банка для идентификации", а по факту этим кодом сотрудник может совершать любые действия от имени клиента, не ставя его в известность.
Проверено на себе.
Поэтому мой совет всем обращающимся в Альфа-Банк, перед входом в отделение отключит телефон и на просьбу озвучить код из смс сообщать, что телефона с собой нет. Все вопросы решаются и без него.
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 
Почта банк при посещении отделения сначала присылает СМС для идентификации. А следующая СМС уже о входе в мобильный банк и "никому не сообщайте код". Это так в отделении банка смотрят статус карты клиента, активна или заблокирована. smile:o

Как Почта банк сам себя в мошенники записал:

Рисунок
Изменено: selecadm- 25.08.2021 02:17
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
Выяснилось, что кредит она на себя со страховкой оформила. В Сбере ей уже успели посоветовать обратиться за возмещением и так же оперативно послать её с возмещением нафиг.
Деталей договора страхования я пока не знаю, но что-то по этому направлению вытащить можно (обращение в полицию было, талон КУСП на руках у ней есть)? Или заведомо безнадежно и можно сил не тратить?
 
Цитата
_kss_ пишет:
и так же оперативно послать её с возмещением нафиг.

Это еще с какой стати? Период охлаждения никто не отменял. Пусть подает письменную претензию об отказе от страхования ( если не прошло 14 дней с момента оформления кредита). Претензию отдать под роспись отв. сотрудника и печать банка, этот экз. себе забрать.
 
Цитата
predator67 пишет:
Это еще с какой стати? Период охлаждения никто не отменял.


Некорректно выразился. Расторгнуть договор страховки и вернуть деньги они готовы, они выплачивать страховое возмещение не хотят. Я как раз про это спрашивал, но, судя по тому что Вам такая интерпретация в голову не пришла, дело в этом плане безнадежное. Ну тогда хотя бы пусть стоимость страховки вернёт себе.
 
Цитата
_kss_ пишет:
они выплачивать страховое возмещение не хотят

А что, родственница померла? smile:o Или стала инвалидом первой группы? smile:o Там других страховок нет. Уж от воровства точно нет, а и было бы, она сама вводила коды. Это не страховой случай в любой страховой компании.
Собственно, поэтому мне и не пришло в голову ничего подобного.
Изменено: predator67- 25.08.2021 17:39
 
predator67,
понятно, пусть тогда расторгает договор.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть