Форум

Альфа-Банк. Группа репутационного риска, блокирование счета/карты.


10-15.05.2013 я обнаружил, что моя карта и счет заблокированы, банкомат при попытке снятия средств выдавал сообщение об отказе обработки транзакции. Я позвонил по бесплатному номеру, оператор мне подтвердил, что счет действительно заблокирован, и я нахожусь в группе репутационного риска. Для разблокировки счета/карты обратитесь в отделение банка.
Сегодня 01.06.2013 я пошел в филиал банка (Рихарда Зорге 75). Сотрудница банка, проверив карту, заявила, что ограничений никаких нет - карта/счета полностью активны.
Но банкомат опять отказал в выдаче наличных и я снова обратился к той же сотруднице банка. Связавшись с Московским офисом, она сказала: "Да Вы в группе риска и разблокировать счета/карту теперь невозможно. Другими словами – те, кто попал в группу репутационного риска больше никогда её не покинут".
Тогда я ей рассказал, что аналогичная ситуация произошла у двух моих партнеров, которым я отправлял средства со своей карты и они так же были занесены в группу репутационного риска. Но, в отличии от меня, эти два физ лица имеют VIP обслуживание в Альфа-Банке и возможно поэтому им было достаточно приехать в филиал, написать объяснительную и через 1-2 дня с их кары/счета были сняты все ограничения.
Выслушав меня, сотрудница банка позвала главного менеджера (далее ГВ), которой мне пришлось заново всё объяснить. ГВ задала мне ряд вопросов, выясняя вид транзакций, проходящих по моей карте. Я ответил, что пользуюсь исключительно частными переводами.
Проанализировав ситуацию, ГВ заявила о том, что для разблокировки счетов/карты мне потребуется подключить ряд дополнительных услуг, пакет максимум и VIP условия. Для уточнения более детальной информации со мной свяжется менеджер по работе с VIP клиентами, которая выйдет на работу только в понедельник.
Резюмируя все выше изложенное, можно сделать следующий вывод о действиях официальных представителей Альфа-Банка: сотрудники офиса не владеют полной информацией как поступать клиенту в данной ситуации, проще просто закошмарить тем, что ничего тут не поделаешь, смеритесь и идите домой. Когда я указал на пример решения аналогичной ситуации, представители начали спекулировать на безвыходности моего положения, навязывая подключение VIP обслуживания, которое как все понимаете, стоит денег.
Преимущество будет только тогда преимуществом, когда это преимущество в глазах клиента, а не сотрудников. Идя в банк, я надеялся на помощь и решение проблемы, а уходил с чувством, что меня против моей воли вынуждают приобрести новую услугу, совершенно не нужную мне.
 
посмотрите мою тему http://www.banki.ru/forum/?P...age2114670
похоже что я тоже в этой группе?

у вас операции в ИБ доступны?
 
Я вот искренне не понимаю зачем пытаться что-то выяснять. Отказали в моментальном разблокировании счета? Сразу писать заявление на закрытие. Нафиг работать с такими странными людьми.
 
Цитата
xprofit пишет:
похоже что я тоже в этой группе?

у вас операции в ИБ доступны?

Да, похожая ситуация. Согласитесь, очень неприятно...
Да, альфа-клик доступен. Через него деньги вывел.
Смысл в том, что если я буду переводить со своей карты средства другим физ. лицам, то они автоматически попадут в группу репутационного риска. Соответственно, работать с данным счетом/картой на данный момент невозможно. Приходится пользоватсья услугами другого банка.
 
Цитата
Mernyi пишет:
Выслушав меня, сотрудница банка позвала главного менеджера (далее ГВ), которой мне пришлось заново всё объяснить. ГВ задала мне ряд вопросов, выясняя вид транзакций, проходящих по моей карте. Я ответил, что пользуюсь исключительно частными переводами.

Может быть Ваши частные переводы очень похожи на расчеты связанные с предпринимательской деятельностью?
 
Цитата
123458 пишет:
Может быть Ваши частные переводы очень похожи на расчеты связанные с предпринимательской деятельностью?

Не знаю, похожи мои частные переводы на коммерчискую деятельность или нет, но вопрос в том, что блокировки можно избежать всеголишь подключив платные дополнительные услуги. Мне это не нравится. Получается, что грань между частными и коммерчискими переводами весьма иллюзорна.
 
Цитата
Mernyi пишет:
Не знаю, похожи мои частные переводы на коммерчискую деятельность или нет, но вопрос в том, что блокировки можно избежать всеголишь подключив платные дополнительные услуги. Мне это не нравится. Получается, что грань между частными и коммерчискими переводами весьма иллюзорна.

Возможно эта граница ( по сумме и кол-ву переводов предполагающая отнесение их к коммерч деятельности) выше у ВИР клиентов , чем у обычных. Это в общем совершенно нормально. В соответсвии с ФЗ-115 банк не может раскрывать клиенту параметры мероприятий, которые от использует для контроля за отмыванием. Я например в Сбере довольно часто перевожу со своей карты деньги на карту жены ( суммы приличные ) и никогда это не вызывало никаких проблемм . Но в моем случае экономическая целесообразность налицо . В Вашем случае трудно представить экономич объяснение регулярных переводов между неродственными физ лицами на приличные суммы исключив при этом коммерческую деятельность.
Изменено: 123458- 02.06.2013 09:16
 
Блокировка выдачи денег через банкомат это что-то новенькое, только это просто пшик какой-то, нифига не страшно. Заведите себе карту другого банка, переводите туда деньги из Альфы через ИБ и пользуйтесь на здоровье, а счет в Альфе и дальше используйте для сомнительных, с точки зрения банка, операций. И пусть Ваши получатели сделают то же самое.
Цитата
Mernyi пишет:
Приходится пользоватсья услугами другого банка.

Рано или поздно, в другом банке Вы также попадете в группу репутационного риска, а там Вам могут и счет заблокировать. Например в Сбере в таких ситуациях, чтобы свои деньги забрать, придется заявление на закрытие счета писать и ждать 45 дней.
Цитата
Mernyi пишет:
Не знаю, похожи мои частные переводы на коммерчискую деятельность или нет

Так это у Вас коммерческая деятельность или нет, чего тут знать?
Цитата
123458 пишет:
Возможно эта граница ( по сумме и кол-ву переводов предполагающая отнесение их к коммерч деятельности) выше у ВИР клиентов , чем у обычных. Это в общем совершенно нормально.

Это в общем совершенно ненормально. Все равны перед законом и судом ст. 19 Конституции РФ. С какой это радости клиенты, которые платят больше, по 115-му имеют преимущества?
На самом деле, здесь очень похоже на то, что Альфа пытается использовать закон для того чтобы заработать побольше. Типа хотите делать переводы почаще - платите и мы глаза закроем. В общем, я бы в ЦБ написал.
Цитата
123458 пишет:
В соответсвии с ФЗ-115 банк не может раскрывать клиенту параметры мероприятий, которые от использует для контроля за отмыванием.

В соответствии со 115-м банк не может блокировать карту. Карту он заблокировал в соответствии с пунктами договора, которые позволяют это ему делать по своему усмотрению, в любое время. И пункты эти ничтожны, т.к. противоречат ст. 310 ГК РФ.
Mernyi, почитайте эту тему может тоже на суд решитесь. А если не хочется заморачиваться, то либо послушайте совет, который я вначале давал, либо переходите в другой банк, но на такой развод вестись это уж слишком.
 
Цитата
sidseven7 пишет:
Это в общем совершенно ненормально. Все равны перед законом и судом ст. 19 Конституции РФ. С какой это радости клиенты, которые платят больше, по 115-му имеют преимущества?

Это не потому что они плятят больше , а потому что "нормальный "поток денег по счету у них больше , поэтому крупные суммы выводимые налом в этом большом потоке являются нормальными.Если у меня оборот по счету 10 млн в месяц , а вывожу я 2-3 млн , то это нормально , а если оборот 2-3 млн , то нет.
Цитата
sidseven7 пишет:
В соответствии со 115-м банк не может блокировать карту.
СОвершенно верно , но карта и не блокировалась (безнальные операции клиент делал) и в ИБ списать с СКС деньги мог.
Цитата
sidseven7 пишет:
Например в Сбере в таких ситуациях, чтобы свои деньги забрать, придется заявление на закрытие счета писать и ждать 45 дней.

Я такого не встречал , (может быть такое и скажут , но не исполнят). Если такого рода клиент готоов закрыть счет , то деньги (переводом или через кассу) ему отдадут сразу ( но СКС действительно закроют только через 45 дней).
Цитата
sidseven7 пишет:
Mernyi, почитайте эту тему может тоже на суд решитесь.

Вполне , только перед судом все равно придется самому себе ответить на вопрос:
Цитата
sidseven7 пишет:
Так это у Вас коммерческая деятельность или нет, чего тут знать?

А то особо упорные должны приготовить ответы на вопросы банка о экономической целесообразности проводимых операций .Если они есть и при этом разумные , то можно и в суд, а вот если нет ?
 
Цитата
123458 пишет:
Это не потому что они плятят больше , а потому что "нормальный "поток денег по счету у них больше , поэтому крупные суммы выводимые налом в этом большом потоке являются нормальными.Если у меня оборот по счету 10 млн в месяц , а вывожу я 2-3 млн , то это нормально , а если оборот 2-3 млн , то нет.

Если автор топика подключит себе ВИП обслуживание, поток денег у него от этого не увеличится. Скорее уменьшится, из-за большей оплаты банковских услуг smile:D
Цитата
123458 пишет:
СОвершенно верно , но карта и не блокировалась (безнальные операции клиент делал) и в ИБ списать с СКС деньги мог.

Хорошо, неверно написал. Заблокировал выдачу наличных через банкомат, но сути это не меняет.
Цитата
123458 пишет:
Я такого не встречал , (может быть такое и скажут , но не исполнят). Если такого рода клиент готоов закрыть счет , то деньги (переводом или через кассу) ему отдадут сразу ( но СКС действительно закроют только через 45 дней).

Вот почитайте решение. Видел еще отзывы в НР, лень искать. Проблема в том, что Сбер блокирует счет, а не карту. Карта уже блокируется как производное. И забрать свои деньги у них можно только вместе с закрытием счета, а он у них 45 дней закрывается.
Цитата
123458 пишет:
только перед судом все равно придется самому себе ответить на вопрос:

Понятное дело, что это главный вопрос. Если рыльце у самого в пушку, то в суд ходить себе дороже.
Цитата
123458 пишет:
А то особо упорные должны приготовить ответы на вопросы банка о экономической целесообразности проводимых операций .Если они есть и при этом разумные , то можно и в суд, а вот если нет ?

Экономическую целесообразность каждый клиент сам для себя определяет. Банк не вправе ее оценивать.
 
Цитата
sidseven7 пишет:
Так это у Вас коммерческая деятельность или нет, чего тут знать?

На сколько я понимаю, счет/карту заблокировали из за поступления платежа на 100000. Данная сумма была переведена обменником web-money, в котором я обменял web-money на рубли. Web-money получил, при выводе средств с брокерской компании, через которую торгую на валютном рынке форекс.
 
Цитата
Mernyi пишет:
Данная сумма была переведена обменником web-money, в котором я обменял web-money на рубли. Web-money получил, при выводе средств с брокерской компании, через которую торгую на валютном рынке форекс.

А если не секрет, в чем смысл такой схемы, почему нельзя с форекса сразу деньги себе на счет в Альфу отправить?
 
Цитата
sidseven7 пишет:
в чем смысл такой схемы, почему нельзя с форекса сразу деньги себе на счет в Альфу отправить?

Вывод средств осуществляется через ту же платежную систему, через которую пополняли торговый счет. Я пополнял через web-money, для меня это было удобно.
 
А вебмани Вы получали в результате коммерческой деятельности?
 
Цитата
sidseven7 пишет:
А вебмани Вы получали в результате коммерческой деятельности?

Нет. Пришел в обменник, принес деньги, мне пополнили кошелёк web-money.
 
Цитата
sidseven7 пишет:
Вот почитайте решение. Видел еще отзывы в НР, лень искать.

Это решение я читал .Однако обращаю Ваше внимание что получить деньги с СКС Вы могли .Если бы не было комиссии через кассу , то и этого пункта в Вашем исковом не было бы .
Я не оправдываю Сити или Альфу , но для правильного понимания ситуации важна точность . Одно дело приостановить использование Вами какой-либо банковской услуги , совсем другое -неправомерное удержание Ваших денег.
Цитата
sidseven7 пишет:
Проблема в том, что Сбер блокирует счет, а не карту. Карта уже блокируется как производное.

У Сбера под каждую карту свой СКС , Вы утверждаете что сам СКС блокируется и нет возможности получить свои деньги через кассу ( пусть даже при заблокированной карте) ? При всей наглости Сбера в это не верю . Закон ясно прописывает максимальный 3 дневный срок блокировки средств на счете в случае подозрений , далее или разблокировка , либо решение гос органа.
Изменено: 123458- 02.06.2013 13:47
 
Цитата
123458 пишет:
Это решение я читал .Однако обращаю Ваше внимание что получить деньги с СКС Вы могли .

Не ту ссылку дал. Вот решение по Сберу Саратовского облсуда.
 
А вот и отзыв в НР
 
Ну что, все еще верите в Сбер?
 
Цитата
sidseven7 пишет:
Не ту ссылку дал. Вот решение по Сберу Саратовского облсуда.

Цитата
sidseven7 пишет:
А вот и отзыв в НР

Спасибо за ссылки , прочитал с интересом .
Хочу обратить Ваше внимание на то, что и в судебном решении и в отзыве обсуждается только блокировка карты , но не обсуждается блокировка средств на СКС ( в первом случае при общении со Сбером вкладчик и не требовал возврата денег , а требовал разблокировки карт) , во втором случае посмотрите на ответ Сбера -прямо предлагающий вкладчику взять свои деньги незамедлительно).
Я и не спорил о том, что блокировка карт во многих случаях является незаконной , но не надо приписывать Сберу блокировку денег.
Цитата
sidseven7 пишет:
Ну что, все еще верите в Сбер?

