26.03.2023 мне на карту с другой карты перевели 147353,00 и банк заблокировал карту. Карту я получил 16.03.2023, до этого перевода было всего 3 операции: пополнение на 100 руб перевод 50 руб оплата моб телефона 50 руб. 12.04.2023 я обратился в отделение Жулебино (г. Москва), где мне было предложено закрыть счет с переводом средств в другой банк. Мне сказали, что в течении 10 дней моя карта будет закрыта. 24.04.2023 я повторно обратился в банк за своими деньгами, но получил отрицательный ответ, т.к. карта до сих пор в блоке. 24.05.2023 было написано заявление о закрытии счета в соответствии со ст 859 ГК РФ, а банку наплевать на закон. Просто нет ответа. Им вообще плевать на клиентов. Сейчас сижу, пишу жалобу на действия банка в ЦБ. Трижды подумайте, прежде чем открывать там счет.
user-480713988830, а что, в кассе деньги при заблокированной карте не судьба получить? Это ведь всего-лишь карта, "ключ" к сейфу, в котором лежат Ваши деньги. Получите в кассе по паспорту свои деньги.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
user-480713988830пишет: 24.04.2023 я повторно обратился в банк за своими деньгами, но получил отрицательный ответ, т.к. карта до сих пор в блоке. 24.05.2023 было написано заявление о закрытии счета в соответствии со ст 859 ГК РФ, а банку наплевать на закон. Просто нет ответа. Им вообще плевать на клиентов. Сейчас сижу, пишу жалобу на действия банка в ЦБ. Трижды подумайте, прежде чем открывать там счет.
Для начала напишите претензию в банк, на основании закона о защите прав потребителя в двух экземплярах и под роспись о получении на вашем. В ней укажите, что банк в нарушение договора банковского счёта и ваших прав, предоставленных Конституцией РФ, отказывает вам в праве распоряжаться, принадлежащим вам имуществом по своему усмотрению и незаконно удерживает принадлежащее вам имущество (безнал). Начните с этого, а дальше по реакции банка. Да и продублируйте письмо на почту банка, а то в отделении могут и отказываться принимать претензию.
Вот что банк отвечает на заявление о закрытии счета по ст. 859 ГК . На попытку подать заявление о закрытии дебетовой карты в офисе говорят, что это невозможно, ибо карта заблокирована "службой безопасности". Почему заблокирована карта, они в офисе не знают, а "служба безопасности" им не отвечает.
Совершенно верно. Точно такая же ситуация. Первая блокировка была от фин мониторинга, после первого обращения в банк, блокировку сняли и сразу второй блок от СБ, который в принципе не снимается..... По моему мнению банк просто имеет бесплатные деньги. У меня 147 тысяч, у Васи 50, у Коли 200... И так далее. В масштабах страны - миллиарды на халяву и на долгий срок. Что сказать? Молодцы.
dima_ekbпишет: от что банк отвечает на заявление о закрытии счета по ст. 859 ГК . На попытку подать заявление о закрытии дебетовой карты в офисе говорят, что это невозможно, ибо карта заблокирована "службой безопасности". Почему заблокирована карта, они в офисе не знают, а "служба безопасности" им не отвечает.
Замкнутый круг.
Ваша задача не слушать то, что отвечает банк. Что вы хотите от него услышать? Всё, что услышите будет не в вашу пользу. Сделайте сначала претензию по ЗоЗПП. Ну и добавьте тогда заявление на расторжение ДКО, раз уж им приспичило, чтобы отговорок больше не было. Ответ только про закрытие, а о причинах того, что распоряжаться своим имуществом не дают-ни слова.
dima_ekb Выведите ДС из ВТБ в другой банк. Для этого самостоятельно оформите платёжки и передайте их в ВТБ. Если все деньги переведут, закрываете счета, карты... Если не переведут, тогда обратитесь в ЦБ РФ по поводу неисполнения банком своих обязательств и к фин. уполномоченному по поводу финансовых претензий к банку.
dima_ekbпишет: На попытку подать заявление о закрытии дебетовой карты в офисе говорят, что это невозможно, ибо карта заблокирована "службой безопасности". Почему заблокирована карта, они в офисе не знают, а "служба безопасности" им не отвечает.
Хм, в скриншоте говорится о невозможности дистанционного закрытия счета, и предлагается прийти в офис и закрыть карту и счет.
_Yukkoпишет: Для этого самостоятельно оформите платёжки и передайте их в ВТБ.
Что означает самостоятельно заполните платежку? Приложенный документ подходит под это определение? Ответ привел выше.
Цитата
_Yukkoпишет: обратитесь в ЦБ РФ по поводу неисполнения банком своих обязательств и к фин. уполномоченному по поводу финансовых претензий к банку X
Обращение в ЦБ бессмысленно - он всех посылает в суд. Омбудсмен даже рассматривать не стал - говорит, приложите ответ банка. А банк не дает письменного ответа. Маринка в офисе отказалась заверить текст ответа, у меня есть просто распечатка на принтере на белом А4, без печати.
Только маринка её не примет. Скажет, что не уполномочена. Поэтому лучше идти с двумя свидетелями, а ещё лучше вести видеозапись. Когда маринка откажется ставить штамп о приёме на вашей копии, оставьте бумаги на её столе и зафиксируйте это на видео. Видеозапись сможет стать доказательством того, что платёжное поручение было передано в банк.
У банка будет один день для того, чтобы отказать в исполнении платёжного поручения. Скорее всего, он на это забьёт. Тогда можно будет жаловаться на нарушение банком норм, указанных здесь: https://www.banki.ru/services/response.../10319319/
Сейчас позвонил на горячку ВТБ, там сказали что в офисе бумажную платежку принять нет возможности. Чего еще жаловаться на нарушение внутренних инструкций ЦБ, если они не выполняют статью 859 ГК РФ. Этого и так уже достаточно вроде
Вкладч37пишет: А в кассе разве нельзя получить деньги, хотя бы часть?
По пониманию Маринок, на счет наложен Арест "службой безопасности". Они при таком повороте дела не могут даже изменить адрес прописки во внутренних системах банка. И да, для понимания - весь оборот в ВТБ не более 300 тыр за год, в основном покупки в продуктовых.
dima_ekb, если Вы будете оспаривать неправомерный отказ в закрытии счёта, то максимум, чего Вы добьётесь, - это закрытие счёта. Но Вам же не счёт закрыть требуется, а деньги получить. Если банк отказывается перевести деньги, то закрытие счёта ничего не изменит. Банк по-прежнему будет продолжать отказываться.
Поэтому, ИМХО, перспективнее будет оспаривать по пунктам, упомянутым в отзыве, ссылку на который я дал выше.
dima_ekbпишет: Что означает самостоятельно заполните платежку? Приложенный документ подходит под это определение?
dima_ekb На скриншоте обычное заявление. В вашем конкретном случае это просто бумажка. Платёжное поручение - расчётный документ. Что это такое и как оформляется посмотрите сами.
Цитата
dima_ekbпишет: Сейчас позвонил на горячку ВТБ, там сказали что в офисе бумажную платежку принять нет возможности
Маринки, тем более на ГЛ, и не такое говорят. Интересно что скажет зав. отделением ВТБ об отказе принять от клиента банка платёжное поручение. И как прокомментирует документ Цетрального Банка России :
Цитата
Кредитным организациям рекомендуется ... отказывать клиентам в приеме от них распоряжений на проведение операции по банковскому счету (вкладу), подписанных аналогом собственноручной подписи, в случае выявления сомнительных операций клиентов. При этом кредитным организациям рекомендуется принимать от таких клиентов только надлежащим образом оформленные расчетные документы на бумажном носителе.
В крайнем случае необходимое количество копий платёжек можете приложить к заявлению (сделав в нём отметку об этом). Одна копия заявления с этой отметкой у вас. Заявление ведь у вас приняли? Что они будут делать с платёжками - это их личное дело. Вас интересует результат. Переведут или нет.
Цитата
dima_ekbпишет: Обращение в ЦБ бессмысленно - он всех посылает в суд.
Так это смотря что писать в обращении и на что жаловаться. Неисполнение какого-то заявления клиента (которое кстати ЦБ разрешает банку и не исполнять) - это одно. А вот неисполнение банком официальных рекомендаций самого ЦБ РФ - это уже другое.
Цитата
dima_ekbпишет: Омбудсмен даже рассматривать не стал - говорит, приложите ответ банка.
Ничего удивительного. Вы что-то там попросили в каком-то заявлении. Собирается банк это выполнять или нет никто не знает. А вот неисполнение официальных расчётных документов в установленный срок - другое дело. А ваше дело предоставить либо копию своего экземпляра платёжки либо копию заявления с отметкой о приложении к нему платёжных поручений.
_Yukkoпишет: Что они будут делать с платёжками - это их личное дело. Вас интересует результат. Переведут или нет.
Я бы платёжку оформил бы на небольшую сумму, скажем на 2000 рублей. Чтобы не было повода сказать, что банк борется с отмыванием двух тысяч рублей путём финансирования терроризма. Главное натоптать дырочку - коготок увяз, всей птичке пропасть! И в назначении платежа написал бы На приобретение децкого питания!
dima_ekbпишет: По пониманию Маринок, на счет наложен Арест "службой безопасности". Они при таком повороте дела не могут даже изменить адрес прописки во внутренних системах банка.
Ну так арест наложен на счёт, а не на деньги. Деньги в кассе. Попросите выдать вам через кассу рублей 500 - 700 на хлеб и молоко, пусть выпишут расходный ордер и выдадут наличными, если что - идите к завотделением, такие суммы в кассе по любому должны быть.
Вкладч37пишет:Я бы платёжку оформил бы на небольшую сумму, скажем на 2000 рублей. . Чтобы не было повода сказать, что банк борется с отмыванием двух тысяч рублей путём финансирования терроризма.
Такое ощущение, что Вы чисто прикалываетесь. По вашему, можно террористов на 2 тыр финансировать, а на 20 уже нельзя будет. Блокировка она на то и блокировка, что ни копейки нельзя.
Цитата
_Yukkoпишет: Так это смотря что писать в обращении и на что жаловаться. Неисполнение какого-то заявления клиента (которое кстати ЦБ разрешает банку и не исполнять) - это одно. А вот неисполнение банком официальных рекомендаций самого ЦБ РФ - это уже другое.
Оказывается, 115-ФЗ (а я понятия не имею, из за чего ВТБ заблокировал, но наверно из за этого) говорит:
Цитата
Проверка деятельности клиента и совершаемых им операций может проводиться при наличии у сотрудников банка субъективных подозрений в том, что конкретная операция осуществляется в целях отмывания доходов, или финансирования терроризма. Соответствующее право предоставлено банкам в п. 3 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
В случае непредставления клиентом информации, необходимой для его проверки, банк может заблокировать счет, приостановить расходную операцию, отказаться от заключения договора, или же расторгнуть договор банковского счета (вклада) с таким клиентом. Источник: https://buh.ru/articles/documents/59420/
Я думаю, при попытках жаловаться в ЦБ, будет примерно такой ответ. Попробую, конечно
predator67пишет: Вот если он и после этого промолчит, то можно подавать заявление фин. упу.
Омбудсмен этот, это песня какая то. Я повторно послал ему ответ от банка ВТБ на мое требование о закрытии счетов и переводе остатков в другой банк. И омбудсмен мне и говорит: это не является ответом банка, банк Вам не отказывает, потому рассматривать не буду. Ничего не понимаю, банк так и не выполнил мое требование, причем в 859 статье на это дается отнюдь не 30 дней.