10.04.15 покупал 5100 долларов в БКС-Пенза. Выяснил курс по телефону, приехал в банк. В обменнике вывешен устраивающий меня курс. Кассир называет мне сумму, исходя из этого курса. Я передаю деньги в кассу. Кассир долго считает, перекладывает, упаковывает... В итоге заявляет мне, что пока она всем этим занималась, пришел новый курс и теперь я должен еще почти полторы тысячи. Я пытаюсь объяснить, что цена объявлена, сумма названа, деньги переданы, сделка исполнена. Ей по барабану... У нее внутренние инструкции. Господа, как внутренние инструкции могут противоречить ГК РФ и Закону о Защите прав потребителей? Вам понятие оферты о чем нибудь говорит? Вы понимаете, что не имеете права отказать в заключении сделки на тех условиях, которые у вас заявлены? Вы понимаете, что сделка на этот момент не только заключена а уже исполнена даже? Очень хочется вменяемого ответа а не ссылок на ваши инструкции...
4.4. Во всех случаях, когда вы не согласны с какими-либо действиями модераторов, необходимо направить обоснованную претензию на адрес электронной почты moderator@banki.ru.
Ну, если вы не хотите ссылок "на ваши инструкции..." То из собственного опыта, тоже связанного с валютой: пошёл жаловаться в вышестоящую инстанцию, где мне ответили: "вы что не знаете в какой стране живёте?"
Ещё в римском праве было такое поятие "Публичная оферта"Если стоит публичная цена на товары или услуги,продавец обязан продать това по этой цене.Требование 1500 рублей незаконны.
Добрый день! Благодарим Вас за подробное описание сложившейся ситуации. Мы проведем внутреннюю проверку и анализ изложенной информации. По итогам Вам будет предоставлен ответ от Компании. С уважением, ФГ БКС
АО «БКС - Инвестиционный Банк» благодарит Вас за предоставленную информацию и сообщает следующее:
Курс валют может быть изменен централизованно по всем филиалам БКС Банк в связи с изменением курса валют на бирже. БКС Банк отслеживает данные изменения курса валют на бирже, поэтому курс валют может поменяться неоднократно и в любой момент. О чем мы всегда предупреждаем еще до начала проведения операции.
В описанной Вами ситуации в момент пересчета денежных средств кассиром, переданных Вами на покупку долларов США, произошла смена курса в виду его изменения на Валютной бирже. Техническая возможность провести операцию по прежнему курсу отсутствует. Курс устанавливается одинаковым для всех потребителей. Для смены его значений непосредственно в офисе сотруднику кассы необходимо покинуть кассовую кабину, что было невозможно, так как в тот момент проводилось Ваше обслуживание. Сделка считается исполненной после проведения взаиморасчетов между покупателем и продавцом, и передачей подтверждающих документов. В рассматриваемом случае сделка не была завершена.
Сожалеем, что Вам пришлось оказаться в столь нестандартной ситуации. Полагаем, Вы понимаете, что у Банка нет намерений обманывать или вводить в заблуждение своих Клиентов, иначе под удар попадают репутация Банка, а также реализация процессов предоставления услуг и обслуживания клиентов.
Благодарим Вас за предоставленнуюинформацию и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Сделал вывод, что законы РФ в этом банке исполняются в случае, если они не противоречат внутренним инструкциям банка и имеется техническая возможность))
Написал в ЦБ РФ и Роспотребнадзор. Уже интересно даже, насколько все запущено))
igorduпишет Сделал вывод, что законы РФ в этом банке исполняются в случае, если они не противоречат внутренним инструкциям банка и имеется техническая возможность
Это везде, а не только в этом банке.) Практически в любой конторе можно сказать "вы что, не знаете, в какой стране живёте", и пока дело не дойдёт до суда, остаётся только знать.)
А как банк должен поступить? Тут нет совсем хорошего решения. Обмен наличных денег занимает определенное время и курс может измениться, это реально существующий фактор а не уловки банка. Если обязать банки брать этот риск на себя, то банки увеличат спреды - и обмена по выгодному курсу вообще не будет.
А если банк будет проводить обмен в момент передачи денег до пересчета, а потом при пересчете окажется что денег не хватает и курс уже изменился - тоже возникнет проблема.
Банк должен поступить в соответствии с законом. И инструкции писать должен в соответствии. И технические возможности обеспечить. Или не работать. Кстати в этой ситуации вообще проблем не вижу. По какому курсу начали клиента обслуживать, по такому и закончили. А для следующего клиента курс изменили как положено). И рисков для банка никаких. Курс может измениться в любую сторону и банк еще и в плюсе останется, как вариант. И не нарушит ничего.
Кстати, кто нибудь верит, что если курс в такой ситуации понизится, банк дешевле продаст? Или может мне через пару дней вернуться и попросить пересчитать подешевле, если курс понизится?)) Ну если банк может условия заключенной сделки менять как ему вздумается, почему мне нельзя..
По какому курсу начали клиента обслуживать, по такому и закончили.
Нит. Программа автоматом меняет курс в заданное время. У кассира есть инфа, и она предупреждает, что с часа Х другой курс, успеет пересчитать и провести до Х - будет старый курс. Или, по договоренности с банком, устанавливается курс на 10 минут для клиента на конкретную конвертацию, и эта инфа передается кассиру.
Кст, мне недавн с БКС звонили, приглашали на их семинар какой-то, купить кредитные ноты инвестиционные продукты. Спамеры.
Egorrr Я понимаю, что именно так и обстоят дела по факту. Я пытаюсь объяснить, что если программа не позволяет работать в соответствии с законом (а закон нарушен однозначно. Есть уже даже заключение Роспотребнадзора по этой ситуации) то такую программу в топку.. Мне вообще не интересно, как работает их софт. Договор публичной оферты заключен и не может быть изменен. Банк ОБЯЗАН исполнять законы РФ. Или может закон подкорректировать под софт БКС?))