Да пока верю, вернее основываюсь на собственном опыте . Я пользуюсь Сбером как ИП 7,5 лет ( картами столько же ) имею довольно большой оборот как ИП и большую часть этих денег вывожу через карту ФЛ в наличные . Пока никаких претензий или запросов не получал (не было требований даже показать документы по хоз деятельности ИП ) . Кроме того не нахожу никаких достойных предложений от других банков, которые были бы менее затратны ( а уж про удобство и количество точек обслуживания я и не говорю)
Изменено: 123458- 02.06.2013 19:37
 
Цитата
123458 пишет:
Хочу обратить Ваше внимание на то, что и в судебном решении и в отзыве обсуждается только блокировка карты

Потому что большинство эти понятия путают. Сбербанк удерживал деньги, в противном случае ему бы не насчитали проценты по 395-й статье
В связи с этим, с ответчика в пользу истца за уклонение от возврата денежных средств подлежат взысканию проценты в размере (8% / 360 дн. x 55 дн. / 100 x 50819 руб.) 621 рубль 12 коп., которые были обоснованно снижены судом до 600 руб. (ст. 333 ГК РФ).

Цитата
123458 пишет:
во втором случае посмотрите на ответ Сбера -прямо предлагающий вкладчику взять свои деньги незамедлительно).

Где Вы там увидели слово "незамедлительно"? Ответ был только о месте получения денег. О времени получения денег клиенту сказали как раз в этом месте, - через 45 дней.
Цитата
123458 пишет:
Да пока верю, вернее основываюсь на собственном опыте . Я пользуюсь Сбером как ИП 7,5 лет ( картами столько же ) имею довольно большой оборот как ИП и большую часть этих денег вывожу через карту ФЛ в наличные

Сбер - огромная махина, и Ваши обороты для них - пшик. Может и никогда не обратят внимание, а можете случайно под раздачу попасть. И тогда они не будут запрашивать у Вас документы, они просто решат от Вас избавиться, ну и не забудут деньги еще подержать.
 
Цитата
sidseven7 пишет:
О времени получения денег клиенту сказали как раз в этом месте, - через 45 дней.

Ну это Ваше предположение.Никаких ограничений в получении владельцем счета денег у операциониста (даже при наличии блокировки карты ) не существует. Вот сам СКС закроется через 45 дней.
Цитата
sidseven7 пишет:
Сбер - огромная махина, и Ваши обороты для них - пшик. Может и никогда не обратят внимание, а можете случайно под раздачу попасть.

Мы не сравниваем мои обороты с оборотами Сбера , мы сравниваем мои обороты с оборотами пострадавших от блокировки карты . Не думаю, что блокировка происходит просто по желанию или вниманию конкретного сотрудника , наверняка есть определенный алгоритм. Мой опыт позволяет мне предположить , что в случаях описанных выше присутствовали некоторые дополнительные факторы , которые вызвали повышенное внимание Сбера.
 
Цитата
123458 пишет:
Ну это Ваше предположение.

Это как раз Вы предполагаете, а я говорю только то, что прочел. И причин не доверять автору у меня нет, как и у Вас. А в Решении тоже мои предположения написаны?
Цитата
123458 пишет:
наверняка есть определенный алгоритм.

Не нужен никакой алгоритм. Есть закон и подзаконные акты в соответствии с которыми сотрудники банков должны действовать. Только все люди разные, и по разному законы читают и понимают. Поэтому то что один контролер пропустит, другой может и не пропустить.
Цитата
123458 пишет:
Мой опыт позволяет мне предположить

Нет у Вас никакого опыта в этом вопросе. У Вас ничего не блокировали, какой у Вас может быть опыт? То что Сбер Вас не замечает (а возможно и замечает, но с контролером Вам повезло) еще ни о чем не говорит.
 
Цитата
Mernyi пишет:
Нет. Пришел в обменник, принес деньги, мне пополнили кошелёк web-money.

Специально для того чтобы на форекс потом перевести? А почему нельзя было сразу деньги со счета туда отправить?
В общем, схема действительно у Вас подозрительная. Но банк все равно не имеет право блокировать.
 
Цитата
sidseven7 пишет:
123458 пишет:
Мой опыт позволяет мне предположить


Нет у Вас никакого опыта в этом вопросе. У Вас ничего не блокировали, какой у Вас может быть опыт? То что Сбер Вас не замечает (а возможно и замечает, но с контролером Вам повезло) еще ни о чем не говорит.

Блокировать не блокировали , а вот запросы с просьбой пояснить происхождение средств и объяснить экон суть проводимых операций имел ( но не в Сбере и не как ИП). Операции были совершенно легальные -объяснения предоставлены -вопросы сняты .
P/s/ Не будьте так категоричны , аргументов это не прибавляет.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть