Раньше я слышал многочисленные истории, как разные конторы "Рога и копыта" раскручивали клиентов на кабальные кредиты и страховки ... но даже и мысли не было, что нечто подобное практикуется и в банке Открытие.
Моя мама уже давно на пенсии и держит сбережения в банке Открытие. Человек она далёкий от современных технологий, не пользуется ни смартфоном, ни компьютером, поэтому по-старинке раз в 1-2 года приходила в банк и просила бумажную справку по счетам. Однажды мне это надоело и 17 февраля 2023, мы вместе приехали в банк (офис в Новосибирске на пр. Лаврентьева) и я попросил оформить ей пластиковую карту. В общем, карту мы быстро получили и поехали домой, где я завёл учётную запись и успешно вошёл в личный кабинет. И тут возникла непонятная ситуация. Мама сразу сказала, что денег на счёте почему-то мало и не хватает минимум 300 тыс. руб. Тогда я взял у неё последние бумаги из банка, где она была в апреле 2021 г. Начал разбираться и обнаружил УЖАСНУЮ вещь - на маму был оформлен договор инвестиционного страхования жизни в Росгосстрах Жизнь (№74200-00012685), в размере 300 тыс. руб. сроком на 7 лет! 😲
Начал узнавать, как же так вышло, что она отдала свои деньги практически в никуда и безвозмездно !? Оказалось, что менеджер банка Открытие просто-напросто обманула пожилого клиента! Сказав что-то вроде - "у нас тут проходит бесплатная акция для пожилых по страхованию жизни и здоровья. Давайте я сейчас сделаю вам страховочку на 300 тыс. руб!" 😡 Моя мама естественно, не заподозрив никакого обмана, и не читая подписала 11 страниц договора, в результате которого банк списал её деньги в пользу страховой конторы, о чём мы случайно узнали только сейчас, спустя почти 2 года! ========================================================================== Сам эпичный Договор (с затёртыми личными данными) выложил здесь - Договор Сразу бросились в глаза несколько моментов. В декларации застрахованного указана недостоверная информация. - в пункте 10. много пишется про электронную почту и личный кабинет застрахованного. Однако, у мамы никогда не было никакого e-mail, а менеджер банка Открытие при оформлении указала свежепридуманный (т.е. фиктивный) адрес! - в п.14 договора прямо указывается, что застрахованный клиент подтверждает, что не имеет инвалидности или не страдает хроническими заболеваниями. Но это неправда! Как уже понятно, менеджер банка Открытие ничего не рассказала клиенту о сути договора страхования и само-собой не интересовалась его здоровьем (прямо подозрительно для страхования жизни). А между тем, мама является инвалидом по кардиологическому заболеванию и состоит на учёте как диабетик, причём задолго до 2021г.
Также примечателен пункт 2 раздела Иные условия. Пишется, что страховщик может отказать в выплате, есть страхователь указал о себе неверные данные. Разумеется, они неверные! Как говорится сам обманул, сам забрал деньги!
Детали по Инвестиционной декларации - это вообще песня. Весьма дико выглядят неслабые формулы и перекрёстные ссылки, как типа будет считаться доход клиента (какой вообще клиент сможет понять, что ему дают на подпись!?) А в конце идёт скромная запись, страховщик НЕ ГАРАНТИРУЕТ НИКАКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ДОХОДА - просто 0%! Это особенно удивительно, т.к. вначале пишется, что часть инвестиций находится в Гарантийном фонде! Всё это полностью обнуляет вышенаписанное наукообразие и вызывает справедливый вопрос - кто в здравом уме станет отдавать деньги на 7 лет на такие грабительских условиях? smile:?: Более чем уверен, что через 7 лет нам будут возвращены те самые исходные 300 тыс. руб, с возможно очень символическим доходом (и то сомнительно).
Такое "выгодное вложение" на 7 лет для уже весьма пожилого клиента ... выглядит особым цинизмом со стороны как банка, так и страховщика 😡 ==========================================================================
Злоупотребление доверием (а попросту мошенничество) менеджера банка Открытие тут явно и несомненно! 😠 Но возникает вопрос, как вернуть деньги обратно? Можно дождаться 15 апреля, получить в Налоговой справку о неполучении вычета, прийти в банк и написать заявление о досрочном расторжении договора. Но тогда, мама на ровном месте потеряет не менее 120 тыс. руб. ❗ Ведь согласно таблице Выкупных сумм, ей будут возвращены лишь 207 тыс. руб. (прямая потеря 93 тыс. плюс 30-40 тыс, которые были бы получены за эти 2 года, находясь исходные деньги на счёте в банке).
А с другой стороны, договор страхования содержит изначально недостоверные данные и уже поэтому ничтожен! Может мне сразу обратиться в суд на банк Открытие и потребовать расторжения мошеннической страховки и компенсации связанных убытков ?
Большое Спасибо! Оказывается я далеко не одинок. Понятно что договор страхования полная липа и теоретически его можно расторгнуть. Вот только КАК это сделать? Куда и с чем нужно обращаться, в суд, в банк или к страховщику?
Сначала к страховщику. И лучше это делать сразу по форме финансового уполномоченного. Потому что следующая ступень ( в случае отказа вернуть деньги) будет именно он.
Krypton, Жаль что банки нельзя серьезно наказать за это, Россельхозбанк ещё имеет привычку обманывать пожилых, подобная ситуация была при мне когда бабушку с депозитом затягивали в это "страхование", я ей посоветовал не связывать , т.к. Её вводят в заблуждение.
andrei400пишет: Жаль что банки нельзя серьезно наказать за это, Россельхозбанк ещё имеет привычку обманывать пожилых, подобная ситуация была при мне когда бабушку с депозитом затягивали в это "страхование", я ей посоветовал не связывать , т.к. Её вводят в заблуждение.
все банки давно таким балуются. и не только ИСЖ/НСЖ.. проблема в том, что довольно большая часть клиентов (не только пенсионеры кстати) свято верят в то что "ну в банке точно не обманут!" и часто с родственниками даже ругаются, когда те хотят им глаза открыть..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
Сейчас продублировал тему в Народный рейтинг. Представитель Открытия сразу отписался, что вопрос взят на рассмотрение. Если до понедельника не будет никакой определённости, то поедем с мамой в банк и крепко пообщаемся с тамошним старшим.
В любом случае, буду периодически информировать здесь.
Kryptonпишет: Также примечателен пункт 2 раздела Иные условия. Пишется, что страховщик может отказать в выплате, есть страхователь указал о себе неверные данные.
Самое вопиющее, что указать о себе медицинские данные надо работнику банка, ибо договор заключает банковский работник! Понятно, что никому и в голову не приходит рассказывать в банке о своих диагнозах! Это же типа как вклад, только лучше!
Вкладч37пишет: Самое вопиющее, что указать о себе медицинские данные надо работнику банка, ибо договор заключает банковский работник! Понятно, что никому и в голову не приходит рассказывать в банке о своих диагнозах! Это же типа как вклад, только лучше!
Согласен! Полное иезуитство-издевательство над доверчивыми пожилыми людьми! 😡
В моей же ситуации был прямой обман, т.к. мама понятия не имела, что с её счёта будут куда-то отправлены 300 тыс. руб. А ситуация вскрылась спустя почти 2 года, после недавнего получения пластиковой карты.
Kryptonпишет: Начал узнавать, как же так вышло, что она отдала свои деньги практически в никуда и безвозмездно !? Оказалось, что менеджер банка Открытие просто-напросто обманула пожилого клиента!
Несколько лет назад была похожая ситуация в Открытии. Тогда сотрудник банка убедил родственника открыть "вклад" под "высокий процент". К счастью, дома об этом узнали и решили проверить бумаги. В результате чего оказалось, что никакого договора вклада родственнику не дали, деньги просто списаны со счёта неизвестно куда. После скандала в офисе выяснилось, что ему под видом вклада с "доходом 10%" оформили какие-то инвестиции без гарантированной доходности. В итоге деньги удалось вернуть только благодаря тому, что среагировали быстро.
Сейчас ,если пожилому клиенту ,которого прям рядом ,в отделении сотрудник банка разводит на деньги ,заливать соловьёв, сказать ,что это не надо делать пожилому,то сразу ,,летит,, охранная на полных порах и типа вы мешаете работать ( обманывать) сотруднику.....
Kryptonпишет: Раньше я слышал многочисленные истории, как разные конторы "Рога и копыта" раскручивали клиентов на кабальные кредиты и страховки ... но даже и мысли не было, что нечто подобное практикуется и в банке Открытие. Моя мама уже давно на пенсии и держит сбережения в банке Открытие.
Много раз тут писали, не отпускайте старых людей в банки одних. Тем более вы много раз слышали такие истории....
Skiteпишет: Доходы банков упали, теперь только следи где обманут.
В Открытии ситуация была несколько лет назад, в другом банке всё нормально было прошлой осенью. Кстати, и мне тоже при каждом обращении в офис в Открытии пытались втереть какие-нибудь инвестиции или страхование, даже когда я прямо говорил, что не хочу обсуждать никакие вопросы, кроме того, по которому сам обратился.
Migel12пишет: После скандала в офисе выяснилось, что ему под видом вклада с "доходом 10%" оформили какие-то инвестиции без гарантированной доходности.
"Структурный продукт" чтоли? БКС этим любит баловаться..
Цитата
N@dyaпишет: в почившем Восточном практиковалось еще в допандемийные времена, сама была свидетелем
Восточный же вошёл в совком? Вот там моей маме (пенсионерке) пару лет назад под видом вклада открыли ИИС и сразу на него купили СовкмFIZL2 (RU000A101PP8) она подумала что то не так месяца через три, показала мне все, я решил что ещё не все так плохо, но она в итоге все закрыла.. Правда один купон и НКД получила))
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
Migel12пишет: Пенсионеру был нужен вклад, а не лотерея.
Да, согласен, ПИФ да и любой Инвест. Продукт человек должен выбирать сам, всё понимая. Тем более не вариант когда ему "в корзину" Накидают что попало..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
Рассказываю всем заинтересованным. Получил ответ из банка Открытие. Там фактически признали свою ошибку (мягко говоря) и вроде как договорились со страховщиком о индивидуальном рассмотрении вопроса и расторжении договора. Сейчас подготовим с мамой медицинские документы и пойдём с ними в банк.
Интересно, как можно расторгнуть недействительный с самого начала договор. Это во -первых. Расторгнуть договор страхования можно в любой момент, для этого никакой помощи от банка не нужно. Только вот денег от этого не прибавится. Это во вторых.