Будет много букв, но может кому поможет, а может кто что-нибудь сумеет посоветовать… Итак, вечером в 19.51 раздался звонок мобильного. (Я был на улице.) Вежливая девушка представилась сотрудником Сбербанка и попросила подтвердить операцию перевода денег с моей й карты куда-то там. Денег я никому не переводил, о чём и сообщил ей. Мне ответили, что это очень серьёзно и с ситуацией надо разбираться. Я согласился. Меня переключили на службу технической поддержки Сбербанка (якобы). Молодой человек долго меня расспрашивал, как и где я мог засветить реквизиты карты: магазины, интернет, банкоматы, передавал ли в руки официантам и т.д.
Сказал, что мне надо будет явиться в офис сбербанка, что-то решить там, поменять пароли и сейчас я получу СМС с временными паролями. Уточнил, что пароли в СМС - это конфиденциальная информация и их сообщать никому нельзя, даже сотрудникам банка. СМС с номера 900 я тотчас же получил во время продолжения разговора. В СМС были временные пароли. Так же сотрудник упомянул, что им известно, что у меня есть счета и в других банках, верно перечислив все эти банки. Как бы невзначай поинтересовался суммами на них. Я ответил, что в каждом банке, по гарантированной АСВ сумме.
Отмечу, что в начале разговора представившийся сотрудником перечислил все мои счета и суммы на них в Сбербанке, назвал адрес моей прописки и кодовое слово.
Далее меня переключили на службу безопасности (якобы) и другая девушка прочитала мне лекцию о безопасном обращении с банковскими картами, безопасности покупок в интернете и т.д. Потом опять сотрудник банка стал оформлять мне бесплатную страховку на год от мошеннических операций, убеждать о необходимости сдачи биометрии и что-то там ещё.
Также мне было предложено проверить мобильник и компьютер на вирусы. В мобильнике попросили войти в плей-маркет (у меня андроид), набрать в поиске «поддержка сбербанка», скачать первую же из найденных программу и запустить её. Я так и сделал.
Ведя разговор по мобильному, я дошёл до дома. Мобильник стал уже разряжаться (долгий разговор и конец дня). Говорящий, как будто зная это, поинтересовался состоянием зарядки телефона и предложил отложить мобильник в сторону: «там сейчас пойдёт проверка на вирусы, не стоит обращать на мобильник внимания». Это уже насторожило меня. Говорящий повесил трубку и перезвонил мне на городской телефон. Я поставил мобильник на зарядку. Убалтывние продолжилось. Как только улюлюкнула СМС-ка на мобильнике я кинулся в сторону телефона. Ощущение, что на телефоне работала камера, говорящий резко попросил не трогать мобильник, а то мол проверка от вирусов сорвётся. Увидев СМС о списании денег, я положил трубку и стал звонить в банк. Во время разговора с роботом и ожидания ответа оператора («все операторы заняты», «оператор ответит в течении … минут») бежали СМС о списании денег со счетов. Каждую секунду. В среднем по 45 т.р. перевод. Помимо СМС от Сбербанка пошли аналогичные СМС от Уральского Банка Реконструкции и Развития.
Дозвонился до Сбера и потом УБРиРа. Всё быстро объяснил. Просил заблокировать все карты, отключить мобильные и интернет- банки.
Как потом выяснилось, Сбер отключил карты от мобильного банка сразу. Сами карты заблокировал только утром. А интернет банк вовсе не отключил.
УБРиР заблокировал карту, на которую мошенниками был переведён закрытый ими-же срочный вклад. Интернет банк не отключил.
Сказал, что мне надо будет явиться в офис сбербанка, что-то решить там, поменять пароли и сейчас я получу СМС с временными паролями. Уточнил, что пароли в СМС - это конфиденциальная информация и их сообщать никому нельзя, даже сотрудникам банка. СМС с номера 900 я тотчас же получил во время продолжения разговора. В СМС были временные пароли. Так же сотрудник упомянул, что им известно, что у меня есть счета и в других банках, верно перечислив все эти банки. Как бы невзначай поинтересовался суммами на них. Я ответил, что в каждом банке, по гарантированной АСВ сумме.
Отмечу, что в начале разговора представившийся сотрудником перечислил все мои счета и суммы на них в Сбербанке, назвал адрес моей прописки и кодовое слово.
Далее меня переключили на службу безопасности (якобы) и другая девушка прочитала мне лекцию о безопасном обращении с банковскими картами, безопасности покупок в интернете и т.д. Потом опять сотрудник банка стал оформлять мне бесплатную страховку на год от мошеннических операций, убеждать о необходимости сдачи биометрии и что-то там ещё.
Также мне было предложено проверить мобильник и компьютер на вирусы. В мобильнике попросили войти в плей-маркет (у меня андроид), набрать в поиске «поддержка сбербанка», скачать первую же из найденных программу и запустить её. Я так и сделал.
Ведя разговор по мобильному, я дошёл до дома. Мобильник стал уже разряжаться (долгий разговор и конец дня). Говорящий, как будто зная это, поинтересовался состоянием зарядки телефона и предложил отложить мобильник в сторону: «там сейчас пойдёт проверка на вирусы, не стоит обращать на мобильник внимания». Это уже насторожило меня. Говорящий повесил трубку и перезвонил мне на городской телефон. Я поставил мобильник на зарядку. Убалтывние продолжилось. Как только улюлюкнула СМС-ка на мобильнике я кинулся в сторону телефона. Ощущение, что на телефоне работала камера, говорящий резко попросил не трогать мобильник, а то мол проверка от вирусов сорвётся. Увидев СМС о списании денег, я положил трубку и стал звонить в банк. Во время разговора с роботом и ожидания ответа оператора («все операторы заняты», «оператор ответит в течении … минут») бежали СМС о списании денег со счетов. Каждую секунду. В среднем по 45 т.р. перевод. Помимо СМС от Сбербанка пошли аналогичные СМС от Уральского Банка Реконструкции и Развития.
Дозвонился до Сбера и потом УБРиРа. Всё быстро объяснил. Просил заблокировать все карты, отключить мобильные и интернет- банки.
Как потом выяснилось, Сбер отключил карты от мобильного банка сразу. Сами карты заблокировал только утром. А интернет банк вовсе не отключил.
УБРиР заблокировал карту, на которую мошенниками был переведён закрытый ими-же срочный вклад. Интернет банк не отключил.