Банк Москвы снял 5% за снятие собственных средств с кредитной карты в банкомате отделения банка Москвы. Позвонил - говорят изменения в тарифной политике банка с 1 июля. Оповещать никто не должен, вы должны сами смотреть об изменениях на сайте. Снимал много поэтому 5% оказались немаленькой суммой... Написал в отделении претензию... Умом понимаю что это скорее всего техническая ошибка в тарифе т.к. не поддается ну никакой логике... Деньги то не кредитные!!! Но выше менеджеров первого звена пробиться в разговоре не смог. Что в этой ситуации можно сделать? Подавать в суд? Первый раз такая проблема... У меня карты в этом банке уже почти 20 лет...
Изменено: V.Bukina- 31.08.2015 18:41(Отредактировано название темы.)
Тарифы, и правда, зверские. Жалобы были - ответ, все тот же, что и Вам сказали: Благодарим Вас за отзыв о сотрудничестве с Банком Москвы.
Вы правы, что в рамках Правил комплексного банковского обслуживания информация об изменениях Тарифов Банка доводится до сведения Клиента путем публичного размещения информации в подразделениях Банка и/или на официальном web-сайте Банка в сети Интернет по адресу www.bm.ru. Дополнительное оповещение клиентов не является целесообразным по причине периодических изменений в условиях многочисленных продуктов и услуг Банка.
При совершении операции в банкомате на экране появляется дополнительное окно-предупреждение о снятии комиссии в соответствии Тарифов Банка (без указания конкретных сумм).
Надеемся данная информация поможет Вам разобраться в ситуации. Желаем Вам хорошего дня.
Если считаете, что знание о новых тарифах Вам далось слишком дорого, то только суд. Других вариантов нет. И доказывать (я не знаю, насколько это возможно), что незнание в данном случае освобождает от ответственности.
Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны. К.Прутков Да, была в моей жизни ипотека в японских йенах... Ипотека закончилась. Ник остался.
У Газпромбанка уже давно так. Еще когда получал карту узнавал все нюансы, и тоже был удивлен, что за снятие любых средств (своих, кредитных) с кредитной карты берется комиссия. Поэтому с нее ни разу ничего не снимал, только оплачивал. Сейчас в принципе это уже не редкость, когда особо жадные банки ввели комиссию даже за снятие средств просто с дебетовой карты (при превышении "дневного бесплатного лимита").
Не знаю, честно говоря, на что вам нужно делать упор в деле. Только на то, что вас не поставили вовремя в известность...
Вот кстати интересно - но по ссылке тарифы и комиссии нет вообще никаких тарифов!!! написано: категория не найдена что за... и где я должен смотреть свои тарифы???
VadimShpak, Ваши судебные перспективы чрезвычайно малы БМ в отличие от большинства банков даже сообщением в ИБ оповещает об изменении тарифов, хотя и не обязан, достаточно новости на официальном сайте. Почитайте договор, там указан такой способ оповещения об изменении тарифов.
Meldorпишет: Ваши судебные перспективы чрезвычайно малы
Отнюдь.
Одностороннее изменение договора с гражданином-потребителем нарушает закон. Способ извещения правового значения тут не имеет.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015 N 20АП-6647/2014 по делу N А68-4321/2014 Суд указал, что по смыслу п. 1 ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении условий договора должно быть заключено в той же форме, что и договор, то есть в письменной форме. Сделка в письменной форме совершается путем составления документа, выражающего ее содержание, подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами (п. 1 ст. 160 ГК РФ). Из анализа норм ст. ст. 309, 310, п. 1 ст. 450, п. 1 ст. 452 ГК РФ следует, что изменение условий договора возможно только в случае получения от клиента согласия в письменной форме. Суд, ссылаясь на ст. 29 ФЗ "О банках и банковской деятельности", отметил, что условия, предусматривающие право банка в одностороннем порядке вносить изменения и/или дополнения в условия и/или тарифы, не соответствуют положениям ст. 310 ГК РФ. По мнению суда, то обстоятельство, что банк принял на себя обязательство уведомлять клиента об изменении условий и/или тарифов путем размещения новых редакций указанных документов на информационных стендах в офисах банка и на интернет-сайте банка не позднее чем за 10 календарных дней до предполагаемой даты введения в действие таких изменений, не могло расцениваться как надлежащее изменение условий договора в силу ст. ст. 450 и 452 ГК РФ. При этом, как подчеркнул суд, сам по себе факт подписания клиентом договора с отметкой о согласии с условиями нельзя было рассматривать в качестве письменного соглашения об изменении условий договора в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 452 ГК РФ.
Роспотребнадзор мне кажется это не то.... Может лучше общество защиты прав потребителей...
Я сейчас дождусь от банка официального ответа на претензию и уже с ответом пройдусь по инстанциям что будет написано в ответе и так понятно но без него двигаться дальше бессмысленно
Удивило. Потому что думал, что снятие собственных средств посредством использования кредитной карточки в любом банке облагается комиссией. У меня так в Альфа-банке, в банке Нордеа, в банке Русский стандарт и в Ситибанке.
Anton_Belikovпишет: Потому что думал, что снятие собственных средств посредством использования кредитной карточки в любом банке облагается комиссией.
Так вопрос в том какие средства снимаются, если кредитные, то с комиссией. А вот если свои то в большинстве банков комиссий нет (речь про свои банкоматы), а если и есть, то что-то около 1%. 5% за снятие своих это ИМХО явный косяк тарифов. Но как и в любом большом монстре признать это нереально, еще более нереально исправить ситуацию. Пока случайно какая нибудь секретарша не сотрет случайно фразу про собственные средства так и будет висеть.
Вот по этому, если снимаю деньги, то только с дебетовых карточек. И то зачем? когда можно сделать перевод собственных средств в другой банк, чем носиться с наличностью..
Цитата
Одностороннее изменение договора с гражданином-потребителем нарушает закон. Способ извещения правового значения тут не имеет.
Если не нравится изменение тарифов, то как бы стоит задуматься об уходи из одной кредитной организации в другую. Ссылки на то, что не имеет право банк менять тарифы в одностороннем порядке, это конечно забавно. С учетом того, что давно отошли от прописывания конкретных тарифов в конкретном документе за подписью обоих сторон. Ради того, чтобы можно было менять в одностороннем порядке, а если другую сторону устраивает, она обслуживается дальше. Если нет, расторгается договор.
Дело в отношении Я почти 20 лет в этом банке Переводился из офиса в офис с переездами Менял карты Регулярно подписывал новые или измененные договора Перед этим звонили - приходите вас ждут документы на подписание А тут без предупреждения и не просто там на 0,5 - 1 процент а сразу 5 так... и если раньше в банкомате было написано что ваша комиссия 0 руб то теперь пишут: будет взиматься в соотв с тарифами надо ж было задуматься: а в чем подвох??? догадаться что поиметь хотят...
мне теперь перед каждой транзакцией лезть на сайт в поисках изменений??? или каждое утро начинать с изучения изменений на сайте??? а если изменение настигнет в 10.45 АМ то все... попал на деньги??? И я не думаю что я такой одинокий в снятии своих денег с кредитки Да, я иногда нуждаюсь в наличных...
А кредитку я заводил только для путешествий ( например в аренде авто нужна именно кредитка, так написано в договоре) И я закрыл дебетовую и открыл кредитную...
А теперь получается что для своих денег надо еще дебетовую заводить...
ИЮ1982пишет: Цитата VadimShpak пишет: Роспотребнадзор мне кажется это не то....
Это как раз то. И его заключение - доказательство в суде.
Спасибо! Обращусь к ним обязательно
Сейчас пишу еще одну претензию с указанием "Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015 N 20АП-6647/2014 по делу N А68-4321/2014 "
alex_tarhпишет: Ради того, чтобы можно было менять в одностороннем порядке, а если другую сторону устраивает, она обслуживается дальше. Если нет, расторгается договор.
И как это с законом соотносится? Где такое основание для расторжения прописано?
abudfv2008пишет: Так вопрос в том какие средства снимаются, если кредитные, то с комиссией. А вот если свои то в большинстве банков комиссий нет (речь про свои банкоматы), а если и есть, то что-то около 1%. 5% за снятие своих это ИМХО явный косяк тарифов
У меня в течение последних приблизительно 10 месяцев было три ситуации, когда собственные средства оказались на счёте кредитной карточки: первый случай был связан с возвратом мне прямо накануне вылета за рубеж крупной суммы в рублях наличными, которую я не захотел тащить через границу в США, и я положил деньги в банк Русский Стандарт - первый попавшийся мне из банков, в котором у меня есть счёт. С собой была только карточка AmEx, поэтому выбора не было, кроме как положить деньги на счёт кредитной карточки. Второй случай - я заранее перевёл зарплату на счёт кредитной карточки в Альфа-банке для покупки автомобиля в автосалоне, где мне пообещали принять у меня в оплату кредитную карточку без комиссии. Однако, на деле оказалось, что они не принимают кредитные карточки вообще, сослались на то, что по телефону отвечают "дурочки" из другого города, которые в Москве вообще никогда в своей жизни не были, - мол, это колл-центр, ну понесут наказание, не более того. И третий случай описан в этом сообщении (ссылка активная) - с карточки жены украли деньги в Южной Корее.
Я обращался в каждый из этих банков - узнать, какая комиссия за снятие наличных за счёт собственных средств со счёта для расчётов по этой банковской карточке, ну и в каждом получил ответ, что комиссия стандартная, как за снятие кредитных средств. С той разницей, что не будут капать проценты за пользование заёмными средствами. Т.е. тарифы 4.9% везде.
Anton_Belikovпишет: Я обращался в каждый из этих банков - узнать, какая комиссия за снятие наличных за счёт собственных средств со счёта для расчётов по этой банковской карточке, ну и в каждом получил ответ, что комиссия стандартная, как за снятие кредитных средств. С той разницей, что не будут капать проценты за пользование заёмными средствами. Т.е. тарифы 4.9% везде.
Дело в том что у меня эта карта уже давно и я регулярно получал на нее переводы и потом снимал в банкомате или кассе банка. каждые 3 месяца. и я точно знал, что комиссия не берется
и даже если бы я снимал в этот раз в кассе - мне бы тоже ничего не сказали т.к. тоже были не в курсе и в "шоке" и после моего "разбирательства" теперь всех предупреждают