Форум

Тинькофф: отправка денег мошенникам через подмену сим-карты и приложение на стороннем смартфоне

Воровство с дебетовой карты, осторожно!!!

Я клиент банка Тинькофф уже 5 лет. Пользовался картой в основном для покупок и сбора кэшбэка. Никогда не держал много денег, закидывал по мере необходимости. И так случилось, что жена оформила налоговый вычет и указала реквизиты карты в ТКС. Упало пару сот тысяч. Я не сильно подкован в финансах, не стал класть эту сумму во вклады. Просто стал потихоньку их тратить .

Спустя чуть больше месяца я решил проверить состояние счета. Денег явно меньше, чем я предполагал. Стал проверять построчно. Все как обычно, все покупки я помню прекрасно. Ах, вот же: 26 июня покупка mail.ru деньги. Понятия не имею, что это такое. Кто-то с моей карты приобрел 600+ этих денег. Видимо какая-то безопасная проверка: спохвачусь я или нет. Я не заметил, никаких оповещений от банка не приходило. Можно действовать дальше...

А дальше просто происходит перевод с моей карты через мобильное приложение суммы в размере 54 тысячи на конкретного гражданина Даниил Г. С конкретным номером телефона и конкретным номером договора с банком. 30 июня, будний день в рабочее время. Никаких оповещений от банка не приходило об операции. При том, что даже когда друзьям перевожу мне приходит push-уведомление о совершенной операции.

Как только все это увидел, позвонил в банк. Заблокировали карту, доступ в мобильный банк. Передали кейс в службу безопасности. Обещали 2 недели максимум, может раньше. По факту продлили ещё на 2 недели расследование, чтобы в итоге сказать, что так как операция была выполнена из мобильного приложения, банк ничего не может поделать - обращайтесь в полицию.

В полиции сухо и не понимая ситуации приняли заявление, завели дело, признали меня потерпевшим. Ну и как бы все. Информации новой не поступает. Веры в полицию нет совсем.

У любого клиента, получается, в любой момент можно украсть деньги и ему скажут: мы ничего не можем поделать? Это вы сделали дырявое приложение. Вы берете деньги граждан и обязуетесь их держать в безопасности. Для этого вам эти деньги несут! Из вашего кармана украли, а не из моего!! Хоть и мои сбережения.

Хочу также уточнить, что никогда и нигде не заходил в свой ЛК, кроме как через их приложение на одном единственном телефоне. Ну и доступ к телефону посторонних лиц не возможен.

Ещё, в день, когда я опомнился и обнаружил утрату, я позвонил по номеру телефона получателя того перевода на 54 тысячи. Это был поздний вечер. Номер был занят. А потом с него перезвонили и.. молчали. Звонил я с другого номера, который не привязан к банку.Итак, что же могло случиться? Хакер? Или скорее сотрудник банка? Все мы знаем ситуацию вокруг этого Тинькова и его продажи. Не могло так произойти, что во время "перемен" некоторые сотрудники банка позволили себе злоупотребить полномочиями? Много вопросов и мало ответов.

Особо расстроил подход банка к расследованию. Никакой информации, что же они там увидели изнутри? А наверняка видно много: с какого устройства, какого IP происходил вход. Видно наверняка, что до этого никогда с таких устройств входа не было. Как прошла операция, сим-карту подделали, авторизовались под моей учеткой?

Куда дальше пошли деньги? Сколько таких потоков у получателя моих средств? Для меня эта сумма достаточно критична. У меня жена в декрете и маленький ребенок, ипотека. Живём впритык. И тут такое... Разочарование!

Восстановил карту, чтобы забрать оставшиеся деньги и больше в этом банке ни ногой!И всем советую. А могли бы извиниться за свою мнимую надёжность и компенсировать мне эту потерю. Уверен, я не один, кто за последнее время очень сильно разочаровался в их работе. У кого были аналогичные случаи - просьба - напишите плз в комментарии, попробуем групповой иск организовать, уверен, что раз это так легко было проделано, то это не единичный случай.

Получается, что деньги каждого из нас в банке под угрозой воровства...

Посоветуйте плз, какая еще есть возможность вернуть свои деньги, как железобетонно доказать банку, что это не я и не с моего устройства, что можно предпринять???
 
Цитата
user-54758871019 пишет:
Ах, вот же: 26 июня покупка mail.ru деньги. Понятия не имею, что это такое. Кто-то с моей карты приобрел 600+ этих денег.
Цитата
user-54758871019 пишет:
А дальше просто происходит перевод с моей карты через мобильное приложение суммы в размере 54 тысячи на конкретного гражданина Даниил Г. С конкретным номером телефона и конкретным номером договора с банком. 30 июня, будний день в рабочее время. Никаких оповещений от банка не приходило об операции. При том, что даже когда друзьям перевожу мне приходит push-уведомление о совершенной операции.

Сразу вопрос. Почему "мошенники", получив доступ в ЛК не увели все? Мошенники какие-то неправильные.
Уважаемый user-54758871019, смотрите в сторону близкого круга людей, а именно: родственники, друзья, коллеги по работе. В-общем все те, кто Вас окружает и может получить доступ к Вашему телефону.
P.S. Мошенники вывели-бы все.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
user-54758871019 пишет:
Посоветуйте плз, какая еще есть возможность вернуть свои деньги, как железобетонно доказать банку, что это не я и не с моего устройства, что можно предпринять???

Через суд на неосновательное обогащение получателем платежа.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
вывели почти все, видимо, чтобы не суперзаметно было :wall:
 
Цитата
user-54758871019 пишет:
Обещали 2 недели максимум, может раньше. По факту продлили ещё на 2 недели расследование, чтобы в итоге сказать, что так как операция была выполнена из мобильного приложения, банк ничего не может поделать - обращайтесь в полицию.
Это обычная фишка у них - тянут время, чтобы дать возможность замести следы! Был перевод обыкновенный - чего тут расследовать? smile:wall:
Цитата
user-54758871019 пишет:
Посоветуйте плз, какая еще есть возможность вернуть свои деньги
Как вернуть - сам же Тинькофф подробно пишет, тут почитайте, удачи! smile:uncap:
https://journal.tinkoff.ru/u-kogo-dengi/
Изменено: Вкладч37- 10.08.2022 11:09
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Образец искового заявления тут https://vseiski.ru/iskovoe-zayavlenie-...henii.html
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Может невнимательно читал, пост длинный. Но где здесь подмена сим-карты?
 
Цитата
ТочкаЗрения пишет:
Но где здесь подмена сим-карты?

Ну ТС предполагает что-либо. Конечно-же, подмены сим-карты не было.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
AlekseevIR пишет:
Ну ТС предполагает что-либо. Конечно-же, подмены сим-карты не было.


ТС приется обращаться в суд и доказывать, что участия в мошеннических транзакциях ТС не принимал. Полиция здесь бесполезна и бессильна.
 
Цитата
AlekseevIR пишет:
Сразу вопрос. Почему "мошенники", получив доступ в ЛК не увели все? Мошенники какие-то неправильные.

Чтобы сразу потерпевший не спохватился. По мелочи покупки будут проходить, а остаток не каждый раз смотрят. За это время они успеют деньги снять.

Цитата
user-54758871019 пишет:
Куда дальше пошли деньги? Сколько таких потоков у получателя моих средств?

Этим полиция должна заниматься, но ей неинтересно, да и не готова она организационно для расследования таких преступлений. Например вы в Москве, этот получатель в Воронеже, вы в московское отделение обращаетесь, а они должны с воронежским связаться. Пока вся цепочка отработает - много времени пройдет. Да и работать они не любят, скорее всего закроют дело по какой-нибудь причине, например ущерб был незначительным.

Скорее всего у вас на телефоне установлен троян через который был получен доступ к приложению банка. Вина банка тут только в том что его приложение удалось сломать, но за это он деньги вам не вернет. Причем тут неважно какой банк, любой крупный могут так сломать.

Для избежания повторения как минимум надо сбросить телефон к заводским настройкам и заново установить все нужные приложения. Желательно ставить только нужные приложения от проверенных издателей.
В идеале вообще не пользоваться банковскими приложениями с телефона, а работать с компа. Не зря же придумали СМС с кодами, так надо физически симку получить сначала, что резко усложняет работу ворам.
 
Тиньков не предупреждает, что будет подключен чужой смартфон.
Диалог с представителем Тинькова в соседней теме: https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age9363968

user-54758871019,
Цитата
приложение на стороннем смартфоне

Это банк так ответил?
 
Цитата
Dmitriy EKB пишет:
Чтобы сразу потерпевший не спохватился. По мелочи покупки будут проходить, а остаток не каждый раз смотрят.

Вот-жеж какие "мошенники" заботливые пошли. А вдруг завтра денег на карте уже не будет и "мошенники" больше ничего не получат? А даже если и сразу спохватится владелец счета, то что он может сделать? Приостановить перевод? Не может. Помешать снять деньги? Не может. Чего-же мошенник испугался? Проще всего - перевел всю сумму и снял или отправил деньги дальше.
Цитата
Dmitriy EKB пишет:
За это время они успеют деньги снять.

Деньги, переведенные на карту другого пользователя, как правило, сразу доступны для снятия. Ждать не нужно.
Цитата
Dmitriy EKB пишет:
Скорее всего у вас на телефоне установлен троян через который был получен доступ к приложению банка.

Да ничего там не стоит.
Цитата
Dmitriy EKB пишет:
Вина банка тут только в том что его приложение удалось сломать, но за это он деньги вам не вернет. Причем тут неважно какой банк, любой крупный могут так сломать.

Вины банка нет. Приложение никто еще не взламывал.
Цитата
Dmitriy EKB пишет:
Для избежания повторения как минимум надо сбросить телефон к заводским настройкам и заново установить все нужные приложения.

Не надо ничего сбрасывать. Если Вы ничего не устанавливали из "левых" источников, то и бояться не нужно.
Цитата
user-54758871019 пишет:
А дальше просто происходит перевод с моей карты через мобильное приложение суммы в размере 54 тысячи на конкретного гражданина Даниил Г. С конкретным номером телефона и конкретным номером договора с банком. 30 июня, будний день в рабочее время.

Вспоминайте, где в этот день и в это время были Вы и где (у кого) Ваш телефон. Ищите среди Ваших друзей, знакомых, родственников, детей знакомого Даниила Г. с конкретным номером (известным Вам) телефоном.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Кстати, а телефон в ремонт не сдавали в последнее время? Пин-код на симке стоит?
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
AlekseevIR пишет:
А даже если и сразу спохватится владелец счета, то что он может сделать?

Как вариант: если не спохватится и в течении ближайшего времени еще деньги придут, то фокус можно повторить. Это произошло 30 июня, а ЗП обычно в первых числах. Могли на это рассчитывать.

Цитата
AlekseevIR пишет:
Вины банка нет. Приложение никто еще не взламывал.

Взламывал или нет может только экспертиза подтвердить. Думаю только стоить она будет больше чем украдено.

Цитата
AlekseevIR пишет:
Если Вы ничего не устанавливали из "левых" источников, то и бояться не нужно.

В плэй-маркете периодически трояны находят. Да и телефон может быть не первой свежести, к которому давно обновления не выпускаются.

Банки нынче подсанкционные из "левых" источников только ставятся. Другого ПО такого много. Например недавно разбирался с видеокамерами, к которым удаленно можно подключаться, там или сразу со своего сайта скачать предлагают, либо из маркета ставится прожка, которая описывает как отключить запрет, скачать и поставить.

Цитата
AlekseevIR пишет:
Ищите среди Ваших друзей, знакомых, родственников, детей знакомого Даниила Г. с конкретным номером (известным Вам) телефоном.

Недостаточно чтобы в руки телефон попал, там еще пинкод для открывания приложения надо знать. Обычно 3 раза дает неправильно ввести, потом блокировка.

Еще была вторая транзакция, точнее первая 26 июня на 600 р, а это воскресенье, выходной. Зачем это делать? Сразу вывел да и все.
 
Цитата
AlekseevIR пишет:
Чего-же мошенник испугался? Проще всего - перевел всю сумму и снял или отправил деньги дальше.

Мошенники бывают разного калибра. Возможно не из ОПГ а любитель одиночка и были проблемы с выводом. Вариантов объяснений может быть много и сути не меняет.
 
Гораздо интересней понять почему Банк оказался не в силах предотвратить хищение средств клиента.
 
А куда ушли первые 600+ рублей? В тот же "адрес", куда и 54 т.р.?
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Гораздо интересней понять почему Банк оказался не в силах предотвратить хищение средств клиента X

Как банку определить что это хищение? Воришки ведь не пишут в назначение платежа "Украдено" smile:D

Тут только по косвенным признакам догадываться, с точностью далеко не 100%. В худшем случае забанишь реальный платеж клиента, а он за это жалобу в ЦБ накатает и будет прав!

Последние месяцы в новостях помелькивают разные инициативы по этому поводу, общую базу данных о мошенниках создать хотели, чтобы оперативно им блокировать повторное использование карт и телефонов, буквально сегодня предложение было замораживать на 2 дня суммы более 10 т.р., это для защиты от телефонных разводил, которые пенсионеров на миллионы разводят.
Пока никакого намека на закрепление этого в законе нет, но раз обсуждается, то может и примут хоть в каком-то виде.
 
Цитата
AlekseevIR пишет:
А куда ушли первые 600+ рублей? В тот же "адрес", куда и 54 т.р.? X


Нет
Цитата
user-54758871019 пишет:
26 июня покупка mail.ru деньги. Понятия не имею, что это такое. Кто-то с моей карты приобрел 600+ этих денег
 
Цитата
user-54758871019 пишет:
Ещё, в день, когда я опомнился и обнаружил утрату, я позвонил по номеру телефона получателя того перевода на 54 тысячи. Это был поздний вечер. Номер был занят. А потом с него перезвонили и.. молчали. Звонил я с другого номера, который не привязан к банку.Итак, что же могло случиться? Хакер?

Ну для начала позвоните получателю и прямо скажите, что предлагаете ему вернуть сумму добровольно. Укажите сумму и дату, и что лично вы ему ничего не переводили. И что все его данные у вас для полиции есть в наличии.
А для начала запросите в банке копии ваших распоряжений в виде платежного поручения на суммы 600 и 54000. Там будут и ФИО получателя.
Банк клиенту в теме про воровство прислал сразу.
 
Цитата
ppk16r пишет:
А для начала запросите в банке копии ваших распоряжений в виде платежного поручения на суммы 600 и 54000. Там будут и ФИО получателя.
Банк клиенту в теме про воровство прислал сразу.

Платеж по СБП был, по номеру телефона. Думаете в банке-отправителе есть такая информация?
 
Цитата
Dmitriy EKB пишет:
Платеж по СБП был, по номеру телефона. Думаете в банке-отправителе есть такая информация?

Все есть. Проверено и получено. Не сомневайтесь.
 
Цитата
В идеале вообще не пользоваться банковскими приложениями с телефона, а работать с компа.


А на компе (винде) не бывает вирусов и троянов?
 
Цитата
leo messi пишет:
А на компе (винде) не бывает вирусов и троянов?

Почему сокращенно процитировали?

Если докопаться, то так надо было:
Цитата
Dmitriy EKB пишет:
В идеале вообще не пользоваться банковскими приложениями

и дальше топить за пpизыв снимать нал в банкоматах и налом платить smile8) smile:D

Если целиком прочитаете абзац, который я там написал, то поймете потому что там двухфакторная аутентификация.
Изменено: Dmitriy EKB- 10.08.2022 19:05
 
Цитата
Dmitriy EKB пишет:
За это время они успеют деньги снять.
Не первый раз здесь читаю такую вот ерунду! Типа клиент того же Тинькова Даниил Г. быстренько деньги снял и ручки то вот они? Быстро поднятое не считается упавшим? Мол раз я деньги обналичил, то вы ничего не докажете, так? smile:fool:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть