У меня сложилась очень неприятная ситуация с картами Сбербанка.
Начиная с мая 2023 года какой-то неизвестный мне товарищ развлекается и звонит в Сбербанк, сообщая, что якобы я потеряла карты. Соответственно по такому звонку банк карточки мне блокирует. Сначала я не понимала, что происходит, звонила на 900, думала, что это какая-то ошибка и перевыпускала карты. Причем у меня две карты – кредитная и дебетовая. Кредитную карту, как ни странно, можно разблокировать просто по телефону, а для дебетовой - только перевыпуск.
Дошло до того, что я получаю карту – через пару дней она опять оказывается заблокированной, я заказываю перевыпуск, только успеваю получить – опять блок.
Я составила обращение в банк, с просьбой ответить, что вообще происходит.
19.06 2023 года я получила ответ на свое обращение, в котором специалист ПАО Сбербанк Мальцев Владимир даже не удосужился поправить данные с какого-то старого ответа – там остались чужие ФИО и номер обращения не тот.
Но зато из этого ответа я получила наконец-то некоторую информацию, которую мне отказывались сообщать по телефону 900.
В частности, 11.06.2023. кто-то позвонил и сообщил, что я якобы потеряла сумку не только с картами Сбера, но и с паспортом и телефоном.
Именно поэтому мне в тот раз заблокировали не только карточки, а заодно заблокировали и личный кабинет (ведь я же якобы потеряла телефон).
Больше того, оказалось, что через некоторое время в этот же день был еще один звонок с того же постороннего номера с просьбой оформить мне перевыпуск карты в отделение города Омска. Сама я живу в Нижнем Новгороде, в Омске никогда не бывала и бывать не планировала. Банк эту заявку принял и за выпуск з/пл карты в Омске еще и списал с меня 150 рублей (хотя у меня зарплатная карта и все разы до этого мне ее перевыпускали бесплатно.) Ну а может банку просто надоело каждую неделю изготавливать мне новую карту.
Из этого же ответа я узнала, что идентификация клиента производится в Сбере по ФИО и дате рождения.
Да-да, просто по ФИО и дате рождения. Т.е. звонит неизвестно кто, называет мою фамилию и ДР и все – для банка это я. Я позвонила на 900 с резонным вопросом – разве этих данных может быть достаточно? Ведь это же совсем не конфиденциальная информация, десятки человек знают эти данные. Можно ведь спрашивать номер паспорта или кодовое слово. Но операторы поддержки были непреклонны – у них только два поля для идентификации: ФИО и дата рождения.
В очередной раз я пришла в отделение, где с помощью зам. руководителя мы составили новое обращение, на которое я через день получила ответ.
В этот раз мне расписали все звонки и причины блокировки с самого начала.
Итак:
22.05.2023 был звонок, что я якобы в такси забыла сумку с телефоном паспортом и паролями.
01.06.2023 звонивший сообщил, что потерял карту мамы (типа звонил мой сын)
11.06.2023 я якобы опять потеряла сумку с картами, паспортом и мобильным устройством
11.06.2023 я якобы позвонила еще раз и попросила перевыпустить мне карту в город Омск.
Прочитав все это, я еще несколько раз пыталась добиться от поддержки по 900, что же мне делать в сложившейся ситуации, как можно это прекратить, однако банк никакого решения предложить не может.
Для меня стало откровением, что кто угодно может звонить в Сбер и на основании одних лишь ФИО и ДР идентифицироваться вместо настоящего клиента.
Звонки продолжаются, несколько дней назад мне опять заблокировали все карты (причем даже недавно выпущенную виртуальную карту. Видимо, по мнению банка я ее тоже «потеряла»).
Долго не хотела обнародовать эту историю, чтобы этот способ хулиганства не начали массово использовать кто ни попадя. Но честно говоря уже не вижу другого варианта, кроме как написать сюда.
Может Сбер уже задумается о абсурдности своих регламентов и поменяет способ идентификации клиента. Или при таких вот звонках будет блокировать карту хотя бы временно, чтоб клиент мог связаться с банком, назвать все паспортные данные и кодовое слово и разблокировать. Или прийти в отделение и разблокировать. Ну хоть какое-то разумное решение должно же быть.
Также склоняюсь к тому, чтоб составить жалобу в Центробанк.
При необходимости могу в качестве подтверждения для администрации сайта и представителя Сбера (если такой вдруг заинтересуется моей жалобой здесь) выслать все ответы банка на мои обращения.
Начиная с мая 2023 года какой-то неизвестный мне товарищ развлекается и звонит в Сбербанк, сообщая, что якобы я потеряла карты. Соответственно по такому звонку банк карточки мне блокирует. Сначала я не понимала, что происходит, звонила на 900, думала, что это какая-то ошибка и перевыпускала карты. Причем у меня две карты – кредитная и дебетовая. Кредитную карту, как ни странно, можно разблокировать просто по телефону, а для дебетовой - только перевыпуск.
Дошло до того, что я получаю карту – через пару дней она опять оказывается заблокированной, я заказываю перевыпуск, только успеваю получить – опять блок.
Я составила обращение в банк, с просьбой ответить, что вообще происходит.
19.06 2023 года я получила ответ на свое обращение, в котором специалист ПАО Сбербанк Мальцев Владимир даже не удосужился поправить данные с какого-то старого ответа – там остались чужие ФИО и номер обращения не тот.
Но зато из этого ответа я получила наконец-то некоторую информацию, которую мне отказывались сообщать по телефону 900.
В частности, 11.06.2023. кто-то позвонил и сообщил, что я якобы потеряла сумку не только с картами Сбера, но и с паспортом и телефоном.
Именно поэтому мне в тот раз заблокировали не только карточки, а заодно заблокировали и личный кабинет (ведь я же якобы потеряла телефон).
Больше того, оказалось, что через некоторое время в этот же день был еще один звонок с того же постороннего номера с просьбой оформить мне перевыпуск карты в отделение города Омска. Сама я живу в Нижнем Новгороде, в Омске никогда не бывала и бывать не планировала. Банк эту заявку принял и за выпуск з/пл карты в Омске еще и списал с меня 150 рублей (хотя у меня зарплатная карта и все разы до этого мне ее перевыпускали бесплатно.) Ну а может банку просто надоело каждую неделю изготавливать мне новую карту.
Из этого же ответа я узнала, что идентификация клиента производится в Сбере по ФИО и дате рождения.
Да-да, просто по ФИО и дате рождения. Т.е. звонит неизвестно кто, называет мою фамилию и ДР и все – для банка это я. Я позвонила на 900 с резонным вопросом – разве этих данных может быть достаточно? Ведь это же совсем не конфиденциальная информация, десятки человек знают эти данные. Можно ведь спрашивать номер паспорта или кодовое слово. Но операторы поддержки были непреклонны – у них только два поля для идентификации: ФИО и дата рождения.
В очередной раз я пришла в отделение, где с помощью зам. руководителя мы составили новое обращение, на которое я через день получила ответ.
В этот раз мне расписали все звонки и причины блокировки с самого начала.
Итак:
22.05.2023 был звонок, что я якобы в такси забыла сумку с телефоном паспортом и паролями.
01.06.2023 звонивший сообщил, что потерял карту мамы (типа звонил мой сын)
11.06.2023 я якобы опять потеряла сумку с картами, паспортом и мобильным устройством
11.06.2023 я якобы позвонила еще раз и попросила перевыпустить мне карту в город Омск.
Прочитав все это, я еще несколько раз пыталась добиться от поддержки по 900, что же мне делать в сложившейся ситуации, как можно это прекратить, однако банк никакого решения предложить не может.
Для меня стало откровением, что кто угодно может звонить в Сбер и на основании одних лишь ФИО и ДР идентифицироваться вместо настоящего клиента.
Звонки продолжаются, несколько дней назад мне опять заблокировали все карты (причем даже недавно выпущенную виртуальную карту. Видимо, по мнению банка я ее тоже «потеряла»).
Долго не хотела обнародовать эту историю, чтобы этот способ хулиганства не начали массово использовать кто ни попадя. Но честно говоря уже не вижу другого варианта, кроме как написать сюда.
Может Сбер уже задумается о абсурдности своих регламентов и поменяет способ идентификации клиента. Или при таких вот звонках будет блокировать карту хотя бы временно, чтоб клиент мог связаться с банком, назвать все паспортные данные и кодовое слово и разблокировать. Или прийти в отделение и разблокировать. Ну хоть какое-то разумное решение должно же быть.
Также склоняюсь к тому, чтоб составить жалобу в Центробанк.
При необходимости могу в качестве подтверждения для администрации сайта и представителя Сбера (если такой вдруг заинтересуется моей жалобой здесь) выслать все ответы банка на мои обращения.