Форум

Альфа-банк - бесконечные обещания длиной в год и пропавший SWIFT платеж


  • 1
Добрый день!

17 марта 2022 я сделал SWIFT перевод из Альфа-банка в немецкий банк VOLKSBANK - перевод был сделан в долларах. Перевод так и не пришел в немецкий банк - получатель несколько раз ходил в банк и запрашивал статус перевода. Альфа-банк утверждает, что деньги ушли в банк-корреспондент Citibank и уже 21.03.22 были переведены в банк-корреспондент с немецкой стороны DZ Bank. Получатель делал запрос со стороны VOLKSBANK в DZ Bank и ему ответили, что такого платежа они не получали.

Также я много раз писал в поддержку Альфа-банка - звонил, брал тариф с персональным менеджером - все мне сочувствуют, проверяют статус платежа и запрос в Citibank и на это все. Просто ничего. Банк работает по принципу - дайте мне свои деньги, а ваши проблемы решайте сами. Абсолютно бесполезная служба поддержки, бесконечные менеджеры и уточнения статуса запроса - по-сути меня посылают в очень вежливой и бесконечно однообразной манере - это несколько подзадолбало!

Если есть подобные случаи или методы решения этого вопроса - я был бы очень благодарен за любую информацию.
Изменено: V.Bukina- 06.04.2023 21:03 (Отмодерировано.)
 
похоже что вы пропустили СИД smile:omg:
 
Цитата
user-423113457606 пишет:
Если есть подобные случаи

Навалом. И практически все они они соответствуют единому принципу. " Что упало, то пропало". Санкции же.
 
Подайте в суд
 
Цитата
user-18819641939 пишет:
Подайте в суд

отличное решение! осталось понять в чей суд подавать smile:D и кто будет надлежащим ответчиком...
 
В соглашении с банком две стороны - банк и клиент.
 
Цитата
user-423113457606 пишет:
Также я много раз писал в поддержку Альфа-банка - звонил, брал тариф с персональным менеджером - все мне сочувствуют, проверяют статус платежа и запрос в Citibank и на это все. Просто ничего. Банк работает по принципу - дайте мне свои деньги, а ваши проблемы решайте сами. Абсолютно бесполезная служба поддержки, бесконечные менеджеры и уточнения статуса запроса - по-сути меня посылают в очень вежливой и бесконечно однообразной манере - это несколько подзадолбало!

Если есть подобные случаи или методы решения этого вопроса - я был бы очень благодарен за любую информацию.

Официальный запрос на бумаге с подписью и входящим номером делали? Если ваши обращения были только через чаты, по телефону или к менеджеру (хоть самому самому персональному), то все они разбиваются о 1ю стену защиты.

Если не писали официально, то советую коротко и четко сформулировать свои вопросы, написать и получить письменный ответ. Далее будет понятно, что делать. Но точно собирайте папку всех обращений и доказательств. Банк начнет суетиться лишь после досудебной претензии, а то может и вообще доведет до суда...

При этом приготовьтесь к тому, что все будут НЕ на вашей стороне. "Вы в трудный час выводите деньги ..."

PS Как-то поздновато вы начали активность поиска денег, чего вы год ждали?
Изменено: Zombeboy- 07.04.2023 08:33
Рисунок
 
Цитата
user-423113457606 пишет:
17 марта 2022 я сделал SWIFT перевод из Альфа-банка в немецкий банк VOLKSBANK - перевод был сделан в долларах. Перевод так и не пришел в немецкий банк - получатель несколько раз ходил в банк и запрашивал статус перевода. Альфа-банк утверждает, что деньги ушли в банк-корреспондент Citibank и уже 21.03.22 были переведены в банк-корреспондент с немецкой стороны DZ Bank. Получатель делал запрос со стороны VOLKSBANK в DZ Bank и ему ответили, что такого платежа они не получали.

1. Вопрос: перевод был с вашего счёта или просто наличные принесли в банк?
2. Никаких переводов вы не делали, да и Альфа его не делал. Просто передали распоряжение на перевод (СВИФТ-сообщение) в банк корреспондент-США.
3. Перевод осуществляется Банком-корреспондентом за счёт средств Альфа-банка, числящихся на его счёте в банке корреспонденте. А банк корреспондент средства Альфы заморозил и не проводит никакие переводы.
4. Вот Альфа за счет ваших средств, частично вернул свои средства из США!!! А песни поет, что что-то там отправил (ну кроме самого СВИФТ-сообщения).
 
Zombeboy,
Да, я писал на официальную почту банка, но так и не получил ответа - напишу еще раз. В течении года я переписывался с банком - говорили что создали запрос, что ждут ответа, что детали уточняются и прочее. Просто я никогда не сталкивался с подобной проблемой и было какое то доверие банку.
 
ppk16r,
Был перевод со счета через мобильный банк

Цитата
ppk16r пишет:
2. Никаких переводов вы не делали, да и Альфа его не делал. Просто передали распоряжение на перевод (СВИФТ-сообщение) в банк корреспондент-США.
3. Перевод осуществляется Банком-корреспондентом за счёт средств Альфа-банка, числящихся на его счёте в банке корреспонденте. А банк корреспондент средства Альфы заморозил и не проводит никакие переводы.
4. Вот Альфа за счет ваших средств, частично вернул свои средства из США!!! А песни поет, что что-то там отправил (ну кроме самого СВИФТ-сообщения).


Хммм - если это так, то песня мне не нравится. То есть Альфа-банк может легко "вернуть" платеж? Хотя легко нужно тоже поставить в кавычки
Изменено: user-423113457606- 08.04.2023 10:35
 
Цитата
user-423113457606 пишет:
ppk16r,
Был перевод со счета через мобильный банк

Я к чему спросил? Когда вы отправили свифт сообщение (распоряжение на перевод), банк ничего со счета списать не мог, так как перевод ещё не выполнен и, соответственно, никакого зачёта встречных требований по дебету и кредиту вашего счета проведено быть не может. Банк просто в уведомлении уменьшил сумму, которой вы можете пользоваться за минусом суммы гарантий, в размере суммы перевода. Интересно, каким образом они отразили всё в бухгалтерии? Сфальсифицировали отчеты? Или просто не пускают на сторону информацию. Якобы отправили и все. А кто сможет проверить?
Цитата
user-423113457606 пишет:
Хммм - если это так, то песня мне не нравится. То есть Альфа-банк может легко "вернуть" платеж? Хотя легко нужно тоже поставить в кавычки

С нашими судьями и сегодняшней обстановкой легко точно не будет. Судьи просто на слово поверят всему, что напоют банкиры и разбираться не станут.
А вы хотя бы отозвали распоряжение на перевод (свифт сообщение), а то может оно так и лежит в "работе".
 
ppk16r,
Да там непонятно - говорят что платеж ушел и что Citibank все отправил - но проверить это я не могу. Факт того, что немецкий банк корреспондент не получил платеж, говорит о том, что деньги не были отправлены. Подключил юриста - посмотрим что получится
 
Цитата
user-423113457606 пишет:
Да там непонятно - говорят что платеж ушел и что Citibank все отправил

Да просто врут. Никакой платёж никуда уйти не мог.
Для понимания. При перевозке груза (вещей) он идет из точки А в точку Б, то есть в прямом направлении.
А зачет встречных требований по обязательствам идёт в обратном направлении. То есть сначала, получив свифт-сообщение, немецкий банк его должен исполнить-выдать средства получателю.
После этого у Альфы возникает долг перед немецким банком и осуществляется перевод по корр счетам Альфы и немецкого банка. После перевода у вас появляется долг перед Альфой на сумму перевода. А по договору ДБС вам должен Альфа сумму, отраженную по счёту.
Вот и происходит зачет встречных требований на сумму перевода.
Поэтому никакие платежи в прямом направлении не идут, только само свифт-сообщение.
Изменено: ppk16r- 10.04.2023 15:42
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть