Форум

Chargeback баттл "Сбер" vs "Тинькофф" + сводка по остальным банкам

Статистика успешных чарджбеков на примере ситуации с билетным сайтом biletik.aero который присвоил деньги покупателей и не выходит на связь

Захотелось провести анализ того, насколько легко и эффективно наши банки помогают своим клиентам в сложных ситуациях, когда требуется опротестовать проведенную операцию. Делать это решил в форме баттла между 2мя банками "Сбер" и "Тинькофф".

В январе 2020 года я планировал весеннее путешествие и приобрел билеты, забронировал жилье и арнедовал авто. Затем случилась пандемия, границы начали закрываться, а рейсы отменяться. У меня было забронировано много билетов и отелей. В итоге я успешно получил возвраты по всем своим бронированиям, кроме одного. Этот билет был куплен через сайт biletik.aero (сайт нашел через агрегатора aviasales). Сначала связь с ним была, но к концу июня сотрудники сайта перестали выходить на связь и давать какие-либо разъяснения. Пострадавших оказалось много и мы все объединились в чат. Так получилось, что я стал его админом. Разумеется, все старались сначала договориться с агентом, а когда стало очевидна его недобросовестность, начали обращаться за чарджбеками и писать иски в суды.

У многих людей есть письменные или устные подтверждения от авиакомпаний, что деньги агенту те вернули еще весной, при этом агент, как я говорил, не выходит на связь и по всей видимости решил присвоить себе деньги, предназначенные для возврата. Сейчас он даже начал процедуру банкротства. Ситуация кажется предельно ясной: поставщик услуги не оказал услугу и незаконно удерживает средства плательщиков. Данная ситуация отлично подходит для оформления чарджбека - процедуры внутри платежных систем, которая позволяет оспорить операцию и вернуть деньги плательщику.

В чате нас собралось более 120 человек, практически каждый и даже не единожды подавал на чарджбек в своем банке. Хочу поделиться результатами прежде всего по 2м самым распространенным банкам: сберу и тинькофф. Пока эти результаты скромные, в большинстве случаев банки отказываются делать чарджбек, но есть и удачные случаи. Причем удачные ситуации зачастую почти никак не отличались от тех ситуаций в которых банки отказали - этим грешат как сбер, так и тинькофф.

Надеюсь, публичное обсуждение на авторитетном ресурсе поможет лучше понять банковские правила оформления чарджбеков, а также поможет людям получить картину эффективности того или иного банка в этом вопросе. Еще у меня накопилось достаточно много полезной информации по оформлению чарджбеков - готов ей делиться, если будут вопросы.

Текущие результаты (буду обновлять их регулярно) следующие:
1. Тинькофф - 8 оформленных чарджбеков
2. Сбер - 7 оформленных чарджбеков

Другие банки:
РНКБ (крымский банк) - 1 оформленный чарджбек

Остальные банки - ни одного чарджбека. Отдельно хочется упомянуть Совкомбанк и их карту халва - сотрудники банка вообще отказали в приеме заявления 2м пострадавшим.
Изменено: k*******@mail.ru- 03.12.2020 15:51 (Поправил орфографию)
 
Являюсь одним из «кинутых» клиентов компании «Biketik.aero», и как следствие «кинутым» клиентом своего банка (Сбербанк), который два раза уже отказал в процедуре chargeback!! Очень странно и загадочно проводится эта процедура, кому-то банк возвращает деньги, кому-то нет!
Полностью согласен с Алексеем и так же являюсь одним 120 участников группы, которые попали в неприятную ситуацию!
Исходя из того, что банк никак не защищает своего клиента и не идёт ему на помощь, то данный сайт будет первым, но не последним, где я так же оставлю комментарии! И не важно, обычный вы клиент или клиент Сбербанк Премьер многие годы (как я), банку наплевать! Последним моим решением будет снятие всех денег со всех счетов в Сбере и их закрытие, если я так и не получу деньги, которые по закону полагаются вернуться ко мне! Очень бы хотелось получить комментарий от официального представителя ПАО СБЕРБАНК!
Изменено: kir997- 03.12.2020 15:55
 
Цитата
Алексей Д. пишет:
Текущие результаты (буду обновлять их регулярно) следующие:
1. Тинькофф - 8 оформленных чарджбеков
2. Сбер - 7 оформленных чарджбеков

А сколько было подано заявлений в каждый из них?
Процент отказов (ну или удачных) вот что важно!
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Хочется узнать у посетителей, которые просматривают тему, какой у вас есть опыт по оформлению чарджбеков? Как это было, в каком банке? Насколько легко все прошло, готовы ли дать какие-то советы в нашей ситуации?
 
Цитата
Struzhkin пишет:
А сколько было подано заявлений в каждый из них?
Процент отказов (ну или удачных) вот что важно!


Понимаю, что это важно. Пока точных данных об этом нет, постараюсь эту информацию уточнить. Пока мне кажется, что процент одобрения около 20% оказался. Но надо иметь ввиду - ситуация крайне понятная: есть куча свидетельств мошенничества со стороны агента, и второй момент - люди подают не 1 раз, они оспаривают в банках отказы, делают это по 3-4 раза и только после этого у кого-то все-таки получается запустить процедуру и вернуть деньги. Могу судить по количеству участников чата: их сегодня 119, те кто получили чарджбек выходят из чата. То есть 119 участников точно его не получили, запрашивали вероятно все (потому как это фактически единственный хоть как-то работающий механизм), но для того чтобы это гарантировать нужно конечно опросить каждого.
 
Цитата
Алексей Д. пишет:
оформленных чарджбеков

Что имеется в виду? Те, по которым приняли заявление? Или те, по которым вернули деньги?

Цитата
Struzhkin пишет:
Процент отказов (ну или удачных) вот что важно!

Поддержу. Сейчас сообщение крайне неинформативное и бессмысленное.
 
Оформленных - имеется в виду именно возвраты денег.
Я постараюсь добавить чисел, чтобы оно стало более информативным
 
Цитата
k*******@mail.ru пишет:
какой у вас есть опыт по оформлению чарджбеков? Как это было, в каком банке? Насколько легко все прошло, готовы ли дать какие-то советы в нашей ситуации?

Ситибанк. Три заявления - три успешных возврата. Срок 1,5 - 2 месяца. Очень легко - прямо в интернет-банке заполнил заявления, приложил переписку с агентами и авиакомпаниями. Всё.
 
Цитата
Ale5 пишет:
приложил переписку с агентами и авиакомпаниями. Всё.


А в этой переписке они вам обещали возврат? У нас в принципе большинству пообещали возврат в течение 60 дней (дни прошли, а денег как не было так и нет). Но есть еще некоторые, кому они не обещали ничего вернуть ну и вообще в итоге перестали отвечать..
 
Цитата
k*******@mail.ru пишет:
А в этой переписке они вам обещали возврат? У нас в принципе большинству пообещали возврат в течение 60 дней (дни прошли, а денег как не было так и нет).

Да. Именно так и было. Возврат обещали. Но сроки постоянно сдвигали.
"Вам же сказали: "Приходите завтра", а вы всё время сегодня приходите..."
На это я и упирал в своих заявлениях. Что продавец не отказывается возвращать деньги, но постоянно переносит сроки. И с моей точки зрения разумные сроки прошли.
Изменено: Ale5- 03.12.2020 16:40
 
Цитата
Ale5 пишет:
Поддержу. Сейчас сообщение крайне неинформативное и бессмысленное.


У меня к сожалению нет возможностей опросить всех участников чата (это заняло бы слишком много времени). Я решил попросить написать сюда тех, у кого отказ, в какой банк обращались. Не знаю сколько человек откликнится на просьбу. Но может быть это поможет хотя бы в примерной оценке ситуации
Изменено: k*******@mail.ru- 03.12.2020 16:44
 
И, кстати, именно после этой истории с возвратами денег за авиабилеты, я понял, что банк нужно выбирать не по размеру кэшбека, удобству мобильного приложения, количеству проходов в бизнес-залы и прочей мишуре. А по тому как он ведёт себя в сложной ситуации. Чего и всем желаю на будущее.
 
Ale5,
Лучше всего этот опыт у меня был с авангардом. С успешным черджбэком по куда менее очевидной ситуации и с отсутствием ко мне претензий после обоснованного отказа по черджбэком (меня игнорили по почте и не обосновывали легитимно выставленный штраф, после чего я пошел в банк за черджбэком и после этого мне быстро написали в чем претензии).

Но еще и КБ хочется за повседневные покупки. Он сильно больше успешных и неудачных черджбэков в моем случае..
 
Спасибо Алексею, что поднял этот сложный вопрос. Я бьюсь со Сбербанком по Чарджбэку с 30.06. Каких только документов им по дополнительным запросам я не отправляла - бесполезно( НЕ хочет Сбербанк защищать интересы клиента, даже, если он у них имеет 3 карты, включая зарплатную. У меня тоже самое все билет был куплен через сайт biletik.aero (сайт нашел через агрегатора aviasales). В группе состою. Желание поменять банк все сильнее.
 
В вопросе чарджбека по авиабилетам самую большую роль играет место покупки. Если напрямую у авиакомпании, то возвращают гораздо проще независимо от банка. Если у агента-посредника, то возможны проблемы. Сами агенты считают, что услуга оказана, ведь они передали деньги куда надо. Многие банки принимают их позицию и отказывают. Как раз Сбер и Тинькофф одни из лучших по части сдирания чарджбека с агентов. Уж если они отказали, то видимо не судьба.
Позиция платежных систем при этом на стороне клиента, по их мнению продаваемая услуга=перелет, а не передача денег авиакомпании. Соответственно, нет перелета - чарджбек обоснован. Но доказать это своему банку не всегда реально. И пожаловаться никуда нельзя.
 
Цитата
andrei.p пишет:
Как раз Сбер и Тинькофф одни из лучших по части сдирания чарджбека с агентов.

Возможно это так (мне тинькофф, например, делали возвраты по другим ситуациям), но в данной ситуации они почему-то буксуют и причем очень много случаев, когда у 2х людей похожая ситуация, но одному одобряют, а другому нет, интересно было бы конечно узнать почему так происходит.
 
Цитата
k*******@mail.ru пишет:
в данной ситуации они почему-то буксуют и причем очень много случаев


Отделы, которые ведут претензионную работу с МПС просто зашиваются. Летать перестали все и сразу.
КК от банков: Авангард, Альфа-банк, БРС, Открытие, ОТПбанк, Райффайзенбанк, Сити, Сбер, и Тинькофф
 
Цитата
snevsky пишет:
Отделы, которые ведут претензионную работу с МПС просто зашиваются. Летать перестали все и сразу.

А что с этим делать нам, есть какие-то советы? Мы не собираемся терять деньги из-за того, что одна компания решила всех "кинуть", а банки "зашиваются". Неужели банкам реально нет никакого дела на их клиентов, они нас по полгода морозят... У нас ситуация, когда получается 5 февраля будет в суде уже рассмотрение дела о банкротстве этого агента. Как нам расшевелить эти банки до этого срока? У каждого уже по 2-3 отказа от банков, стараемся долбить конечно, но может кто-то знает методы более эффективные?
Изменено: k*******@mail.ru- 03.12.2020 21:36
 
Банкротство чарджбеку не помеха. Просто это будет уже проблема не агента, а его банка. Важнее не выйти за предельный срок по чарджбеку. Морозят вас потому, что и без ковидного ажиотажа эта процедура не была быстрой, а сейчас желающих гораздо больше.
 
Пока был только 1 случай оформления черджбека через Тинькофф - за аренду авто в AVIS Италии (Рим).
Вместо 20000 рублей по договору прокатчик взял на 40000 больше smile:)
Тинькофф вел претензионную работу хорошо - вопросов нет к нему - постоянно была активность, звонки, запросы дополнительных документов - в итоге принято отрицательное решение smile:( Путем пушинга Ависа в соцсетях удалось возврата только половины переплаты.

В ходе этой пандемии деньги за билеты удалось вернуть без черджбека (Finair).
 
Я клиент СБЕРБАНКА, которому так же было отказано в чарджбеке.

Так же попал в эту неприятную ситуацию, по поводу не возврата денежных средств.
При этом мне Сбербанк отказал в чарджбеке, ссылаясь на то, что они вернули баллами в личный кабинет, и что то про постановление премьера Мишустина про КОВИД19.
ВО первых, баллами не могу возспользоваться так как доступ в л/к ограничен, не входит, а пороль не приходит на почту, а сама почту агентства тупо не отвечает уже с июня месяца. После последнего письма, что они отправят мне именно деньги назад а не баллы в л/к. Да даже если бы я смог войти в л/к, то и не стал бы пользоваться ими, ничего в данный момент нельзя купить через сайт, билетов по России очень мало, а если они есть то и стоит в 3-4 раза дороже аналогичных, которые будут куплены напрямую через а/к.
Далее про Мишустина, я отменил свою покупку далеко до вступление ограничение и форс мажорных ситуцаций про пандемию. Я отменил по причине отмены рейса вообще. А не из за пандемии.
ПО этому эта ситуация меня вообще не касается.
 
Цитата
k*******@mail.ru пишет:
но одному одобряют, а другому нет, интересно было бы конечно узнать почему так происходит.

Думаю, что нужно разбираться с каждой заявкой отдельно. Очень много нюансов в этом деле.
1. Точно ли подавали заявление именно на Chargeback (опротестование транзакции)? Или, например, подавали на отмену транзакции, возврат денег и т.п. Это совсем другое и это работать не будет.
2. Точно ли ваш банк отправил обращение в МПС? Тогда запросите у него дату и номер этого обращения. Банк мог просто ничего никуда не передать, а вам сказать, что в chargeback отказано.
3. Если банк передал обращение в МПС, то какой конкретно оттуда пришёл ответ? В чём именно причина отказа? Надо узнать это в своём банке. И уже дальше работать именно с этой конкретной причиной отказа, а не тупо ещё раз подавать такое же заявление.
4. Какой платёжной системы была карта? Visa или Mastercard? Или Мир, про существование процедуры chargeback в котором я, например, ничего не слышал?
5. Какой авиакомпании были билеты?
Российской? Тогда есть постановление правительства на этот счёт, позволяющее авиакомпаниям возвращать ваучеры, а не деньги. Причина отказа может быть в этом. Берите ваучеры, добиться получения денег будет очень сложно и маловероятно.
Евросоюза? Тогда наоборот. Шансы на деньги велики. Так как есть решение какого-то там общеевропейского органа власти о том, что пассажир сам вправе выбрать "ваучер или деньги". И авиакомпания не вправе навязывать ему именно ваучер.
И т.д.
 
Цитата
Вячеслав091 пишет:
что то про постановление премьера Мишустина про КОВИД19


Цитата
Вячеслав091 пишет:
ПО этому эта ситуация меня вообще не касается


Найдите и прочтите полностью и внимательно это постановление правительства РФ, позволяющее российским авиакомпаниям возвращать ваучеры, а не деньги.
Боюсь, что сопоставив даты, указанные в этом постановлении, со своими датами покупки билетов и датами отменённых перелётов, вы с удивлением обнаружите, что оно вас очень даже касается.

Вообще, прочитав ваше сообщение полностью, не удивлён, что вам отказали в чарджбэке. Какой-то вопиющий инфантилизм...
 
У нас еще +1 чарджбек. Сегодня от сбербанка.

Текущие результаты:
1. Тинькофф - 8 случаев возврата средств через chargeback
2. Сбер - 8 случаев возврата средств через chargeback

Другие банки:
РНКБ (крымский банк) - 1 случай возврата средств через chargeback

Остальные банки - ни одного случая. Отдельно хочется упомянуть Совкомбанк и их карту халва - сотрудники банка вообще отказали в приеме заявления 2м пострадавшим.
 
Цитата
Ale5 пишет:
Или Мир, про существование процедуры chargeback в котором я, например, ничего не слышал


Кстати теперь можете говорить, что слышали)
14 ноября участнице чатика нашего сделал возврат РНКБ (крымкий банк), вот что она писал по этому поводу:
Цитата
26 октября подавала. С первой попытки. Предоставила чек на оплату билета. Маршрутные квитанции. Подтверждение от авиакомпании. И переписки с билетиком и Авиасейлс. РНКБ - крымский банк. 70 000р. Они даже со мной не связывались и ничего не уточняли. Платежная система - МИР.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть