Сотрудничал с банком в течении последних 4 лет. Являлся по их правилам вип-клиентом банка. Последнее время условия предлагаемые банком постоянно ухудшались, но оставался лояльным банку, пока меня окончательно не подкосила нижеописанная ситуация, которая, как я полагаю, прошла не без помощи сотрудников банка.
Периодически бываю за границей, и периодически забываю проинформировать банк об этом, как вывод, сразу же после первой операции по карте за границей, банк, не дозваниваясь до меня её блокирует. После чего начинается дозвон из роуминга для разблокировки. Претензий нет, сам дурак. Зная это по предыдущему опыту поездки в сентябре 2014 в США в конце октября 2014 позвонил в банк и сказал, что приблизительно в период с 8 ноября по 20 ноября буду заграницей в США. По телефону, возможно, не буду доступен. Карту, пожалуйста, не блокируйте.
По факту в итоге билет получилось купить на 11 ноября. 10 ноября пополнил карту, на которой не было практически денег, чтобы были деньги в поездке в ДО банка в Москве. В ночь с 10 на 11 ноября телефон был отключен, так как сим-карта перестала работать. 11 ноября за час до вылета купил новую симку в аэропорту Шереметьево, и сразу получил десятки смс о списании с карты банка денег, а также входящие звонки о финансовой службы банка в тот же период. В общем за ночь в течение пары часов и порядка 10-20 транзакций были списано более 300 тысяч рублей. Были произведены как интернет платежи на покупку каких-то фин. активов, так и прочие странные платежи, даже ресторан был. Большинство транзакций 500 баксов и более. Сразу дозвонился в банк, пояснил ситуацию, заблокировал карту, на которой мошенник любезно оставил мне несколько тысяч рублей, и если я не ошибаюсь, ей же я и расплатился в отделение Мегафона. Операционистка сказала, что уже помочь ничем не может, все деньги теперь будут списаны (операции прошли около 10 часов назад, глубокой ночью по России). Не лететь я не мог, так что сел в самолет, а 19 числа, вернувшись написал заявление о мошенничестве. Заявление приняли. Сказали, что разбирательство будет длительным - 60 дней.
Что меня сильно смутило, если это были мошенники, никак не связанные с банком, то странно следующее: 1. деньги были списаны 11 ноября ранним утром, когда я должен был быть в США, и что я сообщил банку за пару недель до этого, по факту я был в России, что можно проверить по транзакции в банкомате; 2. деньги были списаны именно в США, как я и говорил ранее банку; 3. карта была пустая долгое время, и списание прошло через часов 10-11 после того, как я её пополнил на крупную сумму. Ни 8, ни 9 ни 10 ноября никаких списаний не было; 4. служба финмониторинга звонила мне раз 6, не дозвонилась и ничего не сделала. Зачем тогда вообще нужно было звонить, если Вы все равно не планируете ничего делать (это уже скорее придирка, с моей стороны)? 5. транзакции производились, когда люди в России спят, и даже если бы телефон был не отключен, я бы его просто не взял ночью (тоже скорее моя придирка, основные пункты 1-3).
Финал истории: спустя 65 дней я начал звонить с вопросами по моему делу. Тишина, звонил далее каждую неделю. 20 февраля мне сказали, что перезвоните после 20 марта. В итоге спустя 4 месяца, 23 марта пришел ответ.
ОТКАЗ, операции проведены с использованием считывания данных с магнитной ленты карты, как вывод к мошенничеству апеллировать клиент не может. Точка. Спасибо, дорогой клиент.
Спасибо, что за 120 дней провели такое тщательное расследование. Очень бы мне хотелось знать, как карта физически за приблизительно 10-11 часов могла добраться из центра Москвы до Пенсивальнии? Если даже постараться не успеешь её перевести. Видимо, реактивным военным самолетом я её доставлял на запасной аэродром в Пенне.
Ладно, в принципе я догадывался, что банк при мошенничестве на такую крупную сумму может не вернуть деньги не смотря ни на что. Но надеялся на их здравый смысл, и понимание того, что вип-клиент обычно приносит в разы больше денег за месяц, чем сумма выплаты.
Ситуация мне напомнила классическую историю про авиа-компанию, в которой отдел ремонта, экономя бюджет, посылал ремонтника в другой город починить самолет лишь на следующий день утром, чтобы не платить 100 долларов за ночь в отеле, а самолет при этом простаивал один лишний день, теряя десятки тысяч недополученных доходов. Но это, конечно, был бюджет другого департамента. Видимо здесь одни экономят копейки, а другие, при этом не дополучат рубли.
Естественно, в этот же день снял все деньги с карт, которые были на руках, и позакрывал их. Теперь жду, когда закончится последний депозит в апреле и на этом наше долгое сотрудничество окончательно закончится.
В банке простоял, как обычно больше часа в очереди, когда закрывал карту, отметил, что одна из причин, плохой сервис, и жду в очереди всегда не менее часа. На что операционистка мне выдала - "а вы же вип-клиент, Вы можете и без очереди обслуживаться у зам. начальника отделения". ОГО! Спасибо, но Вы первая, кто мне это сказала за эти годы. Спасибо, ещё раз постою в очереди в апреле, и более ни ногой. Естественно, поспособствую, чтобы ни один родственник, коллега, и друг в жизни в банк ни ногой.
Из хорошего: для меня самого это хороший пример, как с одной стороны незаметной, и при этом весьма значительной для выручки может быть реакция неудовлетворенного клиента.
Имел несчастье иметь с ними дело по потреб. кредиту на ... 15 тыс рублей много лет назад. Мой месячный доход был в то время в несколько раз выше, что позволило мне погасить кредит в течение недели, но ... Благодарен банку за то, что с кредитами я "завязал" после того случая на всю жизнь )))
empty179пишет В ночь с 10 на 11 ноября телефон был отключен, так как сим-карта перестала работать. 11 ноября за час до вылета купил новую симку в аэропорту Шереметьево, и сразу получил десятки смс о списании с карты банка денег, а также входящие звонки о финансовой службы банка в тот же период. В общем за ночь в течение пары часов и порядка 10-20 транзакций были списано более 300 тысяч рублей. Были произведены как интернет платежи на покупку каких-то фин. активов, так и прочие странные платежи, даже ресторан был.
Не очень понятна ситуация с отключением сим-карты. Когда Вы обнаружили эту проблему и в чем причина (узнавали ли у оператора)? Возможно, ваша старая симка была мошенническим образом перевыпущена на другое лицо. Затруднюсь сказать, есть ли в БРС возможность востановления доступа к ИБ по номеру карты при наличии на руках привязанного к карте телефона (в Сбербанке, например, такое возможно). Или, как вариант просто для получения кодов 3ds.
Alex_tfnпишет Затруднюсь сказать, есть ли в БРС возможность востановления доступа к ИБ по номеру карты при наличии на руках привязанного к карте телефона
нужно кодовое число (или слово, если голосом звонить)
Alex, к сожалению, карта не работала из-за поломки, которая связана со мной. Так случайно сложилось. Но звонок ночью при беззвучном режиме вряд ли как-то бы изменил ситуацию. Ибирь, видимо так и придется действовать.
empty179пишет Alex, к сожалению, карта не работала из-за поломки, которая связана со мной. Так случайно сложилось. Но звонок ночью при беззвучном режиме вряд ли как-то бы изменил ситуацию. Ибирь, видимо так и придется действовать.
Да уж, бывают в жизни совпадения, не позавидуешь... У Вас на руках может быть очень важный козырь - доказательство присутствия карты в ваших руках в России примерно в то же время, что и проводимые несанкционированные операции в США (если речь действительно идет об операциях с присутствием карты, хотя упоминались и какие-то интернет-платежи).
Цитата
...и если я не ошибаюсь, ей же я и расплатился в отделение Мегафона.
Alex_tfnпишет доказательство присутствия карты в ваших руках в России примерно в то же время
Это могло бы помочь, если клиент при получении СМС тут же совершил любую операцию с авторизацией в любом банкомате в России. Хотя спустя 10 часов, формально достаточных для перелета из США в Москву, сложно уже что то предполагать.
Цитата
...и если я не ошибаюсь, ей же я и расплатился в отделение Мегафона.
Если хотите вернуть ДС, надо точно знать-платили с карты БРС или нет. Тем более все можно узнать в ИБ.
Платил я с карты РСБ или нет, не суть, доказать, что я был в Москве мне не сложно, так как спустя 10-12 часов я сел на самолет в Шереметьево, чему есть ряд подтверждений, а также попонял картой (не суть какого банка) мобильный в отделение Мегафона в Шереметьево. Банк ничего толкового не ответил. Будем общаться теперь через суд.
empty179пишет . Естественно, поспособствую, чтобы ни один родственник, коллега, и друг в жизни в банк ни ногой.
Цитата
empty179пишет Платил я с карты РСБ или нет, не суть, доказать, что я был в Москве мне не сложно, так как спустя 10-12 часов я сел на самолет в Шереметьево, чему есть ряд подтверждений,
В этом ка раз вся суть и есть . Где Вы лично находились никого не волнует , важно где находилась карта. P/s/ Что многовато у Вас случайностей на 1 сутки приходятся ( и пополнил , и симку поломал , и улететь захотел и заплатил и ...)
empty179 ОТКАЗ, операции проведены с использованием считывания данных с магнитной ленты карты, как вывод к мошенничеству апеллировать клиент не может. Точка. Спасибо, дорогой клиент.
Угу. Сейчас действуют правила МПС, согласно которым эмитенты не могут выставлять чарджбеки по полосатым транзакциям на ПОСах с подписью. Для кардхолдеров это означает, что российские банки будут отказывать в возмещении по таким транзакциям. Выход - только через суд.
Цитата
empty179 Спасибо, что за 120 дней провели такое тщательное расследование. Очень бы мне хотелось знать, как карта физически за приблизительно 10-11 часов могла добраться из центра Москвы до Пенсивальнии? Если даже постараться не успеешь её перевести. Видимо, реактивным военным самолетом я её доставлял на запасной аэродром в Пенне.
Никто никуда вашу карту не возил. С магнитной полосы вашей карты (возможно даже чиповой) был снят дамп при помощи банкоматного скиммера. Либо на территории США, либо на территории России (и затем переслан в США по электронным каналам связи). Остается лишь вопрос, как мошенники узнали о появлении денег на счете - либо время от времени проверяли баланс счета в банкоматах (для этого надо знать ПИН), либо в банке есть сообщник мошенников.
Цитата
empty179 Alex, к сожалению, карта не работала из-за поломки, которая связана со мной. Так случайно сложилось. Но звонок ночью при беззвучном режиме вряд ли как-то бы изменил ситуацию.
Если подбить предварительные итоги - имеем мошеннические СР-транзакции по магнитной полосе на территории США. При этом СИМ-карта финансового телефона не похищалась, но, по удивительному совпадению, была неисправна.
slowpokeпишет Сейчас действуют правила МПС, согласно которым эмитенты не могут выставлять чарджбеки по полосатым транзакциям на ПОСах с подписью.
Проблема не в этом, а в том, что по полосатым операциям в США по российским картам с чипом перенос ответственности на эквайрера есть только для карты Maestro (если это банкоматные операции). По картам MasterCard данный перенос будет осуществляться с 21.10.2016, по картам Visa - с 01.10.2017. Дебетовые и кредитные карты без чипа российские банки не вправе выпускать с 01.07.2015.
Ибирь дело говорит. Liability SHIFT по мастерам в окраинах чернокожего Обамки нет. И пока эта ситуация не исправиться, то огромным потоком все данные наших магниток, которые добыли хакеры, посредством ОПГ попадают в США и там их используют по назначению. МПС не поможет, может помочь (при правильном подходе) только самый гуманный советский суд, но это сложно и без гарантий.
Для профилактики может помочь установление списка разрешенных стран для карты. Правда, в БРС это невозможно. В этом банке есть только два способа обеспечения безопасности: установление дневного и месячного лимитов для совершения операций (в ИБ), а также частая смена ПИН-кода. В общем карты БРС до введения глобальной Liability SHIFT для физического использования не подходят.
Ибирьпишет Mikhail Kuznetcov, сначала изучите судебную практику, потом и шансах можно будет поговорить.
Мне один тут на форуме тоже про мошенничество говорил - что он мол по форме специально отчитывается и мошенничества в банке очень мало регистрируется.
А у меня куча друзей попадали на деньги по картам. Шли к юристам и они им всем, как попугаи - шансов мало или почти нет, или вообще нет. Вот они даже в суд не обращались. Никто, кого я знаю - ничего даже не пытался отсуживать - т.к. шансов нет (по словам юристов).
Ну и чего тогда изучать судебную практику, куда попадает 5% дел имеющих хоть какие-то шансы на успех? Если оставшиеся 95% даже до суда не доходят, т.к. шансов нет. Что там тогда можно по этой практике изучить? Тем более у нас не прецендентное право. Один судья в одной ситуации так поступит, другой по-другому. И у каждого свои аргументы будут. У нас законодательство противоречивое. Просто бессмысленно эту практику изучать.
Есть знакомый прокурор или кто рангом повыше - судитесь - там "свои люди сочтутся". А на нет и сюда нет. Потратите только время и деньги.
Кредитка - это продукт ненадлежащего качества по решению суда.
Ибирь Проблема не в этом, а в том, что по полосатым операциям в США по российским картам с чипом перенос ответственности на эквайрера есть только для карты Maestro (если это банкоматные операции). По картам MasterCard данный перенос будет осуществляться с 21.10.2016, по картам Visa - с 01.10.2017.
Отсутствие Chip Liability Shift на территории США касается российских карт с сервис-кодом 2хх. А отсутствие возможности выставить чарджбек касается российских нечиповых карт по всему миру.
Цитата
Ибирь Дебетовые и кредитные карты без чипа российские банки не вправе выпускать с 01.07.2015.
Ну и что? Многие российские банки прямо сейчас эмитируют нечиповые карты. И эти карты будут действовать еще 3-4 года.
Цитата
Mikhail Kuznetcov Мне один тут на форуме тоже про мошенничество говорил - что он мол по форме специально отчитывается и мошенничества в банке очень мало регистрируется.
Ясное дело. Ведь многие российские банки практически не инициируют чарджбеки в МПС. Соответственно, и отчетность перед ЦБ - чистая. А зачем, если на бабки попадает кардхолдер, а не банк. А так - возись с чарджбеками, плати МПС комиссии в случае проигрыша, держи в банке штат сотрудников-претензионщиков, плати им зарплаты.
Уважаемому ТС идти в суд можно токо при одном раскладе - если есть доказательство, что карта физически в момент кражи находилась на территории РФ в руках у владельца. Учитывая количество совпадений (поломка симкарты, перенос вылета и тп), следует признать, что случай со стороны клиента весьма подозрительный. Так как доказать он может токо свое (а не карты!) нахождение на территории РФ. Более похоже на утерю или кражу карты, или еще какой вариантик...
Цитата
empty179пишет: Платил я с карты РСБ или нет, не суть, доказать, что я был в Москве мне не сложно, так как спустя 10-12 часов я сел на самолет в Шереметьево, чему есть ряд подтверждений, а также попонял картой (не суть какого банка) мобильный в отделение Мегафона в Шереметьево. Банк ничего толкового не ответил. Будем общаться теперь через суд.
empty179пишет: В общем за ночь в течение пары часов и порядка 10-20 транзакций были списано более 300 тысяч рублей. Были произведены как интернет платежи на покупку каких-то фин. активов, так и прочие странные платежи, даже ресторан был.
Большая часть это именно платежи в Интернете? 3D Secure у вас на карте есть? Коды приходят для подтверждения? Кроме ресторана и интернета, остальные в торговых точках или в банкоматах тоже? Пишете про ноябрь 2014 года?
пп. 1, 2, 3 действительно наводят на неприятные мысли.
Цитата
Спасибо, что за 120 дней провели такое тщательное расследование. Очень бы мне хотелось знать, как карта физически за приблизительно 10-11 часов могла добраться из центра Москвы до Пенсивальнии? Если даже постараться не успеешь её перевести. Видимо, реактивным военным самолетом я её доставлял на запасной аэродром в Пенне.
В суде (по операциям в торговых точках и банкоматах) следует запастись загранпаспортом и билетами (может быть ещё что-нибудь), что будет подтверждать ваше фактическое отсутствие в месте мошенничества. Судебная практика показывает, что такие документы вкупе с отсылками к ФЗ №161 гарантирует выигрыш клиента.
Русский Стандарт 26.03.2015 12:32 Добрый день, empty179! Я прекрасно понимаю, что описанная Вами ситуации могла повлиять на взаимоотношения с Банком. Мы искренне хотим изменить Ваше отношение к Банку в лучшую сторону.
Не могу не отметить, что такие случаи — редкость, но от них не застрахован никто, ни клиенты, ни банки. Мне бы хотелось отметить, что Банк уделяет особое внимание сохранности денежных средств Клиентов и политике безопасности. Ознакомиться с мерами безопасного использования Карт, которые должны соблюдать сами держатели Карт, Вы можете на сайте Банка - http://www.rsb.ru/cards/about/safe_use_card/
Не могу оставить без внимания Ваши письменные обращения в Банк от 19.11.2014 о несогласии с операциями, совершенными с использованием Карты Банк в кармане Platinum. По результатам проведенного Банком служебного расследования от торгового предприятия и Платежной Системы MasterCard Банк получил документы, подтверждающие правомерность списания денежных средств со Счета. Для получения письменного ответа, направленного в Отделение, Вам следует обратиться в Отделение Банка с паспортом гражданина РФ.
Позвольте мне обратиться к Условиям предоставления и обслуживания Карт «Русский Стандарт». В соответствии с данными Условиями именно Клиент обязан предпринимать все разумные меры для предотвращения утраты Карты или ее несанкционированного использования. Не передавать Карту третьему лицу и не сообщать информацию о ПИНе (в том числе, измененном Клиентом в соответствии с п. 11.10 Условий), а также Коды доступа третьим лицам. При этом Клиент понимает и согласен с тем, что Банк не несет ответственность за убытки, расходы, а также иные негативные последствия, которые могут возникнуть в результате получения третьими лицами Кодов доступа. Также, Клиент несет финансовую ответственность за все Операции, совершенные с использованием Карты третьими лицами, до дня, следующего за днем получения Банком письменного заявления Клиента об утрате Карты включительно, а за Операции, совершенные без Авторизации, – в течение 14 (Четырнадцати) календарных дней после получения Банком указанного заявления включительно.
Подробнее ознакомиться с Условиями предоставления и обслуживания карт Русский Стандарт Вы можете на сайте Банка http://www.rsb.ru/cards/documents/
Иными словами, до вынесения судебного решения о признании виновным 3-го лица, совершившего операции по карте, финансовую ответственность по совершенным операциям несет Клиент.
На основании Вашего обращения в Банк по описанной ситуации была инициирована служебная проверка по части оценки корректности действий сотрудников Банка, с которыми Вы общались по данному вопросу. Информацию по данной проверке Вы сможете уточнить по телефону «Горячей линии»: 8-800-200-6-204 (звонок по России бесплатный). Данное обращение зарегистрировано под номером: 174747.
Я действительно понимаю, что данная ситуация могла доставить Вам неудобства, а местами и повлияла на Ваше отношение к Банку. Однако надеюсь, что мои комментарии все же были Вам полезны.
С уважением, Соколова Дарья АО «Банк Русский Стандарт