Форум

Сбер блокирует мои карты по звонку третьего лица


У меня сложилась очень неприятная ситуация с картами Сбербанка.
Начиная с мая 2023 года какой-то неизвестный мне товарищ развлекается и звонит в Сбербанк, сообщая, что якобы я потеряла карты. Соответственно по такому звонку банк карточки мне блокирует. Сначала я не понимала, что происходит, звонила на 900, думала, что это какая-то ошибка и перевыпускала карты. Причем у меня две карты – кредитная и дебетовая. Кредитную карту, как ни странно, можно разблокировать просто по телефону, а для дебетовой - только перевыпуск.
Дошло до того, что я получаю карту – через пару дней она опять оказывается заблокированной, я заказываю перевыпуск, только успеваю получить – опять блок.
Я составила обращение в банк, с просьбой ответить, что вообще происходит.
19.06 2023 года я получила ответ на свое обращение, в котором специалист ПАО Сбербанк Мальцев Владимир даже не удосужился поправить данные с какого-то старого ответа – там остались чужие ФИО и номер обращения не тот.
Но зато из этого ответа я получила наконец-то некоторую информацию, которую мне отказывались сообщать по телефону 900.
В частности, 11.06.2023. кто-то позвонил и сообщил, что я якобы потеряла сумку не только с картами Сбера, но и с паспортом и телефоном.
Именно поэтому мне в тот раз заблокировали не только карточки, а заодно заблокировали и личный кабинет (ведь я же якобы потеряла телефон).
Больше того, оказалось, что через некоторое время в этот же день был еще один звонок с того же постороннего номера с просьбой оформить мне перевыпуск карты в отделение города Омска. Сама я живу в Нижнем Новгороде, в Омске никогда не бывала и бывать не планировала. Банк эту заявку принял и за выпуск з/пл карты в Омске еще и списал с меня 150 рублей (хотя у меня зарплатная карта и все разы до этого мне ее перевыпускали бесплатно.) Ну а может банку просто надоело каждую неделю изготавливать мне новую карту.
Из этого же ответа я узнала, что идентификация клиента производится в Сбере по ФИО и дате рождения.
Да-да, просто по ФИО и дате рождения. Т.е. звонит неизвестно кто, называет мою фамилию и ДР и все – для банка это я. Я позвонила на 900 с резонным вопросом – разве этих данных может быть достаточно? Ведь это же совсем не конфиденциальная информация, десятки человек знают эти данные. Можно ведь спрашивать номер паспорта или кодовое слово. Но операторы поддержки были непреклонны – у них только два поля для идентификации: ФИО и дата рождения.
В очередной раз я пришла в отделение, где с помощью зам. руководителя мы составили новое обращение, на которое я через день получила ответ.
В этот раз мне расписали все звонки и причины блокировки с самого начала.
Итак:
22.05.2023 был звонок, что я якобы в такси забыла сумку с телефоном паспортом и паролями.
01.06.2023 звонивший сообщил, что потерял карту мамы (типа звонил мой сын)
11.06.2023 я якобы опять потеряла сумку с картами, паспортом и мобильным устройством
11.06.2023 я якобы позвонила еще раз и попросила перевыпустить мне карту в город Омск.

Прочитав все это, я еще несколько раз пыталась добиться от поддержки по 900, что же мне делать в сложившейся ситуации, как можно это прекратить, однако банк никакого решения предложить не может.
Для меня стало откровением, что кто угодно может звонить в Сбер и на основании одних лишь ФИО и ДР идентифицироваться вместо настоящего клиента.
Звонки продолжаются, несколько дней назад мне опять заблокировали все карты (причем даже недавно выпущенную виртуальную карту. Видимо, по мнению банка я ее тоже «потеряла»).
Долго не хотела обнародовать эту историю, чтобы этот способ хулиганства не начали массово использовать кто ни попадя. Но честно говоря уже не вижу другого варианта, кроме как написать сюда.
Может Сбер уже задумается о абсурдности своих регламентов и поменяет способ идентификации клиента. Или при таких вот звонках будет блокировать карту хотя бы временно, чтоб клиент мог связаться с банком, назвать все паспортные данные и кодовое слово и разблокировать. Или прийти в отделение и разблокировать. Ну хоть какое-то разумное решение должно же быть.
Также склоняюсь к тому, чтоб составить жалобу в Центробанк.
При необходимости могу в качестве подтверждения для администрации сайта и представителя Сбера (если такой вдруг заинтересуется моей жалобой здесь) выслать все ответы банка на мои обращения.
 
Интересно, а если биометрию им сдать, это решит проблему?..
 
Проблеме этой лет 8 минимум.
Как мне заблокировали 25 карт в 20 банках.

Цитата
mtsiri пишет:
Интересно, а если биометрию им сдать, это решит проблему?..
Не исключено, но сколько новых создаст... smile:omg:
Изменено: Kumquat- 18.09.2023 17:57
О лояльности и "гейминге" в понимании Тинькофф.
 
user-965912759206,

просьба, разместите этот свой текст в Народном рейтинге https://www.banki.ru/services/responses/bank/sberbank/
там отвечает представитель банка и жалобы читает много народа. Думаю, людям полезно будет узнать про этот нестандартный случай. Я, например, никогда о таком даже не слышала. А банки я знаю давно и многие.
Изменено: ЛараКрофт- 18.09.2023 18:02
 
Цитата
user-965912759206 пишет:
Но операторы поддержки были непреклонны – у них только два поля для идентификации: ФИО и дата рождения.


Почему тогда у меня представители Сбера всегда спрашивают кодовое слово?
А если я его забыл - то все данные паспорта?
Людям на то дана свобода воли, чтобы выбирать между двумя видами безумия
 
Цитата
user-965912759206 пишет:
Из этого же ответа я узнала, что идентификация клиента производится в Сбере по ФИО и дате рождения.
Да-да, просто по ФИО и дате рождения.

Установите в Сбере кодовое слово. Меня идентифицируют по нему. Еще по номеру телефона.
Если слово есть, то зайдите в отделение и поменяйте его. И никому не сообщайте!

А еще поменяйте банк и тоже никому об этом не говорите. Кроме бухгалтерии. Заодно узнаете, кто хулиганит, если это с работы.
Изменено: Чики-Чирики- 18.09.2023 18:21
ФОРУМ на banki.ru ЗАКРЫВАЮТ!!!
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge10067036
 
И это в банке, который, якобы, собрал биометрию на 30+ млн. дорогих россиян и неизвестно сколько раз уже слил? Чудны дела твои, Господи.
Если упомянута зарплатная карта от Сбера + кредитка, то я не удивлюсь, если широкому кругу лиц известны все реквизиты карт. На мою работу зарплатные вообще в открытом виде привозили, а кредитки попутно всучивали всем растерявшимся. Кстати, развлекаться может кто-то из бухгалтерии по линии корпоративного VIP-клиента. А если данное лицо ещё и корпоративную мобильную связь курирует, то я бы сразу ткнул пальцем в первого подозреваемого.
Изменено: Leshiko- 18.09.2023 20:06
Стоит ли досрочно закрыть старый вклад и под сколько % искать варианты? - задача для первоклассника.
 
Думаю в любом банке есть разные способы идентификации для разных целей.

Если у меня украли сумку с кошельком, картой и телефоном (а шутник именно эти слова в банке и говорил)
Я звоню в банк с другого телефона (мой то украли), звоню чтобы заблокировать карту.
Что должен сделать банк?
Телефон новый (старый украли и будет он хз когда) - по номеру не проверить.
Паспорта у меня нет (его украли или он дома. по памяти данные паспорта мало кто помнит)
Кодовое слово не помню (записано дома на бумажке, бумажки с собой нет)

Послать клиента и отказать в блокировке карты?
Типа сходите домой, найдите дома данные паспорта и кодовое слово тогда заблокируем карту?
Послать в офис? (а если это вечер и они закрыты?)
Ну так на форуме будет тогда еще одна тема - пока искал дома данные паспорта по карте все деньги потратили в магазине - банк плохой, долго блокировал карту.

Послать клиента и не заблокировать плохо (а вдруг реально украли сумку с телефоном и картой)
Не послать и заблокировать - тоже плохо (пример автор этой темы)

Не послать видимо хуже, если послать (а у клиента реально украли сумку и карту и по карте потратят все деньги), банк и клиент потеряют деньги.
Да и реальных случаем - потерял (украли), сумку с паспортом, телефоном и картой - видимо сильно больше, чем шутников как у автора темы.
Изменено: Cheetah- 18.09.2023 22:14
 
Цитата
Cheetah пишет:
Кодовое слово не помню (записано дома на бумажке, бумажки с собой нет)

1. У некоторых банков есть альтернативы кодовому слову в виде смс-кода, понятное дело что для случая с украденным телефоном оно неприменимо, но в таком случае почему бы не позадавать клиенту вопросы типа "сколько вам полных лет" и "этаж вашей квартиры", которые СБ банков применяют для разблокировки переводов?

2. У многих банков есть временная и постоянная блокировка карт. Насколько вообще логично применять в случае топикстартера постоянную блокировку, обрекая его потом бегать все перевыпускать, если можно просто заблокировать карты и ДБО временно с перспективой дальнейшей разблокировки всего лично с паспортом в офисе?

Ответы вроде бы очевидны, у банков в приоритете процедуры приносящие прибыль, они обычно продуманы до мелочей, а процедуры решения проблем клиентов делать легкими незачем, наоборот усложнить их по максимуму чтоб не лезли. Но собственно это и индикатор того насколько банку рядовой клиент ценен. Такая же история как с оспариванием платежей, которое по закону как бы банк делать не обязан, но один банк регулярно и успешно оспаривает и возвращает клиенту деньги, а другой делает вид что такого нет в природе.
О лояльности и "гейминге" в понимании Тинькофф.
 
Цитата
user-965912759206 пишет: Долго не хотела обнародовать эту историю, чтобы этот способ хулиганства не начали массово использовать кто ни попадя. Но честно говоря уже не вижу другого варианта, кроме как написать сюда.
этот способ не нов, а в ЦБ давно писать вам надо иначе банк и не почешется
smile:-X
а карту вам в Сибири потому платную выпустили, что Сбербанк не один а их несколько по сути и выпуск и обслуживание продуктов в вашем и моём Поволжском Сбере на его территории бесплатное, а в других - платное
smile:uncap:
 
Цитата
user-965912759206 пишет:
Также склоняюсь к тому, чтоб составить жалобу в Центробанк.
При необходимости могу в качестве подтверждения для администрации сайта и представителя Сбера (если такой вдруг заинтересуется моей жалобой здесь) выслать все ответы банка на мои обращения.

Обязательно - пишите жалобу на сайте ЦБ РФ !!!
И отзыв в НР пишите с оценкой КОЛ банку за такое безобразие. smile:write_nr:
 
Цитата
Michail_D пишет:
Почему тогда у меня представители Сбера всегда спрашивают кодовое слово?
А если я его забыл - то все данные паспорта?

Знаете, у меня блокируют 2 карты - кредитную и дебетовую. Так вот, дебетовую всегда только под перевыпуск, а кредитную можно разблокировать по звонку в банк. И вот при РАЗблокировке они спрашивают кодовое слово и паспортные данные. А чтоб ЗАблокировать достаточно ФИО и ДР. Тоже не думала раньше, что это так работает.
 
Кодовое слово у меня есть и его никто не знает, но его не спрашивают для блокировки. Повторюсь - если позвонить и сказать "я потеряла карту", то у оператора будет доступно только 2 поля для идентификации - ФИО и ДР. Я за это время пообщалась наверное уже с двумя десятками сотрудников банка с номера 900, несколько раз мне это подтвердили. Им просто некуда при операции блокировки вбить ни кодовое слово, ни паспортные данные.
 
Цитата
Cheetah пишет:
Что должен сделать банк?

Может быть хотя бы блокировать карту временно (как он это делает мне с кредиткой), с возможностью разблокировки, если клиент позвонит и скажет, что я ничего не терял: вот у меня на руках мой телефон - я с него звоню, вот паспорт - пожалуйста все данные назову, вот кодовое слово. Ну или хотя бы чтоб можно было разблокировать карту при личном визите клиента в банк и полном удостоверении его личности по тому же паспорту?
Почему дебетовая карта блокируется намертво, что только перевыпуск? И у банка вообще никаких подозрений, что клиент каждую неделю теряет все ( в том числе и паспорт, хотя после этого паспорт у клиента не меняется, а чудесным образом остается прежним)? Что клиент звонит все время с каких-то левых номеров телефона?
 
Цитата
ЛараКрофт пишет:
просьба, разместите этот свой текст в Народном рейтинге

Спасибо, разместила. Правда пришлось немного подсократить, там не более 3600 символов пропускает.
 
Цитата
Kumquat пишет:
1. У некоторых банков есть альтернативы кодовому слову в виде смс-кода, понятное дело что для случая с украденным телефоном оно неприменимо, но в таком случае почему бы не позадавать клиенту вопросы типа "сколько вам полных лет" и "этаж вашей квартиры", которые СБ банков применяют для разблокировки переводов?


И дальше что? Ну вот звонит в банк клиент - говорит меня ограбили, украли карту. Но про этажи не ответил, что банку дальше делать? Сказать сорян, карту блокировать не будем?
А через час с карты снимают все деньги.
Клиент подает в суд - говорит что звонил в банк, умолял заблокировать карту. А банк стал задавать странные вопросы, клиент был в шоке от кражи, ответить не смог. в итоге с карты украли 500 тыс.
Суд присудит украденные деньги вернуть клиенту. Так как клиент сообщил про факт кражи, просил заблокировать карту -а банк почему-то этого не сделал и отказал.
Банку это надо?
И чтобы задавать вопрос - а какой этаж вашей квартиры, ответ на этот вопрос должен сам банк знать. Боюсь у сбера такой информации просто нет.
Да и в случае автора темы, когда это скорее всего знакомый - думаю он знает сколько автору лет и на вопрос ответит.

Все банки делают блокировку карты как можно более простой и быстрой, чтобы заблокировать ее можно было за 1-2 минуты. Когда времени мало.
Вариант а давайте зададим клиенту 100 вопросов, спросим три кодовых слова и описание его дома - чаще всего клиент в стрессе после кражи и не ответит вообще.

Цитата
Kumquat пишет:
2. У многих банков есть временная и постоянная блокировка карт. Насколько вообще логично применять в случае топикстартера постоянную блокировку, обрекая его потом бегать все перевыпускать, если можно просто заблокировать карты и ДБО временно с перспективой дальнейшей разблокировки всего лично с паспортом в офисе?


А какие плюсы во временной блокировке? Что за новой картой в офис идти, что разблокировать в офис идти. Плюсов ровно ноль (если все равно идти в офис). Получение новой карты в офисе даже быстрее и проще - чем разблокировка старой карты.
Изменено: Cheetah- 19.09.2023 10:35
 
Цитата
user-965912759206 пишет:
Спасибо, разместила. Правда пришлось немного подсократить, там не более 3600 символов пропускает.

я бы на вашем месте открыл карты в других банках, мне сбер вообще не нравится по безопасности. зарплату можно направить на другой банк, посмотрите раздел карты с кэшбэком например, выберите полезную в другом банке.
можно попасть в неприятную ситуацию будучи в командировке например или поездке по России, когда нужно будет оплачивать картой.
 
Цитата
Cheetah пишет:
что разблокировать в офис идти

Разблокировка в Сбер онлайн.
 
Цитата
Cheetah пишет:
И дальше что? Ну вот звонит в банк клиент - говорит меня ограбили, украли карту. Но про этажи не ответил, что банку дальше делать? Сказать сорян, карту блокировать не будем?
Клиентоориентированный банк в этой ситуации даст клиенту альтернативу забытому кодовому слову для подтверждения что он это он. В примере с заблокированными переводами это успешно решается банком путем звонка от СБ и специальными их вопросами от них (про этаж СБ наверное не знает, но там думаю они просто оценивают замялся или сразу ответил). Если банк такой набор вопросов использует для пропускания перевода (т.е. оценки что это действительно сам клиент), то для описанной в теме ситуации это также можно использовать. Не ответил звонящий ни на какие вопросы верно - значит не клиент, что-то от стресса забыл, но на большую часть ответил - клиент. Неверных и верных ответов поровну - сомнительно, просим с ДУЛ в офис банка. И да, банку это надо, его задача не только хранить деньги клиента, но и обеспечивать доступ к ним при необходимости, а значит должны быть вменяемые механизмы распознавания таких вот злонамеренных звонков.
Цитата
Cheetah пишет:
А какие плюсы во временной блокировке?
Тьма их. На карту могут быть завязаны выплаты пособий, архивная ПЛ и автоплатежи, она может быть такой платежной системы которая банком уже не используется, перевыпуск может быть сильно платным и т. д.
Изменено: Kumquat- 19.09.2023 12:28
О лояльности и "гейминге" в понимании Тинькофф.
 
Цитата
user-965912759206 пишет:
Может быть хотя бы блокировать карту временно (как он это делает мне с кредиткой), с возможностью разблокировки, если клиент позвонит и скажет, что я ничего не терял: вот у меня на руках мой телефон - я с него звоню, вот паспорт - пожалуйста все данные назову

А если мошенник украл и карту и телефон и паспорт (все было в сумке) и сам звонит в банк?
Цитата
user-965912759206 пишет:
И у банка вообще никаких подозрений, что клиент каждую неделю теряет все

Ну бывает, Маша - растеряша.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
А если мошенник украл и карту и телефон и паспорт (все было в сумке) и сам звонит в банк?

И голову мою с кодовым словом тоже украл, да.
Если так рассуждать, то он может с моим паспортом и в отделение банка любую тетку средних лет заслать. Кто там вглядывается в фото...
 
И снова я с биометрией влезу - может быть от нее тут польза?


Цитата
user-965912759206 пишет:
он может с моим паспортом и в отделение банка любую тетку средних лет заслать. Кто там вглядывается в фото...
Изменено: mtsiri- 19.09.2023 14:09
 
Цитата
mtsiri пишет:
И снова я с биометрией влезу - может быть от нее тут польза?

Понимаете какое дело, за 4 месяца этих хулиганств у меня не было похищено ни копейки денег. И даже попытки как-то похитить, перевести на другой счет, влезть в мой ЛК и т.д. не было. Думаю, цели такой не стоит и про поход в банк любой тетки я написала в качестве сарказма.
В моем случае кто-то просто создает мне постоянные проблемы с картами, пользуясь таким вот регламентом безопасности в Сбере. Ведь совсем не трудно раз в неделю позвонить и попросить заблокировать карты, назвав ФИО и ДР. Минимум телодвижений со стороны этого телефонного хулигана. И биометрия от этого не спасет.
 
Цитата
user-965912759206 пишет:
И биометрия от этого не спасет.


Получается по голосу они не должны идентифицировать в случае сданной биометрии?
Любой человек может позвонить, не представиться, просто сказать что звонит якобы по вашему поручению, назвать ваши данные - причем даже номеров карт знать не надо, и все, блок?..
Изменено: mtsiri- 19.09.2023 14:34
 
user-965912759206,
номера телефонов, с которых злоумышленники блокируют ваши карты, пробовали у Сбера выяснить? По идее вам не должны отказать, а далее можно по СБП проверить, на каком номере какие банки, по соцсетям пробить и т.д. Вплоть до нанесения ответного удара с блоком всех карт smile:achtung:
Изменено: Kumquat- 19.09.2023 18:25
О лояльности и "гейминге" в понимании Тинькофф.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть