В этой теме я расскажу о продолжающейся эпопее с попыткой возврата украденных с бонусного счета в Пятерочке баллов. Всего было похищено 15001 балл - эквивалент 1500 рублей., которые были начислены по условиям кэшбэка по ко-брендовой карте Почта-банк-Пятерочка. И дело здесь, конечно, не в полутора тысячах рублей, а в отношении к своим клиентам в торговой сети и в банке. В интернете (хотя бы в обсуждении в группе Пятерочки "Вконтакте") вал сообщений от клиентов о списании баллов системы лояльности без их ведома. У меня складывается впечатление, что в системе обеспечения информационной безопасности Пятерочки огромная дыра. Мошенники списывают баллы лояльности в разных городах России, зачастую там, где законный владелец карты никогда не был. Таким же образом произошло незаконное списание и с моего счета.
Изначально, я надеялся на быстрое решение вопроса и извинение за доставленные неудобства со стороны торговой сети. Но не тут-то было. На мое обращение на горячую линию от 31 июля №5766973 ответа нет до сих пор, хотя изначально был заявлен срок рассмотрения в 3 рабочих дня. Более того, после этого сигнала необходимые меры приняты не были и в начале августа с карты произошло еще три хищения. После второго обращения от 13 августа №5364515 возможность списания, наконец, заблокировали. При этом вопрос о возврате баллов пообещали решить в течение 5 рабочих дней. Ответа, естественно, нет по настоящее время. При этом на горячей линии и в чате поддержки Пятерочки операторы отвечают однотипными шаблонными фразами про необходимость дополнительного времени для изучения вопроса (т.е. на отвали). Не совсем понятно, чем подобные ответы операторов качественно отличаются от ответов, которые мог бы дать робот.
При этом все, что смог предложить Почта-банк - перевыпустить карту, дабы изменить реквизиты бонусного счета. При этом нет гарантии, что после изменения реквизитов баллы вновь не будут похищены. Кроме того, сотрудник банка пояснил, что решение вопроса, возвращать или не возвращать баллы, остается полностью в ведении торговой сети. Занавес. Баллы могут пропасть навсегда, а клиенту могут просто предложить пройти по известному адресу. Подобного отношения к клиентам я не видел уже очень давно. Вопрос - зачем нужен такой кэшбэк, если средства будут украдены мошенниками?
Я глубоко разочарован клиентской политикой "Пятерочки", их, по-моему мнению, полным провалом в области информационной безопасности, и, как я считаю, бессилием Почта-Банка отстоять интересы своих клиентов перед лицом, как я считаю, недобросовестного поведения партнера-торговой сети.
В этой теме далее я буду опубликовывать обновления, когда будет появляться новая информация.
Могу сказать, что в интернете есть форумы по продаже баз с данными карт (что, конечно, не является законным). Есть специальные программы-чекеры. Есть телеграм-каналы. Под "раздачу" попадают клиенты целых областей. Коды можно купить условно за 10-30% от номинала вашего баланса.
Возможно, была утечка от сотрудников IT, возможно, взломали.
Очень надеюсь, что вам удастся вернуть баллы.
Что могу посоветовать клиентам Почта-Банк-Пятерочка и других "кобрендинговых" продуктов - тратить баллы сразу по их пришествии.
Знаете, а вот для ряда областей и 1500 р - это деньги. Например, оплата воды в квартире на месяц или 10 кг курицы по акции.
Предлагаю дополнительно написать жалобу в Народный рейтинг - это дыра в системе безопасности банка.
Почему тот же Колинз или Юникло свои баллы списывает посредством аутентификации по СМС, а с кобрендинговым продуктом так нельзя?
Nadi Volskayaпишет: эта тема обсуждается в ветке почта банка.
дайте ссылку на обсуждение, плиз.
Сама пользуюсь только Выручайкой, но сейчас полезла в МБ и увидела, что по 5-ке Почта банка в Рязани списали 89 рублей (890 баллов). Написала обращение в ВК, но надежды мало. Чувствую, что я не одна такая. Карта лежит на полке, выносится раз в 60 дней, чтобы совершить покупку в Пятерочке и затем спокойно оплачивать МТС с к/б 1% онлайн. То есть кто-то чужой не мог взять у меня эту (банковскую!) карту, чтобы скатать в Рязать и купить там квасу и пакет. Причём пакеты не покупаю в принципе никогда.
retimeadvпишет: Предлагаю дополнительно написать жалобу в Народный рейтинг - это дыра в системе безопасности банка.
Банк тут вообще ни при чём. Если бы дыра в системе безопасности была бы в банке, то и воровали бы живые деньги, а не баллы. И не только с кобрендинговых карт, а со всех.
Ситуация с воровством баллов Пятёрочки, это - проблема не банков, а самой Пятерочки. Баллы воруют и с собственной выручай-карты, и с кобрендов Почта-банка, Альфа-банка. Так что, сами банки не отвечают за эту ситуацию. Банковская часть карты работает надлежащим образом. Подобная ситуация была в сети магазинов Магнит. Но там оперативно изменили порядок списания бонусных баллов, а украденные баллы покупателям вернули. Пятёрочка не желает заниматься проблемой воровства баллов и единственный выход, на мой взгляд, перестать пользоваться бонусной программой Пятёрочки и стараться избегать посещения магазинов этой сети. По крайней мере, до исправления ситуации.
У меня с выручай-карты тоже баллы пропадали, купила в магазине новую, благо она 10 руб. стоит. С новой не пропадают, но я стараюсь не копить, как на 40-50 рублей накопится, списываю.
NotreDame1пишет: Подобная ситуация была в сети магазинов Магнит. Но там оперативно изменили порядок списания бонусных баллов, а украденные баллы покупателям вернули.
Ооо, это тот самый 3-значный код на обратной стороне бонусной карты Магнит?
Кто-то подавал жалобу в МВД онлайн? То есть я в Калуге, баллы потырили в Рязани. Читала в тырнете, что можно онлайн заявление подать в МВД Рязани и они обязаны открыть дело.
К тому же у меня доплачивали 2=98 картой. Полиции всяко легче узнать ФИО "товарисча вора", даже если записи с камер уже потёрли.
Была бы очень благодарна за личный опыт и образец заявления
mike2710пишет: Физически карта не нужна, есть же приложения.
Физически и приложение не надо
Можно просто нарисовать штрих код и показывать его на телефоне - этого достаточно чтобы списать балы. С моей картой вся семья в магази ходит, я просто картинку им со штрих кодом дал, они картинку показывают на телефоне.
У меня в Краснодаре списали 200 руб баллами 1 августа на покупку сметаны и лука. в краснодаре никогда не был. Мой бот закидывает пятерочку жалобами по вотсапу, телеграму и по мылу ежедневно по 40-50 сообщений - боты бьются не на жизнь, а на смерть)). Пока добился обещаний вернуть баллы на новый пятак)). Новую от почта банк открывать отказался, считаю с пятаком кобренд открывать более не стоит, да и почта банк по правде сказать не уважаю...
У меня было списание около тысячи рублей. Звоню и пишу уже полтора месяца, говорят одно и то же. Я понял что ничего возвратить не удасться. Карта почтабанк пятерочка уязвима на 100% к списанию баллов третьих лиц. Рекомендую не пользоваться этой картой лояльности!
По моему мнению Пятерочка - это сами обманщики. Я являюсь дилером Триколор. 2 года подряд у Пятерочки с Триколором проходит акция: подключись к Триколору и подарят 25000 баллов (2500 руб) на карту Пятерочки.
Триколор исправно начисляет баллы на карты Пятерочки, а Пятерочка карты с подарочными баллами блокирует и не дает списывать.
Нужно очень много раз звонить в Пятерочку чтобы карты разблокировали, у некоторых клиентов карту не разблокировали в течение года и баллы сгорели.
Исходя из этого считаю что обманщики тут именно Пятерочка.
Причем они обманывают не тольно клиентов, но и Триколор, так как судя по правилам акции оплачивает все именно Триколор. Таким образом Пятерочка берет деньги у Триколора, а людям их не дает списывать баллами.
puser-10846157634пишет: Тем более нервные клетки никакими баллами не компенсировать.
поэтому не ходите по банкам за баллами вовсе. НАЛИЧНЫЕ это наше все!!!!! Тем более после Алма-Аты, когда карточку банковскую вместо хлеба жевать приходилось.
Ну а в начале декабря сама Пятерочка тупа заблочила карты со слишком высоким по их мнению количеством баллов, заодно введя 50% списания. Ситуация массовая. Ответа нет до сих пор.
У меня в конце мая украли баллы, вернули лишь в начале сентября. Потратить все не успел, Пятерочка сама забрала остаток.
У меня в конце января украли баллы с Выручайки.Удивительно,но вернули потом на новую карту(пришлось купить,старую заблокировали).Спустя месяц ситуация повторилась.Я в Питере,украли во Владикавказе.Обращения в поддержку ничего не дают.Стандартная отписка " К сожалению, мы вынуждены отказать в повторном возврате баллов. Первичный возврат баллов был проведен 23.01.2023. Согласно п. 12.1 правил программы лояльности Х5 Клуб «Ответственность за сохранность карты, а также за несанкционированный доступ третьих лиц к карте лежит на участнике. Спасибо за обращение.."Обидно.Так вышло,что потратить я их не успела.7000 баллов украли.И что делать?