В начале ноября 2022 года имел неосторожность открыть в Уральском банке реконструкции и развития дебетовую карту и накопительный счёт, не предполагая, к каким последствиям это может привести.
Запросив в очередной раз свою кредитную историю, я увидел несанкционированный запрос от этого чудо-учреждения. Полились, как из рога изобилия, спам-звонки. При оформлении дебетовой карты я на отдельном листе написал и подписал заявление об отказе от предоставления кредитной истории, однако сей документ банк проигнорировал. Я обратился с заявлением в ЦБ РФ с просьбой привлечь УБРиР к административной ответственности по ст.14.29 КоАП РФ и получил ответ, что, оказывается, согласие у банка имеется!!!! Таким образом, за меня изготовили новый документ, в котором прописано моё согласие , проигнорировав не только нормы КоАП РФ, но и УК РФ. А почему бы не взять кредит на моё имя таким же образом????
Требую провести служебное расследование по факту подделки моей подписи и изготовления фальшивого документа о предоставлении согласия на доступ к кредитной истории и удалить данный запрос из кредитного отчёта, который получен банком незаконно. Со своей стороны я обратился в правоохранительные органы по факту подделки документов сотрудниками банка, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении также будет обжаловано в суде с обязательным проведением почерковедческой экспертизы.
С банком связываться категорически не рекомендую. Берите заверенные копии всех заявлений, которые Вы им оставляете. Это как с шулерами играть краплёными картами и надеяться выиграть. Будьте бдительны!
Вряд ли банк будет так откровенно подставляться и изготавливать поддельный документ. Скорее всего при оформлении карты\счета вы дали согласие на получение кредитной истории.
При оформлении я заполнил отдельную анкету, в которой было 2 опции относительно кредитной истории: согласен/не согласен. Я поставил галочку в графу "не согласен" и подписал документ. В ответ на моё заявление ЦБ РФ пишет, что от меня получено согласие, и всё в ажуре. Тем не менее деменцией я не страдаю. Впервые сталкиваюсь с такой наглостью со стороны банка. Наводит на определённые размышления.
nikithegreatпишет: Я поставил галочку в графу "не согласен" и подписал документ. В ответ на моё заявление ЦБ РФ пишет, что от меня получено согласие, и всё в ажуре.
Потому что никто из сотрудников банка анкеты не читает, проверяется наличие подписи (в лучшем случае) и бумага уходит в архив. Иногда сканируется/фотографируется и прикрепляется к профилю клиента. "Галочки" проставляет сотрудник банка в программе до распечатки анкеты (тогда они уже проставлены) или после, то есть в обоих случаях изменить вы ничего не можете. Только в первом случае вы это видите и можете принять решение не продолжать отношение с банком, а во втором узнаете постфактум. Банк для ответа в ЦБ просто посмотрел ваш профиль и сказал, что вы согласие давали. Никто архив не открывал и не смотрел вашу анкету. Я как то давно, но по другому вопросу, доходил до конца с истребованием копии собственноручно заполненной анкеты. Там скриншот (!!) из профиля вместе с анкетой был вставлен в Word с текстом ответа банка, распечатан, подписан и еще раз отсканирован и отправлен на емейл. Там текст разобрать было невозможно, не то что чекбоксы с галками.
PS Дело было в другом банке, не УБРиР. Но суть та же.
Весьма печально . ЦБ РФ должен был провести по делу административное расследование, а мне даже процессуальные документы не прислали, хотя были обязаны в рамках КоАП РФ. Могли бы и почерковедческую экспертизу сделать, а не заниматься профанацией правозащитной деятельности. Теперь данными мероприятиями займётся суд.
nikithegreat, А вы в ци эту анкету с подписью и печатью прикладывали ?
Свободно ходим - GoodbyeDPI, DNSCrypt, свободно дышим - свой VDS, OpenVPN, proxy яНдексу.Байкот, не вздумать ставить сертификат НИЦ, атом и ящер.браузер !
nikithegreatпишет: При оформлении я заполнил отдельную анкету, в которой было 2 опции относительно кредитной истории: согласен/не согласен. Я поставил галочку в графу "не согласен" и подписал документ.
BitCainпишет: nikithegreat, А вы в ци эту анкету с подписью и печатью прикладывали ? X
Не очень понял вопрос. Анкета была напечатана крупным шрифтом, содержала единственный вопрос, на который я ответил однозначно. Поставил дату и подпись, написал ФИО. Печати на ней не было, данное заведение печати вообще не любит, и теперь я понимаю почему.
Antimonyпишет: В таком случае вам бы отказали в выдаче карты или даже открытии счёта. Раз не отказали, значит никто даже не посмотрел туда, dual вам всё расписал правильно.
А какие основания у банка не выдать мне дебетовую карту в связи с отказом в доступе к кредитной истории? Кстати, в случае Газпромбанка я при получении дебетовой карты внёс от руки правки в общее заявление об отказе в предоставлении согласия на получение кредитного отчёта. Карту выдали, никаких вопросов не возникло, в кредитную историю без спроса никто не лазил.
nikithegreatпишет: А какие основания у банка не выдать мне дебетовую карт
Для невыдачи дебетовой карты никакие основания не нужны. Просто банк не захотел. Не обязан. А вот открыть счёт физлицу обязан. Но если "гулящие женщины" в отделении вам в этом отказывают (по любой причине), как вы их заставите? Никак.
Цитата
nikithegreatпишет: Кстати, в случае Газпромбанка я при получении дебетовой карты внёс от руки правки в общее заявление об отказе в предоставлении согласия на получение кредитного отчёта. Карту выдали, никаких вопросов не возникло, в кредитную историю без спроса никто не лазил.
nikithegreatпишет: С банком связываться категорически не рекомендую.
Опять банк мудрит.. Было у меня
Цитата
Женщина отстояла в суде право на защиту ее персональных данных — Пермский краевой суд Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО КБ «Уральский Банк реконструкции и развития» на решение Дзержинского районного суда г. Перми о компенсации морального вреда жительнице города Перми. В районный суд обратилась гражданка В., которая в иске просила обязать прекратить обработку ее данных Уральским Банком реконструкции и развития и уничтожить ее персональные данные, а также компенсировать ей моральный вред, причиненный действиями данного банка. Обосновывая свои требования, истица указала, что на ее электронный адрес в апреле 2015 года пришло письмо с поздравлением от банка с указанием ее имени и отчества. Истица обратилась в один из офисов банка для уточнения информации о том, в связи с чем, ей пришло поздравление, и получила ответ, что на ее имя в 2011 году был открыт текущий счет по зарплатному проекту, а также о том, что ей выдана банковская карта. Однако, женщина счет в указанном банке не открывала и в зарплатных проектах этого банка не участвовала, никаких правоотношений с банком не оформляла. Написав заявление в банк, истица попросила прекратить рассылку любой информации по всем видам связи: телефонной,SMS-сообщений, электронной почты и иных видов связи, а также предоставить ей заключенный с ней договор, согласие на обработку персональных данных, заявление на выпуск банковской карты и др. Банк в ответ потребовал произвести оплату за предоставление копий документов, исходя из установленных им тарифов. Представитель истицы в ответ на данное письмо обратился с заявлением о выдаче копий документов без взимания платы. По данному запросу ее представителю выдали заверенные копии документов: договор обслуживания счета с использованием банковской карты, заявление на выпуск банковской карты и копия ее паспорта. Среди предоставленных копий оказались данные, которые истице не принадлежали: данные места работы, номер рабочего телефона, девичья фамилия матери и т.д. Причем копия паспорта соответствовала подлиннику и сведения в договоре и заявлении также были указаны в соответствии с паспортными данными. Банком была проведена почерковедческая экспертиза, которая показала, что подписи в исследуемых документах ставила не истица, они могли быть скопированы с подписи в паспорте. Женщина потребовала от банка моральную компенсацию. Однако банк ей в требованиях вновь отказал. После обращения гражданки В. с заявлением в Роскомнадзор о проведении проверки законности и обработки ее персональных данных банком без ее согласия, в результате которой были установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства в области персональных данных, женщина обратилась в суд. Дзержинский районный суд г. Перми обязал ПАО КБ «Уральский Банк реконструкции и развития» прекратить обработку персональных данных гражданки В. и уничтожить их, взыскать с указанного банка в пользу истицы компенсацию морального вреда. Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда оставила решение районного суда без изменения, а апелляционную жалобу ПАО КБ «УБРиР» - без удовлетворения. Решение вступило в законную силу. опубликовано 02.09.2016 12:41 (МСК) ПРЕСС-СЛУЖБА Пермского Краевого суда
главное чтоб кредит на вас не взяли без спроса, а запросы от разных банков с которыми даже дело не имел думаю если изучить историю особенно раннюю то такие запросы бывали по истории
Antimonyпишет: Для невыдачи дебетовой карты никакие основания не нужны. Просто банк не захотел. Не обязан. А вот открыть счёт физлицу обязан
Счёт вместе с картой банк открыть обязан.
Статья 846. Заключение договора банковского счета
1. При заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами. 2. Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами. Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, учредительными документами банка и выданным ему разрешением (лицензией), за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами. При необоснованном уклонении банка от заключения договора банковского счета клиент вправе предъявить ему требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
Цитата
Antimony пишет: Но если "гулящие женщины" в отделении вам в этом отказывают (по любой причине), как вы их заставите? Никак.
А вот по поводу отказа В ЭТОМ "гулящими", курящими и прочими женщинами действительно не поспоришь. Придётся убалтывать, Гражданский кодекс здесь плохое подспорье.
selecadmпишет: И где там про "вместе с картой"? Счёт отдельно, карта отдельно. Соответственно одно обязаны, другое нет X
Нет, это не так. Вот хорошее постановление Высшего Арбитражного Суда РФ, где сформирована правильная правовая позиция по данному вопросу. Мнение о том, что "мухи отдельно, котлеты отдельно" глубоко ошибочно, чем и пользуются маринки, отказывая направо и налево. Нужно настаивать на своём, и удача улыбнётся!
Antimonyпишет: В таком случае вам бы отказали в выдаче карты или даже открытии счёта. Раз не отказали, значит никто даже не посмотрел туда
Раз не отказали или не посмотрели, проставив в своей системе галки в других полях, отличных от тех, что поставил в анкете клиент, то это не должно быть проблемой клиента и разрешения запрашивать его кредитную историю у банка по факту нет.
Alex133пишет: И какое отношение оно имеет к физлицам? X
Самое прямое. Читаем внимательно. Согласно статье 845 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Исходя из данного определения предметом договора банковского счета являются указанные действия банка по проведению расчетов, совершаемые в пользу владельца счета. Источник пополнения денежных средств на счете (путем поступления платежей от третьих лиц или путем зачисления соответствующих сумм самим владельцем счета) не является квалифицирующим признаком рассматриваемого договора, отграничивающим его от иных договоров. Следовательно, то обстоятельство, что счет, предназначенный для проведения расчетов с использованием банковских карт, пополняется за счет денежных средств владельца счета, не является основанием, исключающим квалификацию договора, на основании которого этот счет открывается, как договора банковского счета. Проведение расчетных операций с использованием банковских карт охватывается содержанием обязательств банка, принимаемых по договору банковского счета. Форма безналичных расчетов (платежными поручениями, по аккредитиву, по инкассо, чеками или путем использования банковских карт) не является признаком, позволяющим выделить договор, заключаемый между банком и владельцем карты, в качестве самостоятельного вида, отличного от договора банковского счета.
Что и требовалось доказать. А далее см. ч.2 ст. 846 ГК РФ.